План развлечений на лето в средней группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

У каждого из нас остались воспоминания детства, по большей части радостные и волнующие, связанные с праздниками, которые устраивали для нас взрослые, подарками и сюрпризами. Только от вас зависит, какими будут первые воспоминания вашего ребенка, его первые праздники. Трудно придумать и организовать интересный праздник, если нет опыта и времени, и трудно понять, что порадует малыша. А если малышей несколько, задача становится еще более сложной. Эти материалы написаны специально для того, чтобы научить родителей, дедушек и бабушек не только проводить детские праздники, но и превращать в праздники будние дни. Мало кто задумывался над тем, что поездка в городском транспорте или уборка квартиры может стать для вас праздником общения с ребенком, а ведь даже поход по магазинам можно сделать не только веселым, но и развивающим воображение, обучающим полезным навыкам.

Педагоги найдут здесь новые идеи и заготовки, которые позволят сэкономить силы и время и потратить их на детишек, а не на мучительное придумывание сценариев к праздникам. Поверьте, ваши усилия будут обязательно оценены, ведь дошколята — самая благодарная и искренняя аудитория и, завоевав ее, вы станете для детишек настоящими волшебниками. Не об этом ли мечтают любой педагог и родители?

Это подборка материалов для воспитателей, будущих педагогов и родителей. Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный летний праздник в детском саду, на природе, устроить театрализованный день рождения.

Летние праздники, досуги, развлечения и игры. Средний дошкольный возраст


Организация прогулок летом с детьми.Данная методическая разработка будет полезна педагогам, вожатым, студентам, осуществляющим работу с детьми в летнее время. Разработка представлена для работы в природе и наблюдением за реальностью без применения иллюстраций. В материале размещены разные виды прогулок с наблюдениями, приведены примеры применения художественного слова и элементов фольклора, что позволяет сделать прогулки более интересными для малышей и детей младшего и среднего школьного возраст.




Загадки на летнюю тему для детей 4-6 лет Покраснели, потемнели… Говорят, они созрели. Ест горстями детвора. Лето – сладкая пора! (Ягоды) Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега) Певец и мал, и неказист, Но очень-очень голосист. Он мастер дивного вокала: Всю ночь поёт – а нам все мало! (Соловей) Течёт, течёт, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река) Припекает солнце землю, Все попрятались в тенёк. Даже звери присмирели, Пруд и речка обмелели… Ну и выдался денёк! (Жара) Ра.


Сценарий летнего праздника в детском саду в средней группе "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах. Оформление зала: летняя тематика. Материалы: дождинки для танца дождя, 4 пар султанчиков разных цветов: для ливня серый, для грибного дождя - прозрачный, для Моросейки - синий, для тёти Тучки - фиолетовый; шапочки грибов и цветов, большой красивый зонт. Ход праздникаВедущая: Ребята, посмотри.





Летние прогулки в средней группе. Июль Прогулка №1Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения . Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев .


Летние прогулки в средней группе. Июнь Прогулка №1Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Худ.

Сценарий "Летнее приключение в лесу" с презентацией. Досуг летом в средней группеЦель: развивать воображение и фантазию, раскрепостить эмоционально, переместив из атмосферы развлечения в сказочно-игровую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-игрового репертуара. Атрибуты: Цветы для танца. Костюм пчёлки. Мелкие цветы, шишки. Две корзины для аттракциона.Ход досугаСлайд 1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, здороваются .



Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,
несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга: воспитатели, дети, Незнайка
Ход досуга:
/дети вышли на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/ Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Воспитатель:
Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Легко ли его было просеять? (да)
Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
Как сделать песок мокрым? (полить)
/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
Теперь давайте поиграем с песком.

/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют ( в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/
Ведущий
Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.
А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

-учить детей элементам игры в футбол,

- бегать друг за другом в колонне,

- выполнять движения за инструктором по ФК,

- освоить ОРУ с гантелями.

Развивать потребность к движению, динамике, активности.

Дети выходят на площадку в спортивной форме и становятся в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня вам предлагаю стать настоящими спортсменами. А вы знаете, что делают спортсмены по утрам?

Дети: -Да! Зарядку!

Инструктор: - Вот и я вам предлагаю сделать зарядку!

Под музыку выполняем зарядку, можно сделать заранее разученную зарядку-зумбу.

Инструктор: - Очень здорово у вас все получилось! А у меня есть для вас сюрприз, вот он!

Дети:-Это мяч! Футбольный!

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру " Пас".

Продолжительность игры 2-5 минут.

Дети выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания.

Инструктор: - А вы знаете как называют королеву спорта?

Дети: -Да! Легкая атлетика!

Инструктор: - А давайте и мы с вами станем настоящими бегунами! Развлечение " Бег с препятствиями".

- весело у вас получилось! Вы молодцы! Все дружно выполняем дыхательные упражнения.

Инструктор: -Какие же вы все молодцы! Настоящие спортсмены!

Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.

В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.

Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.

Ученик читает стихотворение:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом,

Слова им, борцам суровым!

Свято теплица любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка – Россия,

Какова она ни есть!

Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель. Читает пословицы:

1. Всякому мила родная сторона.

2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3. Дома и стены помогают.

4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.

6. Человек без Родина, что соловей без песни.

7. За Родину – мать не страшно умирать.

8. За морем теплее, а у нас светлее.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Воспитатель читает стихотворение:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всегда дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.

Ты моя, Россия, песни петь умеешь.

Ты моя, Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветер дует,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.

«Про какие это книжки?

Скорей бы приблизился вечер,

И долгожданный настал,

Чтобы мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал… (Золушка)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, невод забросит,

Кто-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)

Девочка в корзине.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой… (Маша и медведь)

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.

Волк и семеро козлят.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Воспитатель. Вспомним правильное название этих сказок.

1. Царевна – индюшка / лягушка.

2. По-собачьему веленью / по-щучьему.

3. Сивка-будка / бурка.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.

5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.

6. Мальчик с кулачок / с пальчик.

7. У страха уши велики / глаза.

8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.

9. Лапша из топора / каша.

1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)

2. Кашу варят густую и … (жидкую)

3. Звери бывают смелые и … (трусливые)

4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)

5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)

6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)

Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.

Давайте вспомним русские народные игры:

На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам .

Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен план развлечений и досугов для детей средней группы на летний оздоровительный период.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развлечения и досуги

Цель: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Цель: развивать интерес к спортивным эстафетам, играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Цель: создать детям радостное настроение; приобщать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство организованности, самостоятельности, дружелюбия.

Цель: приучать детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни; создать позитивное настроение от участия в играх и забавах; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства русских народных умельцев; приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать интерес к народному искусству, его традициям.

Цель: создать хорошее настроение, формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах; развивать физические способности при помощи различных подвижных игр.

Цель: создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности; закрепить умения навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы; развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми; закрепить представление о многообразии мира цветов; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

Цель: уточнить представления детей о лете; развивать воображение, побуждать к эмоциональному отклику, способствовать развитию выразительности речи и движений; вызывать желание принимать активное участие в танцах, играх разного вида; воспитывать любовь к природе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В гостях у бабушки Арины

Учить внимательно слушать речь воспитателя. Развивать эмоциональный отклик на игрушки, память , внимание.

Сюрприз для ребят

Воспитывать дружбу, умение сопереживать.

Лучше лета приятеля нету

По конспекту музыкального работника

По конспекту музыкального работника

Кот у бабушки живет

Упражнять детей в беге, не наталкиваться друг на друга, мягко спрыгивать. Учить действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.

Кот Мурлыка- весельчак, пригласил к себе ребят

По конспекту музыкального работника

По конспекту музыкального работника

Перспективное планирование праздников и развлечений на летний период

в средней группе

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 748 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2020 626
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: