Оценка эффективности реализации проекта в доу пример заполнения

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки : декабрь 2017г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2017 -2018 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: зам зав. по ВМР Загуляева Е.Н.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта (каждая группа выбрала свою тему:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта (в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту (презентация проекта).

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно – образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно - пространственную среду на период реализации проекта.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

В целях обеспечения индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогических процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а следовательно проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых и наша основная задача - разжечь в детях огонек познания нового и интересного.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. Работая с детьми разного возраста имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемного обучения, игровых технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.

Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому в каждую игру стала добавлять интересный речевой материал, который легко запоминается и усваивается дошкольниками.

В процессе мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей. Анализ выполнения программы за 2 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 2 года значительно снизился.

Мои воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах (всероссийских, региональных, городских и др.) (см. раздел 3).

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:

• представила на педсовете материал о создании условий для здорового образа жизни, системе воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения, через здоровьесбережение.

• Активно в своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала считаю мультимедийную презентацию. Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мультимедийная презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает воздействие выступления.

• Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, разработанные мной и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Таким образом, в образовательном процессе я использую следующее мультимедийное оборудование: мультимедийные проекторы, экраны для проекторов, ноутбук, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Таким образом, ИКТ позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению НОД путём моделирования компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непосредственно-

образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.

Результаты моей работы доказали необходимость правильно организовать развивающую среду, позволяющую каждому найти свое занятие по душе, ведь моя задача - не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира. Размещаю оборудование по принципу центрирования позволяющего детям объединяться небольшими подгруппами по интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе способствует оптимальному личностному развитию каждого ребенка.

Таким образом, я считаю, что в моей группе созданы условия для развития навыков свободного коммуникативного общения в процессе сюжетно-ролевой игры. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Эти годы работы с детьми, как и все предыдущие, принесли радость творчества, удовлетворение достигнутыми детьми результатов. Я ни разу не пожалела, что стала воспитателем. Детский сад – моя жизнь, а дети – мои путеводные звездочки. Я с огромным чувством радости стремлюсь зажечь их даже на самом маленьком небосклоне, а они мне отдают свои маленькие лучики любви и радости. Ради этого надо повышать свой уровень, к чему я и стремлюсь, и продолжать любимую работу.

Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.

Немного о себе. Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Критерии разработаны с учетом "рейтинга" ДОУ и анализа деятельности педагогического коллектива. Предложенные карты самоанализа заполняются 2 раза в год за период с сентября по декабрь и с января по май. Если летом были проведены результативные мероприятия, то результат учитывается в следующем отчетном периоде.С картами самоанализа педагоги предоставляют комиссии Портфолио с подтверждающими материалами. Карты самоанализа разработаны для следующих категорий:

- воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель;

- специалисты (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель);

- старшая медицинская сестра.

ВложениеРазмер
kriterii_stimuliruyushchih_vyplat_s_uchetom_reytinga_dou.doc 551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки эффективности деятельности сотрудников

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Карта самооценки воспитателя для расчета стимулирующих выплат за _________________________________________________2015 г.

Ф.И.О__________________________________________________________, группа ___________________________________________

Результативность образовательной деятельности

Результаты освоения образовательной программы (уровень готовности выпускников к школе, уровень адаптации к детскому саду детей ясельной группы, оформление карт индивидуального развития, портфолио воспитанников)

По итогам проведения мониторинга

Кол-во воспитанников с высоким уровнем знаний (подгот. группа)

0 баллов -менее 60%

Предоставление справки по результатам мониторинга, оценки уровня адаптации, карт индивидуального развития, портфолио воспитанников

Выявлены случаи педагогической запущенности

При наличии снимается 5 баллов

Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня

4 балла - республиканский, всероссийский уровень

3 балла - городской уровень

2 балла - районный уровень, ДОУ

1 балл – участие

При наличии подтверждающих документов (сертификат, диплом, квитанция об оплате орг.взноса)

Охват детей дополнительными (платными) образовательными услугами

2 балла - свыше 60%

1 балл - от 30% до 60%

0 - при наличии задолженности оплаты

Дополнительное образование детей (кружковая работа). Проведение кружковой работы на должном уровне, систематично, по разработанной программе

2-соответствует заявленным критериям

Предоставление разработанной программы, перспективно-тематического плана, табеля ведения кружка, отчетное мероприятие

Охрана жизни и здоровья детей

Пример: Количество рабочих дней в месяце – 21

Кол-во детей в группе – 20

Вычисляем норму детодней: 21х20 = 420

Количество детодней по факту – 380 (смотрим по табелю)

0 баллов -менее 60%

Кол-во рабочих дней –

Кол-во детей в группе –

норма детодней в гр.________

Кол-во детодней: ________

Количество дней, пропущенных по болезни детьми – 39

Количество рабочих дней в месяце – 21

Количество детей в группе по факту – 27

Кол-во детодней: 21х27= 567

2 балла - 0 до 5 % заболеваемости

1 балл - 5- 10% (ясли до 15%)

0 баллов - свыше 10 (15)%

Кол-во рабочих дней -

Кол-во дней, проп. по болезни– ______________

Кол-во детей по факту ____

Кол-во детодней _________

Отсутствие детского травматизма

При наличии указанных случаев в отчетном периоде - снимается 5 баллов

за каждый случай

Кол-во случаев _____

Качество организации физкультурно-оздоровительной работы

3 балла - использование оздоровительных методик - элементы йоги, дыхательная и коррегирующая гимнастика, оздоровительный кружок

2 балла - закаливание, спортивные развлечения, мероприятия

1 - утренняя гимнастика, занятие

0 баллов - отсутствие работы

Источник информации: старший воспитатель, старшая мед.сестра

Соблюдение сан - эпид. режима в группе (прием пищи, проветривание, личная гигиена, прогулка)

1 балл - выполнение режима

0 баллов - нарушения зафиксированы

При отсутствии замечаний со стороны администрации

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб

2 балла – жалоб и конфликтов не зафиксировано

0 баллов – зафиксировано

При выходе конфликта или жалобы за пределы МАДОУ (район, город) снимается 10 баллов

Источник информации: заведующая, старший воспитатель

Участие родителей в жизни детского сада

Отсутствие долгов по родительской плате

2 балла – отсутствие долгов

0 баллов – единичный случай

За наличие периодически повторяющихся задолженностей снимается 5 баллов

Информация бухгалтерии РОНО

Проведение мероприятий для родителей (открытые занятия, собрания, круглые столы и др.)

Источник информации: заведующая, старший воспитатель, отчет о мероприятии, конспект,

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка дидактических игр, картотек, нетрадиционного оборудования, авторских материалов,

Оценка качества реализации проекта Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители, дети, воспитатели ДОУ, специалисты. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта в группе. Оценка активности, включенности родителей в данный проект будет оцениваться после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, посещения родителями собрания, участия совместных мероприятиях. Оценка качества овладения умениями и навыками детей будет оцениваться по результатам обследования на конец учебного года и участия детей в различных мероприятиях детского сада, района и города. Расширение связей с социальными партнерами. По итогам реализации проекта предполагается обобщение материалов в виде презентаций фото, видео материалов, анализа анкет и отзывов. 16.

Похожие презентации

-повышение уровня сформированности представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия;

-повышение уровня сформированности начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности;

-повышение уровня сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной игре; умений самостоятельно применять полученные знания в игре и общении со сверстниками и взрослыми;

-повышение уровня сформированности представлений об окружающем мире и месте человека в нем, об явлениях действительности;

-повышение уровня сформированности элементарных математических представлений, интереса к математическим характеристикам окружающей действительности;

-повышение уровня сформированности умений по использованию различных изобразительных техник и материалов, создания самостоятельных художественных образов и опыта восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства, формирования эстетического отношения к миру;

-повышение уровня сформированности представлений о целостной картине мира, коммуникативных навыков и умения свободно делиться впечатлениями, возможность реализовать творческие способности.

карточки анализа занятий,

анализ выполнения заданий во время дидактических игр,

анализ детских работ по изобразительному искусству

карточки анализа различных видов детской деятельности

Состояние здоровья детей

Укреплении здоровья каждого ребенка, полноценное физическое развитие, создании бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников.

карточки анализа различных видов детской деятельности

Эмоциональное благополучие ребенка

Наличие положительного психологического микроклимата в группе;

-формирование положительной самооценки, "Я-концепции" ребенка.

карточки анализа различных видов детской деятельности

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Рост уровня профессиональной компетентности педагогов в организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;

-рост личных достижений педагогов;

-удовлетворенность педагогов результатами и ходом внедрения модели;

-улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями;

-интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта.

наблюдение за деятельностью,

Удовлетворенность партнерским взаимодействием участников инновационной деятельности

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного рбразования со стороны законных предсиавителей воспитанников;

  • удовлетворение запросов родителей на организацию групп кратковременного пребывания в условиях партнерского взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи.

наблюдение во время участия родителей в совмесных мероприятиях,

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических и материально- технических условий для реализации проекта;

-повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией, способствующей непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов;

- наличие системы стимулирования педагогов;

-рост удовлетворённости педагогов содержанием своей профессиональной деятельности;

-создание профессиональной среды для обмена опытом;

-повышение статуса учреждения образования в социуме.

Распространение педагогического опыта

Участие членов педагогического коллектива – участников инновационной деятельности в семинарах, конференциях и других научно-практических мероприятиях по теме проекта;

-подготовка и публикация учебных и методических пособий, статей, тезисов докладов по результатам инновационной деятельности;

-разработка методических рекомендаций по использованию комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования.

Читайте также: