Объясните почему отличаются линейчатые спектры различных газов кратко

Обновлено: 02.07.2024

Линейчатые спектры наблюдаются в излучении газов и паров, они состоят из отдел; ных ярких линий, расположенных в различных участках спектра.. Линейчатые спектры характерны для излучения конкретных атомов и ионов, полосатые - для молекул, как результаты изменения электронной, колебательной и вращательной энергий молекулы

Ответ:

V=8.5*10^6 м/с m=9.1*10^-31 кг Aвых=3,74 эВ
===
Работа выхода Авых=3,74*1,6*10^-19=5.984*10^-19 Дж
Кинетическая энергия электрона
Ек=m*v²/2=9.1*10^-31*(8.5*10^6)²/2=328.7*10^-19 Дж
Ек>Aвых
Может (при определенной частоте излучения (энергии фотона))
====================================================

Влажность воздуха - это отношение плотности водяного пара в данный момент к плотности насыщенного пара, следовательно ответ а)

Ответ:

Объяснение: Потенциальная энергия от скорости не зависит, и в данном случае определяется высотой подъема. Ep=m*g*h=3*10*2=60 Дж

ВІДОМО, що в момент пострілу при згорянні заряду утворюється велика кількість сильно нагрітих пружних газів, які, прагнучи збільшити свій обсяг, створюють тиск на дно кулі, дно та стінки гільзи, а також на стінки ствола. Розширюються порохові гази тиснуть з однаковою силою на всю поверхню займаного ними обсягу. Тиск, який гази виробляють на стінки каналу ствола, викликає їх пружне розширення. Тиск газів на дно кулі змушує її швидко переміщатися уздовж каналу ствола; тиск же на дно гільзи, а через неї - на затвор, систему автоматики (в автоматичному зброї) і ствольну коробку передається всьому зброї і змушує його переміщатися назад у напрямку, протилежному руху кулі, тобто тому. Можна сказати, що при пострілі сили порохових газів як би відкидають зброю і кулю в різні боки. Це рух зброї (ствола) назад під час пострілу і називається віддачею зброї.

Деформацию изгиба испытывают; 1)Зубья пилы 2)Сверло дрели 3)Ножка стула 4)Сиденье скамейки Какие вещества могут находиться в жид

Полупроводниковый прибор, преобразующий переменный ток в пульсирующий, одновременно усиливая его, называется 1) диод 2) реостат

Звуковые волны человеческого голоса имеют длину от 33 см до 4 м. определите соответствующие им частоты колебаний. Дано и с решен

Протон,влетевший в магнитное поле с индукцией 10,4 мТл, движется по окружности радиусом 10см. Скорость , с которой протон влетае

Помогите , пожалуйста, решить тест по физике. Электромагнитные колебания и волны Вариант 1 1. Какое из приведенных ниже выражени

Поперечная волна распространяется вдоль натянутого шнура со скоростью 1,8 м/с при частоте равной 3 Гц. Чему равна разность фаз к

Груз массой 100 кг удерживают с помощью горизонтального рычага, прикладывая вертикально направленную силу 500 Н, плечо которой р

Некоторая сила сообщает пустой тележке ускорение 1,2 м/c/c, а на груженной - ускорение 0, 3 м/c/c.Во сколько раз масса груза бол

Потому что такие спектры наблюдаются в тех условиях, когда часть молекул газа распадается на атомы. Электроны в атомах, в свою очередь, способны переходить из основного состояния в возбужденное. Возбуждённое состояние является, как правило, короткоживущим, поэтому далее происходит "ступеньчатое" возвращение назад, снова в основное состояние. При этом электрон "прыгает" с одной орбитали на другую, подчиняясь определённым законам (прежде всего, правилам отбора). Этот процесс (в полном согласии с законом сохранения энергии) сопровождается излучением квантов с различными значениями энергии. Но орбитальная структура для каждого атома - своя, а значит и энергии излучаемых квантов, которые определяют линейчатый спектр, будут существенно зависеть от конкретного атома.

Молекулы разных газов при облучении светом одной частоты выдают излучения другой частоты (частот) , характерных для данного газа. На этом принципе работает спектрограф, сопоставляя каждой частоте излучения газ, сверяясь по заранее подготовленным значениям.
Частота излучаемого света зависит от электронного строения атома, при переходе электрона с одной орбиты на орбиту с меньшей потенциальной энергией излучается фотон с энергией h*ню, где ню - частота излучения, h - постоянная Планка.

Цель работы: с помощью необходимого оборудования наблюдать (экспериментально) сплошной спектр, неоновый, гелиевый или водородный.

Оборудование: Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

Вывод по проделанной работе: 1. Непрерывный спектр. Направив взгляд через пластину на изображение раздвижной щели проекционного аппарата, мы наблюдали основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: Фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что (как показывает опыт) сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильносжатые газы. 2. Водородный и гелиевый. Каждый из этих спектров – это частокол цветных линий, разделенных широкими темными полосами. Наличие линейчатого спектра означает, что вещество излучает свет только вполне определенной длины волны. Водородный: фиолетовый, голубой, зеленый, красный. Гелия: голубой, зеленый, желтый, красный. Таким образом, мы доказали, что линейчатые спектры дают все вещества в атомарном газообразном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Это самый фундаментальный тип спектров. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

Ответы на контрольные вопросы

1. Какие вещества дают сплошной спектр?

Нагретые тела, находящиеся в твёрдом и жидком состоянии, газы при высоком давлении и плазма.

2. Какие вещества дают линейчатый спектр?

Те вещества, у которых слабое взаимодействие между молекулами, например достаточно разряжённые газы. Также линейчатый спектр дают вещества в газообразном атомном состоянии.

3. Объясните, почему отличаются линейчатые спектры различных газов.

При нагревании часть молекул газа распадаются на атомы, излучаются кванты с различными значениями энергии, от чего и зависит цвет.

4. Почему отверстие коллиматора спектроскопа имеет форму узкой щели? Изменится ли вид наблюдаемого спектра, если отверстие сделать в форме треугольника?

Отверстие имеет форму узкой щели для создания картинки. Если отверстие сделать треугольным, то линейчатый спектр станет треугольным и размытым.

Выводы: сплошные спектры дают тела в твердом или жидком состоянии, а также сильносжатые газы. Линейчатые спектры дают вещества в атомарном газообразном состоянии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель урока: формировать экспериментальные навыки обучающихся по наблюдению сплошного и линейчатых спектров, умение анализировать сплошной спектр излучения электрической лампы накаливания, линейчатые спектры излучения ионизированных газов.

рассмотреть виды спектров и их свойства

- Развивающие:

развивать у обучающихся умения наблюдать,

развивать внимательность, аккуратность во время проведения опытов;

развивать у обучающихся мыслительную деятельность (анализ, обобщение);

развивать познавательный интерес у обучающихся.

- Воспитательные:

формировать у обучающихся навыки совместной деятельности через работу в парах;

воспитывать доброжелательност ь, толерантность в процессе работи в парах.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы и формы проведения: самостоятельная работа, взаимопроверка, лабораторная работа, работа в парах, рефлексия.

Познания реального мира основывается

на опытах и завершаются ними…

І. 1. Организационный момент.

ІІ. 1. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа- работа в парах. Взаимопроверка. (Дополнение 1).

2. Выполнение лабораторной работы.

А) Правила безопасности жизнедеятельности во время выполнения работы.

Б) Работа под руководством преподавателя.

Лабораторную работу обучающиеся выполняют согласно инструкции. Приборы общие для всей группы.

Проведение эксперимента.

Теоретические сведения.

Спектроскоп. Для наблюдения спектров пользуются спектроскопом (Рис. 1). Наиболее распространенный призматический спектроскоп состоит из двух труб, между которыми помещают трехгранную призму.

В трубе , называемой коллиматором, имеется узкая щель, ширину которой можно регулировать поворотом винта. Перед щелью помещается источник света, спектр которого необходимо исследовать. Щель располагается в фокальной плоскости линзы коллиматора, и поэтому световые лучи из коллиматора выходят в виде параллельного пучка. Пройдя через призму, световые лучи направляются в трубу , через которую наблюдают спектр.

hello_html_mda16903.jpg

Генератор высоковольтный школьный "Спектр-1" (Рис. 2) подключают к источнику постоянного тока с напряжением 8 В. При подаче на спектральную трубку напряжения, она может непрерывно работать на протяжении 45 минут. Спектральные трубки при наблюдении через двухтрубный школьный спектроскоп слева направо имеют четкий линейчатый спектр:

водород - одинокие линии красного, голубого и фиолетового цвета;

гелий - одинокие линии желтого, зеленого и фиолетового цвета;

неон - много линий красного, желтого, зеленого и синего цвета с преимуществом красных линий.

hello_html_m3a233270.jpg

Порядок выполнения работы

Ознакомьтесь с устройством спектроскопа прямого зрения.

Разместите перед щелью коллиматора электрическую лампочку. Пронаблюдайте через окуляр сплошной спектр излучения ее нити.

Зарисуйте наблюдаемый сплошной спектр излучения.

Пронаблюдайте, что при замыкании цепи трубки светятся.

Зарисуйте наблюдаемые спектры для водорода, гелия и неона в таблицу.

Ответьте на контрольные вопросы:

1) Какие вещества дают сплошной спектр?

2) Какие вещества дают линейчатый спектр?

3) Объясните, почему отличаются линейчатые спектры разных газов.

4) Почему отверстие коллиматора спектроскопа имеет форму узкой щели? Изменится ли вид наблюдения спектра, если щель сделать в форме треугольника?

ІІ І. 1. Подведение итогов.

Обучающиеся по очереди хвалят себя за то, чего они научились на уроке.

3. Домашнее задание: Повторить § 66, 67.

Дополнительное задание: найти в Интернете информацию об изобретении спектроскопа.

Дополнение 1

Что такое спектр? Как его можно получить и наблюдать?

В каком порядке расположены основные цвета в сплошном спектре?

Какие спектры называются линейчатыми?

Что является источником линейчатых спектров?

Что называется спектральным анализом?

Пример вывода к лабораторной работе:

Непрерывный спектр.

Направив взгляд через пластину на изображение раздвижной щели проекционного аппарата, мы наблюдали основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке:

Фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что (как показывает опыт) сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

2. Водородный спектр.

Каждый из этих спектров – это частокол цветных линий, разделенных широкими темными полосами. Наличие линейчатого спектра означает, что вещество излучает свет только вполне определенной длины волны.

Водородный: фиолетовый, голубой, зеленый, красный Гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.

Таким образом, мы доказали, что линейчатые спектры дают все вещества в атомарном газообразном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Это самый фундаментальный тип спектров. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

Ответы на контрольные вопросы:

1) Какие вещества дают сплошной спектр?

Ответ: Сплошной спектр дают все твёрдые тела, расплавленные металлы, светящиеся газы и жидкости, находящиеся под очень большим давлением.

2) Какие вещества дают линейчатый спектр?

Ответ: Линейчатый спектр дают раскалённые газы или пары, когда их давление мало отличается от нормального, и газы, находящиеся в атомарном состоянии.

3) Объясните, почему отличаются линейчатые спектры разных газов.

Ответ: Линейчатые спектры разных газов отличаются, так как при изучении установлено, что каждый химический элемент в состоянии раскалённого газа, состоящего из атомов, испускает присущий только ему одному линейчатый спектр с характерными цветовыми линиями, всегда расположенными в определенном месте.

4) Почему отверстие коллиматора спектроскопа имеет форму узкой щели? Изменится ли вид наблюдения спектра, если щель сделать в форме треугольника?

Ответ: Отверстие коллиматора спектроскопа имеет форму узкой щели для создания интерференционной картины. При других формах отверстия она будет размыта.

Читайте также: