Объясните какую роль играло британское содружество в экономике великобритании 10 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Поскольку темпы промышленного развития Великобритании в 1920-е гг. были низкими, в стране не произошло такого обвального спада производства, как это имело место в США или Германии. Тем не менее сокращение производства было достаточно серьезным, чтобы в стране сформировалась массовая безработица.

Протекционизм и государственная поддержка сельского хозяйства (субсидии отраслям сельского хозяйства) были главными и постоянными направлениями в экономической политике. Народ надо было кормить. Другая важная линия экономической политики — это продолжение прежнего курса на расширение и поощрение экспорта. Была поддержана судостроительная промышленность.

Великобритания имела огромную колониальную империю. Она попыталась решить свои экономические проблемы в рамках Британского Содружества и сплотить империю, расширяя взаимную торговлю. По этим вопросам в 1932 г. в Оттаве состоялась имперская экономическая конференция. В 1938 г. половина британского экспорта направлялась в имперскую зону.

Для стимулирования инвестиций и повышения доходов предприятий была понижена ставка банковского процента. Государственные социальные расходы, субсидии и капиталовложения в экономику представляли собой попытку ослабить кризис в духе кейнсианства.

2. Какими методами Национальное правительство в Великобритании добивалось национального согласия?

Правящие круги Великобритании избрали метод политического и социального маневрирования для предотвращения раскола в обществе. Этим целям служила испытанная тактика формирования коалиционных правительств.

Политика правящего кабинета была консервативной. Тем не менее проявленная правительством гибкость помогла чисто по-британски выйти из политического кризиса, сохранив видимость национального согласия.

3. Какова роль имперской политики Великобритании в преодолении экономических трудностей и сплочении Содружества?

Она попыталась решить свои экономические проблемы в рамках Британского Содружества и сплотить империю, расширяя взаимную торговлю. По этим вопросам в 1932 г. в Оттаве состоялась имперская экономическая конференция. В 1938 г. половина британского экспорта направлялась в имперскую зону.

4. Какие изменения политики Англии в Британском Содружестве произошли в 1930-е гг.?

В 1931 г. был принят закон о взаимоотношениях с доминионами. Он известен как Вестминстерский статут. Доминионы — Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР — получили полную свободу. Англия уже не могла вмешиваться в законотворчество доминионов и их внешние дела. В 1935 г. был принят закон о расширении самоуправления в Индии.

В 1932 г. Ираку была предоставлена независимость, он вступил в Лигу Наций. Трансиордании было позволено расширить самоуправление. Великобритании пришлось в 1936 г. гарантировать договором независимость Египта, сохранив контроль над Суэцким каналом.

5. Каковы особенности европейской внешней политики Великобритании в 1930-е гг.?

В условиях экономического кризиса правительство придерживалось осторожной внешней политики. В Европе оно предпочитало сохранение статус-кво, т. е. существующего положения. Но ситуация в Европе и мире менялась.

Провал конференции по разоружению в 1934 г. показал, что началась новая фаза гонки вооружений. Великобритания сдавала одну позицию за другой перед напором требований Германии о пересмотре военных ограничений Версальского договора. Так, например, в связи с перевооружением Германии вместо протеста Англия предпочла вступить в переговоры, позволив Германии строить подводные лодки и довести свой флот до 35% тоннажа британского флота.

Великобритания к концу 1930-х гг. вползала в гонку вооружений. За период с 1930 по 1937 г. в бюджете страны доля военных расходов увеличилась с 10 до 20%. В 1936—1937 гг. в Великобритании были заложены 37 боевых кораблей. В испанском кризисе, вызванном фашистским мятежом Франко против республиканского правительства, Великобритания придерживалась политики невмешательства, что было на руку испанским и германским фашистам. В 1938 г. Чемберлен был участником Мюнхенского сговора, позволившего нацистской Германии без единого выстрела присоединить Судетскую область Чехословакии.

Британия традиционно воздерживалась от участия в коалициях со странами Восточной Европы. Однако после аннексии Австрии в марте 1938 г. и захвата Чехословакии 15 марта 1939 г. Чемберлен пересмотрел британскую политику и объявил о гарантиях независимости Польше, Румынии и Греции. Гарантии были поддержаны Францией. Когда германские армии вторглись в Польшу, Чемберлен оказался перед необходимостью объявить Германии войну.

6. Как изменилась социальная и политическая жизнь Франции в условиях экономического кризиса?

В период 1932—1936 гг. правительства формировались на основе коалиции разнородных партий и групп и потому были весьма неустойчивы. Смена кабинетов происходила в среднем через 3—4 месяца.

7. Какие факторы и действия политических сил не позволили фашистскому движению прорваться к власти во Франции?

27 июля 1934 г. по предложению социалистов был подписан Пакт о единстве действий коммунистов и социалистов. Партии отказывались от взаимной критики.

Следующим шагом стало присоединение к совместным антифашистским действиям партии радикалов. Именно тогда появился лозунг Народного фронта, который символизировал новое общественно-политическое движение.

Политические партии, профсоюзы и другие общественные организации создали Национальный комитет Народного фронта и решили совместно участвовать в парламентских выборах с общей программой. В апреле—мае 1936 г. состоялись парламентские выборы, на которых партии и организации Народного фронта завоевали почти две трети мест в Национальном собрании и могли сформировать правительство.

Проведение реформ способствовало снятию напряжения в обществе.

8. Какую роль сыграло вхождение коммунистической партии в Левый блок для достижения общенационального единства и пресечения фашистской опасности.

27 июля 1934 г. по предложению социалистов был подписан Пакт о единстве действий коммунистов и социалистов. Партии отказывались от взаимной критики. Это было началом создания единого антифашистского фронта. Во многом это произошло под влиянием событий начала 1930-х гг. в Германии, где коммунисты, руководствуясь рекомендациями Коминтерна, вели борьбу с социал-демократами, которая завершилась уничтожением фашистами как коммунистов, так и социал-демократов.

Это позволило сплотить рабочих для предотвращение угрозы прихода фашистов к власти.

Никанор

Парламент Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии (англ. Parliament of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) является высшим законодательным органом в Соединённом Королевстве и на Королевских заморских территориях. Его не возглавляет Британский монарх, но он является его частью. Парламент двухпалатный, включает в себя верхнюю палату, называемую Палата лордов, и нижнюю палату, называемую Палата общин. Палата лордов не выбирается, она включает в себя лордов духовных (высшее духовенство англиканской церкви), лордов светских (пэры) и лордов по апелляциям (англ. List of Lords of Appeal), многие из которых наследовали свою власть. Палата общин, напротив, демократически избираемая палата, состоящая из 650 членов, избираемых по мажоритарным округам. Палата лордов и Палата общин собираются в разных помещениях Вестминстерского дворца в Лондоне. По обычаю, все министры, включая премьер-министра, выбираются исключительно из состава парламента.

Содру́жество (англ. Commonwealth ), или Содру́жество на́ций (англ. Commonwealth of Nations ; до 1946 Британское Содружество наций — англ. British Commonwealth of Nations ) — добровольное межгосударственное объединение независимых суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты. Единственным государством, не подходящим под данное определение, является Мозамбик (см. ниже).

Содержание

Основы Содружества

Правовой статус Содружества был закреплён Вестминстерским статутом от 11 декабря 1931 года, и вплоть до 1947 года оно представляло собой некое подобие союза государств, каждое из которых было объединено с Великобританией личной унией (то есть главой доминионов признавался британский монарх).

Развитие

Уже обретение Индией независимости и установление в ней республиканской формы правления (а следовательно, и отказ признавать британского монарха главой государства) потребовало кардинального пересмотра основ организации Содружества. В частности, было изменено название самой организации, а приоритетными целями её деятельности стали гуманитарные миссии, образовательная деятельность и т. п. Содружество рассматривается в первую очередь как организация, в рамках которой государства, различающиеся по уровню развития и характеру экономики имеют возможность вступать в тесное и равноправное взаимодействие.

Бирма и Аден, получившие независимость в 1948 и 1967, соответственно, стали единственными бывшими британскими колониями, так и не вошедшими в состав Содружества после обретения независимости. Из бывших протекторатов и мандатных территорий Лиги наций, в Содружество не вошли Египет (ставший независимым в 1922), Израиль (1948), Ирак (1932), Бахрейн (1971), Иордания (1946), Кувейт (1961), Катар (1971) и Оман (1971). Ирландия покинула Содружество с провозглашением республиканской формы правления в 1949 году, а Южно-Африканская республика в 1961 году (членство ЮАР в Содружестве было восстановлено в июне 1994 года). Несмотря на это, согласно Ireland Act 1949, граждане Ирландской Республики имеют по британскому законодательству равный статус с гражданами стран Содружества.

До сих пор в 16 государствах, входящих в Содружество (помимо Соединённого Королевства), главой государства признаётся британский монарх, представленный генерал-губернатором. Он же является и главой Содружества; этот титул, однако, не подразумевает какой-либо политической власти над государствами-членами Содружества и не распространяется на британского монарха автоматически. Большинство государств-членов Содружества не признают британского монарха главой государства. Это, однако, не влияет на их статус в рамках Содружества. Содружество не является политическим союзом, и членство в нём не позволяет Великобритании оказывать какое-либо политическое влияние на остальных членов.

Членство

Общая численность населения стран Содружества составляет около 1,8 млрд, то есть примерно 30 % населения мира. С точки зрения численности населения на первом месте находится Индия (по переписи 2001, один миллиард человек), за которой идут Пакистан, Бангладеш и Нигерия (население каждой из них превышает 100 млн.); самое немногочисленное население у Тувалу — 11 тыс. Территория стран Содружества составляет примерно четверть земной суши. Крупнейшие из них по территории — Канада, Австралия и Индия.

Членство в Содружестве открыто для всех стран, признающих основные цели его деятельности. Необходимо также наличие прошлых или нынешних конституционных связей между кандидатом на вступление и Великобританией или иным членом Содружества. Не все члены организации имеют непосредственные конституционные связи с Великобританией — некоторые из южнотихоокеанских государств находились под управлением Австралии или Новой Зеландии, а Намибия с 1920 по 1990 — под управлением ЮАР. В 1995 членом Содружества стал Камерун. Под британским управлением находилась лишь часть его территории по мандату Лиги наций (1920—1946) и по соглашению об опеке с ООН (1946—1961).

Существует лишь один член Содружества, для которого это правило было нарушено. Мозамбик, бывшая колония Португалии, была принята в Содружество в 1995 после триумфального восстановления членства ЮАР и проведения в Мозамбике первых демократических выборов. За Мозамбик попросили его соседи, все из которых входили в Содружество и желали помочь Мозамбику в преодолении ущерба, нанесённого экономике этой страны в связи с её противостоянием с режимами белого меньшинства в Южной Родезии (теперь Зимбабве) и ЮАР. В 1997 главы государств Содружества всё же приняли решение о том, что вопрос Мозамбика следует рассматривать как особый и не создающий прецедента на будущее.

Несостоявшееся членство

Президент Франции Шарль де Голль дважды поднимал вопрос о возможном обращении Франции с просьбой о вступлении в Содружество; эта задумка так и не была реализована, но её можно рассматривать как некое продолжение высказанной в годы войны идеи Уинстона Черчилля об объединении правительств Франции и Великобритании.

Давид Бен-Гурион предлагал попросить о приёме Израиля в Содружество, но большинство израильтян отвергли это предложение, полагая, что членство в этой организации может означать зависимость от Великобритании. Содружество также негативно отнеслось к этой идее, поскольку она могла означать необходимость оказания Израилю большей поддержки.

Египет и Ирак никогда не проявляли желания вступить в Содружество, так же как Бахрейн, Иордания, Кувейт и Оман. Не входили в Содружество США, образовавшиеся из бывших британских колоний в 1776, и Гонконг, ставший по завершении британского управления в 1997 специальным административным районом КНР.

Прекращение членства

Каждая страна Содружества пользуется безоговорочным правом одностороннего выхода из него.

В 1972 из Содружества вышел Пакистан в знак протеста против признания Содружеством Бангладеш как независимого государства. В 1989 Пакистан вернулся в состав организации.

Фиджи выходило из состава организации в 1987—1997 после государственного переворота, в результате которого в стране была провозглашена республика.

Зимбабве вышло из Содружества в 2003 после того, как главы правительств стран-членов организации отказались отменить решение о приостановлении участия Зимбабве в совещаниях лидеров и министров стран Содружества в связи с нарушениями прав человека и демократических норм управления страной. Ситуация в Зимбабве привела к новым противоречиям в Содружестве между былыми странами - Великобританией, Австралией, Новой Зеландией, требовавшими наказать режим Мегабе за нарушение прав человека, и черными - большинством африканских стран, считавшими действия Лондона отголосками колониализма [1]

Хотя главы правительств стран-членов Содружества имеют право приостанавливать участие отдельных стран в работе органов Содружества, возможность исключения из Содружества никакими документами не определена. В то же время государства Содружества (Commonwealth Realms), провозглашающие себя республиками, автоматически выходят из Содружества, если они не обратятся к остальным членам с просьбой о сохранении их членства в Содружестве. Ирландия не обращалась с такой просьбой, поскольку на момент её провозглашения республикой в 1949 эта норма ещё отсутствовала. Вопрос о вхождении Ирландии в Содружество неоднократно поднимался, однако это предложение не пользуется поддержкой среди местного населения, продолжающего ассоциировать Содружество с британским империализмом. Ирландская Республика стала первым государством, вышедшим из Содружества и не восстановившим своего членства.

ЮАР лишилась членства после провозглашения республики в 1961 в связи с неприятием многими членами Содружества — странами Азии, Африки и Канадой — политики апартеида, проводившейся ЮАР. Правительство ЮАР предпочло просто не подавать заявления о продолжении членства, будучи уверенным в том, что оно будет отклонено. Членство ЮАР было восстановлено в 1994, после того, как был положен конец апартеиду.

После провозглашения республики на островах Фиджи в 1987, просьба о восстановлении членства в Содружестве была подана лишь в 1997.

Приостановление участия в делах Содружества

Данная мера принималась в отношении Фиджи в 2000—2001 и с 2006 после военного переворота в этой стране и в отношении Пакистана с 1999 по 2004 и с ноября 2007 [2] по аналогичной причине.

Нигерия не участвовала в совещаниях с 1995 по 1999. В 2002 аналогичная мера была принята в отношении Зимбабве (поводом стали избирательная и земельная реформы правительства Роберта Мугабе).

Структура Содружества


Традиционно главой Содружества провозглашается монарх Великобритании, в настоящее время таковым является королева Великобритании Елизавета II. В качестве главы Содружества она не выполняет никаких формальных функций и её роль в повседневной деятельности организации лишь символическая. В 17 государствах Содружества монарх Великобритании до сего дня является де-юре главой государства, но при этом также не исполняет формальных функций.

Пост главы Содружества не является титулом и не передаётся по наследству. При смене монарха на британском троне главам правительств стран-членов Содружества предстоит принять формальное решение о назначении нового главы организации.

Административное руководство Содружеством осуществляет Секретариат, штаб-квартира которого с 1965 года располагается в Лондоне. С 2008 года главой Секретариата является Камалеш Шарма (Индия).

Годовщина создания Содружества —— День Содружества (Commonwealth Day) —— отмечается в Великобритании во второй вторник марта, а официальным названием департамента иностранных дел правительства Великобритании (аналогия Министерства иностранных дел) по-прежнему является Управление иностранных дел и по вопросам Содружества (англ. Foreign and Commonwealth Office ).

Дипломатические отношения

Государства, входящие в Содружество, поддерживают между собой обычные дипломатические отношения через высоких комиссаров (High Commissioners), имеющих ранг послов. Дипломатические отношения между странами Содружества и другими государствами осуществляются в обычном порядке.

Великобритания имела огромную колониальную империю. Она пыталась решить свои экономические проблемы в рамках Британского Содружества и сплотить империю, расширяя взаимную торговлю. По этим вопросам в 1932 г. в Оттаве состоялась имперская экономическая конференция. В 1938 г. половина британского экспорта направлялась в имперскую зону

Возможно, Чуйской долины?

Начинает формироваться в период позднего средневековья
1) чтобы будущие предприниматели накопили достаточно денег для покупки техники, найма рабочих и постройки зданий;
2) чтобы рабочие были свободными и не имели своего хозяйства, т. е. нанимались на предприятия по чисто экономическому принуждению.

Александр III вошел в историю как царь-Миротворец - в годы его правления Россия не участвовала ни в одном серьезном военно-политическом конфликте того времени.
Российский император Александр III родился 10 марта (26 февраля по старому стилю) 1845 года в Санкт-Петербурге. Он был вторым сыном императора Александра II и императрицы Марии Александровны.


Материал содержит информацию об экономике и экономическом развитии государства. Статья указывает на наиболее значимые статьи экспорта, которые приносят значительную долю прибыли в бюджет страны. Формируется представление о том, что Великобритания находится в числе лидеров среди стран по уровню экономического развития.

Развитие экономики Великобритании

Великобритания — относится к государствам с высоким уровнем экономического развития. За последние два десятилетия в английской экономике были отмечены такие преобразования как:

  • сокращение госсектора;
  • понижение налоговых ставок для физических и юридических лиц;
  • урегулирована экономика с целью снижения государственных расходов.

По уровню запасов энергоресурсов Англия находится на первой позиции в Европе. Это связано с тем, что государство крупнейший производитель нефти и газа.

Добыча газа в Англии

Рис. 1. Добыча газа в Англии.

Важное значение для страны имеет такая статья доходов, как экспорт.

Исторически значимым экономическим процессом до наших дней признается добыча каменного угля. Сегодня объемы постоянно сокращается.

Экономическое развитие Англии таково, что страна находится на седьмой позиции среди стран с развитой экономикой.

которые читают вместе с этой


Важное значение для экономики страны имеет отрасль добывающей промышленности, которая состоит из следующих перспективных направлений:

В туристической отрасли занято 7% трудоспособного населения. Столица страны является крупнейшим туристическим центром мира.

Хозяйство Великобритании

Хозяйство Великобритании высоко интернационализировано. Более 15% ВВП реализуется за пределами страны. Для экономики Англии свойственна внутриотраслевая специализация с обширным развитием детальной и сложной технологической специализации.


Рис. 3. Экономические Районы Великобритании на карте.

По уровню развития в Англии выделяют десяток экономических районов, которые различаются по уровню развития производительных сил и производственной специализации, специфике развития хозяйства, доминированию сложившихся территориально-производственных взаимосвязей.

Великобритания находится на второй позиции после США по числу полученных учеными страны нобелевских премий.

Развитие современного хозяйственного сектора Великобритании тесно связано с высокими технологиями. Англия – одно из государств-лидеров в мировом НТП, а среди европейских держав у островного государства наибольший научно-технический потенциал.

Что мы узнали?

В статье мы познакомились кратко с экономикой Великобритании. Узнали, какие сферы экспорта являются приоритетными для страны. Выяснили, что Англии принадлежат лидирующие позиции в области НТП и наукоемких технологиях.

Читайте также: