Чему учит сказка маша и медведь кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сказка хотела поведать нам о том, что, попав в сложную ситуацию — всегда можно найти выход. Прыткий ум и сообразительность детей, если их не подавлять, всегда приводит к верному решению.

Жанр сказки

Эту сказку можно отнести к жанру сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь.

Главными героями сказки являются девочка Машенька, ушедшая в лес с подружками, а вскоре потерявшаяся, и медведь, на чью избушку набрела девочка. Маша - это маленькая, но умная и смышленая девочка, так как она сумела провести глупого медведя, который не смог догадаться, что Машенька хочет обхитрить его. Также медведя можно назвать простодушным, потому что он сам вызвался отнести пирожки дедушке с бабушкой, чтобы девочка не потерялась в лесу.

Проблема в этом произведении состоит в том, что медведь не хотел ни под каким предлогом отпускать Машеньку домой, а хотел, чтобы она оставалась в его избушке, топила печку, прибирала, варила кашу. Но Маша благодаря своей смекалке сумела без труда попасть домой целой и невредимой. Девочка спряталась в коробе с пирожками, которые медведь должен был отнести дедушке с бабушкой и таким образом выбралась из леса и спаслась от медведя. Победа достигается благодаря уму и хитрости главной героини.

Маша

Положительные: забота о близких, умеет готовить, умеет навести порядок в доме, сообразительна и находчива, не плачет, не отчаивается.

Отрицательные: - невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна, не умеет ориентироваться в лесу, нельзя заходить в чужой дом.

Медведь

Отрицательные: медведь показывает не только свою силу и мощь, но и ещё заставляет Машу выполнять всю работу по дому, насильно удерживая её в неволе. Глупый, так как позволил с помощью хитрости Маши его обмануть.

Способы разрешения трудностей в сказке

Проблема Маши: придумать способ, как вернуться домой, уйти к дедушке и бабушке.

Действия: попросила медведя отнести корзинку с пирожками дедушке и бабушке.

Что хотела: вернутся домой

Что ей мешало: медведь не пускал

Что она делала, что бы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.

Кто помог ей решить проблему: она сама решила проблему с помощью смекалки и хитрости.

Результат: она вернулась домой.

Жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.

Какие свойства характера были при решении проблемы: решительность, хитрость, мужество.

Проблема медведя : не дать Маше вернутся домой к дедушке и бабушке.

Действие: домой не отпускал, но при этом выполнил просьбу Маши.

У современных детей Маша и медведь чаще всего ассоциируются с одноименным мультфильмом. А нам хотелось бы вспомнить классическую книжную версию и разобраться, чем она хороша, интересна и полезна для малышей.

На примере этой сказки можно объяснить ребёнку, как важно слушать советы старших, чтобы не попасть в беду. Если бы Маша послушалась дедушку с бабушкой и не отставала от своих подружек в лесу, она бы не заблудилась.

Лес — опасное место, где легко можно потеряться. Именно поэтому так важно ходить только проверенными маршрутами и держаться всем вместе. Это применимо к любым местам отдыха с детьми, ведь потеряться можно даже в парке или торговом центре.

Иногда на первый взгляд может показаться, что выхода из сложной ситуации не существует. И тогда нужно включать сообразительность . Маша не могла просто убежать от медведя. А идея с коробом и пирогами помогла ей вновь оказаться дома и увидеть бабушку с дедушкой.

Маша бы не смогла добраться домой, если бы медведь открыл короб и обнаружил её там. Она заранее подумала об этом и предупредила, что будет следить за медведем. Умение просчитывать на несколько шагов вперёд — очень полезный навык.

Мишка хорошо относился к Маше и приносил ей из леса гостинцы. Он не хотел её съесть или обидеть, но Маша не могла жить в лесу против воли , ведь ей всё время хотелось вернуться к родным.

Борис Михайлович Кустодиев — русский и советский художник. Академик живописи ИАХ. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор. Википедия

А если вам интересно, как организовать пространство с книгами в детской комнате, прочитайте эту статью .

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Русская сказка "Маша и медведь"

Главные герои сказки "Маша и медведь" и их характеристика

  1. Маша. Добрая, хозяйственная, трудолюбивая, хитрая, неосторожная.
  2. Медведь. Ленивый, сластена, обжора, добрый.
  3. Старик и старуха. Добрые, ласковые, заботливые.
  1. Любимая внучка
  2. В лес по грибы
  3. Избушка в лесу
  4. В плену у медведя
  5. Хитрый план
  6. В коробе
  7. Искушение медведя
  8. Снова дома
  1. Отпустили старики внучку Машу в лес за грибами.
  2. Заблудилась Маша в лесу, и вышла к избушке медведя.
  3. Оставил медведь Машу за хозяйством присматривать.
  4. Попросила Маша пирожков родным отнести, и в коробе спряталась.
  5. Понес медведь короб, да перекусить вздумал.
  6. Погнала его Маша дальше, и до самой деревни медведь Машу донес.

Чему учит сказка "Маша и медведь"
Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Учит не отрываться от коллектива. Учит трудолюбию и ответственности. Учит проявлять хитрость и смекалку. Учит находить выход из трудных ситуаций.

Отзыв на сказку "Маша и медведь"
Мне очень нравится эта замечательная сказка про девочку, которая смогла сбежать из рабства, в котором оказалась у медведя. И хотя медведь ее не съел, но он ограничил свободу девочки, что было не правильно. И Маша обманула медведя и сбежала очень хитрым способом. Она большой молодец!

Пословицы к сказке "Маша и медведь"
Смекнешь, да схитришь - врагов победишь.
Смекалка во всяком деле выручит.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Маша и медведь"
Жила у деда с бабкой внучка Маша. Очень любили дед с бабкой внучку и никуда из дома не выпускали. Но однажды не устояли старики перед просьбами подруг девочки, и отпустили с ними Машу в лес. Только наказали внучке далеко от подруг не отходить.
Пошли девочки в лес. Стали грибы и ягоды собирать. Увлеклась Маша, и забыла про наставления. Отошла в лес и заблудилась. Стала кричать - никто не отзывается. Стала бегать взад-вперед и нашла избушку.
Постучала Маша в избу, а в ответ тишина. Никого нет в избе.
Зашла Маша в избушку, села на лавку и стала хозяев дожидаться.
А жил в той избе медведь. Вернулся он домой вечером, увидел девочку и обрадовался. Сказал, чтобы Маша за ужин принималась, а потом уборкой занялась.
Стала девочка у медведя жить, но мечтала вернуться к своим старикам. Медведь целыми днями по лесу шлялся, а Маша на него готовила, стирала и убирала. И вот придумала девочка, как домой сбежать.
Напекла она пирожков и стала просить медведя отпустить ее домой, гостинцев передать. Не хотел медведь отпускать девочку. Сам отнести гостинец вызвался. А Маше только то и нужно было. Залезла она в короб, уложила сверху пирожки и затаилась.
Взял медведь короб, понес в деревню. Отошел за елочки, решил перекусить и на пенек уселся. А Маша из короба кричит, что все видит, и требует нести пирожки дальше.
Удивился медведь такому обороту, подумал, что Маша забралась на дерево и следит за ним. Пошел дальше. Отошел за березки, опять присаживается на пенек. И снова Маша кричит ему чтобы дальше шел.
Вздохнул медведь тяжело, распрощался с мечтой о вкусных пирожках, и пошел в деревню. Стал в ворота стучать, а там собаки. Стали на медведя бросаться. Плюнул на собак медведь, оставил короб и в лес вернулся.
А дед с бабкой короб открыли, оттуда Маша выскочила, и давай обниматься. Только пирожков в коробе не оказалось. Пока медведь его нес, Маша все пирожки съела.

Сказка "Маша и медведь" в первую очередь учит нас слушаться старших, Маша пропустила мимо ушей совет дедушки и бабушки "не отходить далеко от подружек".

НО оказавшись в плену у медведя Маша не опустила руки и при помощи смекалки и хитрости смогла обмануть медведя и вернуться домой.

Девочка Маша из известной русской сказки "Маша и Медведь" (не путайте с "Три медведя" Толстого), несмотря на настойчивые предостережения бабушки и дедушки, всё-таки отстала в лесу от своих подружек и таким образом заблудилась. Это предупреждение маленькому читателю о том, что дедушек и бабушек нужно слушаться и внимательнее относиться к их словам. Тем более, что Маша уже находилась в том возрасте, когда советы взрослых вполне можно научиться улавливать: она, по сюжету сказки, уже умела печь пирожки. Это, наверное, не трёхлетний ребёнок.

чему научила сказка о Маше и Медведе

Сказка учит, во-первых, бдительности и осторожности, обязательному условию слушаться старших.

Во-вторых, сказка "Маша и Медведь" может научить тонкой смекалке и рациональной хитрости, которые Маша оптимистично использовала, не впав в панику, чтобы забраться в короб с пирожками.

В сказке "Маша и медведь" девочка Маша пошла в лес вместе с подружками и потерялась, Маша стала жить у медведя, но все время хотела вернуться домой. Медведь не хотел отпускать девочку и тогда Маша придумала хитрость - испекла пирожков и сама залезла в короб, Медведь отнес короб к ее бабушке и дедушке а сам убежал в лес.

Сказка учит в любых ситуациях не терять духа и не опускать руки. Нужно обдумывать свое положение и выход обязательно найдется. Так Маша проявив свою смекалку, хитрость смогла убедить Медведя отнести ее домой. Так что не нужно бояться, а нужно всегда действовать, иногда хитрость значительно лучше силы.

Маленькие дети очень любят русскую народную сказку "Маша и Медведь".

Сказка учит быть послушными, уважать старших, учит тому что нельзя брать чужое не спрашивая, это относится к русской народной сказке, когда девочка попав в дом к медведям пила и ела с чужой посуды, а так же легла спать в чужую постель. Так же учит смелости и тому что из любой ситуации всегда можно найти правильный выход. Так же сказка учит слушаться старших.


Эта сказка учит не брать чужое без спроса.Поскольку Маша забралась в чужой дом,ела чужую еду и легла в чужую кровать,а потом еле унесла ноги,когда пришли хозяева-медведи.

В чужие дома тоже не стоит заходить,согласно выводам из этой сказки.

Сказка "Маша и Медведь" учит всегда находится во всеоружии, быть бдительным, соблюдая осторожность. К мнению старших надо не только прислушиваться, но и выполнять рекомендации взрослых людей, которые дают свои советы с целью оградить от неприятностей. На примере поведения Маши, которая не стала впадать в панику, а проявила смекалку и сообразительность, забралась в короб с пирожками.

Народная сказка "Маша и Медведь" о том, как девочка Маша однажды пошла с подружками в лес по грибы, но отстала от них и заблудилась. Она попала к Медведю и тот обрадовался, что девочка станет жить с ним. Он пригрозил ей, чтобы даже не пыталась сбежать. Тогда Маша стала думать как перехитрить медведя и решила попросить его отнести гостинцы для бабушки и дедушки. Она напекла пирожков, положила их в большой короб и сама тайком залезла в него. Когда Медведь пришел в деревню, на него набросились собаки, он оставил короб и убежал. Так Маша вернулась домой.

Главная мысль сказки "Маша и Медведь":

Эта сказка говорит нам о том, что важна смекалка и сообразительность. Она учит тому, что не надо отчаиваться в трудной ситуации и пытаться найти способ решить проблему. Находчивость - это великая сила и на примере главной героине Маши, мы видим, что ум может придти на помощь в трудной ситуации.

Маша -это сообразительная, умная и смелая девочка. Оказавшись в трудной ситуации, потерявшись в лесу, она искала решение проблемы, нашла себе пристанище и пищу. Глуповатым Мишкой она управляет и нашла способ как добраться домой в коробе с пирожками. Не нужно отчаиваться, когда сложная ситуация- главный урок сказки. Если хорошо подумать, всегда найдется выход и решение проблемы.

Учит тому как нельзя себя вести в гостях.

Та самая Маша была родителями не воспитана должным образом.

Беспредельничила не у себя в доме.

Съела то что не её.

В общем вела себя отвратительно, жаль что не наказали, ей нужен урок.

В деревне Гореевке жила пожилая семейная пара. Материальное положение оставляло желать лучшего, доход ниже прожиточного минимума. В их хозяйстве числились: дом деревянный в виде избушки, идущий на снос, участок земли площадью 2 сотки. Из проживающих дед ,бабушка и внучка несовершеннолетнего возраста, нуждающаяся в опеке и присмотре.

Бабушка и дедушка страдали старческим слабоумием, поэтому когда внучка ушла в лес с подружками и долгое время отсутствовала, поисковые работы потерявшегося ребёнка не были организованы и не проводились абсолютно .Долгое время девочка проживала вместе с животным ,которое эксплуатировало её и ей приходилось заниматься готовкой и ведением хозяйства.Что

является нарушением прав маленького ребёнка на своё детство.

Гигиенические условия в доме отсутствовали, дезинфекция, дезинсекция и дератизация не проводилась с тех пор, как медведь,собственник жилья ,приобрёл это жильё. Девочка проживала в абсолютно антисанитарных условиях.В помещении даже водилось много мышей.Эта вопиющая ситуация достойна разбирательства в службе СЭС ,полиции ,социальных службах и комиссии по делам несовершеннолетних.

Сказка "Музыкальная канарейка" совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.


На мой взгляд, сказка "Музыкальная канарейка" заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Читайте также: