Почему обществу не удается выработать у молодежи иммунитет против экстремизма обж 10 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
stsenariy_protiv_ekstremizma.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

учителя истории и обществознания МОБУГ № 2 г.Новокубанска

Иваненко Ольги Борисовны

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Целью внеклассного мероприятия является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

К теоретическим задачам относится формирование коммуникативной, информационной компетентности, которые заключаются:

в уважительном отношении к разным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

в знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

В практические задачи входит:

знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, состоящих:

в принятии различий и мультикультурности, готовности и способности взаимодействовать в поликультурной и инокультурной среде;

в формировании гражданственности и социальной активности.

Сценарий внеклассного мероприятия

- Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

- Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

- Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

-Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

  • политический
  • национальный
  • религиозный

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

- Крайним проявлением экстремизма является т ерроризм .

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

(презентация «Террористические акты)

Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем.
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!

Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано.
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.

Разрознен мир. И нестерпима боль.
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину.

И я. и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы. хотели жить,
И радоваться. солнцу. облакам,
Как мы. страдать. надеяться. любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ. скорбят наши стихи.
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим.
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим. скорбим. скорбим. скорбим.
Да, сколько ж это будет продолжаться?

- К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

- На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

- Об опасности терроризма и мерах предупреждения экстремистских правонарушений расскажет наш гость.

- Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Жил-был маленький лис, страшно ему было в лесу: непонятные шорохи, звуки. И пришли тогда друзья: еноты, тигры, зайцы, зебры и слоны. Они пожалели и поддержали лисенка. И стало не страшно, а весело.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
Молодежь Кубани против экстремизма!

Экстремисты — это не только фанатики. Ими становятся обычные люди, которых намеренно вербуют. Политолог Эрин Мари Солтман считает, что для предотвращения радикализации учёные, артисты, маркетологи должны работать вместе с бывшими экстремистами.

Что привлекает молодёжь в экстремизме

Иногда легче думать, что террористы — это социопаты или жертвы тяжёлого детства. К сожалению, всё не так просто. Террористами становятся люди самого разного происхождения, пола, возраста, семейного положения. Попытаемся разобраться, что же так притягивает к радикальным движениям.

На процесс радикализации влияет множество факторов, но все их можно подразделить на два вида: движущие и притягивающие ‘Till Martyrdom Do Us Part’ Gender and the ISIS Phenomenon. . Они примерно одинаковы для всех экстремистских движений.

Движущие факторы — это то, что делает людей уязвимыми перед радикализацией: чувство изоляции, отчуждённости, поиск собственной идентичности, ощущение, что своя группа под угрозой, а власти ничего не делают. Своя группа может быть основана по признаку национальности, расовой принадлежности, религии. Однако одни движущие факторы не превращают человека в экстремиста.

Есть ещё и притягивающие факторы. Что же такого привлекательного предлагают экстремистские группы? Обычно довольно позитивные вещи: братство, ощущение принадлежности к чему-то большему, духовную цель, возможность создать утопическое общество, чувство собственной силы. Они обещают, что человек станет героем.

Экстремистские группы изображают жизнь чёрно-белой, ареной борьбы добра и зла. Сами они в такой картине мира становятся добром, которое борется со злом.

Как остановить это с помощью личного общения и сотрудничества

Солтман ищет новые способы установить контакт с людьми в группе риска. Их обычно разделяют на три подгруппы. Первая — широкие слои молодёжи, которым нужно объяснить, что такое экстремизм и радикализация. Вторая — те, кто начал интересоваться некоторыми идеями радикальных движений. Третья — люди, которые уже принадлежат к экстремистам.

Для работы со второй подгруппой создают конкретизированный контент и распространяют его среди узкой аудитории. Для этого объединяют представителей разных сфер: технических специалистов, маркетологов, артистов. Например, снимают сатирическое видео, высмеивающее исламофобию, нацеленное на 15–20-летнюю молодёжь, живущую в Манчестере и заинтересованную в музыке, которая пропагандирует превосходство белых.

С 2016 года перевожу и пишу статьи на Лайфхакере. Делюсь полезными идеями о саморазвитии, науке, бизнесе, продуктивности и здоровом образе жизни.

В теории это возможно, но на практике нет. Ибо иногда отчаявшиеся люди не видят других вариантов для достижения своих целей. Тут так же важно, что именно ты понимаешь под экстремизмом. Экстремизм - это просто крайняя мера, к которой люди прибегают для достижения своих целей. И ты просто не можешь заставить людей отказаться от, по из мнению, "эффективного" достижения цели, это просто невозможно. Ты можешь повлиять на одного, двух, но не всех

полученные в результате аварии на производстве или возникшие из-за техногенных ситуаций;

почему необходимо соблюдать правила безопасности.

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!


Больше всего времени юноши и девушки проводят в школах и вузах. Поэтому воспитание – одна из важнейших задач всех образовательных учреждений края. Но как именно уберечь молодёжь от радикальных проявлений – единой методики нет, заявляют в краевом минобре. Зато есть богатый опыт ставропольских педагогов.

Традиционному исламу всё чаще предпочитают радикальный.

За пять лет удалось добиться неплохих результатов. Результаты мониторинга говорят о том, что на 10% увеличилось число возмущённых деятельностью экстремистских организаций. Сейчас таких молодых людей - 65%. Однако проблема ещё остаётся: безразличных к экстремизму – 28%, а тех, которые одобряют, хоть и не станут участвовать – 4%.


Настоящие патриоты

В каждом учебном заведении - собственные рецепты работы с молодёжью.


Бороться за детей

Внимание и уважение – главное в работе с молодёжью. Так считают педагоги, чей стаж уже почти четверть века.

Точка зрения


«На самом деле у студентов очень много свободного времени. А все неприятности начинаются, когда человек не знает, чем себя занять. Найти себя можно разными путями. Для меня таким стало моё первое восхождение на гору Бештау, посвящённое 70-летию Великой Победы. Мы тогда поднимали знамёна ставропольских дивизий, которые воевали в Великой Отечественной войне, ночевали у подножия горы.

Мнение эксперта

Инна Задорожная, заведующая научно-исследовательским центром психолого-педагогических образовательных технологий Ставропольского филиала МПГУ:

Читайте также: