Почему человек должен бережно относиться к дикорастущим растениям кратко 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Растения – это наши зелёные друзья. Недостаточность растительности в нашем окружении отражается на физическом и психическом состоянии человека.

При воспитании у дошкольников бережного отношения к растениям воспитатель должен своим поведением подавать пример детям.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям я начала с младшей группы. Работа проводилась мной систематически. В этой группе, ухаживая за растениями, привлекала к помощи и детей. Обращала внимание на то, чтобы моими помощниками по уходу за растениями были не одни и те же дети. Во время полива растений говорила детям, почему их необходимо поливать. Учила детей любоваться красотой растений. Я считаю, что лучше это сделать надо тогда, когда в группе зацветёт какое-нибудь растение. Однажды дети пришли в группу после выходных и увидели появившийся цветок бальзамина, радости их не было предела. Дети хлопали в ладоши и вместе со мной восторгались красотой распустившего бутона и самим растением.

В старшей и подготовительной группе дети уже самостоятельно дежурили в уголке природы. С моей стороны осуществлялся лишь контроль: насколько тщательно, аккуратно и осторожно дети ухаживают за растениями. Старшие дети способны контролировать свои действия, поэтому я не только выражала сожаление по поводу случившегося (например, сломанного стебля, но и осуждала ребёнка за неосторожность.

В подготовительной группе каждый ребёнок дома самостоятельно выращивал растение из черенка. Приходя в детский садик, ребята делились своими впечатлениями со мной и со сверстниками: у кого-то из детей у растения появился новый листик, кого-то – бутон, а у кого-то расцвёл цветок.

Работа по воспитанию у детей бережного отношения к растениям не ограничивается теми мероприятиями, которые проводятся в уголке природы. В нашем детском саду есть огород и цветник, где трудятся дети. Работая на участке, дети убеждаются, как много сил и труда приходится вложить, чтобы вырастить растения, собрать урожай. Они видят результаты своего труда, у них, кроме заботливого отношения к растениям, развивается устойчивый интерес к их выращиванию.

В подготовительной группе ребята получают представления о культурных и дикорастущих растениях. Эти знания играют большую роль в понимании детьми сущности охраны растений и бережного отношения к ним. На участке нашего детского сада всегда есть те и другие растения. Для сравнения беру хорошо известные детям пары растений : ноготки и одуванчики, берёзу и яблоню, щавель и салат. Различие между ними как раз состоит в том, что одни растения (ноготки, яблоня, салат) выращивают люди, другие (одуванчики, берёза) растут сами по себе, без усилий со стороны человека. Дети узнают, что для культурных растений человек создаёт определё нные условия: сажает на солнечное место с хорошей почвой, поливает их, окучивает, рыхлит. Эти растения человек употребляет для своей пользы. Одни идут в пищу (фрукты, овощи, другие украшают помещение или участок (комнатные и садовые цветы).

Обратила внимание на то, что отношение детей к дикорастущим растениям зачастую небрежное. Объясняю детям, что к ним надо относиться также бережно, как и к культурным растениям. Рассказываю детям, что человек, собирая и по-разному используя культурные растения, каждый год им на смену сеет и сажает такие же растения. Поэтому можно не бояться, что культурные растения исчезнут. А вот для дикорастущих растений такая опасность есть. Если люди каждый год будут только рвать, собирать и рубить эти растения, причём помногу, и ничего не сажать взамен, то скоро наступит такое время, когда многие из них исчезнут совсем. Чтобы этого не случилось, к дикорастущим растениям нужно относиться особенно осторожно и бережно.

На участке детского сада предоставлена возможность научить детей любоваться разнообразием растительного мира, а значит, ценить и беречь его. Начинаю эту работу с культурных растений – цветов. Клумбы и бордюры из цветов привлекают внимание детей. Обращаю внимание детей на то, как здесь красиво. Красивы и сами цветы, яркими пятнами выделяющиеся среди зелени, и узор, который создают аккуратно посаженные одинаковые цветы. Не забываю и про огород. Любуюсь вместе с детьми красотой нежно-зелёных кустиков салата, ажурными метёлочками моркови, обращаю внимание на прямые упругие стрелочки лука.

Участок нашего детского сада красив во все времена года. Весной – это буйное цветение плодовых деревьев; ярко-жёлтые одуванчики в зелёной траве, сирень, черёмуха…

Летом много зелени. Учу детей видеть десятки оттенков этой зелени, любоваться ими. Вот тёмно-зелёная ель, бледно-зелёный ясень, сосна с голубоватым оттенком, а вот оттенки трав иные: бурые, ржавые, молочные, болотные т. д.

Осень прекрасна по-своему. Наблюдаем с детьми за листопадом в тихую погоду и любуемся, когда падают разноцветные листья. А сколько радости доставляет детям это явление осени, когда подует ветер! Листочки летят и кружатся пёстрой стайкой, а потом затихают на земле.

Зима не отличается буйством красок, все растения утопают в снегу. И это тоже красиво. Не прохожу с детьми мимо этой красоты. Обращаю внимание ребят на лиственные деревья, которые кажутся кружевными, а дети подмечают, что на хвойных деревьях снег лежит большими хлопьями. Красивое в природе можно найти всегда, нужно лишь научить детей видеть и понимать красоту, окружающую их.

Огромное значение в воспитании у детей любви и бережного отношения к растениям имеет пример взрослых. Весной привлекаю родителей к уборке участка, перекопке огорода, посадке цветов, деревьев и кустарников. Обращаю внимание детей на эти работы, рассказываю, для чего они делаются. По примеру взрослых сажаю вместе с детьми маленькие деревца и кустарничек. Ухаживая за этими растениями, мы с ребятами наблюдаем за их ростом. Говорю детям, что дерево растёт очень медленно, сколько труда нужно вложить, чтобы оно выросло.

Говорю детям, что собирать растения можно только, например, для лечения людей (лекарственные растения, для пищи (ягоды и грибы, для кормления домашних животных (кормовые растения) и, наконец, совсем немножко, для украшения. Ни в коем случае нельзя рвать растения без необходимости. Напоминаю детям, что ни один цветок, ни одна ветка не должны быть сорваны и вскоре выброшены. Придя с детьми в парк, обращаю их внимание на тень и прохладу в парке, щебетание птиц. Не спеша гуляем с детьми в парке, рассматривая вековые дубы, красавицы-берёзки… Дети замечают кустик, который посажен совсем недавно чьими-то заботливыми руками, и старательно поливают его водой, принесённой из детского сада.

На лугу всё иначе. Дети замечают, что на лугу совсем нет деревьев, но много луговых цветов. Ребята, осторожно, чтобы не помять цветы, переходят от одного цветущего растения к другому, рассматривая и любуясь их красотой. Кто-то из детей нашёл гриб. Объясняю детям, что вырывать с корнем гриб нельзя, а следует осторожно выкручивать из земли.

Давая детям эти общие знания и требуя каждый раз от них правильного поведения на прогулках, я сумела получить первые, но очень важные результаты бережное отношение дошкольников к растениям.

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

Воспитание у дошкольников любви к Родине (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями,.

Растения – часть природы, часть экологической системы планеты Земля. Каждое растение – ценность, составляющая экоцепочку земного шара. Исчезнет хоть одно из её звеньев – нарушится хрупкое природное равновесие в балансовой системе (пищевой, сырьевой, климатической) вселенной. Вот почему надо охранять и беречь дикорастущие растения от полного или частичного исчезновения.

Разнообразие дикорастущих растений

почему надо беречь и охранять дикорастущие растения

Дикорастущие растения классифицируются на:

Известно более 350 тысяч разнообразных растений от простейших одноклеточных до деревьев–гигантов. Они произрастают не только в лесах и степях, но населяют мировые воды, живут в недоступных глубинах океанов и морей, в знойных пустынях и на каменистых скалах, даже, казалось бы, в непригодных для жизни ледниках Антарктиды.

Ценность растительного мира дикой природы

С раннего детства в детских садах, дальше – в школах и ВУЗах нам прививают любовь к природе и объясняют, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Прежде всего, растения – основные продукты питания для животных и человека. Аминокислоты, витамины, белки, то есть всё, что требуется для их жизнедеятельности, содержат зелёные представители флоры.

Истребляя флору, человечество стоит на пути самоуничтожения. Почему? Надо охранять и беречь дикорастущие растения потому, что кислород, жизненно необходимый для людей и животных, образуется в результате фотосинтеза в растительных клетках. Особенно большое количество этого компонента воздуха выделяется лесами – лёгкими планеты Земля.

Прогулка по лесу или поход в горы – замечательный вид отдыха. Зелёный цвет оказывает умиротворяющее влияние на нервную систему человека, а обогащённый кислородом воздух благотворен.

Из хлопка и льна вырабатывают натуральные ткани, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, на строительство домов и т. д.

почему надо беречь дикорастущие растения

Практически все представители растительного мира - и съедобные, и ядовитые - можно использовать для приготовления лекарственных препаратов, спасающих жизни многим людям.

Использование даров флоры практически во всех сферах человеческой жизни наглядно демонстрирует, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Сохранить богатство флоры для будущих поколений

Туристы, случайные и постоянные посетители леса рвут с корнями, затаптывают, фактически варварски истребляют редкие и даже исчезающие цветы - подснежники, орхидеи, крокусы, эдельвейсы, ландыши, адонисы. Вырубка лесов, неконтролированный сбор лекарственных растений, распахивание целины под поля - все это приносит непоправимый вред не только локальной экосистеме, но и растительному миру в целом, поскольку большое состоит из малого.

дикорастущие растения

Почему надо беречь дикорастущие растения? Для того чтобы грядущее поколение могло любоваться зелёно-цветочным безбрежьем лугов, мохнатыми мачтовыми елями и кедрами, изобилием грибов в дождливую осень, чтобы не менялся видовой состав животного мира и климатическая составляющая даже самого маленького, но существенно важного места на нашей планете. Для этого редкие и исчезающие растения берут под охрану на государственном и международном уровне, заносят в Красную книгу, искусственно восстанавливают популяции в ботанических садах.

Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так и людям (и самим растениям тоже). Растениями мы питаемся. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания. Огромные массивы, особенно влажные леса в Южной Америке, Африке и Азии помогают контролировать мировую погоду.

К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.

Берегите леса

Есть очень важный закон — закон об охране природы, который должны соблюдать все. Суть его состоит в том, что человек должен охранять окружающую природу: реки, озера, леса, воздух. Каждый человек должен знать, что:

— Нельзя оставлять в лесу или на берегу речки мусор, битое стекло, пластиковые бутылки!
— Нельзя разжигать костер в лесу, а если уж пришлось это сделать, то, уходя, следует его затушить.
— Нельзя трогать птичьи гнезда!
— Нельзя разрушать муравейники!

Почему человек должен бережно относиться к ДИКОРАСТУЩИМ растениям?


Человек и природа… Их взаимоотношения стары как мир.

Однако и сегодня человек стоит перед множеством проблем, связанных с этими взаимоотношениями, пытаясь сконструировать оптимальный вариант, который в одинаковой мере был бы полезен человеку и природе.

В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом.

Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества.

Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.

По давно сложившейся традиции каждый класс ежегодно проводит работу по обнаружению и благоустройству родников.

Я расскажу о природоохранной деятельности младших школьников.

Начиная с первого класса стремлюсь воспитывать друзей природы.

Дети учатся вести наблюдения за природой.

Окна нашего класса выходят на восток, поэтому с первых дней сентября начинаем наблюдать за солнцем и небом.

Уметь видеть красоту утреннего неба – это искусство.

А этому надо учиться.

Для меня огромная радость, когда не я, а дети обращают внимание на восходящее солнце, на быстро меняющиеся краски утренних облаков.

Особенно красива зимняя заря.

Любуемся несколько секунд, оторвавшись от занятий.

Красота природы – источник добра.

Дети ощущают потребность совершать добро.

На уроках литературного чтения и окружающего мира провожу беседы с детьми об изменениях в природе, о взаимосвязи всего живого на Земле, читаем и обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания.

Систематически провожу экскурсии, не менее 1 - 2 раз в каждый сезон.

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны природы.

Проведение встреч с природой оказывает благотворное влияние на воспитание гуманного отношения к ней.

Во время экскурсии дети наблюдают не только изменения в природе, но и обращают внимание на красоту природы в данное время года.

Так, первоклассники отметили, что осень хороша своими яркими красками в ранний период, составили устный рассказ о золотой осени.

Читайте также: