Образовательные проекты в школе примеры
Обновлено: 02.05.2024
Образовательный проект, учителя русского языка и литературы, победитель конкурса - Пашутиной Анны Юрьевны, ГБОУ СОШ №1320.
Образовательный проект, учителя экономики – Минигалиной Анастасии Николаевны, ГБОУ Гимназия №1583.
Образовательный проект, учителя РСВ и ФП – Орловой Татьяны Игоревны, ГБОУ СКОШИ II вида №22.
Образовательный проект, учителя английского языка – Ростовцевой Елены Александровны, ГБОУ СОШ №1370.
Образовательный проект, учителя информатики – Сысоева Бориса Сергеевича, ГБОУ СОШ №1018.
Образовательный проект, учителя информатики и ИКТ – Хусаинова Ильдара Юрьевича, ГБОУ СОШ №1034.
Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ
Всероссийский конкурс по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей
Организатор конкурса - Министерство образования Российской Федерации.
Проектная деятельность сегодня является одним из ведущих методов обучения и воспитания, в том числе и в дополнительном образовании.
ФИО: Сапожникова Юлия Григорьевна
ФИО: Будеева Галина Леонидовна
Должность: Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель районной школьной Палаты МБУ ДО ДДЮ
ФИО: Кулага Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ, Черепановский район
ФИО: Полюбина Ирина Алексеевна
Должность: заместитель директора МКУ ДО-ДДТ Черепановского района, руководитель проекта
ФИО: Стеба Оксана Васильевна
Должность: педагог-организатор МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Байрак Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Мартюгова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Зайцева Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Рузлева Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Баева Лидия Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
ФИО: Шадрин Владимир Михайлович
Должность: педагог дополнительного образования МКУ ДО- ДДТ Черепановского района
Социально-педагогический проект_Шаг навстречу (методическая разработка).pdf
ФИО: Парфенова Анастасия Васильевна
ФИО: Багирова Анна Дмитриевна
ФИО: Колтышева Татьяна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория МКУ ДО – ЦДТ г. Татарск
Название статьи: "Районные учебно-игровые сборы "Школа вожатого" (социально-значимый проект).
Районные учебно-игровые сборы Школа вожатого (социально-значимый проект).pdf
ФИО: Колдина Юлия Павловна
ФИО: Бикейкин Владимир Николаевич
ФИО: Быкова Евгения Сергеевна
ФИО: Соколова Татьяна Сергеевна,
Проект: победитель регионального конкурса по выявлению лучших практик дополнительного образования.
ФИО: Пайвина Галина Сергеевна
ФИО: Мигель Надежда Алексеевна
Должность: методист МБУ ДО ДДЮ, руководитель МОЦ Болотнинского района
ФИО: /Скиндер Юлия Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования высшей кв. категории МБУ ДО ДДЮ Болотнинского района
ФИО: Вандакурова Анна Александровна
Фамилия: Мигель Надежда Алексеевна
Должность: методист МБУ ДО ДДЮ Болотнинского района.
Родословная родного края_начало.pdf
Комплексная программа "Развитие демографического потенциала города Оби посредством организации открытой среды социального взаимодействия"
ФИО: Сборщикова Марина Геннадьевна
Должность: методист МБУ ДО ГЦДО г. Обь
ФИО: Агутина Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦДО г. Обь
Название статьи: Комплексная программа "Развитие демографического потенциала города Оби посредством организации открытой среды социального взаимодействия".
Комплексная программа_Развитие демографического потенциала города Оби посредством организации открытой среды социального взаимодействия.pdf
ФИО: Рябинина Евгения Валерьевна
Название статьи: Зимующие птицы (экологический проект по экологическому воспитанию школьников).
Зимующие птицы_Экологический проект по экологическому воспитанию школьников_Рябининой Е.В..pdf
IV Областной литературный фестиваль, посвященный юбилейным датам зарубежных писателей, площадка с. Венгерово (педагогический проект)
ФИО: Никулина Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования первой категории МКОУ ДО ДДТ с. Венгерово
Название статьи: IV Областной литературный фестиваль, посвященный юбилейным датам зарубежных писателей, площадка с. Венгерово (педагогический проект).
IV Областной литературный фестиваль, посвященный юбилейным датам зарубежных писателей, площадка с. Венгерово (педагогический проект).pdf
ФИО: Лапина Мария Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МКУ ДО – ЦДТ г. Татарск
ФИО: Соловьева Наталья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МКУ ДО – ЦДТ г. Татарск
Название статьи: "Имею право!" (образовательный проект).
ФИО: Соловьева Наталья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МКУ ДО – ЦДТ г. Татарск
Название статьи: "Вести за собой" (методическая разработка образовательный проект для социально-активных подростков).
Краткая версия (если некогда читать)
Главная цель министерства — сделать так, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого будут обновлены образовательные программы (особое внимание уделят цифровым навыкам), а знания школьников начнут оценивать на основе международных исследований, например, PISA. Не забудут и о взрослых: для родителей создадут просветительский сайт и центры психолого-педагогической поддержки. Будут внедрять непрерывное образование, а в российские вузы — привлекать всё больше иностранных студентов.
Полная версия (если есть пара минут)
1. Школы сделают современными. И уберут третью смену
2. Индивидуальные планы для школьников и центры поддержки для талантливых детей
3. Психологи и просветительские сайты для родителей
4. Школы станут полностью цифровыми
5. Единая модель оценки учителей и система карьерного роста
6. Профессиональное образование модернизируют
7. Взрослые тоже должны учиться
8. Появятся центры для волонтёров
9. Повышение конкурентноспособности российских вузов
Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Для чего делают проекты в школе
Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.
Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.
Чему учит такая деятельность
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Интересные темы для начальной школы
В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.
Первый класс
Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):
- Детская косметика: полезная или вредная.
- Веселые стихи на одну из букв алфавита.
- Виды снежинок.
- Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
- Кто живет в тундре.
- Кто живет в пустыне.
- Экзотический фрукт.
- Повадки моей кошки.
- Повадки моей собаки.
- Привязываются ли черепашки к человеку.
- Следы на снегу.
- Мир Лего.
- Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
- Русские докучные сказки.
- Чему учат русские народные сказки.
Второй класс
Темы работ для 2 класса:
- Молоко и молочные продукты.
- Мои любимые детские комиксы.
- Полезно ли читать комиксы.
- Народные природные промыслы. Хохлома.
- Необычные птицы планеты.
- Мой любимый цветок.
- Мои питомцы.
- Мой дебют на кухне.
- Какой чай полезнее.
- Искусство чаепития на Руси.
- Что такое чайная церемония.
- История светофора.
- Что такое каменный уголь.
- Зимующие птицы нашего двора.
- История появления первых часов.
Третий класс
Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):
- Забытые глаголы.
- Зубная паста и прочность зубов.
- Качество воды и здоровье зубов.
- Редкие домашние цветы.
- Мой домашний цветок.
- История колокольчика.
- Колокольный звон. Какой бывает.
- Что лучше: компьютер или книга.
- Вредны ли компьютерные игры.
- Полезные компьютерные игры.
- Удивительная маскировка насекомых.
- Удивительная маскировка животных.
- Молния. Что это такое, так ли она страшна.
- Полезные поделки из мусора.
- Вторая жизнь использованных вещей.
Четвертый класс
В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.
Темы проектов для 4 класса:
- Детство моей бабушки.
- Военные плакаты Великой Отечественной войны.
- Женщины-герои Великой Отечественной.
- Изучая Городецкую роспись.
- Польза закаливания.
- Русская матрешка, почему она так выглядит.
- Достопримечательности моего города.
- История моей школы.
- История моей улицы.
- Лечат ли кошки человека.
- Лечат ли дельфины человека.
- Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
- Художники нашего края.
- Писатели нашего края.
- Растения в русских народных сказках, какова их роль.
Интересные темы для средней школы
В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.
Пятый, шестой классы
У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.
Интересные темы для 5, 6 классов:
- Открытка в технике квиллинга.
- Открытка в ниточном дизайне.
- Экосумка.
- Изготовление кормушки для птиц.
- Макет транспортной машины.
- Внутренний мир русской избы.
- Геральдика.
- Костюм, как отражение эпохи.
- Нетрадиционные способы рисования.
- Что говорит о человеке его одежда.
- Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
- Англичане и погода.
- Язык СМС.
- Кухня моей мечты.
- Умный дом.
Седьмой класс
В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.
Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:
Читайте также: