О в холмс представитель какой школы

Обновлено: 05.07.2024

Как и в спорте, тренировки нужно начинать с легких упражнений в небольшом количестве, постепенно переходя к более сложным и длительным. Для начала можно одолжить у знакомых несколько школьных учебников по разным предметам: математике, физике, химии и другим дисциплинам, которые предполагают решение задач. Это поможет не только натренировать систему медленного мышления (ведь в процессе интеллектуальной деятельности используется именно она), но и расширить кругозор, восстановив потерянные со времен обучения в школе знания и наметив для изучения интересные научные области.

При правильной организации и планировании домашний офис — это не наказание, а возможности. Для бизнеса — сэкономить ресурсы, для сотрудников — избавиться от чувства, что жизнь проходит мимо. Если не пренебрегать правилами организации, научиться менеджменту на расстоянии, использовать современные технологии и системы, развернуть эффективный домашний офис для сотрудников можно всего за один день. Больше о решении BeeFREE от Билайн Бизнес по ссылке.

Въедливость — еще одно качество, которое требуется будущему мастеру дедукции. Чтобы воспитать ее в себе, надо найти сферы, которые по-настоящему возбуждают любопытство. Какими именно они будут, по большому счету, не важно: эмоциональный отклик всегда толкает человека к глубокому изучению предмета, заставляет его постоянно увеличивать объем знаний, а вместе с ним и протяженность границы соприкосновения с неведомым, существование которой неизменно побуждает разум к новым поискам.

Дедукция и индукция

Как воспитать в себе сыщика

Чтобы научиться замечать детали, правильно их интерпретировать и не отвлекаться во время наблюдений и анализа, потребуются упражнения на развитие произвольного и непроизвольного внимания, а также тренировка гибкости мышления.

Натренировать внимание к деталям можно также, взяв в привычку наблюдение за незнакомыми людьми: на работе, на улице, в социальных сетях. В этом случае важно оценивать человека с разных ракурсов, давая по несколько вариантов ответа на вопросы о том, какой профессией он может заниматься, каково его семейное положение, характер и привычки. Это позволит развить гибкость мышления и перестать каждый раз довольствоваться единственным вариантом ответа, который может оказаться неправильным с большей долей вероятности.

Однако главный секрет дьявольской наблюдательности, кажется, заключается не в количестве тренировок, а в наличии сильного интереса. Ведь с повышением эмоциональной ценности предмета изучения и появлением достаточного для автоматизации действий опыта работы у человека возникает так называемое послепроизвольное внимание, фокус которого может не ослабевать часами. Именно послепроизвольное внимание позволяло Шерлоку Холмсу раскрывать преступления. Оно же помогает ученым совершать открытия, писателям — находить наилучшие формулировки и т.д. Кроме того, наличие послепроизвольного внимания — это еще приятно: оно разгружает психику, поскольку мозг перестает тратить энергию на поддержание фокуса и может бросить силы на решение поставленных задач.


Мария Конникова,

Кроме того, если мы хотим оценивать окружающую действительность объективнее, необходимо каждый раз осознавать, почему мы вынесли то или иное суждение, и проверять себя, узнавая у самого человека, его знакомых или в интернете, правы мы были или нет. Такая возможность есть не всегда, поэтому для тренировки можно использовать выложенные в сети видеокурсы. В их рамках можно наблюдать за участниками специальных сценок, оценивать, лгут они или нет, а потом узнавать правильный ответ.

Оливер Вендел Холмс (1841–1935) родился в Бостоне в семье известного поэта. Его классическая работа "Общее право" возникла на основе курса лекций. Именно здесь была зафиксирована известная формула о том, что "жизнь права не имеет логики, она имеет опыт". Истоки права, согласно Холмсу, следует искать в желаниях примитивного человека взять реванш у тех, кто причинил ему какой-либо ущерб. Отсюда следует, что развитие права неизбежно зависит от превалирующих условий человеческого бытия: от насущных потребностей данного периода, преобладающих моральных и политических теорий, от чутья в области политической деятельности, уверенных или же неосознанных влечений, даже предрассудков, которые судья разделяет вместе со своими коллегами. Подобные условия в состоянии сделать гораздо больше для выработки правил по управлению человеческим общением, чем какие-либо силлогизмы.

Конституция страны для Холмса – это своего рода социальный эксперимент, и в этом смысле она сравнима с человеческой жизнью, которую тоже можно рассматривать как своеобразный эксперимент. В работе "Путь права" (1897) он в духе господствовавшего тогда прагматизма заявил, что объект изучения в праве составляет "предсказание сферы применения публичной силы через посредство суда". Чтобы познать право как таковое, человек должен отказаться от моральных и чисто формальных соображений и взглянуть на себя как на внеморального субъекта, который заботится лишь о тех материальных приобретениях либо утратах, о которых ему в состоянии предсказать такое знание.

С учетом изложенного Холмс выстраивает такое определение права: право есть не что иное, как предсказание того, каким образом будет действовать суд на практике. Представление о законном праве (как и о законной обязанности) связано с предсказанием о том, как будет наказан человек в том или другом случае по решению суда, если он сделает или не сделает то, что надо сделать. Рассматривая право как серию предсказаний, он сближал его с эмпирической наукой. Конечная цель науки, в том числе юридической, – определять относительную ценность наших различных социальных целей.

В праве, говорил Холмс, как и в любой другой области человеческого общения, индивид может в полной мере ощутить или проявить всю полноту своих чувств и своих намерений: он может излить свой гнев на жизнь, он может испить здесь горькую чашу героизма, он может износить свое сердце в погоне за недостижимым. В этом обобщении много справедливого, поскольку право не воспринималось и не воспринимается философско-правовой традицией неким вспомогательным орудием правления, но всегда соизмеряется с добром, справедливостью и общим благом.

Жизнь права, по мнению Холмса, неизбежно зависит от превалирующих условий человеческого существования – насущных потребностей данного момента или периода, преобладающих моральных и политических убеждений и представлений, от наличия интуиции и ее использования в политической деятельности, от явных или же неосознаваемых влияний, даже предрассудков, которые судья разделяет вместе со своими коллегами. Эти условия в состоянии сделать гораздо больше и повлиять гораздо сильнее, чем какие-либо силлогизмы формально-юридического характера.

Оливер Вендел Холмс (1841–1935) родился в Бостоне в семье известного поэта. Его классическая работа "Общее право" возникла на основе курса лекций. Именно здесь была зафиксирована известная формула о том, что "жизнь права не имеет логики, она имеет опыт". Истоки права, согласно Холмсу, следует искать в желаниях примитивного человека взять реванш у тех, кто причинил ему какой-либо ущерб. Отсюда следует, что развитие права неизбежно зависит от превалирующих условий человеческого бытия: от насущных потребностей данного периода, преобладающих моральных и политических теорий, от чутья в области политической деятельности, уверенных или же неосознанных влечений, даже предрассудков, которые судья разделяет вместе со своими коллегами. Подобные условия в состоянии сделать гораздо больше для выработки правил по управлению человеческим общением, чем какие-либо силлогизмы.

Конституция страны для Холмса – это своего рода социальный эксперимент, и в этом смысле она сравнима с человеческой жизнью, которую тоже можно рассматривать как своеобразный эксперимент. В работе "Путь права" (1897) он в духе господствовавшего тогда прагматизма заявил, что объект изучения в праве составляет "предсказание сферы применения публичной силы через посредство суда". Чтобы познать право как таковое, человек должен отказаться от моральных и чисто формальных соображений и взглянуть на себя как на внеморального субъекта, который заботится лишь о тех материальных приобретениях либо утратах, о которых ему в состоянии предсказать такое знание.




С учетом изложенного Холмс выстраивает такое определение права: право есть не что иное, как предсказание того, каким образом будет действовать суд на практике. Представление о законном праве (как и о законной обязанности) связано с предсказанием о том, как будет наказан человек в том или другом случае по решению суда, если он сделает или не сделает то, что надо сделать. Рассматривая право как серию предсказаний, он сближал его с эмпирической наукой. Конечная цель науки, в том числе юридической, – определять относительную ценность наших различных социальных целей.

В праве, говорил Холмс, как и в любой другой области человеческого общения, индивид может в полной мере ощутить или проявить всю полноту своих чувств и своих намерений: он может излить свой гнев на жизнь, он может испить здесь горькую чашу героизма, он может износить свое сердце в погоне за недостижимым. В этом обобщении много справедливого, поскольку право не воспринималось и не воспринимается философско-правовой традицией неким вспомогательным орудием правления, но всегда соизмеряется с добром, справедливостью и общим благом.

Жизнь права, по мнению Холмса, неизбежно зависит от превалирующих условий человеческого существования – насущных потребностей данного момента или периода, преобладающих моральных и политических убеждений и представлений, от наличия интуиции и ее использования в политической деятельности, от явных или же неосознаваемых влияний, даже предрассудков, которые судья разделяет вместе со своими коллегами. Эти условия в состоянии сделать гораздо больше и повлиять гораздо сильнее, чем какие-либо силлогизмы формально-юридического характера.


За право считать Холмса своим боролись два лучших университета Великобритании – Оксфорд и Кембридж.

Оксфордцы уверяют, что он слушал лекции в местном Christ Church College, так как называл двор колледжа принятым у них словечком quadrangle.

Хотите смотреть Шерлока в оригинале? Подберем языковую программу. Хотите поступить в университет? Подготовим документы и подадим аппликацию в любой британский вуз. Попробуете Кембридж?


В статье рассматривается образ Шерлока Холмса как типичного представителя викторианства, в котором отражены многие черты и особенности английского характера.

Ключевые слова: викторианская эпоха, английское общество, английский характер, черты англичан

Многие из нас с детства знают историю о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. И нельзя не заметить, что этот без сомнения знаменитый литературный герой является примером истинного англичанина. Цель этой статьи — показать черты английского общества викторианской эпохи, на примере Шерлока Холмса.



Рис. 1. Старый и новый Шерлок Холмс.

Основными чертами английского характера являются способность владеть собой и умение подобающим образом реагировать на ту или иную ситуацию. Шерлок является тому подтверждением. Он хладнокровный, рассудительный и порядочный детектив-любитель. Холмс расследует преступления, чтобы избежать скуки. Часто он отказывается от высокооплачиваемых дел в пользу интересного случая.

Шерлок достаточно воспитан, образован и интеллигентен чтобы общаться с людьми из высшего сословия. В то же время он с равным уважением относится и к бедным, и к богатым, не разграничивая людей по их социальной принадлежности. Сам Шерлок Холмс родился в семье, принадлежащей мелкому поместному дворянству. Тем не менее он добился всеобщего признания за счет своего острого ума и метода дедукции, который разработал он сам.

Еще одной типичной чертой англичан является деление на любителей и профессионалов. В данном случае именно любители относятся к избранному классу. Англичане гораздо охотнее берутся за любое дело, если видят в нем не служебную необходимость, а общественный долг. В произведениях о Шерлоке Холмсе идет постоянное противопоставление официальной полиции и знаменитого сыщика-консультанта и его друга доктора Уотсона. Последние занимаются поимкой преступников не столько из-за денег или карьеры, сколько из-за любви к делу.

Англичане не привыкли выставлять свои чувства и эмоции на всеобщее обозрение. Особенно эта черта выражена именно в период викторианской эпохи, поскольку излишняя фамильярность считалась нарушением этических норм и признаком плохого воспитания. Эта тенденция продолжается и в наши дни. В духовном мире англичанина существует такая зона, куда он не допускает даже самых близких людей. В Англии между членами семьи есть некий барьер, который помогает им не выходить за рамки дозволенного. Так, Шерлок Холмс — человек, сдерживающий душевные порывы при помощи самоконтроля, не проявляющий чувств и эмоций даже по отношению к женщинам.

Недосказанность — еще одна типичная черта как Шерлока, так и англичан в целом. Некий ореол таинственности всегда следует за сыщиком. Холмс никогда не раскрывает своих замыслов полностью. Даже его коллеги узнают все в определенное время, установленное самим сыщиком. Это помогает ему корректировать свои планы в случае необходимости и при появлении новой информации о деле. Кто-то считает это предусмотрительностью, а кто-то очередной причудой знаменитого сыщика. Как бы то ни было эта черта довольно существенно способствует раскрытию многих преступлений.


Рис. 2. Квартира Шерлока Холмса и доктора Уотсона

Шерлок Холмс является одним из самых противоречивых персонажей английской литературы. Логика, хладнокровность и беспристрастность сочетаются в нем с невероятной эксцентричностью. Он чудит, переодевается оборванцем, импровизирует на скрипке. Он профессионал и любитель одновременно. Рациональность и эксцентричность неразделимы для англичанина. Именно поэтому Шерлок так полюбился многим из них.

Холмс является скорее викторианским джентльменом. Даже при поимке преступников он руководствуется его собственным кодексом чести, а не буквой закона. Он способен говорить неправду, может нагрубить человеку, который выше него по статусу, если он слишком заносчив. Постоянные перемены настроения Шерлока происходят так внезапно, что читателю порой сложно перестроится со спокойного и рассудительного сыщика на живого, полного энергии и безумства Холмса. Такое поведение противоречит всем джентльменским канонам, но тем не менее делает героя неординарным и запоминающимся.

В период деятельности Шерлока Холмса официальная полиция не пользовалась доверием общественности. В то время как детективные истории все больше привлекали внимание читателя. В журналах публиковалось множество произведений о сыщиках, но именно Шерлок привлек всеобщее внимание. Конан Дойл делал акцент именно на личности главного героя, в то время как для других авторов на первом месте стояло само преступление.

Мы видим, как герой меняется от рассказа к рассказу, в последнем представая перед читателем стариком-пчеловодом. Холмс совместил в себе многие черты общества викторианской эпохи. Каждый находил в нем что-то свое, и именно за это произведения Артура Конан Дойла о великом сыщике так полюбились общественности. И по сей день истории о Шерлоке предпочитают всем прочим детективам.

  1. Дойл А. К. Полное собрание сочинений о Шерлоке Холмсе в одном томе.
  2. Сухарев В. А. Психология народов и наций.
  3. Овчинников В. В. Корни дуба: Размышления и впечатления об Англии и англичанах.

Основные термины (генерируются автоматически): викторианская эпоха, холмс, Шерлок, английский характер, английское общество, дело, знаменитый сыщик, истинный англичанин, официальная полиция, поимка преступников.

Читайте также: