Проект игры народов мира в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников.

Задача: Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов, совершенствование психических процессов; стимулировать переход детского организма к более высокой ступени развития, вызвать активную работу мысли; способствовать расширению кругозора.

Атрибуты:

Предварительная работа: Познакомить детей с названиями других государств; с их национальными костюмами; музыкой; национальными обычаями, которые воплощены в игровую деятельность.

Ход занятия.

Инструктор: На нашем сегодняшнем занятии мы с вами сыграем в игры других народов Мира. Посмотрите на картинки. На них изображены дети других национальностей. Давайте с вами назовем и запомним, как они называются и в какой части нашей Планеты они живут, а потом мы сыграем в игры, которые они очень любят играть. (Рассматриваем картинки детей в национальных костюмах.)

«-Эй, дружок, продай горшок!

- Сколько дать тебе рублей?

Инструктор: Вот так играют и веселятся татарские дети.

Ой, у перепелочки да головка болит – (руки вверх касаемся пальцами головы)

Да головка болит. (Опускаем руки вдоль туловища виз)

Тут была, тут была перепелочка, (беремся за руки идем по кругу влево, перепелка вправо)

Тут была, тут была сизокрылая - (на последнем слове останавливаемся)

Ой, у перепелочки да коленки болят – (наклон вперед, дотрагиваемся до колен)

Да коленки болят (Выпрямляемся)

Тут была, тут была перепелочка, (беремся за руки идем по кругу влево, перепелка вправо)

Тут была, тут была сизокрылая - (на последнем слове останавливаемся)

Ой, у перепелочки крылья не болят (поднимаем руки в стороны)

Крылья не болят (руки отпускам вниз).

Инструктор: Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге

Поют они, играют и помнят друг о друге

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом

Играйте вместе с нами, а мы вам споем

А теперь мы отправимся я с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев, а именно русский и чувашский, грузинский и украинский. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня”) Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка”а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

Инструктор: Вот мы и вернулись на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). Я предлагаю сыграть в Чувашскую народную игру “Хищник в море”

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше знакомство с играми народов мира. Мы познакомились лишь с самой малой частью из огромного числа игр. Я уверенна, что придя домой, вы захотите сыграть в эти игры с родителями. Они им очень понравятся.

Цель: Познакомить детей с играми народов разных стран мира.

Задачи:

  • Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
  • Расширение географических знаний.
  • Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
  • Развитие физических и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Оборудование: проектор, презентация, видео о странах мира, костюмы животных, обручи, длинная скакалка и мешочек с песком.

Ведущий 1: Попова Ю.О. педагог-психолог.

Ведущий 2: Конева О.Н. инструктор по ФК.

Ход досуга

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались не просто так, сегодня у нас Международный день толерантности. Толерантность – это значит, что любого человека уважают, не обращая внимания на различия.

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным!

А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира. Готовы? Тогда слушайте…

Ведущий 2: Ребята, давайте сейчас поделимся на две команды.

Ведущий 1: А сейчас мы с вами будем по разным странам мира. И первая страна, куда мы отправимся, находится на континенте Южная Америка, который находится на другом конце Земли. Это Аргентина.

Дети, встаем в круг. Как вы думаете, на каком транспорте мы могли бы добраться в Аргентину? Верно, это самолет. Итак, полетели! (Дети по кругу изображают самолет).

А теперь садитесь на стульчики. Посмотрим с вами про Аргентину. (Видео про Аргентину).

Аргентинская народная игра

Цель: развитие внимания и ловкости.

Ведущий 2:Каждый игрок берет себе депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущий 1: А теперь перелетаем с вами в Азию, на большой остров. Следующая страна – Япония. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
Садитесь на стульчики.

(Видео про Японию)

Японская народная игра

Цели: развитие концентрации внимания; кооперация в группе.

В игре должна строго соблюдаться последовательность действий - рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши. Направление передачи по желанию каждого игрока.

Условия игры - сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допускает ошибку, выбывает из игры.

Ведущий1: А теперь летим на север Европы. Следующая страна – Швеция. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
(Видео про Швецию)

Шведская народная игра

Цель: развитие внимания, ловкости, кооперации в группе.

Ведущий 2: Участники выстраиваются так, чтобы в ряду было столько игроков, сколько рядов. Получается квадрат. Стоящие шеренгой игроки берутся за руки, и между шеренгами образуются улицы.

По этим улицам двигаются преследуемый и преследователь. Они вбегают в одну улочку, выбегают из другой. Команды на стороне преследуемого, они стараются помочь ему. Когда он попадает в критическое положение, по знаку ведущего игроки опускают руки, поворачиваются налево и снова берутся за руки. Теперь возникают совершенно другие улочки, перпендикулярные прежним. И, разумеется, меняется ситуация. Преследователь, который чуть было, не поймал преследуемого, может оказаться от него за две улочки. Если он снова почти догонит преследуемого, все снова повернутся налево, и так будет продолжаться до тех пор, пока преследователь все же не окажется проворнее играющих. Тогда выбирают нового преследователя и нового преследуемого.

Ведущий 1: И останемся с вами в Европе, но переберемся намного южнее, в Данию. На этот раз мы не полетим, а поедем на поезде. (Дети становятся в круг и изображают поезд). (Выбираются шестеро детей и за кулисами на них одеваются костюмы).
(Видео про Данию)

Датская народная игра

Цель: развитие ловкости.

Ведущий 1: А теперь едем с вами ближе к нам, на Украину. (Дети становятся в круг и изображают поезд).

(Видео про Украину).

Украинская народная игра

Цель: развитие ловкости и моторики.

Ведущий 1: Что же, пора домой. А в какой стране мы живем? Верно, в России. Едем домой! (Дети становятся в круг и изображают поезд).
А сейчас давайте с вами сыграем в нашу народную игру.

Русская народная игра

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ведущий 1: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем: это голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

Разработали: инс труктор по физиче ской ку льтуре Яковлева Л.М.

«Как нет человека без самолю бия, так нет человека без лю бви к

отечеству, и эта любовь дае т воспитанию верный ключ к сердцу

Участники проекта : дети старшего дошкольн ого возраста, инструктор по

Проблема : Дети не имеют представления об и грах, жизни

Пояснительн ая записка. Наши дети должны хорош о знать не только

историю Российского государства, но и тр адиции национальной культуры

других стран, осознавать, понимать и активно участвовать в возр ождении

национально й культуры своей страны. Самореализовать себя как личнос ть,

любящую свою Родину, свой народ и все чт о связано с народной культурой.

Неоценимым национальным богатством явл яются народные игры. Одной из

центральны х линий Станда ртов выступают задачи формировани я

разносторонне физически развитой личности, способной акти вно

использовать ценности физической культуры для укрепления и длительног о

сохранения собственног о здоровья, и организация активного отдыха.

Основным методом, используемым в реализации мероприяти й является

подвижная игра, так как она – естественный спутник жизни ребёнка,

источник радостных эмоци й, обладающий вели кой воспитатель ной силой.

Игра является ве дущим видом деят ельности ребенка, то есть именно

посредством игры у ребенка происходит развитие психик и. Народные игры

являются традиционн ым средств ом педагогики. Испокон веков в них ярко

отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,

представлен ия о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой,

проявлять смекалку, выд ержку, волю и стр емление к победе. Народные игры

являются неотъемл емой частью интернациональн ого, художественного и

выполняет особую р оль, так как обладает мощным развивающим

потенциалом. Специфика проект а в том, что он ст роится на псих ологической

и дидактическ ой базе, которая является в старшем дошкольном возраст е

необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и

Игра возникла на самой ранней стадии развит ия человеческого общества и во

все времена была своеобразной школой, в которой дети получали

физическую и духовную закладку, познавали окруж ающий мир, учились

действовать и добиваться успехов. Эмоциональ но насыще нные, яркие и

разнообразные по содержанию, игры социальн ы по своей сущности, так как

отражают опыт человеческих о тно шений, формируют нравственно сть

ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх п ознаются различные свойства

предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи и гры ребята

получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима.

Основными мотивами является интерес, положительные эмоц ии,

сопровождаем ые чувством р адости. Психолог ия ребёнка такова, что он видит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Итак, подвижная игра - это лучшее, понятное, доступное средство развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Методическая разработка развлечения в старше-подготовительной группе

Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и “неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение дошкольников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.

Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Итак, подвижная игра - это лучшее, понятное, доступное средство развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии.

Программное содержание:

Обеспечить развитие мышечно-двигательной активности. Обеспечить умение сохранять равновесие в беге с увертыванием.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Обеспечить развитие волевых качеств: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

Пробудить чувства честности, упорства, взаимовыручки, интерес к играм народов мира, организованность.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (А.Свирина, М.Ляшенко “На этой планете можно жить”, Р.Кошурникова “Путешествие по глобусу”);

рассматривание глобуса, географических карт;

беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;

рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

разучивание стихов, игр народов мира;

Оборудование: обручи, платочки, эмблемы козы, льва. Музыкальное сопровождение, экран, проектор.

Ход развлечения

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?

- Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.

- Посмотрите, на планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Слайд.

- На чем же путешествуют люди? (ответы детей)

- Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)

Дети строят из напольного конструктора космический корабль, садятся на него и отправляются в путешествие под звуки музыки.

Инструктор: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая, море врезается в берег (дети рассматривают слайд №4). И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем не просто. Поиграем в норвежскую народную игру “Невод”.

Норвежская народная игра “Невод” слайд.

Правила игры рассказывает ребенок.

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, Пытаются ускользнуть от “невода”. Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят “рыбок” уже втроем. Каждый пойманный становится частью “невода”.

Инструктор: Ребята, а вы были в Швейцарии? (ответы детей).

- Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.

- Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).

- Ребята, а вы знаете какой самый популярный вид спорта у швейцарцев? (футбол). Слайд

- Швейцария признана самой гористой страной Европы. Горы занимают 2/3 всей территории этой страны. Ещё в Швейцарии1484 озера.

- Хотите поиграть в швейцарскую народную игру “Доброе утро, охотник!”.

Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!”

Правила игры рассказывает ребенок.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Инструктор: Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд. Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.

- Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.

Канадская народная игра “Вытащи платок”

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Инструктор: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).

- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина. Слайд.

- Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.

- Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.

Правила игры рассказывает ребенок.

Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Инструктор: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Африки – большому черному континенту (звучит музыка, полет на корабле).

Слайд.

- В африканских странах очень жарко. Около 40% территории Африки занимают пустыни. Самая большая – Сахара.

- Некоторые африканские племена до сих пор живут как кочевники пустыни Сахара. Они кочуют со всем своим хозяйством: верблюдами, овцами, козами. У них нет постоянного места жительства, и они постоянно скитаются в поисках свежих пастбищ для животных.

- А каких хищных животных Африки вы знаете? (ответы детей). Поиграем в игру “Лев и коза”.

Африканская народная игра “Лев и коза”.

Правила игры рассказывает ребенок.

Выбирается “лев” и “коза”. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. “Коза” стоит внутри круга, “лев” - за кругом. Он должен поймать “козу”. Играющие свободно пропускают “козу”, а “льва”, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока “лев” не поймает “козу”. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Инструктор: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка, полет на корабле). Слайд .

- Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?

- А как называется столица России? (Москва). Правильно.

- Наша родина, уникальная страна с огромной территорией, которую населяют миллионы людей. Русские люди очень гостеприимный народ, любят играть в русскую народную игру “Горелки”.

Русская народная игра “Горелки”.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Звезды горят,
Колокольчики звенят.
Раз, два не воронь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если удается запятнать, тот кто остался без пары, горит.

Инструктор: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Выполняем упражнение под песню “Я, ты, он, она” Слайд.

Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.

Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.

Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.

Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.

Читайте также: