Как создать проект на компьютере самому для школы 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта занятия .

Первые шаги составления презентации на компьютере.

Решаемая проблема

Как создать презентацию своего проекта?

Ознакомление с программой MPP – Microsoft PowerPoint.

Планируемый результат

Предметные: понимать компьтерную терминологию, уметь самостоятельно печатать и редактировать текст .

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Компьютер, мышь, клавиатура, презентация, слайд презентации, панель инструментов.

Компьютер, проектор, интерактивный комплекс .

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Самоопределение к учебной деятельности. Организация учебной деятельности.

Сегодня на занятии мы будем учиться первым шагам составления презентации вашего проекта на компьютере.

Вспомните правила работы с компьтером.

Сколько слайдов понадобиться для создания презентации проекта?

О чём очень часто рассказывает первый слайд любой презентации?

Какую цель поставите на занятие для себя?

Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.

Рассказывают правила работы с компьютером.

Отвечают на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний учащихся.

Организует беседу и поэтапную работу:

Нажмите на неё один раз левой кнопкой мыши.

Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости.

Организует беседу и поэтапную работу:

Как это сделать? Обратитесь к мудрому Дельфину.

Обратите внимание на подсказки в рабочей тетради, если забыли кнопки, которые помогают при печатании и оформлении текста.

Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости.

Отвечают на вопросы учителя (зачитывают из рабочей тетради):

Организует и проводит физминутку:

- Давайте отдохнём и дальше поработаем с программой по созданию презентации проекта.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.

III. О бобщение и систематизация изученного материала.

Организует продолжение работы по созданию слайда и презентации в целом:

Как это сделать?

По этому же правилу заполните информацией, следующие слайды вашей презентации, используйте свой план, который вы составили на предыдущем уроке.

Ребята, которые справились с заданием могут помочь другим учащимся.

Применяют алгоритм для печатания и оформления текста:

- С помощью вспомогательных кнопок и команд. Можно обратиться к советам мудрого Дельфина.

IV. Рефлексия деятельности.

Организует подведение итога занятия :

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли этой цели?

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия.


Полный текст материала Внеурочное занятие "Первые шаги составления презентации на компьютере"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.


Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Проекты - достаточно новый вид учебной деятельности для школьников. Простыми словами, это когда ребенок исследует, познаёт, выражает себя творчески в определенном задании.

Например, проект по окружающему миру в 1 классе "Моя малая родина". Необходимо собрать информацию о том крае, где ты живёшь, красиво ее записать, добавить интересные факты, сделать фотографии или рисунки.

Достаточно интересная деятельность, которая лучше рефератов и докладов, которые были в то время, когда в школе училась я сама.

Сыну постоянно задают разные проекты, начиная с первого класса. По чтению, окружающему миру, математике. Наш учитель говорит, что это необязательная деятельность. Но мы всегда выполняем. И всегда нам за проекты ставят "пятерки". И я думаю, что ставят их не за качество, а просто за наличие и за старание, так как более половины класса никаких проектов не делает. Ведь это "необязательная деятельность". По крайней мере, так вот проходят проекты в классе у моего сына, про другие классы не знаю.

Недавно мы выполняли сразу два проекта: по математике и по окружающему миру. Если в первом классе я помогала сыну, то во втором я решила проверить и провести эксперимент:

Реально ли в начальной школе ребенку сделать проект полностью самому без помощи родителей?

По математике был проект "Узоры и орнаменты на посуде". Сын задание прочитал, сам подал идею:

- Давай нарисуем тарелку и чашку с узорами.

- Не "давай нарисуем", а ТЫ нарисуешь, - ответила я, - молодец, что есть идеи. Воплощай!

Тарелку он нарисовал минут за пять. Ну просто моментально. Обвел реальную тарелку на альбомном листе, раскрасил её, кстати, почему-то фломастерами, вырезал. Я в процесс не вмешиваюсь - у меня же эксперимент!

С чашкой у него не заладилось. Как чашку обвести? Вазу он тоже обвести не смог. Самому нарисовать или срисовать, ничего не обводя, это для него слишком сложно, а сложных путей он не искал. В итоге я намекнула ему, что можно легко обвести разделочную доску. Он так и сделал. Тоже ее раскрасил. На фото видно результат. И как этот результат отличается от работ других учеников!

Ребята уделили внимание оформлению: в виде книжек, распечатаны красивые картинки, сделаны подписи, рамочки, титульный лист - всё сделано качественно и со стараниями. Работа моего сына на их фоне блекнет, сделана за пять минут, криво нарисованы узоры (на тарелке неровно, на фото это плохо видно). Но есть один большой плюс, который перевешивает все наши минусы - ребенок делал работу полностью сам. И это очень ценно. Потому что другим ученикам явно помогали родители.

Вывод по проекту по математике: да, второклассник вполне может справится с проектом сам.

Следующая работа по окружающему миру называлась "Красная книга". Здесь надо было создать свою книгу, продумать каких животных и растения поместить, нарисовать или распечатать, сделать описание.

Ребята подошли к этому проекту также качественно. У некоторых очень красивые получились полноценные пособия. Конечно, здесь не обошлось без помощи взрослых: тут полноценная работа в интернете, за компьютером, с оформлением, с печатью. А это значит, что ребенку во втором классе нужно владеть работой за компьютером:

  • Уметь искать необходимую информацию в интернете
  • Уметь работать в Ворде
  • Редактировать, печатать
  • Форматировать картинки
  • Делать красивое оформление

Сколько же это трудов. И учит ли всему этому школа? Вот и получается, что детям помогают родители, иногда полностью всё делают за ребенка.

Мой делал проект снова сам. За компьютер он не садился. Животных и растения нарисовал сам, идеи полностью его, информацию про них делать не стал. Просто четыре рисунка и подписи: панголин, амурский тигр, маки, ландыши. На панголина даже мне было интересно посмотреть. Красная обложка из цветной бумаги. Я помогла ему скрепить книгу скрепками.

Процесс создания его Красной книги на видео:

Получается, что и с этим проектом сын справился сам, если не считать моей помощи скрепками. Хотя он мог обойтись и без нее, хотел приклеить страницы на скотч.

Опять же его работа проигрывает по сравнению с работами других учеников, но он делал ее сам, и это ценно.

Вывод по проекту по окружающему миру: да, ребенок вполне может справится сам, и даже не используя компьютер и принтер.

Хотя к третьему и четвертому классу планирую ему дать освоить проекты на компьютере.

За обе работы учитель поставила "отлично".

А что бы поставили за это вы и как обстоят дела с проектами у вас в классе? Пишите в комментариях. Ставьте 👍, подписывайтесь.


Презентация – классический способ проведения докладов. Вывод самой важной информации на экран позволяет сделать доклад более интересным и понятным для публики.

Сейчас для проведения презентаций используют компьютер и специальные программы. Благодаря этому презентацию со слайдами можно сделать буквально за пару минут.

В каких программах можно сделать презентацию

Для того чтобы сделать презентацию со слайдами на компьютере вам понадобится специальная программа для создания презентаций. Самой популярной программой такого рода является PowerPoint, которая включена в комплект офисных программ Microsoft Office. Поэтому, если на вашем компьютере уже установлен Microsoft Office, то нужная программа у вас есть.

В данной статье мы расскажем, как сделать презентацию на примере программы PowerPoint из офисного пакета Microsoft Office. Поскольку данный пакет программ очень распространен и у большинства пользователей он уже установлен.

Как сделать презентацию со слайдами на компьютере

запуск программы PowerPoint

выбор шаблона для презентации

После этого перед вами появится интерфейс программы PowerPoint в котором вы и будете делать презентацию. Интерфейс PowerPoint разделен на три части. В верху разделенная на вкладки панель инструментов, слева список слайдов, а по центру сами слайды презентации.

Изначально в презентации только один слайд. Это заглавный слайд, с которого будет начинаться вся презентация. Здесь необходимо ввести название презентации и какую-то дополнительную информацию о ней, например, название организации.

интерфейс программы для создания презентации

После заполнения стартового слайда можно приступать непосредственно к созданию самой презентации. Делается это очень просто, добавляем в презентацию новый пустой слайд, заполняем его информацией и переходим к следующему. Если вы раньше работали с текстовым редактором Word, то заполнение слайдов презентации не должно создать для вас проблем, поскольку здесь все работает точно также.

кнопка для создания нового слайда

заполнения слайда текстовой информацией

Если поле предполагает вставку рисунка, то необходимо кликнуть по иконке и в открывшемся окне выбрать изображение для вставки. Поля других форматов заполняются аналогично, кликаем по иконке и вводим нужные данные.

вставка картинок на слайд

кнопка Рисунки

выбор шаблона для презентации

выбор переходов между слайдами

запуск воспроизведения презентации

На остальных вкладках также есть полезные инструменты, обязательно изучите их самостоятельно.

Как сохранить сделанную презентацию на компьютере

сохранение презентации в формате PPTX

сохранение презентации в формате PPSX

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Читайте также: