Рабочая программа по внеурочной деятельности занимательная математика 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 400 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Руководитель ШМО ________М.С. Куртенкова Протокол № _1_

Программа внеурочной деятельности

Петровой Ольги Георгиевны

(Общеинтеллектуальное направление)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;

Цель программы : создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Задачи программы:

Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

О своениеэвристическихприемов рассуждений;

Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Развитие памяти, личностной сферы.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 45 минут. Во 2 классе на освоение программы отводится 34 часа .

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов приобретение учениками знаний в области знания счёта, измерения; овладения основами логического мышления; способа решения по алгоритму; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. Приобретение умения работать в группах.

Второй уровень результатов – развитие умения легко решать занимательные задачи, ребусы, математические загадки, задачи повышенной трудности; умения выбирать рациональные способы решения, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

адекватно воспринимать оценку своей работы;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; строить рассуждения;

выполнять задания различными способами;

моделировать способ действия (составлять таблицу, схему); переходить от одного вида модели к другому виду;

научиться рассуждать, используя схемы;

анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения, соблюдать корректность в высказываниях;

комментировать свои действия.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п / п

Перечень разделов, тем программы

Описание содержания

Формы организации

Виды деятельности

Урок-игра, работа с презентацией

Воспитательный эффект, познавательная, игровая

Нумерация (Весёлая нумерация. Числа-великаны)

Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Коллективный счёт. Сравнение чисел.

Урок-игра, работа с презентацией

Воспитательный эффект, игровая

Ребусы. Задачи в стихах. Загадки. Задачи на смекалку. Задачи – шутки. Геометрический материал.

Воспитательный эффект, познавательная

Упражнения в анализе геометрической фигуры. Разрезание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах.

Урок-игра, работа с презентацией

Воспитательный эффект, игровая, познавательная

Воспитательный эффект, познавательная,

Логические задачи. Ребусы. Задачи в стихах. Логические упражнения на сравнение фигур. Задачи на смекалку.

Урок-игра, работа с презентацией

Воспитательный эффект, познавательная, игровая

Головоломки со спичками

Урок-игра, работа с презентацией.

Воспитательный эффект, познавательная

Таблица умножения девяти на пальцах. Логические задачи на умножение.

Урок-игра, работа с презентацией

Воспитательный эффект, познавательная, игровая

Урок-игра, работа с презентацией,

Воспитательный эффект, познавательная

Решение олимпиадных задач

Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания.

Работа в группе.

Воспитательный эффект, познавательная

Тематический план

Темы занятий

Количество часов

В том числе

Теоретических

Практических

Отгадывание и составление ребусов

Решение занимательных и логических задач.

Путешествие в страну Геометрия, танграм

Решение олимпиадных задач.

Календарно-тематическое планирование

п / п

Тема занятия

планируемая

фактическая

Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. Решение занимательных задач

Путешествие в страну геометрия

Весёлая нумерация. Задачи-смекалки

Математические игры и загадки.

Весёлый счёт. Отгадывание ребусов.

Задачи в стихах

Путешествие в страну Геометрия

Считай, смекай, отгадывай

Игры со спичками

Создание математической стенгазеты

Готовимся к олимпиаде

Учимся составлять ребусы

Готовимся к олимпиаде

Учимся решать логические задачи

Операции. Обратные операции.

Торопись, но не ошибись.

Задачи смекалки, задачи-шутки, математические загадки.

Смекай, задачи решай.

Задачи на переливание

Смекай, задачи решай.

Учимся решать логические задачи

Проект по созданию математического журнала

Проект по созданию математического журнала

Итоговое занятие. Математический КВН.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление – общеинтеллектуальное

Возрастная группа – 2 класс

Срок реализации программы – 1 год

на 2021/2022 учебный год

Федорова Светлана Викторовна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с:

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 №189;

· Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга;

1.1. Актуальность курса

1.2. Место курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе

Цель создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи курса:

· обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

· повышение уровня математического развития;

· углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

· учить правильно применять математическую терминологию;

· пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

· уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

· повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

1.4. Категория обучающихся

Курс изучают обучающиеся 2 класса. Занятия проводятся с привлечением обучающихся.

1.5. Формы организации внеурочной деятельности

Формами организации занятий являются: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа, консультация. Предусматривается организация работы учеников в группах, парах, индивидуальная работа.

1.6. Срок реализации курса

Занятия проходят один раз в неделю.

Рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 1 час в неделю (всего 34 часов) . Данная программа будет использована в 2 группах.

1.7. Режим занятий

Занятия продолжительностью 40 минут проводятся в первую половину дня по расписанию внеурочной деятельности.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

2.1. Планируемые результаты

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Личностные УУД

· учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

· понимание причин успеха в учебной деятельности;

· умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

· представление об основных моральных нормах.

Метапредметные результаты

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

· осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

· анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

· различать способы и результат действия;

· адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

· анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

· анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

· находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

· классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

· отрабатывать вычислительные навыки;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

· строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

· устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

· принимать участие в совместной работе коллектива;

· вести диалог, работая в парах, группах;

· допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

· координировать свои действия с действиями партнеров;

· корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

· задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

· осуществлять взаимный контроль совместных действий;

· совершенствовать математическую речь;

· высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

· Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;

· Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

· Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Ожидаемые результаты:

· улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

· развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

· укрепление здоровья школьников.

2.2. Формы оценки достижения планируемых результатов освоения курса

Преподавание предмета ведется по без отметочной системе.

3. Содержание курса.

Числа. Арифметические действия. Величины.

2 КЛАСС-12 ЧАСОВ

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени.

Форма организации обучения — математические игры:

Мир занимательных задач

2 КЛАСС-10 ЧАСОВ

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

2 КЛАСС-12 ЧАСОВ

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Пояснительная записка.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

- Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;

- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;

- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;

- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· овладение способами исследовательской деятельности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· формирование устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения.

Метапредметные результаты:

– сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

– моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

– воспроизводить способ решения задачи;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

– конструировать несложные задачи;

– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

– анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема занятий

Формы организации

Виды деятельности

Весёлый счёт (8 час.)

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы

Геометрия вокруг нас (8 час.)

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

Танграм: древняя китайская головоломка (1 час.)

Работа с конструктором танграма.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

Спичечный конструктор (3 час.)

Индивидуальная работа со счётными палочками.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя.

Секреты задач (8 час.)

Выявляют закономерность… Анализируют…

Математические игры (5 час.)

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

Содержимое публикации

для учащихся младшего школьного возраста

Учитель начальных классов: Данилова Ольга Владимировна

Занимательная математика

Пояснительная записка

Общая характеристика курса. Программа предусматриваетвключение задач и заданий, трудность которых определяется не столькоматематическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желанияотказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности,любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и разли­чия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и наоснове этого формулировать выводы. Совместное с учителем движениеот вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, со­мневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

Ценностными ориентирами содержания курса яв­ляются:

формирование умения рассуждать как компонента логической гра­мотности;

освоение эвристических приёмов рассуждений;

формирование интеллектуальных умений, связанных с выборомстратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развитие познавательной активности и самостоятельности уча­щихся;

формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, на­ходить простейшие закономерности, использовать догадки, строитьи проверять простейшие гипотезы;

формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободногообщения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения программы учебного курса

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполненииразнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости,умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практиче­ской деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точекна верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения одно­значных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так,чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадываниезадуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, кото­рое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходомшахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения — математические игры:

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недо­статочными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данныхи искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер­жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на задан­ные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Со­ставление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символическихсредств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв вусловной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выпол­няемых и выполненных действий.

Геометрическая мозаика

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фи­гуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствиис заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на рав­ные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, пособственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделиро­вание из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольнаяпирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира­мида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результатс заданным условием;

объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия призаданном условии;

анализировать предложенные возможные варианты верного ре­шения;

моделировать объёмные фигуры из различных материалов (прово­лока, пластилин)

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычис­лений для работы с числовыми головоломками;

анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан­ными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуаль­ное затруднение в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать раз­ные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результатс заданным условием;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлятьошибки.

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделятьусловие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюсяв тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использоватьсоответствующие знаково-символические средства для моделированияситуации;

конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результатс заданным условием;

анализировать предложенные варианты решения задачи, выбиратьиз них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

конструировать несложные задачи.

ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения;

проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол­ков, спичек) в исходной конструкции;

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Учебно-тематический план

Наименование тем

Часы учебного времени

Числа. Арифметические действия. Величины.

Форма организации обучения — математические игры:

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

Мир занимательных задач

Календарно - тематическое планирование

Дата предполагаемая

Дата по факту

Характеристика

основной деятельности

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Крестики-нолики

Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Математические игры

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Прятки с фигурами

Моделировать фигуры сложной конфигурации. Осуществлять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Секреты задач

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Геометрический калейдоскоп

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол­ков, спичек) в исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, определять место заданной деталив конструкции;

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Числовые головоломки

Геометрия вокруг нас

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Путешествие точки

ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения;

проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Тайны окружности

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Математическое путешествие

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан­ными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Математические игры

Геометрический калейдоскоп

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Головоломки

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Секреты задач

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбиратьиз них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

Интеллектуальная разминка

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

Интеллектуальная разминка

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюсяв тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Дважды два — четыре

Дважды два — четыре

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан­ными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

В царстве смекалки

В царстве смекалки

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Математическая эстафета

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

Составь квадрат

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

Мир занимательных задач

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

Воспроизводить способ решения задачи;

Математические фокусы

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

Интеллектуальная разминка

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

Конструировать несложные задачи.

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Учебно- методические комплекты по математике для 1-4 классов

(Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы 1- 4 классы

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник:2 класс: В 2ч.М.: Просвещение, 2011

Читайте также: