Можно ли заключить договор с такси на перевозку ребенка в школу

Обновлено: 06.07.2024

Полезный сервис для занятых мам и пап, который поможет доставить ребенка без сопровождения в нужное место с гарантией безопасности.

Когда можно перевозить детей без родителей

Нормы проезда в городском наземном транспорте, в том числе в такси, не ограничивают минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Так что перевозить детей без сопровождения взрослых не запрещено. Этот вопрос регламентируется внутренними правилами перевозчиков. Службы такси, которые оказывают услуги по перевозке несовершеннолетних пассажиров без сопровождения, в большинстве случаев готовы перевозить их с семилетнего возраста. Если внутренними правилами службы такси установлено возрастное ограничение 7 лет, то они вправе отказаться, если пассажир младше.

Какие есть службы в СПб

Родители часто сталкиваются с необходимостью перевозки детей. Но большинство такси не оснащены специальными автокреслами, а правила дорожного движения РФ запрещают перевозить пассажиров младше 12 лет в автомобиле, не оборудованном детским удерживающим устройством.

Дополнительные услуги

Основные отличия детского такси:

  • Иномарка не старше 3-5 лет с современными системами безопасности
  • Просторный комфортабельный салон
  • Вместительный багажник
  • Наличие кондиционера

Службы такси предоставляют дополнительно следующие услуги:

  • Wi-Fi, зарядка телефона
  • Перевозка лыж
  • Перевозка велосипеда
  • Перевозка животного (зоотакси)
  • Курьерская доставка
  • Помощь в погрузке и выгрузке багажа
  • Доставка продуктов
  • Крупный багаж в салон
  • Поездка через Кронштадт
  • Перегон автомобиля
  • Встреча с табличкой
  • Буксировка автомобиля
  • Прикурить автомобиль
  • Аренда авто с водителем

Как заказать?

Заказать можно онлайн через форму заказа на сайте перевозчика, используя мобильное приложение либо позвонив по телефону.

Сколько стоит детское такси в СПб?

Заключение

Просьба прокомментировать юридическую сторону вопроса относительно перевозки детей в такси без сопровождения взрослых. Появилось много предложений от агрегаторов и диспетчеров такси о перевозке детей, но ответственность за это лежит на перевозчике, согласно договору публичной оферты.

Притом диспетчерские службы обещают довести ребенка одного с легкостью и комфортом, но одновременно от какой бы то ни было ответственности за его жизнь и здоровье не несет. Кроме как, согласно договору публичной оферты, несет ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с законодательством РФ в части качества оказания информационно – диспетчерских услуг в соответствии с условиями настоящей Оферты. Исполнители транспортных услуг (Перевозчики), заказанных через Диспетчера, несут полную ответственность за качество оказываемых ими услуг.

Вместе с этим на сайте не некий "Перевозчик", а именно, например, "Свое такси" гарантирует безопасность и профессионализм. Именно они пишут, что "водитель такси обучен общению с детьми, поэтому они будут себя чувствовать во время поездки максимально комфортно;

автомобиль оборудован детским креслом, что обеспечивает безопасность". Именно они на сайте информируют потребителей о том, что их автомобили находятся в идеальном состоянии, регулярно проходят технический осмотр, а водители не только профессионально управляют автомобилем, но и хорошо ладят с детьми.

Решит ли проблему перевозки детей звонок в одну из диспетчерских служб?

Насколько опасно родителям доверять перевозку своих детей водителям агрегаторам такси?

Может быть здесь есть нарушение рекламного законодательства?

Как могут диспетчерские службы гарантировать профессионализм и качество, когда за него не ответственны?

Комментарий для городского информационного портала "Санкт-Петербург.ру"

Имеется судебная практика об ответственности агрегаторов такси.

Между индивидуальным предпринимателем (ИП) как заказчиком и агрегатором такси как исполнителем был заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязался осуществлять поиск пассажиров для их перевозки легковым автомобилем заказчика, оказывать заказчику иные предусмотренные данным договором услуги, а заказчик обязался уплатить агенту оговоренное договором вознаграждение.

По условиям данного договора заказчик обязан производить страхование жизни и здоровья пассажиров автомобиля, перед выходом на линию проводить контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр. Заказчик самостоятельно отвечает за ущерб, причиненный третьим лицам при перевозке клиентов.

Принадлежащий ИП автомобиль попал в ДТП, результатом которого стала смерть пассажира. Виновным был признан водитель такси, с которым ИП был заключен соответствующий трудовой договор.

Удовлетворяя частично требования истцов к водителю такси и ИП и отказывая в иске к агрегатору такси, суд первой инстанции исходил из того, что услуги по перевозке пассажира осуществлялись на основании трудового договора с ИП на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора такси, оказавшего только лишь информационные услуги, не имеется.

Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

В частности, отмечается следующее.

Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Как установлено судом, работодателем водителя такси, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинен вред, являлся ИП. Таким образом, отказ в иске к ИП является существенным нарушением норм материального права.

Кроме того, судом установлено, что агрегатор такси оказывал ИП агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуги.

Отказывая в иске к агрегатору, судебные инстанции не учли положения пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Как следует из судебных постановлений и материалов дела, обстоятельств того, что, принимая заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор такси действовал не от своего имени, а от имени принципала, в данном случае от имени ИП, судами не установлено.

То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала — водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным положениям статьи 1005 Гражданского кодекса РФ, само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

Однако в нарушение положений частей 1, 3, 4 статьи 67, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали.

При этом обязанность доказать основания освобождения от ответственности за причиненный вред в силу положений пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ должна быть возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что апелляционное определение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Привлечь к ответственности получается агрегатора можно, но будет ли это утешением случись что с ребенком.

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно.

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасности Для ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремней Вариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Поговорите с педиатром

Как возить детей: советы таксиста

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

Наши близкие - самое дорогое, что у нас есть.
Мы несем за них ответственность, стремимся обеспечить их безопасность, создать для них самые лучшие условия в любой ситуации, в том числе и в пути.


Мы работаем более 10 лет. Наша компания активная, современная, развивающаяся транспортная компания выбрала для себя это направление деятельности потому, что осознает необходимость в таких перевозках, готова создать вашим близким лучшие условия для поездок и нести ответственность за их безопасность в пути.

  • Забота и защита
  • Постоянное внимание
  • Особый подход
  • Бережный подход
  • Специальные условия
  • Внимательные водители
  • Безопасные автомобили
  • Лучшие диспетчеры

Мы знаем, что важно для родителей и их детей, и как правильно заказать детское такси, особенно в таком крупном городе, как Москва!

Если вам что-то не понятно, и у вас есть вопросы, то задайте его нам. Мы делаем так, чтобы нашим клиентам было комфортно.

Большое количество разных типов автомобилей от иностранных производителей. Вовремя пройдено ТО.

Задача специальных удерживающих устройств - обеспечить безопасность юного пассажира. Они позволяют ездить ребенку с комфортом.

Большой автопарк автомобилей


Парк автомобилей нашей компании оснащен только комфортабельными и современными иномарками, которые максимально адаптированы к детским поездкам. Эти стандарты позволяют создать максимальную безопасность и комфорт пассажирам. Имеются различные типы автомобилей: седаны, универсалы, минивэны, мультивены.

Все автомобили технически исправны, вовремя пройдено ТО, есть все необходимые разрешения и лицензии на работу в Москве. Подаются машины всегда чистыми, на сиденьях и в детских креслах нет мелкого мусора, в дороге не случается поломок и других неприятных сюрпризов.

Безопасное надежное такси


В первую очередь мы уделяем внимание безопасности на дорогах и в автомобиле. Перевозки всех категорий пассажиров производятся в соответствии с действующими нормативами и правилами безопасности и санитарии, с самыми высокими требованиями к уровню комфорта.

Для этого используются только новые, технически исправные транспортные средства, выпущенные ведущими мировыми производителями, проходящие регулярный техосмотр и подготовку к каждой поездке. Вы с уверенностью можем назвать себя безопасным такси.

Комфорт и удовольствие от каждой поездки


В нашем автопарке имеются различные типы автомобилей: седаны, универсалы, минивены, оснащенные всеми необходимыми средствами: подушками и ремнями безопасности, детскими авто-креслами различных типов и размеров, системой автоматического закрывания дверей, климатическими системами, багажным отделением, аудио-техникой, средствами связи.

Во время поездки будут созданы все необходимые условия для комфортного самочувствия и поддержания хорошего настроения. Безопасное такси с детскими автокреслами для вас и ваших близких.

Высокие стандарты обслуживания


Особое значение при оказании услуг мы уделяем подбору водителей автомобилей. Всех наших сотрудников отличает высокая квалификация, безупречная профессиональная репутация, большой стаж вождения - не менее 7 лет, опыт работы с детьми и другими категориями пассажиров, отличное знание Москвы и области, высокие личностные качества: ответственность, пунктуальность, аккуратность, доброжелательность, вежливость, выдержка, спокойствие, коммуникабельность, внимательное отношение к клиентам, постоянная готовность помочь и выполнить различные просьбы наших пассажиров.

Оперативность и точность выполнения заказов


Наши водители не курят. Сотрудники обучены правилам и приемам действий в сложных ситуациях, постоянно повышают свой квалификационный уровень, проходят аттестацию.

Точность и пунктуальность - обязательные условия нашей работы. Подача автомобиля производится строго в указанное время. Вы в любой момент можете проконтролировать местонахождение и маршрут следования автомобилей, выполняющих ваш заказ. После выполнения перевозки детей, путешествующих без сопровождения, вы будете извещены о доставке пассажиров к месту назначения.

ЧТО ЛЮДИ ГОВОРЯТ О НАС

Для нас в первую очередь важно, чтобы клиенты были довольны.
Мы всегда идем на встречу, если что-то идет не так, и готовы предоставить скидки в зависимости от ситуаций.

Хочу сказать огромное человеческое спасибо диспетчеру Елене и водителю Александру на желтой Шкоде-Октавии, которые 10 апреля 2021 года везли меня из Домодедово! Елена - очень внимательная и доброжелательная, всё тщательно расспросила, проконсультировала, решила все организационные проблемы! Александр - прекрасный водитель и приятный собеседник, с ним всегда можно быть уверенной, что доедешь до места назначения живой и здоровой! Ваше такси - настоящий знак качества! Пожалуйста, опубликуйте этот отзыв на сайте!

Хочу выразить большую благодарность водителю рено ,Андрею, за профессионализм, отличное отношение, безопасную езду. Такси пользуемся не часто, но впечатление осталось достаточно хорошее, малышу тоже понравилось, сразу видно человек любит детей, что немаловажно. Спасибо большое.

Анастасия

Анастасия
Клиент

Нам доверяют

Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.

Читайте также: