План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в доу на 2021

Обновлено: 05.07.2024

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

01.12.2020 № 644

О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021–2027 годы

В соответствии с пунктом 5.198 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 23, ст. 2708; 2011, № 44, ст. 6272),

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021–2027 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Б.М. Черкесову.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем.

ВложениеРазмер
proekt_.konyahina_e.v.docx 38.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА "ДЕТСКИЙ САД № 11 "БЕРЁЗКА

Коняхина Елена Витальевна

Современный этап развития человечества называют веком информационных технологий. Человек уже не представляет жизнь без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов.

Дети отдают больше предпочтение компьютерным играм, а не другим видам детской деятельности. Образы с экрана наносят отрицательное воздействие на их психику и его сознание, что приводит к печальным последствиям.

Государственная политика в сфере общего и дополнительного образования до 2020 года предполагает сохранение приоритета нравственного и гражданского воспитания, а так же необходимость позитивной социализации подрастающего поколения.

Вопрос духовно-нравственного воспитания является одним из ключевых позиций ФГОС ДО.

На данный момент, можно сказать, что информационно - образовательная среда для ребенка считается небезопасной.

Достижение цивилизации, при безответственном использовании становится фактором риска дезинтеграции и деградации детей, семей и общества.

Современная информационная, глобализированная среда оказывает негативные влияния на личность ребенка, происходит искажение образцов межличностного общения, и семейных отношений.

Исходя из исследований психологов, большинство современных мультфильмов, не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. В них мы может наблюдать как скрытую, так и явную пропаганду жестокости, агрессии и насилия. У детей закладывается неправильное отношение к окружающим, формируется негативное восприятие мира.

Родителей интересует, почему ребенок агрессивный, проявляет злобность, ложь, лень. Все ответы нужно искать в том, какую информацию, ребенок получает через интернет и телевизор.

Более вредным, для детей от 4-9 лет, является телевидение, а затем компьютерные игры. Наиболее доступным местом пользования интернета, является их дом. До 70 % детей смотрят телевизор, около 50 % играет в компьютерные, и 20 % смотрит фильмы онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше они играют в игры, с элементами насилия, и смотрят передачи развлекательного характера. Уменьшается доля детей, которые любят русские мультипликационные фильмы, и их персонажи за нравственные качества.

Как быть, ведь современное общество сейчас практически не может обойтись без компьютерных технологий. Во всем нужен правильный подход, грамотное использование, обучение детей в этой сфере, и в конечном счете интернет может стать инструментом развития ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, должны находить новые формы взаимодействия с семьей, сообща, обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ведь ничто не заменит живое, эмоциональное, человеческое общение.

Взрослому человеку, необходимо критически оценить ситуацию, научиться находить положительное, отсеять отрицательное в сложившейся ситуации. Этому необходимо учить и ребенка.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем.

Для нас, обыденным является картина, когда ребенок, только что учится сидеть, сразу же сажается перед телевизором, и для родителей это стало удобным. Вместо того, чтобы общаться с ребенком, что ему необходимо в первые годы жизни. Он черпает информацию из внешних источников, которые оказывают вред здоровью. У таких детей не сформировано самосознание, истощена нервная система, которая при этом еще недостаточно сформирована , в силу физиологических особенностей. Вот поэтому, нужно найти особый подход к обучению и знакомству со средствами СМИ.

Поэтому перед нами взрослыми стоит колоссальная задача, создать такое образовательное пространство, которое позволит обеспечить социальное развитие личности воспитанников и их подготовке к обучению в школе и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

-создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО ЭТАПА

Организационный этап включает мероприятия:

-ознакомление с методической научной литературой;

-определение состава рабочей группы педагогов, участвующих в проектной деятельности;

-определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;

II. этап. Практический.

Практический этап реализации плана проекта, включает мероприятия:

-создание предметно-развивающей среды в группе и в целом, в образовательном учреждении;

-повышение уровня компетенции педагогов по вопросам информационной безопасности дошкольников;

-взаимодействие педагогов с родителями;

-применение педагогами современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности ;

III. Заключительный (обобщающий)

Заключительный (обобщающий этап) включает:

-анализ полученных результатов к поставленным целям, задачам , итогам;

-обобщение данных мониторинга;

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Тип проекта: (коллективный, практико – ориентированный).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители;

1 целевая группа – воспитанники ДОУ.

Специально организованная совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей);

Методическая разработка. Комплексный подход к обеспечению воспитанников информационной безопасности. Проведение семинаров, лекций. Осуществление мониторинга, контроля проведения в рамках проекта.

3 целевая группа - родители.

Участие родителей,(законных представителей воспитанников).

Повышение уровня компетентности в вопросах обучения и воспитания детей; привлечение родителей к активному участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения; Оказание консультативной помощи , анкетирование родителей, оформление информации для родителей на (стендах, в папках, буклетах).

1.Недостаточный уровень компетентности педагогов по вопросам информационной защищённости детей дошкольного возраста и способам решения проблемы.

2.Отсутствие поддержки родителей. Разработка системы работы с родителями по вопросам информационной безопасности ребенка дошкольного возраста

3.Разработка серии консультаций для педагогов по вопросам информационной безопасности воспитанников в современном информационном пространстве, несущем определенные угрозы.

4.Неготовность педагогов и родителей к работе в сетевом консультационном пункте. Организация обучения педагогов ИКТ - технологиям. Организация семейных клубов.

1.Сформирована личность воспитанника на этапе дошкольного возраста психологически устойчивая к негативным информационным воздействиям социальной среды.

2.Создано единое сообщество единомышленников: педагогов и родителей с компетентностно - критическим подходом к информационным угрозам, владеющих умениями конструктивного преобразования негативных информационных воздействий социальной среды.

3.Педагоги реализуют комплексный подход к обеспечению воспитанников информационной безопасности, активно представляют инновационный опыт;

по обеспечению информационной безопасности детей

Проведение методических мероприятий с педагогами Учреждения:

Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.12.2020 № 644 утвержден План мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021-2027 годы (далее – План).

Планом предусмотрено проведение таких мероприятий, как:

В целях обеспечения информационной безопасности детей приглашаем родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников принять участие в выше перечисленных мероприятиях.

по обеспечению информационной безопасности детей и родителей

ответственные за реализацию

I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию

Издание приказов, инструкций, положений, направленных на обеспечение информационной безопасности

Создание нормативной базы информационной безопасности в ДОУ

1 раз в квартал

Воспитатели групп старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве

Консультирование родителей по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации:

Старший воспитатель Бакумова О.В.

Информирование родителей о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Информирование педагогов по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации:

Старший воспитатель Бакумова О.В.

Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств

Мониторинг функционирования контент-фильтрации DNS-сервера

Ответственный за информационную безопасность

Проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию

Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика

Ответственный за информационную безопасность

Проведение оценки доступа к сети Интернет с обеспечением программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию

III. Профилактика интернет- зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации

1 раз в квартал

Воспитатели групп старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве

Мероприятия по антивирусной защите компьютерной техники в детском саду

Ответственный за информационную безопасность

Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в ДОУ

IV. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Старший воспитатель Бакумова О.В.

Повышение информационной грамотности родителей

Размещение на официальном сайте детского сада ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

Ответственный за информационную безопасность

Повышение информационной грамотности родителей

Размещение на сайте детского сада сведений о лучших ресурсах для детей и родителей

Ответственный за информационную безопасность

Повышение информационной грамотности родителей

Размещение на сайте детского сада материалов касающихся вопросов защиты детей от распространения вредной для них информации:

Ответственный за информационную безопасность

Повышение информационной грамотности родителей

Размещение на сайте детского сада ссылок на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

Ответственный за информационную безопасность

Повышение информационной грамотности родителей

Старший воспитатель Бакумова О.В.

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве

- это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Информационная безопасность – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Медиаграмотность - определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Медиаобразование - выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ДОУ

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ

Мероприятия ДОУ по вопросам информационной безопасности детей:

  • Беседы
  • Чтение
  • Педагогические ситуации
  • Продуктивная деятельность-выставки (художественно-эстетическое творчество

Детские безопасные сайты

Читайте также: