Методическая разработка по театрализованной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

В данном файле размещен конспект семинара. Дополнительный материал представлен в следующих файлах.Рекомендован старшему воспитателю при проведении методических мероприятий.

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ

Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом, творческом развитии дошкольников.

План семинара.

2. Вступительное слово. –2мин.

5. Упражнения на снятие мышечного напряжения - 3 мин.

7. Разминка.Упражнения на три вида выдыхания - 3 мин.

8. Упражнения на развитие интонационной выразительности -7 мин.

11. Театральные этюды – 5-7мин.

15. Подведение итогов. Релаксация. – 5 мин.

Время, затраченное на семинаре – 1,5 часа.

Ход семинара:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача развития детской инициативы, детского творчества. Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

- Что такое, на ваш взгляд, творчество?

Ответы педагогов. Записываются на мольберте.

Вывод ведущего: Творчество – это:

§ изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Ответы педагогов. Записываются на мольберте.

Вывод ведущего: Творческая деятельность -это:

§ деятельность, рождающая нечто новое;

§ свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.Н. Волков и другие.

Творческие способности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них деятельности.

Для развития детского творчества необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды.

Огромную помощь в развитии творчества дошкольников оказывает приобщение детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Дети дошкольного возраста любят участвовать в инсценировках, сценках, в театрализованных постановках. Они с увлечением поют, танцуют, сочиняют сказки и т.д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

Работу по театрализованной деятельности надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Сегодня я хочу вам напомнить, о роли театрализованной игры, её своеобразии и педагогической ценности для дошкольников.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Своеобразие театрализованных игр заключается в следующем:

1. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: худо­жественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

2. Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литератур­ному, драматическому, театральному.

3. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера.

4. Игры строятся на основе литературного произведения , имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения.

5. От детей требуется понимание хода событий, образов героев , их поведения, представ­ление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными осо­бенностями.

6. Действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни.

7. Передача образов требует от детей использования раз лич н ы х средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения про­никнуться их чувствами, мыслями, переживаниями.

8. Состоят из 2-х частей: подготовки к игре и самой драматизации .

Театрализованные игры содержат в себе огромную педагогическую ценность :

1. формируют у детей чувство партнерства;

2. развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

3. интеграция нескольких видов художественно- творческой деятельности детей оказыва­ет благотворное влияние на их эстетическое воспитание:

4. способствуют умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатления­ми, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

5. тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность , которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

6. содействуют физическому развитию детей: совершенству ютс я движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

7.способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

В работе с дошкольниками используют множество различных видов театров и театрализованных игр. Вспомним некоторые из них.

К стендовым театрализованным играм можно отнести театр на фланелеграфе, стенд-книжку, теневой театр.

К играм –драматизациям относятся пальчиковый театр, театр би-ба-бо, кукольный театр, игра-драматизация с использованием элементов театральных костюмов, импровизация (игры без предварительной п од готовки), платковый театр.

Подготовка к театрализованной деятельности заключается в трёх основных этапах.

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

II - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.);

III - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

При организации театрализованной деятельности необходимо продумать используемое оборудование Условно театральное оборудование можно поделить на:

а)театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

б)дополнительный реквизит: плоскости, стол, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;

з)декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты, юбочки и др.);

л)информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

Оборудование должно соответствовать отдельным требованиям.

а)оно должно соответствовать возрастным возможностям детей;

б)быть прочным, безопасным, гигиеничным;

з) быть доступным, простым по конструкции, нести условный характер, многофункциональным при использовании; г) долно выглядеть привлекательно, иметь эстетический вид, материал должен соответствовать форме и конструкции.

Спасибо за внимание!

На нашей планете

Есть доброе солнце.

Которое звонко смеется,

С тропическим ливнем,

С полярною ночью

И ветром пустыни.

Которое с песней проснется,

И песней веселой

По свету несется.

У солнца — веснушки,

У солнца — игрушки,

Автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно

На асфальте рисует,

Это доброе солнце,

Ведущая: И сейчас я приглашаю вас окунуться в мир детского театра. Для того чтобы правильно, весело организовать театрализованную деятельность воспитатель должен сам обладать азами театрального искусства, иметь представление об этом виде деятельности. Поможет нам это сделать Волшебная книга.

1. Перечислите виды театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ? (пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);

2. В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой ?

( в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной игре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной - может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);

3. Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?

(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д)

4. Какие виды искусств включает в себя театр?

(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)

5. Что такое театр?

( Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);

Ведущая: Предлагаю немного расслабиться.

Упражнения на снятие мышечного напряжения

1. Участники двигаются свободно под весёлую музыку.

Задание: при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.

2. Участники ходят вокруг обруча под музыку.

Задание: на акцент в музыке быстро запрыгнуть в обруч.

3. Участники стоят в кругу. На счёт от одного до семи они должны построиться в шеренгу по росту.

Ведущая: Молодцы! Поаплодируйте себе!

Жить со сказкой интересно и весело потому, что с ней нас ждут необыкновенные приключения. Сказка учит нас быть добрыми, смелыми, ловкими, умелыми. Следующая страница нашей волшебной книги откроет нам тайны сказочных вещей.

Волшебная книга ч.2

Внимание на экран:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована?

2. С помощью какого предмета, можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок? (Игла);

4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

5. Какой предмет Лиса обменяла на Курочку? (Скалочку);

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Ведущая: Здорово! И с этим заданием справились отлично!

-Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

- Как это возможно?

- Можно при помощи голоса можно передать настроение?

- Правильно, нужно изменить интонацию.

Что же такое интонация?

Интонация – это манера произношения, отражающая настроение и чувства говорящего, его тон. Режиссёр Станиславский умел говорить слово, используя 120 интонаций. И мы сейчас попытаемся повторить его рекорд. Но предварительно проведём разминку.

Упражнения на три вида выдыхания :

1. Спокойное, плавно звучащее: свистит ветер-с-с-с-с- Шумят деревья- ш-ш-ш- Летит пчела – ж-ж-ж-ж… Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…

2. Волевое, но сдержанное: работает насос – с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!

3. Эмоциональное в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Пилит пила – С! С! Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!

Упражнения на развитие интонационной выразительности

Упражнение 2 : Задание из шапки. Каждый из воспитателей достаёт записку с заданием из шапки. Задания могут быть следующими:

Прочитать любое известное детское стихотворение, выполняя при этом задание:

2. как будто сильно мёрзнешь,

3. как будто тебе наступили на ногу,

4. как будто тебе очень смешно,

6. как клоун-скоморох,

7. как беззубая древняя бабуся,

8. как президент страны,

9. как военный рапортует,

10. как колдунья колдует,

11. как иностранец с акцентом.

Засиделись мы до бесконечности,

Пора размять наши конечности.

У ведущего двухсторонние цветные карточки. На одной стороне изображены схемы (картинки), которые участники должны изобразить. Другая сторона карточки просто цветная (без изображения). Сначала ведущий показывает карточки с изображением, затем чередует с карточками без изображений. Участники семинара воспроизводят цветовое обозначение ритмических карточек звучащими жестами, движениями своего тела.

Ведущая: Вы знаете, что с помощью жестов можно показать предметы, действия, передать эмоции. Приглашаю актёров на сцену.

Перед вами лежат смайлики с заданиями, не показывая и не озвучивая задание изобразить то, что указано в задании, а остальные попробуют отгадать.

Воспитатели берут смайлик, на обратной стороне которого записано задание

1. Изобразить тряпичную куклу.

2. Изобразить цветочек

3. Изобразить деревянных солдатиков

4. Изобразить роботов

5. Изобразить бабочек

6. Изобразить курочку Рябу, несущую золотое яйцо

7. Изобразить, как Вы пьёте горячий чай. И т.д.

Ведущий: Очень хорошо! Искупаем наших артистов в аплодисментах!

- Актер должен не только иметь полноценный аппарат воплощения, но и постоянно его совершенствовать. Однако для того, чтобы совершенствовать аппарат воплощения, нужно знать его возможности, законы управления этим аппаратом, законы движения на сцене. Одним из способов выяснить возможности своего "аппарата воплощения" может явиться этюд. Театральный этюд - это упражнение для развития актёрской техники. Этюды - необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. Следующим упражнением будет показ театрального этюда.

Театральные этюды

(задание выполняют все участники одновременно)

2. Представить себя старенькой бабушкой, ищущей своего пропавшего котёнка. (По ходу можно дополнять образ бабушки).

3. Представить себя полным, лысым мужчиной, уронившим свои документы. (По ходу можно дополнять образ мужчины)

5. Представить себя лемуром, который нежится на ветке дерева. и т.д.

Ведущая: А теперь попробуем себя в качестве режиссёра. Вам необходимо составить план подготовки и проведения игры-драматизации по предложенному произведению. Для этого объединимся в подгруппы. Чтобы объединиться в группы, и узнать над каким произведением будете работать, нужно собрать картинку из частей.

Воспитателям предлагаются предметные картинки с изображением сказочных персонажей, разрезанные на 3-4 части (в зависимости от количества участников),например: репка, колобок, лисичка со скалочкой, гуси лебеди и др.

После выполнения задания каждая группа презентует свой план.

Ведущая: Всем спасибо за работу! А теперь прошу вас пройти в нашу импровизированную костюмерную.

ИТОГ.

Какие приёмы, упражнения, игры используемые в процессе семинара, можно использовать с дошкольниками?

Основная часть методической разработки включает примерное тематическое планирование, алгоритм создания предметно-развивающей среды (театральной зоны), система диагностического исследования.

В приложение представлены упражнения по технике речи, на литературном и фольклорном материале с их описанием, театрально-творческие тренинги, примерная диагностическая к

Пояснительная записка

Методическое и программное обеспечение

Основная часть

Пояснительная записка

«Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том, что

ценность его следует видеть не в результате,

не в продукте творчества, но в самом

процессе. Важно не то что создадут дети,

важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении и

С самого раннего возраста ребёнок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. На этапе формирования личности ребенка дошкольного возраста существует проблема волнующая многих педагогов – психологическая нестабильность. У дошкольников недостаточно развиты память, внимание, воображение, речь.

Самый короткий путь развития творческого воображения, эмоционального раскрепощения ребёнка - организация творческой деятельности, создание условий для проявления фантазий и своего видения действительности, возможности создания своих произведения. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

переносит нас в иную плоскость бытия, иное пространство и время, наделяет нас новыми недостижимыми возможностями. [3, с.58].

Театрализованная деятельность - мир фантазии и перевоплощения, является важным направлением в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Вовлечение детей в театральное творчество способствует как художественному, так и общему развитию. Развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованные игры и спектакли способствуют погружению дошкольников в мир фантазии, их раскрепощению, развитию общения, чувственному познанию окружающего мира.

Цель — развитие творческого потенциала дошкольника сред­ствами театрального искусства.

Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной

культуры через приобщение к театральному искусству

Учить постигать художественные образы, созданные средствами

театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика,

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в

передаче образа; отчетливость произношения.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку,

стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности

р Создать условия для развития творческой активности детей,

участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Методическое и программное обеспечение

Нормативное обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт № 1155 от 17 октября 2013 г.

Методическое обеспечение

Программное обеспечение

Основная часть

Настоящая методическая разработка описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для дошкольных образовательных учреждений.

Основные дидактические принципы

Принцип психологической комфортности.

Создание благоприятных условий, снятие стрессообразующих факторов,

ориентация дошкольников на успех.

Принцип творчества (креативности).

Максимальная ориентация на творческое начало, приобретение дошкольником собственного опыта творческой деятельности.

Принцип целостного представления о мире.

Формирование личностного отношения к полученным знаниям, умения применять их в своей практической деятельности.

Принцип вариативности.

Развитие у дошкольников вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задач.

Принцип минимакса.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечение им продвижения вперед своим темпом. Этот принцип особенно важен при взаимодействии с детьми разного возраста.

Данные принципы должны использоваться не эпизодически, а постоянно и в системе.

В данной разработке театральное воспитание и образование, выполняющее познавательную, воспитательную и развивающую функции, осуществляются по следующим направлениям:

воспитание основ театральной (зрительской) культуры;

развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;

накопление знаний о театре.

Основы театральной (зрительской) культуры закладываются через формирование в детях внимания к особенностям исполнения заданий, этюдов. Направленность внимания на то, чтобы точно повторить, дополнить, отличиться при выполнении простейших творческих заданий.

Эффективны следующие упражнения: эстафета, японская машинка, упражнения со стульями, волна, разыгрывание диалогов и т.д.

Театральное образование детей в области накопления словаря, терминологии строится на знакомстве со сферой театрального творчества. Осваиваются термины: драма, драматический театр, кукольный театр, музыкальный театр, актер, премьера, спектакль, афиша, действующие лица.

Первый этап знакомства с театральным творчеством не требует специальных театральных атрибутов: сцены, костюмов, декораций. Для детей полезно проводить развивающие игры и в игровой комнате, и на спортивной площадке, на прогулке, и в актовом зале. Каждое занятие целесообразно начинать с разминки (упражнения по технике речи), которая занимает 5-7 минут.

Педагог должен исходить из реальных возможностей детей. Объем выполняемых на каждом занятии упражнений может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики группы. Преподаватель может внести изменения в расположение тем, ввести темы по своему строению. Структура предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования Хабаровского края

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Николаевский-на-Амуре педагогический колледж КМНС

(филиал Хабаровского педагогического колледжа)

Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных , речевых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации

Николаевск-на-Амуре

Составитель В.И.Новикова

преподаватель музыкальных дисциплин

Николаевского- на- Амуре педагогического колледжа КМНС

Предметно-цикловая комиссия лингвистических дисциплин

2.Комплексные программы …………………………………………….9

3.Специализированные (парцельные) программы…………………..11

4. Дополнительные программы………………………………………………15

5. Театрализованные игры …………………………………………………. 20

Пальчиковые игры.. ……………..27

8. Театрализованные представления и досуги………………………

Театрализованные игры в Детском саду являются одним из средств воспитания дошкольников. Дети учатся познавать прекрасное через театр, знакомятся с различными литературными произведениями (это могут быть сказки, как народные, так и авторские, потешки, прибаутки, считалочки и т.д.) у них расширяется кругозор. Театральное действие проходит через зрительное и слуховое восприятие, ребята, как правило, чутко воспринимают все действия, происходящие на сцене, сопереживают сказочным персонажам. В этом помогает и художественное слово и музыка, выразительное исполнение ролей, соответствующие декорации, костюмы, необходимая атрибутика.

Дети по своей природе – артисты, не зря Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей. Ребята с удовольствием принимают участие в спектаклях, проявляют заинтересованность, зачастую собственную выдумку, изобразительность, даже предлагают или советуют друг другу, как нужно выразить ту или иную эмоцию на лице, как передать в жесте или движении характерную особенность героя.

Работая над спектаклем, у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации, вырабатывается умение двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность.

Участие детей в спектаклях способствует раскрепощению и самовыражению ребёнка.

Совместная работа взрослых и детей способствует преодолению барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможности для самовыражения.

В последние годы получили развитие два вида программ:

Основные, в свою очередь, подразделя­ются на:

специализиро­ванные (парциальные, или локальные).

Каждая общеразвивающая программа включает основные направления развития воспитан­ника:

информационное и др.;

Содействует формированию культурных потребностей и культуры ребенка-до­ школьника, его различных способностей:

Содействует становлению со­ циально значимых социально-культурных видов деятельности :

музыкальной и др.

В комплексных программах одним из центральных направ­лений в развитии детей является художественно-эстетическое вос­питание , где особое место занимают театрализованная деятель­ность в образование ребенка. Данные методические рекомендации могут быть полезны воспитателям и музыкальным руководителям детских образовательных учреждений.

КОМПЛЕКСНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Комплексные программы — это программы, включающие все ос­ новные направления воспитательно-образовательной работы до­ школьных образовательных учреждений, одно из направлений кото­ рых — художественно-творческое развитие детей раннего и дош­кольного возраста. Его цели и задачи органично интегрируются с общими задачами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, образуя целостную систему образовательного процесса.

1.Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

Авторы: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, АН. Давидчук, Т.Г. Казакова, И А Лыкова, С Л. Новосёлова, Л.Ф. Обу­ хова, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, ЛА Парамонова, ВА Петрова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, НА Рыжова, ЕА Сагай- дачная, КВ. Тарасова, Т.В. Тарунтаева, ЕА Тимофеева и др. Под редакцией Я .А. Парамоновой.

В разделе изложены задачи по использованию театрализованных игр во всех возрастных группах в виде пожеланий воспитателю

2. Программа воспитания и обучения в детском саду

Авторы: А.В. Антонова, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, В.Я. Лысова, Г.М. Лямина, Э.Я. Сте- паненкова, С.Н. Теплюк.

Под редакцией : М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Автор ы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, СЮ. Мещерякова. Из детства — в отрочество:

4.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4—7 лет

Авторы: Т.Н. Доронова, Л А. Голубева, НА. Гордова, Т.И. Гризик, ЗА. Гриценко, ЕА. Дубровская, Т.И. Ерофеева, В А. Недоспасова, ЕА. Петрова, Е.Р. Петрова, Н.В. Полтавцева, Л.Е. Тимощук, Н.М. Шафран.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специализированные программы, как правило, имеют одно несколько направлений деятельности: художественно-эстетическое, познавательное, здоровьесохраняющее и здоровьеукрепляющее, нрав ственное и т.д. Большинство из данных программ имеют музыкаль но-эстетическую направленность или раздел в программе.

Авторы : Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова.

создавать психолого-педагогические условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

приобщать детей к театральной культуре;

обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной других видов культурно-досуговой деятельности в педагогическом процессе;

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектакле участием дошкольников, родителей, сотрудников, организация выступления ребят старших групп перед младшими и пр.)

2.Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания под редакцией О. В. Гончаровой.

Коллектив авторов считает, что важнейшая задача дошкольно­го образования — сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик; развивать способ­ность не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоциональ­но-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять са­мого себя от окружающей действительности.

В соответствии со сказанным, они полагают важным строить всю педагогическую работу по художественно-эстетическому вос­питанию, исходя из понимания педагогом самобытности дошколь­ного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеоб­разия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эсте­тическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой пол­нее проявляется потребность ребенка в преобразовании. Авторы считают, что такой деятельностью для дошкольника становится прежде всего театрализованная, поскольку:

основывается на театральном искусстве, являющемся син­тетическим (объединяющим все виды искусства: художе­ ственное слово, музыку, пластику, декоративно-художествен­ ное оформление и т.п.). Кроме того, ребенок воспринимает окружающий мир синкретически;

близка игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве, вместе с сюжетно-ролевыми игра­ми имеет общую основу, являясь одним из видов творчес­ких игр.

Авторы акцептируют положения о том, что театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсо­рики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, вни­мания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигатель­ных и т.д.).

Программа разработана с учетом новейших технологий, опи­санных в современной психолого-педагогической литературе по данной проблематике.

Цель : формировать художественно-эстетическое развитие лич­ности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начиная с 1996 г., в дошкольных образовательных учреждениях стали организовываться студии дополнительного образования детей. Они создаются на основе запроса родителей, детских интересов и потребностей, возможностей ДОУ. Работа студий направлена на рас­ ширение и углубление знаний детей в той или иной области музы­кального искусства.Работа студий музыкально-эстетической и художественной на­правленности осуществляется на основе дополнительных образо­вательных программ, приведенных ниже.

Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного и младшего школьного возраста . Автор И. Лепихова.

Цель: всесторонне развивать личность ребенка через театрали­зованную деятельность.

Цель данного пособия — оказать помощь будущим воспитателям ДОУ в расширении воз­ можностей выбора программ по художественно-эстетическому вос­ питанию детей. В нем сделан краткий обзор содержания разнооб­разных по своей направленности программ по театрализованной деятельности: комплексных, парциальных и дополнительных (элек­ тивных). Хотелось вызвать ин­терес и желание найти интересную программу и подробнее познакомиться с содержанием, наиболее полно соответствующей имеющемуся практическому опыту.

Немаловажно и то, что будущему педагогу предлагается использовать ин­новационные технологии, а методический материал при необхо­димости перерабатывать, проявляя творчество и мастерство.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ С КУКЛАМИ

С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близки­ми людьми. Чтобы общение ста­ло интересным, познаватель­ным и развивающим, мы пред­лагаем Вам использовать для этой цели кукольный театр. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверен ность в себе. Для того чтобы пре­ вратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.

Первое знакомство детей с те атральной куклой - в годовалом возрасте. Малыши смотрят кукольное представление в исполнении старших дошкольников, воспитателей, родителей. Для этой цели подойдут:

театраль­ные куклы пальчикового театра;

театра картинок на фланелеграф; ,

перчаточного театра, театра рукавичек;

Для того чтобы пробудить у ма лышей интерес к театрально-иг ровой деятельности, необходимо проводить театральные занятия два раза в неделю. Продолжительность занятий 10-15 минут . Каждое занятие проводится дважды для лучшего усвоения ма­ териала.

Предлагаются в театральные занятия этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а также этюды, обучающие управлять куклами различных систем. Большой практический материал (кукольные спектакли, театрализованные игры) помогут педагогам и родителям в увлекательной форме провести ут­ренники, досуги, развлечения, семейные праздники дома и в детском саду.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Вторая группа раннего возраста

Цель. Привить интерес к теат­ рально-игровой деятельности. Познакомить с куклами настоль­ ного театра. Побуждать детей со­ средоточивать свое внимание на игрушке, театральной кукле.

Реквизит. Куклы настольно­ го театра: петушок, кошечка, со­бачка и другие игрушки для сво­ бодной пляски.

Ход занятия

Педагог приводит детей в театральную студию. Вместе с детьми рассматривает кукол, называя каждую игрушку. Пред лагает детям погладить кошеч ку, собачку, петушка. Просит де тей показать, где у петушка гре­ бешок, у кошечки ушки, у собач­ ки хвостик

Педагог поет детям песни, одновременно демонстрируя одноименные игрушки:

После исполнения каждой песенки побуждает детей к звукоподражанию (мяу-мяу гав-гав, ку-ка-ре-ку).

В грамзаписи звучит русская народная плясовая мело­дия. Дети выбирают любую мягкую игрушку и танцуют по показу взрослого. Педагог предлагает попрощаться с игрушками. Дети уходят в группо­вую комнату.

Цель. Вызывать интерес, желание смотреть кукольный спектакль в исполнении педагога. Познакомить детей с игрушками пальчикового театра.

Ход занятия .

Цель. Вызывать желание принимать участие в театрально-игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой функцией и дви­гательной. Познакомить с теат­ром картинок (фланелеграфом).Развивать умение кон­центрировать внимание на кук­лах пальчикового театра. По­буждать детей участвовать в шу­мовом оркестре, используя музыкальные шарманки.

Реквизит. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа; декорации и куклы пальчикового театра: мышка, лягушка, курица, корова, медведь. музыкальные шарманки.

Ход занятия

1-й куплет - хлопает в ладо­ши;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля

Ля-ля-ля-ля, ля-ля. Ля.

Хлопали в ладошки,

О тдохнем немножко. Да!

Раным-рано поутру

русская народная потешка

Педагог выкладывает кар­тинку с пастушком, играю­щим на дудочке.

Выкладывает картинку с коровками на лугу

Педагог просит детей пока­зать на фланелеграфе, где пас­тушок, где коровки. Изобразить ручками, как пастушок играет на дудочке, как коровки танцу­ют под песенку пастушка.

Цель методической разработки - устранение психологического недоразвития личности ребенка с помощью театрализованной деятельности.

-изучение специальной литературы по данной теме;

-приобщение родителей к театрализованной деятельности детей;

-сочинение авторских сказок;

-подбор художественного материала для театрализованной деятельности;

-распределение ролей и стимулирование творческой инициативы детей;

-диагностическое исследование детей.

Основная идея моей педагогической деятельности.

За много лет работы с детьми я для себя поняла, что именно театрализованная деятельность - это лучшая возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность. Ведь посредством театрализованной деятельности ребенок развивает свое воображение, приобщается к литературе, музыке, фольклору, овладевает выразительными средствами общения, словесными (регулирование темпа, громкости, интонации) и вербальными (жесты, мимика, позы, понтамимика). И кроме этого обогащается его словарный запас, развивается диалогическая и монологическая речь, развивается память, выразительность исполнения основных видов движений. В театрализованной деятельности ребенок может самореализоваться. Моя педагогическая задача - раскрыть каждого ребенка, помочь ему поверить в себя, в свой талант, почувствовать свою успешность, Я стремлюсь в каждом ребенке "зажечь звезду.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Я стараюсь применять театрализованную деятельность во всех своих занятиях, во время игры и отдыха детей. Театрализованная деятельность отчетливо проявляется и в самостоятельной деятельности детей.

Мой накопленный опыт поможет коллегам реализовать всю магию театрализованной деятельности на примере своих детей.

Детский психолог А. В. Запорожец считал, что непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям, являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия ребенка.

Театрализованная деятельность создает атмосферу радости, праздника, а жизнь ребенка становится ярче, радостнее, разнообразнее,

Благодаря костюмам, декорациям, атрибутам перед детьми открываются возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Посредством театрализованной деятельности снимаются стрессы, создается положительный эмоциональный настрой, снимается напряженность. Родители удивляются переменам в своих детях. Некогда зажатые и закомплексованные малыши превращаются в настоящих артистов. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Развивается эмоциональная сфера ребенка, ребенок сочувствует персонажам, сопереживает. В театрализованной деятельности ребенок связывает художественное творчество и личные переживания. Выступление перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов : Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишковой и др. В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей.

На театральном кружке мы ставим кукольные спектакли, обсуждаем их, подготавливает и разыгрываем сказки, инсценировки, сценки, стихотворения, играем в творческие игры или театрализованные игры, занимаемся ритмопластикой (ритмические, пластичекие, музыкальные упражнения и игры, но все это подготовка ребенка к участию в спектакле. Именно спектакли учат согласовывать свои действия с другими детьми, воспитывают доброжелательность и контактность в отношениях с друзьями, развивают чувство ритма и координацию движений. Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей. При выборе ролей мы вместе советуемся, но главная задача - это сохранить детскую непосредственность, наивность, веру и предоставить ребенку больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Я считаю, что у каждого ребенка есть талант, надо только помочь его раскрыть. Прежде чем вжиться в роль, ребенок должен научиться анализировать поступки своего героя, оценивать их, понимать. Ребенку надо представить своего героя, его переживания, обстановку, в которой он живет. И очень важен личный опыт ребенка : чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть мимикой, жестами, интонацией, речью. Для маленького артиста очень важно как он сыграл, понравилось ли зрителям. Поэтому я всегда хвалю детей, восхищаюсь их игрой и мы обязательно обсуждаем наши спектакли. Наши занятия на театрализованном кружке помогают детям вести себя на сцене непринужденно, уметь передать характер своего героя. Просмотр видеозаписи доставляет всем большое удовольствие, дети видят себя уже как зрители. Мы обмениваемся мнениями, впечатлениями. Ребенок видит свои промахи, если они были, критически оценивает отдельные моменты игры, что очень важно для дальнейшего совершенствования игровых умений в дальнейшем. Но ни с чем не сравнивается радость от успеха. Ведь чтобы сделать ребенка счастливым - надо возвысить его духовно, приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания, потребность в признании, в доброте, любви.

Я рекомендую всем коллегам использовать в своей работе театрализованную деятельность, как основную в творческом развитии детей.

Итак, в результате анализа психолого-педагогической литературы и собственного практического опыта я пришла к выводу, что для гармоничного развития личности дошкольника необходима системная, целенаправленная работа по становлению театрализованной деятельности, что является эффективным средством развития творческого воображения.

Значение применения такой формы работы как театральная деятельность велика.

Данную методическую разработку можно использовать в практике работы других воспитателей.

1. Артемова Л. В. Театрализованная деятельность. М: Просвещение, 1996.

2. Березка: Методическое руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и групп Межрегиональной общественной организации ''Содружество педагогов вальдорфских детских садов''. – М., evidentis, 2001. Авторский коллектив: Аринина О. Н., Бойко Н. В., Варникова С. В. и д. р.

3. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников : Метод. пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск: ИПКПРО, 1993.

4. Венгер И. А., Мухина В. С. Психология. М. : Просвещение, 1988.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : СОЮЗ, 1997.

6. Доронова Т. Н. Играем в театр : Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. : Просвещение, 2004.

7. Ершова А. П. Вреден ли дошкольнику театр? //Обруч// №4, 1999.

8. Леоннтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М. : Издательство Московского государственного университета, 1981.

9. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. – Череповец, 1995.

10. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. – М. : Linka- Press, 1997.

11. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Меличева М. В. Культура здоровья дошкольника. -СПб. :Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

13. Немов Р. С. Психология. – М. : Владос, 1998.

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим.

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Краткий комментарий к статье от Натальи Сергеевны:

Творческого чтения…

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы "Играем в сказку".

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ

Введение детей в игровую ситуацию:

- знакомство с русской народной сказкой "Репка" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок);

- слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для показа;

- знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации, привлечь к участи;.

- планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к показу, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой");

- составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности";

Разработка методического сопровождения.

- дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей;

- умеют отгадывать описательные загадки о животных;

- владеют обобщающим понятием "животные";

- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к показу сказки "Репка":

- работа над показом;

- создание декораций, костюмов;

- дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;

- у детей проявляется словотворчество;

- с небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;

- с большим желанием участвуют в подготовке к показу, распределению ролей;

- дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев;

- родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю;

- у педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность;

3 Этап. Результативный.

Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

- показ русской народной сказки "Репка";

- дети овладевают навыками публичных выступлений;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа;

- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) ;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

НОД с детьми 2-й младшей группы "Знакомство со сказкой"

Цель: побуждать детей эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Дети второй младшей группы выходят с педагогом в зал.

-Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы молодцы! Поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем что у нас хорошее настроение.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек-то не простой,

Он волшебный - вот такой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Там спряталась сказка!

Тише дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса.

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Воспитатель достает поочередно иллюстрации к сказкам, а дети должны отгадать из какой это сказки)

1. "Я от дедушки ушел", "Я от бабушки ушел". (Колобок).

2."Очень расстроена - разбито яичко", "не плач деда, не плач баба".

Сказка спряталась в загадку,

Ну попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять!

(Отгадывание загадок по сказке "Репка" и поочередно доставать маски с иллюстрациями героев сказки).

Кто любить не устает, Он трудился не от скуки,

Пироги для нас печет, У него в мозолях руки,

Вкусные оладушки? А теперь он стар и сед-

Это наша . (бабушка). Мой родной, любимый . (дед).

Выгнул спинку он дугой Гладишь - ласкается,

Замяукал. Кто такой? (кот). Дразнишь - кусается,

Маленький росток, длинный хвосток, Дом сторожит (собака).

Серая шубка, острые зубки (мышка).

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репа).

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки. А кто догадался из какой сказки эти герои? Давайте я подскажу вам!

"Взялись бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. (Репка)

-А все ли тут герои сказки? Давайте проверим, кого же не хватает! Конечно же внучки!

- А вы хотите поиграть в сказку? (ответы детей)

(драматизация сказки Репки).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр вас!

Жили - были дед и баба, жили - поживали, добро наживали.

Наступила весна, снег растаял, решил дед посадить репку, взял он лопату, пошел в огород, вскопал землю и посеял семена.

Уставший дед вернулся домой, баба напоила его чаем с пирожками. Отдохнул дед и решил пойти посмотреть, не выросла ли репка?

Пришел дед и видит: выросла репка да еще какая - большая - пребольшая.

Стал дед репу тянуть, тянет - потянет, вытянуть на может.

Позвал дед бабку: "- Бабка, иди репку тянуть". Пришла бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянуть - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку:"-Внучка, иди сюда быстрее". Прибежала внучка.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку:"- Жучка, беги репку тянуть". Услышала Жучка, прибежала на помощь.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку:"- Гав - гав, кошка, помоги нам".

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку:"- Мяу - мяу, помоги нам, не можем репку вытянуть. Прибежала мышка:"- Пи - пи - пи, помогу!".

Читайте также: