Что такое повесть в стихах в литературе 6 класс кратко

Обновлено: 28.06.2024

- средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев). По объёму П. больше рассказа и шире изображает действительность, рисуя цепь эпизодов, составляющих определенный период жизни главного персонажа, в ней больше событий и действующих лиц, однако, в отличие от романа, как правило, одна сюжетная линия.

Смотреть что такое ПОВЕСТЬ в других словарях:

ПОВЕСТЬ

род эпической поэзии, близкий к роману, но отличающийся от него некоторыми, не всегда уловимыми чертами. П. менее значительна и по размерам, и по содер. смотреть

ПОВЕСТЬ

(англ. tale, франц. nouvelle, histoire, нем. Geschichte, Erzähiung) одна из эпических жанровых форм художественной литературы; её понимание исто. смотреть

ПОВЕСТЬ

повесть ж. 1) Рассказ о последовательном ходе событий. 2) Литературное художественное повествовательное произведение, занимающее промежуточное место между рассказом и романом.

ПОВЕСТЬ

повесть ж.narrative, tale, story

ПОВЕСТЬ

повесть См. книга. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. повесть описание, повестушка, рассказ, телеповесть, очерк, книга, повествование, история, сказ Словарь русских синонимов. повесть см. рассказ 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. повесть сущ., кол-во синонимов: 12 • история (61) • киноповесть (1) • книга (160) • описание (45) • очерк (26) • повествование (17) • повестуха (1) • повестушка (2) • повестца (1) • рассказ (42) • сказ (10) • телеповесть (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: история, киноповесть, книга, описание, очерк, повествование, повестушка, рассказ, сказ, телеповесть. смотреть

ПОВЕСТЬ

ПОВЕСТЬ (англ, tale, франц. nouvelle, histoire, нем. Geschichte, Erzahlung), одна из эпических жанровых форм художественной лит-ры; её понимание исто. смотреть

ПОВЕСТЬ

Повесть — род эпической поэзии, близкий к роману, но отличающийся от него некоторыми, не всегда уловимыми чертами. П. менее значительна и по размерам, и по содержанию, но нельзя утверждать, что П. всегда меньше романа: "Вешние воды" больше "Рудина", а между тем, первое произведение сам автор с полным правом назвал П., второе — романом. Существенно здесь различие предмета и отчасти манеры. Эпическая широта романа, законченная биография героя на социально-исторической основе, плавное, медленное развитие, осложненное значительным количеством действующих лиц, вообще говоря, чужды II. Можно принять сравнение немецкого критика (Готшаля), заметившего, что П. (собственно новелла) относится к роману, как стихотворный рассказ (poetische Erzä hlung — идиллия, баллада) — к эпопее. Предмет П. — отдельный эпизод из личной жизни; ограничиваясь незначительным кругом участвующих лиц, она не дает картины целого общественно-политического или морального строя; она проще, цельнее, однороднее, развивается быстрее и энергичнее романа и, приближаясь по силе движения к драме, напоминает последнюю и по большему единству действия; иногда — и это характерно для структуры П. — в ней соблюдаются также единства времени и места. От близких к ней поэтических форм — западноевропейской новеллы и нашего рассказа — П. мало отличается по существу; можно сказать только, что она сложнее и больше рассказа. В истории литературы П. развивалась неразрывно с романом, предшествуя ему, подчас смешиваясь с ним и всегда питаясь теми же элементами (см. Роман). По форме современная повесть ведет свое происхождение от столь популярных в средние века сборников фантастических, а иногда и бытовых рассказов, перешедших с Востока или созданных под его влиянием. Индийский сборник Бидпая (см.), послуживший источником целого ряда странствующих европейских П., "Die sieben weisen Meister", "Gesta Romanorum" и другие сборники вместе с французскими фаблио (см.) повлияли на итальянскую новеллу, знаменитым образцом которой явился "Декамерон" Боккаччио. В Англии аналогичные мотивы находят выражение в стихотворных "Кентерберийских рассказах" Чосера, во Франции — в "Cent nouvelles" (1450—1460) и в "Heptameron" Маргариты Наваррской (1558). В XVII в., наряду с новеллой сатирической, скабрезной и реальной, является идеалистическая, сентиментальная новелла д‘Юрфе, а затем Скюдери. Новелла часто является составной частью романа XVIII в. (у Лесажа, Прево, в "Jacques le fataliste" Дидро); отдельно пишут новеллы Флориан, Мармонтель, г-жа Жанлис, Вольтер. В XIX в., в связи с ускоренным темпом общественной и личной жизни, П. получает чрезвычайно широкое развитие; многие писатели стали известны благодаря П. (Брет-Гарт и Марк Твен в Америке, Мопассан во Франции, Поль Гейзе в Германии). В новой русской литературе немного найдется выдающихся писателей, которые не писали бы П., дав в этом жанре немало замечательных образцов, начиная с "П. Белкина" Пушкина. За последнюю четверть века эта форма пользовалась у молодых русских писателей (Альбова, Баранцевича, Гнедича, Ясинского, Осиповича) исключительной популярностью; известность наиболее значительных из них — Гаршина, Короленко, Чехова — вся покоится на их повестях. Ар. Г.

ПОВЕСТЬ

ПОВЕСТЬ

Наряду с воинскими П. значительное место в нашей средневековой литературе занимали П. политические и религиозно-политические, использовавшие в целях пропаганды той или иной политической идеи обычно псевдоисторические или легендарные сюжеты, порою заимствованные из переводной литературы, а иногда из устной поэзии. Таковы сказания о Вавилонском царстве и Белом клобуке, отражающие борьбу за преобладание Москвы и Новгорода, произведения Ивана Пересветова XVI в., воплощающие антибоярскую политическую программу служилого дворянства, П. о Петре и Февронии и т. д.

В зап.-европейской литературе, уже издавна высокоразвитой и жанрово многообразной, мы находим еще большее преобладание новеллы и романа, однако там ряд крупнейших авторов (Мериме, Флобер, Мопассан, Диккенс, Гофман и др.) дал произведения, отличающиеся характерными чертами П.

Библиография:

ПОВЕСТЬ

ПОВЕСТЬ

ПОВЕСТЬ — род эпической поэзии, в русском литературном обиходе противопоставляемый обычно роману, как более крупному жанру, и рассказу, как жанру м. смотреть

- средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев). По объёму П. больше рассказа и шире изображает действительность, рисуя цепь эпизодов, составляющих определенный период жизни главного персонажа, в ней больше событий и действующих лиц, однако, в отличие от романа, как правило, одна сюжетная линия.

Словарь литературоведческих терминов . С.П. Белокурова . 2005 .

Смотреть что такое "повесть" в других словарях:

Повесть — ПОВЕСТЬ род эпической поэзии, в русском литературном обиходе противопоставляемый обычно роману, как более крупному жанру, и рассказу, как жанру меньшему по объему. Однако применение этих трех наименований у отдельных писателей настолько… … Словарь литературных терминов

повесть — См … Словарь синонимов

ПОВЕСТЬ — ПОВЕСТЬ, Повести, мн. Повести, повестей, жен. Художественное повествовательное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньше по объему (лит.). Сборник повестей и рассказов. Повести Пушкина. || Рассказ, повествование (устар.) … Толковый словарь Ушакова

Повесть — род эпической поэзии, близкий к роману, но отличающийся отнего некоторыми, не всегда уловимыми чертами. П. менее значительна и поразмерам, и по содержанию, но нельзя утверждать, что П. всегда меньшеромана: Вешние воды больше Рудина , а между тем… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ПОВЕСТЬ — ПОВЕСТЬ, прозаический жанр неустойчивого объема (преимущественно среднего между романом и рассказом),тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Лишенный интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя,… … Современная энциклопедия

ПОВЕСТЬ — прозаический жанр неустойчивого объема (преимущественно среднего между романом и рассказом), тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Лишенный интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и… … Большой Энциклопедический словарь

повесть — повесть, мн. повести, род. повестей и повестей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Повесть — Обложка одной из повестей Льва Толстого Повесть прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны … Википедия

Книги

Повесть — это сложно определимый жанр со своей историей

Любопытно, что аналоги жанра повести есть за рубежом, но его название не прижилось ни в европейской, ни в восточной традиции. В зарубежной литературе существуют следующие термины:

В собственно авторской литературе, оформившейся у нас на рубеже XVIII-XIX веков, повесть стала жанром беллетристики и закрепила за собой канонические черты, по которым её можно распознать сегодня.

Определение повести — что же это за жанр

В современном литературоведении повесть – это прозаический жанр, по объёму и содержанию превышающий рассказ (что это?), но уступающий роману. Как видите, границы её подвижны.

Повесть это

Повести Белкина

Как же отличить повесть от других видов словесного искусства? Попробуем разобраться.

Жанровые признаки повести

  1. Первое, на что надо обратить внимание – это объём произведения. В рассказе, как правило, несколько десятков страниц, а в повести – от ста.
  2. Второе — это склонность к хроникальному изображению событий.
  3. Третье – сюжетные линии. В отличие от романа, в повести обычно не более трёх главных героев. Сюжетные коллизии (это что?) разворачиваются между ними, а остальные персонажи играют вспомогательные роли. Поэтому принято выделять в повести ярко выраженный центральный сюжет, а не несколько параллельно развивающихся событийных цепочек, как в романе.
  4. Четвёртое — время и пространство. В сказочных и фантастических повестях запретов на временные и пространственные путешествия нет, а вот реалистическая повесть обычно описывает события, произошедшие в пределах десятилетия в одном месте (редко – в двух-трёх населённых пунктах).
  5. Повесть не анализирует судьбы поколений, столкновения семейных кланов, смену исторических эпох. Её масштаб более скромен, но при этом подробен. В то же время, она не так внимательно изображает мельчайшие детали, как это делает рассказ.

Виды повестей

В древнерусской литературе выделялись воинская, историческая, бытовая повесть.

Современные литературоведы называют следующие разновидности:

Она помогает раскрыть характер главного героя поэмы, поразмыслить над социальной проблематикой. Если же рассказать историю о Копейкине отдельно, получится самостоятельное и полноценное произведение.

Выводы

В середине ХIХ века В. Г. Белинский назвал повесть одним из ведущих жанров русской литературы. Она сохранила свои позиции до середины ХХ столетия, но не исчезла и потом.

Сегодня можно говорить о модернистской и постмодернистской повести, вобравшей в себя черты других литературных жанров.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

И кстати, при всей своей любви к русскому языку и русской литературе — я не знал всех тонкостей, чем повесть отличается от рассказа. Рассказом я мог назвать и махину страниц на 200 машинописного мелкого текста. Так что спасибо за разъяснения.

Скажу по-чесноку, я вообще не могла до сегодняшнего дня отличить повесть от рассказа. А роман в моем представлении — это была какая-то красиво изложенная на бумаге любовная история.

показать его с ущ ественные черты. Часто аллегория лежит в ос нове загадки:

Аллитерация (ла т. littera — бу ква) — повт орение одн ородных согласных

звуков, п ридающее т ексту особу ю выразительность : «По корн ям уп ругим

Амфибрахий (гр. amphi — кр у гом, brachy s — краткий) — трёхсложный

размер стиха, в строке кот орого повторяются группы из трёх слогов —

безударный, уд арный, безударный: «В песчаных ст епях аравийской

Анапест (гр. anapaistos — отра жённый назад) — трёхсложный размер стиха,

в строке которого повторяются груп пы из трёх слогов — два безу дарных,

Анекдот (гр. anecdotos — неизданный) — крат кий устный рассказ с

Аннотация (лат. annotation — замечание) — краткая характеристика

издания: ру кописи, статьи или кн иги. Аннотац ия показывает отличительные

особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает чи тателям

Антитеза (гр. antithesis — противоречи е, противоположение) —

противопоставление образов, эп изодов, картин, с лов. Антитеза пом огает

передать мысль и чувство, уси ливает эмоциональность речи.

Противопоставлены картины солнечного утра и вчерашнего вечера в

Баллада (прованс. ballar — плясат ь) — стихотворный рассказ на

легендарную или и сторическую тему . Реальное в балладе нередко

Басня — краткий иносказательны й рассказ по у чительного ха рактера.

Действующими лицами в басне част о в ыступают животные, предметы, в

которых проявляются человеческие качества. Чащ е вс его басни пишу т в

Гекзаметр (гр. hexametros — шестимерник) — ан ти чный стихо творный

размер. В ру сском стихотв орении гекзаметром н азывают размер ст иха, в

строках которого шесть раз повт оряется гру ппа и з п ервого у дарного и дв у х

безударных слогов (дактиль): «Встала из мрака младая с перстами

Герой (литературный) — персонаж, действу ющее лицо, художественный

Гипербола (гр. hyperbole — преувеличение) — чрезмерное пре у величение

свойств изображаем ого предмет а: «И растёт ребёнок там не по дням, а по

Дактиль (гр. dactilos — палец) — трёхсложный размер стиха, в строке

которого повторяются группы из трёх слогов — ударный и два бе зударны х:

Диалог (гр. dialogos — разговор, беседа) — разговор двух или нескольких

лиц. В пьесах, киносценариях диалог — основная форма раскрытия

характеров. Диалог помогает показать чел овека в эпических произведениях,

Драматическое произведение , или драм а (гр. drama — действи е), —

произведение, предн азначенное для постановки на сцене. В драме

характеры людей раскрываются в диалога х и монологах и непосредственно

Жанр (фр. genre — род , вид) — вид художественных произведений: басня,

Загадка — произведение у стного народного творчества. В нем содерж ится

иносказательное и зображение предмет а, по ко торому надо отгадать

Идея (гр. idea — идея) — основная мысль х у дожественного прои зведения.

Инверсия (лат. inversio — перест ановка) — необычный порядок слов,

благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Эк,

Интонация (лат. inton are — гром ко прои зносить) — основн ое

выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать отношение

Ирония (гр. eironeia — притворство, насме шка) — выраж ение насмешки.

Употребление слова, под которым подразумевается противоположное

значение: «Он даёт знать, что само поя вление такого ученика — редчай ший

Киносценарий (ита л. scenario, лат. scaena — сцена) — литературно -

драматическое произведени е, по которому ставится кинофильм. В

киносценарии есть а вт орские описания, диалоги и монологи ге роев,

авторский текст, звучащий за кадром, и иногд а — пояснительные надписи.

Комедия (гр. como idia — песня весёлой толпы) — драматическое

произведение, в основе которого лежит юмор, см ешное.

Композиция (лат. compositio — с ложение, состав) — построение

художественного произведения, расположение и взаимосв язь всех его

Леген да (лат. legenda — то, что должно быть прочи тано) — произведение,

созданное народной ф антазией, где сочетаются реал ьное (ист орическое

Лирическое произведен ие (гр. lyricos — поющийся под звуки лиры) —

произведение, в ко тором автор выражает с воё душевное состояние, свои

мысли о мире и человеке. Наряду с лирическими с ущ ествуют произведения

Метафора (ер. metaphora — перенос) — слово или выражение,

употреблённое в пе реносном смы сле, вместо др угого слова, потому ч то

между обозначаемыми предм етами есть сходст во. «Тенькает синица м еж

человека. В нашей речи много метафор: шляпка гр иба, ручка д вери, узел

Ме тонимия (гр. meto nymia — переим енование) — слово или выражение,

употреблённое вместо другого, потом у что меж ду обо значаемыми ими

предметами есть связь (не сходство): «Не смеют , что ли, ком андиры чужие

метонимий: съел целую т арелку, устал с дороги, читал Пушкина.

Мифы (гр. m y thos — с лово, предание, сказание) — ска зания , передающие

Книги

Повесть — это сложно определимый жанр со своей историей

Любопытно, что аналоги жанра повести есть за рубежом, но его название не прижилось ни в европейской, ни в восточной традиции. В зарубежной литературе существуют следующие термины:

В собственно авторской литературе, оформившейся у нас на рубеже XVIII-XIX веков, повесть стала жанром беллетристики и закрепила за собой канонические черты, по которым её можно распознать сегодня.

Лирические жанры литературы

Лирика — это бессюжетные рифмованные произведения или ритмически организованные тексты, в которых отображается внутренний мир человека. Это субъективный род литературы. В таких текстах автор делится своими мыслями, чувствами.

Жанры лирики учеными классифицируются по-разному. Чаще всего различают жанры стихотворений, которые сложились исторически (классические жанры) и по тематическому признаку:

Традиционные лирические жанры

  1. Гимн — хвалебная песня на честь божества, героя или торжественного события. В современном восприятии гимн — это песня-символ государства.
  2. Ода — хвалебная песня или стихотворение в честь какой-то выдающейся личности или знаменательного события.
  3. Эпиграммы — небольшие остроумные стихотворения с неожиданным, грациозным завершением, в которых высмеивались недостатки общества или конкретных людей. Эпиграммы создавали Платон, Сафо, Бернс, Пушкин.
  4. Элегия — стих, наполненный настроениями грусти, в нем звучат жалобы на житейские проблемы, быстротечность жизни. Мастерами элегий были Овидий, Мильтон, Новалис, Пушкин.
  5. Послание — публицистическое стихотворение, написанное в форме письма-обращения к определенному адресату. Основатель жанра — Гораций.
  6. Сонет — особенный жанр стихотворения, который одновременно является и специфической формой поэтического изложения. Он характеризуется специфическим построением: состоит из 14 строк (двух катренов и двух терцетов). Признанные мастера сонета — Петрарка, Шекспир, Пушкин, Тредиаковский.

Есть и такие жанры, как триолет, рондель, акростих, азбучное стихотворение, романс и курьезный стих и т. д.

Тематическая классификация

Согласно тематической классификации лирические стихотворения бывают таких жанров:

В современной литературе популярны такие лирические жанра, как травестия и пародия, палиндром, визуальные стихотворения.

Определение повести — что же это за жанр

В современном литературоведении повесть – это прозаический жанр, по объёму и содержанию превышающий рассказ (что это?), но уступающий роману. Как видите, границы её подвижны.

Повесть это

Повести Белкина

Как же отличить повесть от других видов словесного искусства? Попробуем разобраться.

Примечания

Повесть — род эпической поэзии, в русском литературном обиходе противопоставляемый обычно роману, как более крупному жанру, и рассказу, как жанру меньшему по объёму.
— Словарь литературных терминов

Жанровые признаки повести

  1. Первое, на что надо обратить внимание – это объём произведения. В рассказе, как правило, несколько десятков страниц, а в повести – от ста.
  2. Второе — это склонность к хроникальному изображению событий.
  3. Третье – сюжетные линии. В отличие от романа, в повести обычно не более трёх главных героев. Сюжетные коллизии (это что?) разворачиваются между ними, а остальные персонажи играют вспомогательные роли. Поэтому принято выделять в повести ярко выраженный центральный сюжет, а не несколько параллельно развивающихся событийных цепочек, как в романе.
  4. Четвёртое — время и пространство. В сказочных и фантастических повестях запретов на временные и пространственные путешествия нет, а вот реалистическая повесть обычно описывает события, произошедшие в пределах десятилетия в одном месте (редко – в двух-трёх населённых пунктах).
  5. Повесть не анализирует судьбы поколений, столкновения семейных кланов, смену исторических эпох. Её масштаб более скромен, но при этом подробен. В то же время, она не так внимательно изображает мельчайшие детали, как это делает рассказ.

Характеристика рассказа как эпического жанра

Рассказ – небольшое по размеру эпическое произведение. Повествование динамичное, посвящено важному интересному событию из жизни автора или вымышленного героя. Композиция напряженная. В рассказе единственная сюжетная линия, дополнительные сюжетные линии отсутствуют.

При сравнительно малом объеме ограничено использование автором художественных средств. Поэтому большая роль придается выразительной художественной детали. Повествование о событиях зачастую представлено как рассказ от первого лица. Это может быть или главный герой, или сам автор.

Виды повестей

В древнерусской литературе выделялись воинская, историческая, бытовая повесть.

Современные литературоведы называют следующие разновидности:

Вий

Она помогает раскрыть характер главного героя поэмы, поразмыслить над социальной проблематикой. Если же рассказать историю о Копейкине отдельно, получится самостоятельное и полноценное произведение.

Что такое повесть с исторической точки зрения

На страницах книг

Теперь попробуем разобраться в том, что такое повесть в современной литературе, как она выглядит и чем отличается от остальных жанров. Как правило, она имеет небольшой объем. В отличие от романа, который может занимать целую книгу, эта литературная форма помещается в четверть такого издания. В любой повести всегда есть конкретика, читателю с первых строк четко понятно место, где разворачивается действие, время и характеры героев. Лаконично и четко описано и окончание такого рассказа. Тут нет места открытому финалу, философским раздумьям и душевным переживаниям героев.

и
Накануне
меньше некоторых повестей, например,
Поединка
Куприна .
Капитанская дочка
Пушкина не велика по объему, но все, что происходит с главными героями, тесно связано с крупнейшим историческим событием 18 в. – Пугачевским бунтом. Очевидно, именно поэтому сам Пушкин называл
Капитанскую дочку
не повестью, а романом. (Авторское определение жанра очень важно).

Дело не столько в объеме, сколько в содержании произведения: охват событий, временные рамки, сюжет, композиция, система образов и т.д. Так, утверждается, что рассказ обычно изображает одно событие из жизни героя, роман – целую жизнь, а повесть – ряд событий. Но и это правило не абсолютное, границы между романом и повестью, а также между повестью и рассказом – зыбки. Иногда одно и то же произведение называется то повестью, то романом. Так, Тургенев сначала называл Рудина

повестью, а потом романом.

Некоторые литературоведы (В.Кожинов и др.) предлагают другую систему эпических жанров: те, что уходят корнями в устное народное творчество (повесть и рассказ), и те, которые возникли только в письменной литературе (роман, новелла). Повесть стремится поведать о тех или иных событиях. Таковы Вечера на хуторе близ Диканьки

Гоголя ,
Первая любовь
Тургенева и др. Отношение автора (или рассказчика) к изображаемому более явно, чем в романе или новелле. Поэтому для повести характерны произведения биографического характера. (
Детство
,
Отрочество
,
Юность
Л.Толстого,
Жизнь Арсеньева
И.Бунина и др.).

В большинстве европейских литератур повесть не выделяется в отдельный жанр. Иное дело – литература русская. В каждую литературную эпоху создавались повести, оставшиеся в истории литературы. Так, в эпоху сентиментализма появилась повесть Н.Карамзина Бедная Лиза

В начале 20 в. создаются такие повести, как Жизнь Василия Фивейского

В современной литературе повесть, наряду с рассказом, существует во всех своих разновидностях: от социально-психологической до фантастической и детективной.

Людмила Поликовская

Дело не столько в объеме, сколько в содержании произведения: охват событий, временные рамки, сюжет, композиция, система образов и т.д. Так, утверждается, что рассказ обычно изображает одно событие из жизни героя, роман — целую жизнь, а повесть — ряд событий. Но и это правило не абсолютное, границы между романом и повестью, а также между повестью и рассказом — зыбки. Иногда одно и то же произведение называется то повестью, то романом. Так, Тургенев сначала называл Рудина повестью, а потом романом.

Наряду с воинскими П. значительное место в нашей средневековой лит-ре занимали П. политические и религиозно-политические, использовавшие в целях пропаганды той или иной политической идеи обычно псевдоисторические или легендарные сюжеты, порою заимствованные из переводной лит-ры, а иногда из устной поэзии. Таковы сказания о Вавилонском царстве и Белом клобуке, отражающие борьбу за преобладание Москвы и Новгорода, произведения Ивана Пересветова XVI в., воплощающие антибоярскую политическую программу служилого дворянства, П. о Петре и Февронии и т. д.

В зап.-европейской лит-ре, уже издавна высокоразвитой и жанрово многообразной, мы находим еще большее преобладание новеллы и романа, однако там ряд крупнейших авторов (Мериме, Флобер, Мопассан, Диккенс, Гофман и др.) дал произведения, отличающиеся характерными чертами П.

В данной главе главным образом рассматривается история возникновения жанра повести, ее особенности, проблематика, типология. Она разделена на два параграфа: первый параграф посвящен непосредственно истории жанра, второй — типологии повести первой трети XIX века.

Читайте также: