Лапин фотография как краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

ФОТОГРАФИЯ КАК КОМПОЗИЦИЯ

ОБ УСТРОЙСТВЕ ГЛАЗА

ФЕНОМЕН КАРТИНЫ ПЛОСКОСТЬ И ПРОСТРАНСТВО

ГАРМОНИЯ И ЕДИНСТВО

О ДВИЖЕНИИ ГЛАЗА

ВИДЫ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ

км ВУ № оип ммп ковка, разрыв в изображениях может привести к антипатии двух снимков (они отвергают друг друга, отталкиваются). А нам необходима симпатия (притяжение их друг к другу).

«САМ ВУ № оип ммп

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ОТ АВТОРА

ФОТОГРАФИЯ И КОМПЬЮТЕР

Второе издание книги переработано и дополнено. Исправлены неточности, прояснены формулировки. Очевидные, слишком простые примеры-иллюстрации заменены на более глубокие и убедительные. К тому же, добавлено много новых иллюстраций.

Появились в книге и новые главы.

По-прежнему главное внимание в книге уделено анализу фотографии, причем автор стремится к тому, чтобы анализ был максимально объективным и всесторонним. Это поиски смысла, но не в том, что изображено на снимке, а в том, как это изображено.

АЛЕКСАНДР ЛАПИН

ФОТОГРАФИЯ КАК . . .

издание второе, переработанное и дополненное

Издатель Л. Гусев Москва 2004

УДК 77 ББК 85.16

Л24 Лапин Александр Иосифович

Фотография как. - Изд. 2-е, переработанное и дополненное М., 2004. - 324 с. : илл.

Агентство CIP РГБ

ISBN 5-9649-0002-Х.

Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее — роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения.

Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.

Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам — всем, кто любит фотографическое искусство.

ISBN 5-9649-0002-Х

Книги для дизайнеров

Книги для дизайнеров

Книги для дизайнеров запись закреплена

Книга Александра Иосифовича Лапина посвящена рассмотрению ряда важных положений теории документальной и художественной фотографии, прежде всего фотографической композиции и ее роли в творчестве фотографа.

Рассматриваются вопросы психологии зрительного восприятия изображения. Большое внимание уделяется принципам оценки и анализа фотографий. Книга предназначена подготовленным фотолюбителям, искусствоведам, коллекционерам, дизайнерам и бильдредакторам — всем, чья деятельность связана с фотографическим изображением.

Тут можно читать бесплатно Фотография как. - Лапин Александр Иосифович. Жанр: Прочая научная литература / Хобби и ремесла. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Фотография как. - Лапин Александр Иосифович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Фотография как. - Лапин Александр Иосифович краткое содержание

Фотография как. - Лапин Александр Иосифович - описание и краткое содержание, автор Лапин Александр Иосифович , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Фотография как. читать онлайн бесплатно

ФОТОГРАФИЯ КАК КОМПОЗИЦИЯ

ОБ УСТРОЙСТВЕ ГЛАЗА

ФЕНОМЕН КАРТИНЫ ПЛОСКОСТЬ И ПРОСТРАНСТВО

ГАРМОНИЯ И ЕДИНСТВО

О ДВИЖЕНИИ ГЛАЗА

ВИДЫ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ

км ВУ № оип ммп ковка, разрыв в изображениях может привести к антипатии двух снимков (они отвергают друг друга, отталкиваются). А нам необходима симпатия (притяжение их друг к другу).

«САМ ВУ № оип ммп

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ОТ АВТОРА

ФОТОГРАФИЯ И КОМПЬЮТЕР

Второе издание книги переработано и дополнено. Исправлены неточности, прояснены формулировки. Очевидные, слишком простые примеры-иллюстрации заменены на более глубокие и убедительные. К тому же, добавлено много новых иллюстраций.

Появились в книге и новые главы.

По-прежнему главное внимание в книге уделено анализу фотографии, причем автор стремится к тому, чтобы анализ был максимально объективным и всесторонним. Это поиски смысла, но не в том, что изображено на снимке, а в том, как это изображено.

АЛЕКСАНДР ЛАПИН

ФОТОГРАФИЯ КАК . . .

издание второе, переработанное и дополненное

Издатель Л. Гусев Москва 2004

УДК 77 ББК 85.16

Л24 Лапин Александр Иосифович

Фотография как. - Изд. 2-е, переработанное и дополненное М., 2004. - 324 с. : илл.

Агентство CIP РГБ

ISBN 5-9649-0002-Х.

Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее — роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения.

Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.

Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам — всем, кто любит фотографическое искусство.

ISBN 5-9649-0002-Х

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Я не являюсь не профессиональным фотографом, ни искусствоведом, ни дизайнером. Скорее могу отнести себя к той категории людей, которые просто увлечены фотографией. Так вот для меня эта книга оказалась просто бесценной. Она прекрасно читается. Я бы даже сказала, что это замечательный учебник. В ней раскрыто много интересных моментов: "о движении глаза", например, об акцентах и выделении главного, о композиции, да много еще о чем другом. Каждый найдет для себя что-то интересное.
В книге исключительно черно-белые фотографии и иллюстрации, которые подобраны самым тщательным образом. Они великолепно дополняют текст.
Оформление: хорошая бумага, безупречная полиграфия, качественный переплет, суперобложка.Тираж: 2500 экз.
Книга станет идеальным подарком для всех тех, кто увлечен фотографией.

эту книгу профессиональные фотографы и советуют и хвалят)

"Только следует помнить, что фотограф, как кактус - растет очень медленно. Не надо поливать его слишком обильно, он тогда просто завянет" Александр Лапин.

В нынешний бурный век фотоаппарат есть у всех и каждый мнит себя фотографом. Современные фотоаппараты почти "покамерно" позволяют одним нажатием кнопки получить технически сносное изображение. Ничего делать и знать не надо - нажимай на кнопочку и всех дел-то, ты уже фотограф!
К сожалению, многие так и считают, не понимая, что получаемые ими электронные изображения также далеки от настоящей фотографии, как сочинение ученика младших классов от произведения классика русской литературы.
Справедливости ради стоит отметить, не все так печально, и многие стараются подучиться и образоваться в области фото, особенно, если изображения для пополнения домашнего альбома уже перестали приносить удовольствие, а для собственного творческого пути чего-то не хватает. И тут народ берется за ум, в том числе, за книгу, коих на прилавках по данной тематике пруд пруди.
Многие из них содержат большое количество полезных советов по технике, обработке изображения, кое-где попадаются размышления о экспозиции и композиции, но практически ни одна книга не заставляет читателя думать!
А ведь именно думать и уметь видеть должен человек перед тем, как взять фотоаппарат в руки и попробовать получить хоть что-то, приближающееся к понятию "фотография"!

"Нельзя изобразить мысль, но можно изображением её вызвать" Александр Лапин

И именно эта книга (а по моему убеждению, из ныне доступных в продаже, если не брать букинистические закрома - только эта книга) позволяет читателю прикоснуться к прекрасному миру светописи: миру неограниченных возможностей, великолепных замыслов и чудесных воплощений. Здесь Вам ни слова не скажут про тот или иной тип фотоаппарата, про объёктив и всякую другую техническую "мишуру", которая лишь позволяет получить изображение, но никак не поможет создать его, если сам снимающей этого не может. На простых и доступных примерах автор объясняет читателю, что он должен научиться видеть и как это увиденное воплотить в фотографию.
Да что говорить, если это уже пятое исправленной переиздание книги за последние несколько лет.
Многие бестселлеры позавидуют такой востребованности.
Полиграфически книга издана великолепно! Все иллюстрации - а это, в основном, черно-белые фотографии (цветных нет и не нужно), напечатаны именно в той гамме, в какой это необходимо для понимания всех нюансов и особенностей конкретного варианта.
Данное издание ещё и имеет существенное преимущество перед предшествующими: книгу наконец-то издали в твердой обложке. Это замечательно, поскольку экземпляры из ранее выпущенных тиражей большой жизнестойкостью в руках активного читателя-фотографа похвастаться не могли.
Обложка "в предыдущих изданиях" перекочевала на "супер", а сама книга теперь абсолютно белая, как бы намекая на то, что путь познания необходимо начинать с белого листа. Плюс ко всему, в книжке появилась полоска-закладочка, прикреплённая к корешку.

Можно привести ещё много цитат из Лапина - без преувеличения, корифея фотографии, работы которого находятся как в ГМИИ им А.С. Пушкина, так и в иностранных галереях и коллекциях. Но для этого надо просто перепечатать всю его книгу :) Ограничусь, на мой взгляд, самым важным, самым актуальным на сегодняшний день, тем, что совсем не прочтешь в других фотокнигах, тем, что действительно нужно человеку, который хочет двигаться по пути фото:
"Развитие компьютерных технологий, в частности, редактирование цифровых фотографических изображений, дает безграничные возможности изменения фотографии, то есть, казалось бы, ее улучшения. Но с появлением компьютера количество хороших фотографий в мире почему-то не изменилось, а плохих - увеличилось.
Миллионы людей, в том числе, к сожалению, и фотографы, кликают на кнопки в "Фотошопе", наивно полагая, что занимаются творчеством. Однако известно, что большие творческие возможности, если они слишком большие, превращаются в свою противоположность, то есть в творческий беспредел.
Если с фотографией действительно можно делать что угодно, это нисколько не приближает пользователя компьютера к желанной цели - сделать хорошую фотографию - по одной простой причине: большинство пользователей не знают, что это такое и как этого добиться. Они просто не готовы к решению подобных задач и не знают, с чего начать."

Если Вам интересна фотография и Вы понимаете, что это не мимолетное увлечение, а всерьёз и надолго - то эта книга Вам просто необходима!

Читайте также: