Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументировать свои предположения, основываясь на фактах из различных сфер жизнедеятельности человека.

Некоторые учащиеся смогут: составлять словосочетания;

- создавать собственный текст по данным опорным словам; анализировать чужие тексты, исправляя ошибки и аргументируя свои замечания;

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Знание и понимание, применение, анализ, оценка

-знать , какие бывают виды транспорта, уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- создавать тексты повествование и описание;

- объяснять правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Учащиеся могут дать определение слову транспорт, рассказывая при этом об элементах, относящихся к этому понятию; правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных, прилагательных и числительных, аргументируя свой ответ .

Аудирование и говорение:

понимание содержания информации, выделение главной мысли;

участие в различных ситуациях общения;

высказывание оценочных суждений

понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста;

выделение структурных частей текста, определение цели каждой из частей;

создание текстов различных типов;

изложение содержания прослушанного/ прочитанного материала;

составление разных по цели высказывания предложений с соблюдением норм орфографии и пунктуации

уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свое решение, корректно указать на ошибки других, воспитывать культуру учебного труда.

с уроками литературы, истории

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Эмоциональный настрой . Добрые пожелания учащимся.

- О чем будет сегодняшний урок?

- Опишите функции и возможности машин на изображениях.

Беседа по вопросам учебника

- Что такое транспорт? Для чего он нужен?

- Какие виды транспорта вы знаете? На каких из них вы ездили?

- Какой вид транспорта тебе больше всего нравится. Почему?

-Опиши, как он выглядит.

Фотографии с изображением различных необычных видов транспорта из фантастических фильмов

Критерии оценивания :

знать различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное описание этим видам

Дескрипторы:

определяют по картинкам тему урока;

описывают необычные виды транспорта;

описывают виды транспорта в Казахстане.

Выполнение упражнения 131. Дана таблица с названиями различных групп транспорта, материал, уже известный учащимся, но нуждающийся в систематизации.

-запишите данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта.

- объясните правописание окончаний существительных

Критерии оценивания:

уметь классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;

использовать именные части речи, согласуя слова в роде числе и падеже.

Дескрипторы:

записывают данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта;

составляют словосочетания, используя глаголы с приставками, обозначающими различные виды движения;

объясняют правописание окончаний существительных в предложном падеже (полететь на вертолете)

Групповая работа . Задания дифференцированны.

Учащиеся в первой группе записывают современные, устаревшие и волшебные виды транспорта (упр.133А).

Во второй группе ученики составляют и записывают с составленными в упражнении 133Б словосочетаниями три предложения

Учащиеся третьей группы пишут письмо в прошлое, например , 100 лет назад, рассказывая о современных транспортных средствах(упр.134).

Защищают работу у доски.

Критерии оценивания :

расширять словарный запас;

уметь создавать тексты повествование и описание в разговорном стиле (письмо);

Дескрипторы:

обсуждают задачу, намечают пути её решения, реализуют их на практике и представляют свои результаты;

учатся правильно пользоваться языковыми единицами для выражения собственных мыслей в краткой письменной форме

Выполнение упражнения 136.

- Прочитайте предложения, рассказывающие об интересных фактах в истории транспорта.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных. Прокомментируйте орфограммы.

Критерии оценивания:

правильно писать окончания в разных частях речи

Дескрипторы:

Формируются грамматические навыки:

Правильно пишут безударные гласные в окончаниях разных частей речи.

Дифференциация .

К аким образом

вы планируете

ока з ать больше поддержк и ? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание .

К ак в ы

планируете провер и ть уровень усвоения материала

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на этапе выполнения упражнений (133, 134) . Группы собраны по итогам изучения потребностей учащихся. (Метод Джигсо). 1группа на уровне знания понимания применения, 2 группа на уровне анализа, 3 группа на уровне синтеза.

Оценивание групповой работы :

Самооценивание при индивидуальной работе (выполнение упражнения 122)

Использование разных стратегий на разных этапах урока способствует частой смене видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Был и ли реальн ы и доступн ы цел и урока / учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно ли проводилась

дифференциация на уроке?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Цели обучения и цели урока были доступны учащимся. Но не все учащиеся достигли цели, так как задания были не для всех посильны. Уровень заданий не всегда соответствовал уровню развития учащихся.

Дифференциация проводилась, но надо еще подумать над составлением заданий.

Время урока использовано оптимально.

Отклонений от плана не было

Общая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так изучение)?

2. смена деятельности способствовала работоспособности учащихся.

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1 . тщательнее отбирать задания по уровню сложности

2 . предусматривать время на выполнение заданий, т.е. выдерживать регламент.

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Антропоа А. не со всеми группами работает охотно. Предусмотреть, чтобы ребенок попадал в группы с комфортной средой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе. тема: Почему вы изучаете иностранный язык?

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Пастухова Н.В.

Тема раздела, подраздела

1. Язык и общение.

1.10 Почему вы изучаете иностранный язык?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.СРН4: использовать знаки препинания при обращении;

5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык; понять содержание письма, выделить его части и определить основную мысль; дописать письмо, определить значение слова с помощью толкового словаря.

Большинство учащихся смогут: выявить и обсудить причины изучения иностранного языка, проставить знаки препинания при обращении.

Некоторые учащиеся смогут: распределить причины изучения по степени важности для себя, обосновать, дописать письмо по нескольким вариантам.

Ключевые слова и фразы: адресант, адресат, причины изучения языка, приветствие

Полезные фразы для диалога /письма: я бы хотел попросить, мне бы хотелось, я надеюсь, я прошу.

Вопросы для обсуждения: Почему вы изучаете иностранный язык? Какие языки важно изучать? Сколько языков вы хотели бы знать? Можете ли вы сказать, почему в школах изучается английский язык?

Письменные подсказки: схемы пунктуации при прямой речи и обращении.

Образование на протяжении всей жизни.

Предыдущее обучение:

Пунктуация при обращении.

Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. (Дети рассаживаются по группам)

- Существует немало высказываний великих людей на различные темы. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны. Давайте попытаемся восстановить слова мудрецов и определить, о чем пойдет сегодня речь на уроке.

Г: Каждая группа получает набор карточек с разрезанными высказываниями, собирает высказывание.

Листы с мишенью

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. (Вольтер)

Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете)

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. (Пифагор)

Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом (Абай)

Какая мысль объединяет данные высказывания? Сформулируйте тему урока.

Целеполагание.

Учащиеся определяют основную мысль высказываний, формулируют тему урока, ставят перед собой задачи.

Учитель организует работу в группе по заполнению постеров с причинами изучения иностранного языка, нацеливает учащихся по ходу работы ранжировать причины по степени важности.

Учитель задает вопрос учащимся: изучение иностранных языков должно осуществляться только в школьные годы или на протяжении всей жизни, почему?

Г: Учащиеся создают постер, перечисляя причины изучения иностранного языка.

Одна группа защищает свой постер. Остальные дополняют.

И/ Учащиеся А ранжируют причины по степени важности и обосновывают свой выбор.

Г/ Учащиеся обсуждают вопрос в группах и дают ответы, дополняют.

Работа с текстом письма.

Учитель читает текст письма (с.26-27), организует работу в группах по осмыслению содержания и грамматическому материалу. И: Учащиеся слушают текст.

1 группа: учащимся необходимо записать ключевые выражения, восстановив последовательность их использования в тексте.

Учащиеся записывают ключевые выражения, восстанавливая последовательность изложения по несплошному тексту в учебнике на стр. 27.

2 группа: учащимся необходимо определить основную мысль текста, найти, в какой части письма она находится, сформулировать и записать.

Определяют основную мысль текста. Находят в тексте предложение, отражающее основную мысль, формулируют ее кратко и записывают в тетрадь.

Учащиеся соотносят картинки в учебнике на стр. 26 со словами адрес, адресат, адресант, дают толкование слов, составляют предложения со словами и записывают в тетрадь.

4 группа: учащимся, используя опорные схемы, необходимо вспомнить, что такое обращение, как оно выделяется на письме; установить соответствие между схемами и примерами.

- Найдите в письме предложения с пропущенными знаками препинания при обращении. Объясните их постановку.

Учитель нацеливает учащихся на работу по проверке выполненных заданий по слайду.

К: определяют в письме предложения с обращениями, расставляют знаки препинания.

Творческая работа.

Учащимся необходимо изменить концовку письма, используя несколько вариантов:

1 группа – просьба чаще писать вам письма;

2 группа – пожелание всего самого хорошего;

3 группа – выражение надежды на скорую встречу;

4 группа – просьба передать привет друзьям.

Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма. (Учащиеся выполняют творческую работу индивидуально, обсуждают варианты концовки в группе, предлагают классу лучший вариант)

- А теперь вернемся к нашему древу мудрости и украсим его листвой

Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику.

Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока.

Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание.

Дифференцированные задания (в зависимости от уровня самооценки)

Всем! Задание 3, стр.26

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся А нумеруют причины по степени важности и обосновывают свой выбор. При выполнении творческой работы учащиеся С, В могут использовать один из предложенных вариантов, учащиеся А предлагают свой вариант концовки письма.

Шкала уверенности (от 1 до 10)


Связи с ИКТ: презентация.

Связь с ценностью: образование на протяжении всей жизни.

Были ли цели обучения достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

ФИО учителя:

Гусак Ксения Михайловна

Присутствующих:

отсутствующих:

Старые и новые профессии.

Цели обучения

Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

2) представлять информацию в виде рисунков (П3).

Все учащиеся смогут:

Понять текст, извлекая необходимую информацию, составлять вопросы.

Большинство учащихся смогут:

находить в тексте антонимы, синонимы, фразеологизмы, распознавать существительные с суффиксами –чик-, -щик-, объясняя их правописание.

Некоторые учащиеся смогут:

определять основную мысль и доказывать ее,

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания

-понимают содержание текста;

-определяют основную мысль текста;

-используют в речи слова с прямым и переносным значением, антонимы, синонимы фразеологизмы и многозначные слова;

-создают творческий проект, защищают его.

Привитие ценностей

привитие ценностей уважение к людям разных профессий, ответственности осуществляется через знакомство учащихся с различными видами трудовой деятельности, через групповую работу.

Межпредметные связи

Навыки использования

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире профессий.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1.Организация класса

(данный прием направлен для создания доброжелательной атмосферы на уроке)

Деление на группы по карточкам с названием профессий.

(данная форма работы поможет создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся)

Ключевые слова: ямщик, менеджер.

- высказать свои ассоциации по ключевым словам;

-определить тему урока.

Дескрипторы:

- подбирает синонимы;

-определяет тему урока.

( данный прием позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить их на предстоящую работу).

Знакомство с целями урока.

Середина урока

1.(Г) Работа с текстом

- выделить в тексте названия профессий.

- прочитать текст;

- выделить антонимы и фразеологизмы в тексте.

-выписать имена существительные имеющие суффиксы -чик-; -щик-: объяснить правописание суффиксов.

- определить основную мысль и доказать ее.

-составить предложения с новыми словами.

Дескрипторы:

- знакомится с текстом;

-находит в тексте слова, относящиеся к теме урока, составляет таблицу

- находит антонимы, фразеологизмы;

-выписывает имена существительные с суффиксом -чик-; -щик-.

-определяет основную мысль текста;

-составляет предложения с новыми словами.

Каждая группа задает друг другу по два вопроса по тексту.

( данная форма деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям, которые направлены на умение воспринимать и извлекать необходимую информацию из текста)

2.(П) Лексическая работа.

Задание: соединить слова с определениями.

Дескрипторы:

-соединяет слова с определениями;

-аргументирует свой выбор;

Работа с толковым словарем.

(задание направлено на развитие речи расширения словарного запаса учащихся)

ФО: взаимооценивание, наблюдение и поддержка учителя.

Игра с мячом

Что было раньше, что позже?

3. (Г) Презентация

разработать творческий проект, защитить его:

- Группа криэйторов – предложить дизайн школьной сумки.

- Группа медиапланеров – придумать рекламный баннер о здоровом питании.

- Группа мерчендайзер – расположить напитки, соки на полках магазина.

Дескрипторы:

(задание направлено на развитие умения представлять изученную информацию в виде рисунков).

Русский язык. Учебник для 5 класса, 2017г., стр.102-103

Конец урока

На листе бумаги обводят левую руку

Каждый палец эта какая-то позиция,

по которой надо высказать свое мнение.

-большой палец – для меня было важным, интересным

-указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-средний мне было трудно (мне не понравилось)

-безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-мизинец – для меня было недостаточно.

Домашнее задание:

(по выбору учащихся)

Одни профессии исчезают, а другие, наоборот, появляются. Например, становятся популярными профессии менеджера, маркетолога, риэлтора, дизайнера.

Какие же профессии появятся в будущем? По прогнозам ученых глобальные изменения грядут в области медицины. Почему бы тогда в скором будущем не появиться профессии врача-консультанта по сохранению молодости, молекулярного диетолога или генетического консультанта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи;

- развивать критическое мышление при обучении русскому языку;

-воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Ее основу составляет трехфазный процесс: вызов - осмысление содержания - рефлексия.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.

Формы урока в КМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко, так как основой её является работа учащихся в динамических парах и группах. Роль учителя — в основном координирующая.

Читайте также: