Социальный проект в рамках всероссийской акции дизайн школьной столовой

Обновлено: 04.07.2024

2 Основная идея проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями; - эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активизирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность; - создание такой среды возможно только при учете научно обоснованных рекомендаций.

3 Актуальность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; проект основан на исследовательских и проектных работах учащихся гимназии, активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений гимназии.

4 Актуальность проекта реализация проектной деятельности осуществлялась при активном содействии ученической, родительской и педагогической общественности, в условиях общественного самоуправления; сознательная активная деятельность всех участников образовательного процесса в направлении модернизации образовательной среды позволила улучшить образовательную среду гимназии.

5 Цель и задачи проекта Цель: Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Задачи: Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; Создание нормативной и методической базы для проведения и реализации конкурсных процедур по оценке дизайн-проектов; Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой; Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт; Осуществление деятельностного, компетентностного подхода к организации воспитательной работы с гимназистами на основе проектной деятельности; Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой, размещение материалов на сайте гимназии.

6 Обязательства по проекту Создание оптимальных условий пребывания как основы здоровьесбережения и безопасности школьников; Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся; Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения; Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды; Консолидацию ученической и родительской общественности для эффективного участия в управлении образовательным процессом.

7 Участие ученического актива в эстетическом оформлении столовой На заседаниях Управляющего совета, Школьного парламента родительской и ученической общественностью постоянно разрабатываются и продвигаются новые идеи эстетического оформления и дизайна школы. В течение минувшего учебного года проведен ряд конкурсов на лучшее эстетическое оформление помещений гимназии, совершенствование эстетики образовательной среды Проведен конкурс на лучшее эстетическое оформление школьной столовой. Всего на конкурс было подано 12 работ. В комплексе данные проекты образуют единую концепцию культуры эстетического оформления столовой; направлены на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям.

9 Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы, учитывая влияние, оказываемое различными цветами: белый цвет гасит раздражение, несколько успокаивает; желтый и оранжевый дарят солнечное тепло; красный бодрит, заряжает энергией; пастельно - желтый успокаивает; сине-зеленый, синий, голубой – уравновешивают процессы возбуждения и торможения, повышают выносливость и работоспособность, помогут расслабиться, отдохнуть.

11 Реализация эскизов Зона буфета Рабочее место организатора горячего питания

12 Цветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов Оранжевый Способствует концентрации внимания. Красный Возбуждает, мобилизует. Розовый Ощущение легкости, счастья Желтый Вызывает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способствует релаксации.

18 Достигнутые результаты Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации столовой сделаны силами ученической общественности. В этот процесс активно включились механизмы общественно- государственного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся Новизна и оригинальность проекта состоит в комплексном подходе к улучшению условий школьного быта учащихся, активному привлечению основных участников школьного сообщества – учащихся гимназии. Из 12 проектов, представленных на конкурс, Управляющим советом гимназии отобрано шесть (принято на заседании Управляющего совета 8 от 28 марта 2008 г.).

19 Программа активизация ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой Участники проекта ЦелиФормы деятельности Ученическое самоуправление Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой, размещение материалов на сайте гимназии. Реализация программы, направленной на: -поддержку лучших организаторов школьного питания; -организация просвещения учащихся, родителей и педагогов по вопросам формирования культуры питания Научное общество учащихся Формирование компетентностей проектной и исследовательской деятельности в области здоровьесбережения и здорового образа жизни. Проведение социометрических исследований; Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт Научные консультанты Научно-методическое сопровождение Реализация программы, направленной на: - повышение методической компетентности педагогического коллектива по формированию навыков здорового образа жизни и здорового питания.

Когда мы переступаем порог дома, мы сразу можем сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую. Что мы увидим? Многие образовательные учреждения в нашей стране были построены еще в советское время и с тех пор их внутреннее пространство почти не изменились. Конструкции учебных зданий и помещений, их оформление перестали соответствовать требованиям прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. Внутреннее пространства и состояние любого помещения влияет на все процессы, протекающие в нем. Чем оно красивее и удобнее, тем комфортнее и увереннее чувствуют себя те, кто проводит там время. Наша школьная столовая это одно из тех помещений, которым требуются новые дизайнерские решения. Здоровое питание неотъемлемая составная часть здорового образа жизни, и школьная столовая так же становится неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни и развития учащихся. Прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой детей и педагогов.

Результатом данного проекта является создание в школьной столовой обеденного зала повышенной комфортности, который будет способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г. Н.

  1. Интерьер и стили 4
  1. . Освещение 5
  2. . Мебель 5

1.4. Пол и потолок 6

1.6. Окна и аксессуары 8

1.7. Экономический расчет 9

2. Заключение 10

3. Список использованных источников 11

Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации. Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто - бы заряжен на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать стили: поп-арт и модерн.

Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии "Армстронг" которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150 мест. (Приложение 2)

Потолок предлагается выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе, расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента – нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

Во первых, используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют ставить темную мебель на светлом и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев. Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит. Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного покрытия, был безопасным, гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство. Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные в обеденном зале две вертикальные колонны планируется использовать для декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников. Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социальный проект в рамках Всероссийской акции

Адрес: Воронежская область, Петропавловский район, с. Краснофлотское, ул. Ленина, д. 62. А

Координаторы проекта:

- Попенкова Оксана Васильевна –учитель математики и информатики

- Есина Марина Ивановна – учитель физики и математики

- Калинина Мария Григорьевна – учитель английского языка

- Небогина Татьяна Валерьевна – учитель химии и биологии

Срок выполнения : ноябрь –февраль 2017 года

Цель проекта:

оформление интерьера школьной столовой.

Наши задачи:

Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;

Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой (провести анкетирование в 5-11 классах, среди учителей и обслуживающего персонала столовой для определения стиля столовой);

Создание нормативной и методической базы для оценки дизайн-проектов и изучения требований к оформлению школьных столовых;

Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт;

В соответствии с полученным результатом найти информацию для размещения, создать эскизы и разместить на стендах

Наладить социальное партнёрство с целью оформления школьной столовой;

Реализовать план по оформлению столовой.

Актуальность и важность данной проблемы.

Сбор и анализ информации.

Изучение нормативно – правовой базы.

Изучение средств массовой информации.

Изучение состояния здоровья учащихся.

Исследования по проблеме.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Реализация плана действий команды учащихся

Предисловие

Творчество радует нас гармонией красоты,

вызывает восторженные чувства,

потрясает душу, пробуждает вдохновение.

Л.Н.Толстой

hello_html_m758cb8e8.jpg

Школьная столовая -
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Знаем, что питание
Там всегда на "пять"!
В школьную столовую
Мы идем опять!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!

Эта идея показалась очень интересной. Самое главное, что её можно реализовать в короткий срок с минимальными затратами и творческим подходом учащихся школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Основной проблемой, наиболее важной в настоящее время для школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Образовательная среда, основанная на принципах эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок.

Поэтому основная проблема проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений школы.

Кроме того, актуальность проекта состоит в том, чтобы дать возможность детям получить радость и наслаждение от эстетически оформленной школьной столовой.

Выбор проблемы

Перед нами встала проблема: как оформить школьную столовую?

Что бы мы могли сделать? Поскольку стены в столовой пусты и выкрашены в разный цвет, а на окнах нет штор, то мы поставили перед собой задачу: разработать и изготовить шторы для школьной столовой, выкрасит стены в один цвет и оформить их стендами и рисунками. Мебель в столовой новая, поэтому мы решили изготовить на столы цветы и салфетницы, а также приобрести салфетки. Наша работа должна иметь минимальную материальную стоимость, но зато стоимость моральная будет высокой. Для определения единого стиля столовой участники рабочей группы (Вислова Юлия, Попенкова Яна и Попенкова Дарья) провели опрос среди учащихся 5-11 классов, родителей, учителей и обслуживающего персонала столовой. В опросе приняли участие 53 учащихся нашей школы, 8 родителей и 12работников школы. Всего 73 человека.

1. Нравится ли вам интерьер нашей школьной столовой?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить?

3.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?

А. Картины (прикладное творчество)

Б. Рисунки на стенах

4. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?

5. Какая тематика должна быть выбрана?

А. В мире сказки

Г. Современное искусство

Результаты анкетирования

1. Нравится ли вам интерьер нашей школьной столовой?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить?

3.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?

4. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?

5. Какая тематика должна быть выбрана?

Результаты опроса, проведенного рабочей группой, показывают, что идея нашего проекта актуальна и интересна всем, никто не остался равнодушным к оформлению школьной столовой: 77 % опрошенных предложили оформить стены столовой рисунками и создать стенды, 47% - отметили, что интерьер столовой должен быть выполнен в яркой цветовой гамме и 45 % предложили пастельные цвета, а 39% опрошенных хотели бы видеть в оформлении столовой тематику современного искусства и 34 % - лес.

Сбор и анализ информации

hello_html_m4b73a620.jpg

За последнее время в нашей столовой была обновлена только мебель . Мы решили покрасить стены в один тон и оформить их стендами и рисунками, чтобы сделать столовую уютной и интересной. Как кухня в доме, так и столовая в школе – самое любимое место, поэтому хочется, чтобы она была комфортной.

Чтобы распределить работу по сбору и анализу информации, мы разделились на группы:

СОЦИОЛОГИ и ИНТЕРВЬЮЕРЫ: Вислова Юлия, Попенкова Яна проводят соцопросы, анкетируют, интервьюируют.

ПОИСКОВАЯ ГРУППА: Опрышко Алина, Смольянина Оксана занимаются поиском информации в газетах, Интернете.

ЮРИСТЫ: Якунин Евгений, Попенкова Дарья договариваются и встречаются с представителями различных организаций, государственных учреждений и т.д.

АНАЛИТИКИ и ЖУРНАЛИСТЫ: Попенкова Дарья, Есин Дмитрий, Зотов Александр работают со СМИ, составляют обращения, объявления, пишут сценарии презентаций.

ДИЗАЙНЕРЫ- ОФОРМИТЕЛИ и ПРЕЗЕНТАТОРЫ : Димитрова Ирина, Николюкина Людмила, Живых Елена, Ларин Вадим, Ловягин Руслан, Огарев Юрий, Рябикина Анна, Николюкина Виктория оформляют столовую и папку с документами, подготавливают модель интерьера школьной столовой и готовят презентацию проекта.

ЭКОНОМИСТЫ: Николюкин Владислав составляет смету.

3.1. Изучение нормативно – правовой базы.

Под руководством Калининой Марии Григорьевны мы изучили следующие нормативные документы:

Конституция РФ (глава 2)

Конвенция о правах ребёнка (ст. 12, 13, 31)

Нормы СанПина.

hello_html_m4d5d7091.jpg
hello_html_m3284b6cc.jpg

hello_html_m10bc010b.jpg

3.2. Изучение средств массовой информации

На основании найденных в Интернете методических рекомендаций по организации питания в общеобразовательных учреждениях обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

Изучив нормативные документы и материалы СМИ, мы пришли к выводу, что эстетически оформленная столовая должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников.

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

hello_html_m57e81910.jpg

Работа с Интернет-ресурсами

hello_html_m4fe68dc3.jpg

Работа в библиотеке

Изучение состояния здоровья учащихся за 2016 учебный год

С целью изучения состояния здоровья учащихся мы обратились к заведующей Краснофлотским ФАП Масловой Наталье Алексеевне, которая предоставила нам сведения о результатах медицинских осмотров учащихся нашей школы за 2016 год.

hello_html_m797ff6ea.jpg

Встреча с заведующей ФАП Масловой Н.А

Сводная диаграмма о состоянии здоровья учащихся

МКОУ Краснофлотская СОШ

Группы здоровья

Вывод: на основании полученных данных, мы решили оформить стенд о здоровом и правильном питании.

3.4. Исследования по проблеме

Оценка существующего интерьера.

Столовая выглядит скучно, однотипно. Хочется добавить ярких красок.

hello_html_m593a9d3e.jpg

Стена очень большая и морской стиль уже устарел. Мы решили расположить девочку с бабочками и цветы.

hello_html_m7507e3da.jpg

hello_html_6c5c91e3.jpg

Эта стена располагается слева при входе в столовую.

hello_html_m39796cf7.jpg

hello_html_5dfdb2a5.jpg
hello_html_ae30503.jpg
hello_html_m2fb9f2b3.jpg
hello_html_3b7cdfc4.jpg

hello_html_m1a6348a8.jpg

На дверцах раздаточного окна, решили изобразить чайный сервиз.

hello_html_35405971.jpg
hello_html_m4e79fa09.jpg

hello_html_m41ff0db0.jpg

На окнах нет штор, п оэтому мы решили сшить новые шторы, отвечающие современным требованиям.

Кроме того, мы провели исследования по другим школам, т.е. просмотрели варианты оформления школьных столовых в Интернете.

Столовые школ Петропавловского района.

hello_html_m199c68be.jpg

hello_html_28cc8252.jpg

hello_html_6012433f.jpg

hello_html_601babd3.jpg

Новобогородицкая СОШ

hello_html_m61e993e8.jpg

Березняговская СОШ

hello_html_56c37f82.jpg

Столовые школ регионов России

Школа № 7 г. Ульяновск

МБОУ СОШ №4 г.Иваново

hello_html_25260a0e.jpg

hello_html_m3b3d597c.jpg

Победителем конкурса стал ученица 7 класса Заикина Маргарита

hello_html_m6bee72fd.jpg

После сбора и анализа информации по проблеме мы сделали следующие выводы:

Эстетически оформленная столовая должна способствовать формированию культуры у школьников;

Анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы показывает преобладание белково–энергетической недостаточности и ожирения. Поэтому необходимо постоянно информировать учащихся и родителей о правильном питании.

Оценить 2708 0

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Гальцовская основная общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Разработала: Куликова С.И.

учитель итории и обществознания,

Социальный проект

Куликова Светлана Ивановна,учитель истории и обществознания, ИЗО и технологии МКОУ Гальцовской ООШ, Змеиногорского района Алтайского края

В любом месте кухня, а в нашем случае школьная столовая - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Именно эту часть помещения мы всегда стремимся оборудовать бытовыми приборами – электрической плитой, холодильником, водонагревателем и другой современной техникой. Но немаловажное значение для кухни имеет эстетическое оформление. Школьная столовая также должна быть эстетически привлекательной и иметь информационный материал для детей. Здоровьесберегающее значение имеет наличие в школьной столовой информации о здоровой пище и правильном питании.

Постановка проблемы

Проблема заключается в том, что в нашей школьной столовой нет никакой информации о здоровой пище и правильном питании. Стена, на которую все смотрят во время еды - совершенно пуста, а могла бы нести полезную информационную нагрузку.

Актуальность проекта:

оформлениестены в школьной столовой здоровьесберегающей информацией является действительно актуальным и необходимым, т.к. от сохранения здоровья наших детей, зависит будущее самих детей и будущее нашего Отечества.

Цельпроекта:

Оформление школьной столовой здоровьесберегающей информацией.

1. Выяснить мнение работников Гальцовской школы и учащихся о поставленной проблеме.

2. В соответствии с полученным результатом найти информацию для размещения на стенде.

4. Распечатать найденную информацию о полезной и здоровой пище и правильном питании.

3. Разместить на стенде здоровьесберегающую информацию.

4. Подвести итоги работы.

Мы думаем, что оформление стены в столовой здоровьесберегающей информацией будет способствовать интеллектуальному, физическому и духовно-нравственному развитию учащихся. Материалы стенда можно в дальнейшем использовать на уроках ОБЖ и других курсах.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, учителей, работников столовой, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер, канцелярские принадлежности и др.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Работа над проектом проводилась в три основных этапа.

Подготовительный (поисковый) (с 01.09.2015 – 30.09..2015)

Основной (01.10.2015 – 17.10.2015 г.)

Заключительный (19.10.2015 – 24.10.2015)

На первом этапе – поисковом, изучение общественного мнения, а именно работников МКОУ Гальцовской ООШ, aнкeтиpoвaниe, выбрана инициативная группа, составлен план работы и бюджет.

На втором этапе осуществлялся поиск необходимой информации, oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, распечатывались и oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по реализации проекта.

На третьем этапе - заключительном, производилось оформление стены в школьной столовой и анализ результатов работы над проектом,.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы

Общий сбор учащихся, заинтересованных проблемой.

Формулировка актуальной проблемы.

Анализ проблемной ситуации.

Изучение общественного мнения через анкетирование.

Изучение своих возможностей для реализации проекта.

Определение цели и задач социального проекта

Составление плана работы.

Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы, определение обязанностей и их распределение в команде.

Определение ресурсов и источников их получения. Составление бюджета.

Поиск деловых партнёров. Обращение к администрации школы за помощью.

Получение необходимых ресурсов.

Реализация проекта: проведение плановых мероприятий.

Оценка и контроль выполнения плана. Анализ результатов работы над проектом.

Вручение благодарственных писем всем, кто оказывал посильную помощь при реализации проекта.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, деловых партнеров

Материалы, оборудование, виды деятельности.

Ответственные

Общий сбор учащихся, заинтересованных проблемой.

Формулировка актуальной проблемы.

Анализ проблемной ситуации.

Бумага, краска на принтер, анкеты

Мигович Вика, Неженцева Люба, Мишурина Оля, Рудой София, Терёхина Алёна, Терёхина Юля, Миненко Вика, Гаврилова Кристина.

с 01.09.2015 – 30.09..2015

Изучение общественного мнения через анкетирование.

Изучение своих возможностей для реализации проекта.

Определение цели и задач социального проекта

Составление плана работы.

Фотоаппарат, анкеты, бумага, принтер

Мигович Вика, Неженцева Люба, Мишурина Оля, Рудой София, Терёхина Алёна, Терёхина Юля, Миненко Вика, Гаврилова Кристина.

01.10.2015 – 17.10.2015 г

Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы, определение обязанностей и их распределение в команде.

Определение ресурсов и источников их получения. Составление бюджета.

Поиск деловых партнёров. Обращение к администрации школы за помощью.

Получение необходимых ресурсов.

Составленное заявление-обращение, бумага, принтер.

Члены инициативной группы:

Мигович Вика, Неженцева Люба, Мишурина Оля, Рудой София, Терёхина Алёна, Терёхина Юля, Миненко Вика, Гаврилова Кристина.

Реализация проекта: проведение плановых мероприятий.

Оценка и контроль выполнения плана. Анализ результатов работы над проектом.

Вручение благодарственных писем всем, кто оказывал посильную помощь при реализации проекта.

Бумага, принтер, фотоаппарат, лопаты, грабли и др.

Мигович Вика, Неженцева Люба, Мишурина Оля, Рудой София, Терёхина Алёна, Терёхина Юля, Миненко Вика, Гаврилова Кристина, инициативная группа.

2.5. Рекомендации

При реализации подобных проектов необходимо учитывать требования СанПиНа 2.4.5.24.09.08 и др.

Дети – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какими вырастут наши дети, зависит будущее страны в целом. Обеспечение сегодня детей, здоровьесберегающей информацией обеспечивает в дальнейшем здоровую достойную жизнь подрастающего поколения. Поэтому важно, чтобы наша школа и столовая стали своеобразным информационным центром с наглядной информацией о правильном и здоровом питании.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует физическому оздоровлению учащихся МКОУ Гальцовской ООШ их нравственному и интеллектуальному совершенствованию, а это способствует дальнейшему оздоровлению подрастающего поколения в целом.

Высокая заинтересованность детей и педагога в конкретном результате;

Привлечение детей из неблагополучных семей;

Формирование здоровьесберегающей основы для развития ребёнка;

Повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей школьного возраста;

Подготовка, планирование, реализация проекта помогли детям реализовать свои творческие способности, научиться планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать нравственную здоровую активную жизненную позицию;

реализация проекта должна способствовать объединению детей, родителей, педагогов, привлечению внимание к проблеме правильного и здорового питания в школе и дома к проектной деятельности и проблемным вопросам современности.

Оценка результатов

Повысился интеллектуальный уровень учащихся по вопросам правильного и здорового питания..

Совместная деятельность детей помогла наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию, взаимопониманию, сотрудничеству.

Выяснили мнение работников Гальцовской школы и учащихся о поставленной проблеме.

В соответствии с полученным результатом нашли информацию для размещения на стенде..

Распечатали найденную информацию о полезной и здоровой пище и правильном питании.

Разместили на стенде здоровьесберегающую информацию.

Подвели итоги работы.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3..Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

4.. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

6. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. №1/2006.



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Столовая — это особое место в школе. Здесь ученики проводят перемены, отдыхают и общаются. Задача пространства школьных столовых — своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Педсовет разобрался, как этого добиться.

Эксперты:

Наталья Александровна Скоблина, доктор медицинских наук, профессор кафедры гигиены педиатрического факультета (ПФ) РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

Подбирая цвета для окраски стен школьной столовой, нужно исходить из принципа — один основной (базовый) цвет и один-три акцентных оттенка к нему. При этом общее ощущение от цветовой гаммы должно быть теплое.

Рекомендованные цветовые гаммы для столовой, согласно палитре Pantone



Освещение

Столовая должна быть равномерно освещена приятным светом, без темных зон. Подойдут светодиодные лампы с коэффициентом цветопередачи 8 и выше. Оптимальная цветовая температура — 3000–4000 К, то есть теплый или нейтральный свет.

Не рекомендуется использовать люминесцентные лампы.


Зонирование и единый стиль

Одинаковые столы, поставленные в бесконечно длинные ряды, рождают ощущение безнадежности. Пространство для детей разных возрастных групп необходимо зонировать, ведь один из трендов работы с образовательными пространствами — использование помещений под разные задачи. Например, в школьной столовой в первой половиня дня едят, а в другое время проводят дополнительные занятия или работают самостоятельно.

Зоны выделяют за счет простых приемов:

  • барная стойка (ее обожают подростки);
  • мягкий уголок с диванчиками;
  • рассадка на разное количество человек — по 2, 4, 16.

Оформлять школьную столовую можно в следующих стилях:



Школа-лицей № 1535 в Хамовниках — пример разнообразно зонированного пространства столовой.



Школа № 712 — еще один пример разнообразно зонированного пространства, спокойной окраски и правильного освещения.



Школа № 1502 — кафе для старшеклассников в стиле лофт.

Благодаря единому стилю, пространство приобретает целостность, атмосферность и индивидуальность.


Коммуникация

В интерьер столовой стоит гармонично вписать базовые понятия о правильном питании.

Общаться с детьми на эти темы особенно удобно с помощью инфостендов:


Культуру поведения в столовой лучше транслировать другими средствами:



Ироничные плакаты, объясняющие правила поведения в столовой, найдут отклик у детей.

В качестве обратной связи от школьников подойдет грифельная доска, интерактивные qr-коды для голосования, флипчарт для поваров и многое другое.


Эстетика еды

Константин Кривошонок уверен, что необходимо внимательно относиться не только к пространству столовой, но и к выбору школьной посуды, столовых приборов, сервировке еды:

Изменить отношение детей к еде может каждый директор школы — было бы желание. Школьники сами подскажут идеи и с удовольствием будут участвовать в формировании ежедневного меню:

Все это демонстрирует детям, что школьная столовая идет в ногу со временем, там происходит что-то важное и интересное, помимо бесплатного завтрака.

Читайте также: