Культурно просветительская деятельность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Распад СССР существенно повлиял на изменение социокультурной ситуации в РФ. Значительно возрастает удельный вес международных, федеральных, местных фондов, программ социально-культурной поддержки и развития.

Принятие Закона РФ о культуре (ноябрь 1992 года) явилось первой за многие годы попыткой придать сфере культуры нормативно-правовое обеспечение и повлиять на социально-культурную жизнь общества

Теория культурно-просветительской или социально-культурной деятельности является одной из составных частей теории педагогики, общепедагогической системы научных знаний. Она базируется на фундаментальных для педагогической науки положениях из области человекознания, социологии, психологии, истории, культурологии и т.д.

Современная социально-культурная практика не только включает в себя любительские занятия в сфере досуга, но и, что особенно важно, представляет собой огромный педагогический в своей основе профессиональный труд, распространяющийся далеко за рамки традиционного досуга на такие трудоемкие социальные сферы, как профессиональная система образования и последующая карьера специалистов, профессиональное искусство и народное творчество, массовая физическая культура и профессиональный спорт, профессиональная социальная работа и социально-культурная реабилитация, межкультурный, также и профессиональный, обмен и сотрудничество.

Распад СССР существенно повлиял на изменение социокультурной ситуации в РФ. Значительно возрастает удельный вес международных, федеральных, местных фондов, программ социально-культурной поддержки и развития.

Принятие Закона РФ о культуре (ноябрь 1992 года) явилось первой за многие годы попыткой придать сфере культуры нормативно-правовое обеспечение и повлиять на социально-культурную жизнь общества

Теория культурно-просветительской или социально-культурной деятельности является одной из составных частей теории педагогики, общепедагогической системы научных знаний. Она базируется на фундаментальных для педагогической науки положениях из области человекознания, социологии, психологии, истории, культурологии и т.д.




Современная социально-культурная практика не только включает в себя любительские занятия в сфере досуга, но и, что особенно важно, представляет собой огромный педагогический в своей основе профессиональный труд, распространяющийся далеко за рамки традиционного досуга на такие трудоемкие социальные сферы, как профессиональная система образования и последующая карьера специалистов, профессиональное искусство и народное творчество, массовая физическая культура и профессиональный спорт, профессиональная социальная работа и социально-культурная реабилитация, межкультурный, также и профессиональный, обмен и сотрудничество.

Тип проекта : информационно-познавательный, практический, групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 сентября 2019 по 29 февраля 2020г.

Актуальность проект :

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного воспитания и социализации детей дошкольного возраста. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с

родителями и ближайшими социальными институтами.

- Родители уделяют мало времени на культурно - просветительскую работу с детьми;

- Некоторые родители имеют низкий уровень педагогической и просветительской культуры. Следовательно, нами был разработан проект культурно – просветительской направленности для работы с родителями дошкольников, с применением различных форм работы с семьей.

Цель проекта :

- формирование культурно-просветительской компетенции родителей воспитанников МДОУ.

Задачи проекта :

• Повысить педагогическую грамотность родителей в культурно-просветительской направленности по проблеме формирования взаимоотношений между родителями и дошкольной образовательной организацией.

• Разработка разных форм работы по проблеме культурно-просветительской направленности работы с родителями.

• - Установление единства в воспитании детей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями :

Родительские собрания

Семинары и консультации для родителей

Наглядный материал (информационный стенд, буклеты, листовки, памятки)

Переписка педагогов и родителей

Анкетирование Конкурсы и проекты

Праздники в детском саду

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

-Определение темы проекта, постановка целей и задач;

- Разработка плана реализации проекта;

2 этап. План реализации проекта

Провести диагностику с родителями. Выявить уровни родительского отношения к детям.

Круглый стол "Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни

Взаимосвязь родителей и педагогов, с целью формирования здорового образа жизни

Акция "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать" Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц.

Цель семинара - практикума - повышение профессиональной компетенции родителей по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Мастер - класс "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Главной целью этого мероприятия показать родителям на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия; развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног; воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Зачастую у родителей не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения для детей с участием родителей, например зимние, помогут решить проблемы эмоциональных отношений и подарить радость от совместной деятельности. Воспитатели рассказали какие детские зимние игры особенно нужны ребенку и показали примеры зимних игр для детей с участием родителей

Создание метеостанции Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

• Презентации по теме проекта :

Результаты реализации нашего проекта могут быть использованы в практике педагогов ДОО в работе с семьей с целью повышение педагогической культуры родителей.

Вместе с тем наш проект не исчерпывает всей полноты содержания изучаемой проблемы. Изучение данной проблемы может быть продолжено далее и систематически как в МДОУ, так и в других дошкольных учреждениях города, так как культурно-просветительская деятельность - это прогрессирующая социально необходимая деятельность, целью осуществления которой является широкое распространение различного типа информации, имеющей приоритетное значение при установленном уровне развития общества. Культурно-просветительская деятельность вовлечена практически во все составляющие жизни людей: политику, экономику, образование, медицину, досуг, карьеру и т. д.

Антонов, А. И., Медков В. М. Социология семьи. [Текст] / М., 2003. -352с.

Бурлаков, Н. С. Олешкевич В. И. Проективные методы : теория, практика, применение к исследованию личности ребёнка. [Текст] / –М. : Институт общегуманитарных исследований,2005. -352с.

Валиева, С. Ф. Социализациооная функция семьи в контексте её развития и реализации в современных условиях: Автореф. [Текст] / Валиева С. Ф диссертация доктора пед, наук. М. ,2009.-243с.

Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Родительские собрания в детском саду. - М. 2006.-145с.

Куликова, А. Т. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] / Куликова А. Т. - М. : Академия, 2000 - 208 с.

Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребё нка: Взаимодействие ДОО и семьи. [Текст] / М. ,2007. -267с.

Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй : Пособие для работников ДОО. [Текст] / Солодянкина О. В. - М., 2004.-178с.

Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии [Текст] /Шнейдер Л. Б - М., 2005.

Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. [Текст] /Л. : ЛГУ,2008. -579с.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство просвещения РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Факультет педагогики и психологии детства

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Программа культурно-просветительской направленности для родителей детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Пестерева Мария Анатольевна

1. Название, автор - разработчик программы

2. Вид программы

3. Адресат и участники программы

4. Цели и задачи программы

5. Актуальность программы

6. Научные и методические основания программы

7. Структура и содержание программы

8. Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы

9. Условия формирования группы, её численность

10. Ожидаемые результаты реализации программы

Вид программы: культурно - просветительская; по содержательной направленности – педагогического просвещения.

Цели и задачи программы

Исходя из цели программы, можно выделить следующие задачи:

- содействовать обогащению, углублению и систематизации знаний родителей по вопросам семейного чтения;

- развивать интерес родителей к семейному чтению;

- обогащать родителей способами зарождения, поддержки и развития традиции семейного чтения;

- познакомить родителей с литературными произведениями с учетом возрастных особенностей детей;

- познакомить с моделями организации домашней библиотеки;

- обогатить знания родителей о детских писателях;

- содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями выбора литературы, приемами чтения и рассматривания иллюстрации по художественным произведениям

- обобщить опыт семейного чтения.

Актуальность программы

В современном обществе утрачена традиция семейного чтения. Книга оказалась вытеснена современными технологиями, интерес к ней потерян. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации. Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, традиций, систем мировоззрения, характеризующих общество. От уровня культурного развития граждан во многом зависит экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Поэтому перед библиотекарями, образовательными учреждениями и родителями стоит важная задача – воспитать читающего члена общества, пропагандировать чтение среди детей и подростков.

Жизнь семьи запечатлеется в сознании детей гораздо раньше, чем они отдадут себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению. Отсюда и главная задача библиотек – научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.

Научные и методические основания программы

Изучением проблемы семейного чтения занимались Т.Г. Галактионова, А.П. Кашкаров, И.И. Тихомирова и др.

Особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста - Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, О. И. Никифорова, Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева, И. А. Зимняя, Н. Н. Светловская, М. И. Окорокова, Н. Г. Морозова;

Проблема воспитания детей дошкольников средствами художественной литературы - Р. И. Жуковская, О. И. Никифорова;

Особенности литературного образования детей дошкольного возраста - Д. Б. Эльконинин, А. Н. Гвоздева, А. В. Захарова.

Слайд 2. С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике. Культурологический подход определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста.

Слайд 4. Субъектами культурно-образовательной среды дошкольной образовательной организации являются все участники образовательного процесса: воспитанники, родители, педагоги.

Характерной особенностью нашего времени является усиление
культурологических основ образования. Как подчеркивается в работах Т.Б.
Алексеевой, Е.В. Бондаревской, Н.Ф. Головановой, Н.Б. Крыловой,
современное образование ориентировано на наиболее полное культурное
развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации в обществе.

Слайд 6. Существует несколько видов культурных практик:

1. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.

В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает

4. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)—форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг— система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Слайд 7. Культурные практики организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Содержание дошкольного образования выстроено в соответствии с
актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их
взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, предметным
и социальным миром, игровой, бытовой и двигательной культурой. Такое
широкое культурно-образовательное содержание становится основой для
развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения
индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях
дошкольного детства.

Слайд 8. По мнению Н.Б. Крыловой, к культурным практикам можно отнести все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.

Слайд 9.

Примерные виды и формы культурных практик

Возраст детей

Культурная практика

Виды и формы работы

Младший дошкольный возраст

Совместная игра воспитателя с детьми

Старший дошкольный возраст

Совместная игра воспитателя с детьми

В старшем дошкольном возрасте добавляются: Игры – экспериментирования могут перерастать в режиссерскую или сюжетно- ролевую игру. Театрализованные игры (кукольный театр, настольный театр, театр теней, театр марионеток и т.д.)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте добавляются:

— студийная, кружковая работа — творческие проекты

Все возрастные группы

Старший дошкольный возраст

Чтение художественной литературы

— группировка произведений по темам — длительное чтение — циклы рассказов — чтение периодической печати (на примере ознакомления с детскими журналами)

Слайд 10. Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям.
Культурные практики на основе инициатив самих детей. Это
самостоятельная детская деятельность, которая протекает как
индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками.

В детском саду атмосфера свободы выбора, творческого обмена и
самовыражения создается воспитателем. Его цель возбудить интерес детей к
участию в ситуациях выбора, желание делать и самостоятельно осуществлять
индивидуальный или коллективный выбор деятельности с учетом интересов
и склонностей.

Культурные практики, инициируемые, организуемые и
направляемые взрослыми. Эти культурные практики направляются
воспитателем на развитие самостоятельной коммуникативной,
исследовательской, творческой и социальной активности дошкольников и
основываются на поддержке детских инициатив и интересов. Культурные
практики проектируются воспитателем в соответствии с решаемыми
образовательными задачами. Выбор культурных практик связан
непосредственно с содержанием комплексно-тематического планирования
образовательного процесса и направлен на обогащение культурного опыта, самостоятельности поведения и деятельности, чувств и позитивной
социализации и индивидуализации дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование позволяет органично сочетать
культурные практики, инициируемые педагогом, и свободные культурные
практики, инициируемые детьми. Ценность тематического планирования
состоит в возможности интеграции разного образовательного содержания,
активизации познавательного и практического опыта детей, объединения
детей в увлекательной совместной игровой, познавательно-исследовательской, художественной и практической деятельности.

Проектирование культурных практик предъявляет особые требования к
содержанию и организации образовательного процесса, взаимодействию
взрослых и детей, конструированию предметно-развивающей среды. Они
могут быть реализованы через событийно-творческую направленность
жизнедеятельности дошкольников в детском саду и выбор воспитателем
тактики педагогического сопровождения ребенка с учетом особенностей и
проблем его индивидуального развития.

Проблемный подход к культурным практикам ребенка показывает, что
наиболее целесообразный путь их организации — проектный.Исходным
пунктом проектной деятельности могут служить детские интересы. Темы
проектов в зависимости от интересов детей и задач развития затрагивают
разные сферы действительности и культурные практики.

Следует особо подчеркнуть, что независимо от ведущей
темы, в каждом совместном проекте происходит интеграция детского опыта.
Перед детьми открываются возможности для осуществления культурных
практик познания, совместного творчества, сотрудничества, коммуникации,
эмоционального обмена и взаимной поддержки. В этом проявляется
интегративная сущность культурных практик.

Слайд 11. Инициируемые воспитателем культурные практики предполагают также насыщение детской жизни разнообразными культурными событиями, которые открывают для дошкольников новые грани активности, новое содержание жизни. Эти культурные события дети не могут самостоятельно найти и организовать. К ним относятся проектируемые педагогами тематические детские праздники, в том числе этнической народной
направленности, ярмарки и галереи-выставки детских работ, фестивали,
спортивные олимпиады и конкурсы эрудитов, детские театрализованные
студии, мастерские, музеи, организация культурного досуга и т.п. Участие
дошкольников в увлекательных культурных событиях, инициируемых
воспитателями, не проходит бесследно. Дети начинают активно
воспроизводить их в своей самостоятельной деятельности, прежде всего в своей самостоятельной деятельности, прежде всего в играх, дополняя своей фантазией и новыми деталями. Культурные практики являются естественной частью повседневной жизнедеятельности ребенка.

Слайд 13. Ситуации выбора становятся эффективным средством развития
культурных практик, инициативы и самостоятельности детей, если:
 отвечают интересам дошкольника;
 строятся на принципах постепенного усложнения и расширения круга
проблем, требующих выбора самостоятельного решения;
 обеспечивают нарастание субъектной позиции ребенка в выборе
содержания и средств организации своей деятельности;
 ориентируются на осознание ребенком роста своих возможностей.

Развивающий эффект будет иметь прежде всего такая ситуация выбора,
которая вытекает из потребностей и мотивов самого ребенка, связывается с
его интересами, завершается определенным лично значимым результатом
(познавательным, эмоциональным, практическим, нравственным). Это дает
пищу для познания ребенком своих возможностей. В ситуациях выбора
ребенок всегда проявляет свое личностное отношение к способам и процессу достижения цели.

Слайд 14. По своей методической инструментовке ситуации выбора выступают в образовательном процессе как:
 ситуации, проектируемые воспитателем, в целях развития культурного
опыта, самостоятельности, инициативы, творческого самовыражения
детей;
 ситуации, спонтанно (естественно) возникающие в жизни детей.

Такие ситуации воспитатель превращает в развивающие, создавая условия
для того, чтобы ребенок овладевал новыми для него культурными
практиками, т.е. средствами и способами взаимодействия с миром.
В целом, ситуации выбора могут быть рассмотрены как специально
создаваемая и включаемая в образовательный процесс совокупность
педагогических условий, требующих свободного выбора со стороны ребенка
(Т.И. Бабаева). По мере накопления личного опыта, ситуации выбора
усложняются и требуют от ребенка большей самостоятельности в выборе
решения. Воспитателю не следует спешить с оценкой сделанного ребенком
выбора и подсказывать сразу верный вариант, отметая неудачные, на взгляд
взрослого, варианты выбора. Подлинная самостоятельность и инициатива
формируются у ребенка в процессе проб и ошибок, активного поиска
решения и эмоционального переживания полученных результатов.

Поведение ребенка в ситуации выбора помогает педагогу увидеть, как
он осваивает культурный опыт, насколько самостоятелен и инициативен,
какова общая направленность его активности, насколько ребенок открыт
новому или предпочитает привычные, стереотипные действия.

Слайд 15. Активность культурных практик дошкольников во многом обусловлена позицией взрослого, который поддерживает, стимулирует детские сададолжна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими
детей к свободному выбору, творческой самостоятельности, к
осуществлению культурных форм активности, чтобы каждый ребенок в
соответствии со своими склонностями мог получить возможность для
творческого самовыражения и презентации творческих достижений.

Слайд 16. Самостоятельный опыт культурных практик у современных детей достаточно обширен и разнообразен. Объектом педагогической поддержки
воспитателя становятся такие культурные практики, возникающие по
инициативе детей, как коллекционирование, самостоятельное исследование
и экспериментирование, свободное рисование и создание поделок-самоделок,
самостоятельные объединения детей на основе общих игровых интересов,
фантазирования, тематических импровизаций, ряженья и театральных
постановок, игр-путешествий, совместного сооружения разных объектов и
пр.

Важно внимательно изучать содержание повседневного детского
опыта, детскую субкультуру с позиции осваиваемых в их рамках культурных
практик и оказывать детям соответствующую педагогическую поддержку.
Задача воспитателя своевременно способствовать обогащению
самостоятельной, инициативной, творческой детской деятельности,
поддерживать детские замыслы, помогать распространению в детской среде
успешных индивидуальных культурных практик. Важно активизировать механизмы обмена идеями и взаимного обучения.

Слайд 17. Учитывая это, современному воспитателюнеобходимо хорошо знатьсодержание и реальный культурный контекст свободного общения детей, практикуемые в детском сообществе формы и способы саморегуляции
отношений со сверстниками, а также увлечения и разочарования детской
жизни, чтобы своевременно помочь каждому ребенку в личном опыте
воспроизвести культурные практики. Этому служит открытая позиция
воспитателя,его умение глазами детей взглянуть на события детской жизни,
проявить искренний интерес, готовность поддержать детские замыслы, сочувствовать и соучаствовать в их осуществлении, открыть перед ребенком перспективы нового опыта познания, общения, деятельности и
самоутверждения.

Слайд 18. Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в амплификации детского развития. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Читайте также: