Кто заполняет электронный дневник в школе

Обновлено: 04.07.2024

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А4-18040, раздел II, Минобрнауки России (далее - Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее - ОУ) в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:

сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;

сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;

сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;

сведения о посещаемости уроков (занятий);

сведения о расписании уроков (занятий);

сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);

содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Также, согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 32 указанного Закона к компетенции ОУ относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона.

Администрация ОУ вправе самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель ОУ несет ответственность за соответствие выбранных средств и форм учета нормативным требованиям.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации "Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда" о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, Минобрнауки России полагает целесообразным рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из "электронного журнала" в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ

ВИДЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИФР "ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ"

Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Настоящий документ содержит методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Выбор информационной системы ведения в электронном виде журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации должен осуществляться образовательным учреждением на основании "Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Часть 2 "Единые требования".

Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва, Тверская, 11.

Основания для разработки

Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: "О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах" по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о ведении электронного журнала и электронного дневника

1. Общие положения.

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней;

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

- зачисление в образовательные учреждения;

- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, контроля, а также о зачислении в образовательное учреждение;

- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;

1.4.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом;

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного классного журнала в актуальном состоянии является обязательным;
1.6. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя;
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители (законные представители);
1.8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе (только просмотр) с электронным журналом.

1.9. Настоящее положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала, электронного дневника.

1.10. Положение принимается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором Школы.

2. Цели и задачи.
Электронный журнал, электронный дневник используется для решения следующих задач:
2.1. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
2.2. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
2.3. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;
2.4. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
2.5. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;
2.6. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
2.7. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
2.8. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом.
3.1. Технический специалист обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала;
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
— учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у технического специалиста;
— родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя и памятку для родителей по работе с электронным журналом, электронным дневником;
3.3. Секретарь своевременно подает сведения техническому специалисту о прибытии (выбытии) учащихся и данные личных дел для внесения изменений в электронный журнал.

3.4. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся , ведут переписку с родителями;

3.5.Учителя своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся;
3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют электронный журнал, электронный дневник для просмотра и ведения переписки.

7. Контроль и хранение.
7.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе и технический специалист обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий;
7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора и не реже 1 раза в месяц;
7.2. В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;
7.3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

8. Права и ответственность пользователей.
8.1. Права:
— Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;

8.2. Ответственность:
— Учителя несут ответственность за ежеурочное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;
— Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся;
— Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;
— Технический специалист несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала , а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.

Тут надо узнать, есть ли распоряжение, что учитель должен заполнять электронный дневник. Если оно есть, то действия учителя неправомерны и оценку можно отменить (через директора или идти жаловаться в управление образования).

Здравствуйте , Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет. В каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов

Здравствуйте, я учитель русского языка и литературы, имею диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающую квалификацию учителя - логопеда, могу ли я работать учителем - логопедом в ОУ?

Здравствуйте, работаю учителем русского языка и литературы, имею диплом о профессиональной переподготовке учителя - логопеда, в нашей школе требуется учитель - логопед, подхожу ли тарифно - квалификационным характеристикам, предъявляемым данной специальности и могу ли я работать учителем - логопедом?

Добрый день. Просьба помочь по вопросу с временным ввозом автомобиля. В октябре 2020 года авто был ввезен из евросоюза через Беларусь в Россию. В декларации стоит срок до апреля 2021. У меня гражданство РФ и ПМЖ в Германии. Пока не понятно, будет ли продлеваться срок ввоза после 31 марта 2021. На таможне в Лобне сказали ждать официального постановления, при этом заявления на продление срока ввоза не принимают. Соответственно возникают вопросы: 1. Имею ли я вообще право продлить срок временного ввоза еще на полгода? 2. Если будет официальное постановление о продлении, нужно ли будет писать заявление или мой срок ввоза будет автоматически продлен? Спасибо

Добрый день! Я индивидуальный предприниматель. Работаю без наемных работников. Получила требование из налоговой инспекции по месту учета о представлении пояснений о расходовании денежных средств, перечисленных на личную банковскую карту. Обязана ли я представить какие-то документы и т.д.? Как я понимаю, с точки зрения закона ИП и физ лицо - это одно лицо, денежные средства - мои личные, налоги и взносы я оплачиваю своевременно, задолженности нет. Разве я обязана отчитываться о расходовании денежных средств?

Здравствуйте! Я являюсь врачом. В октябре 2020 по ноябрь 2020 года был командирован в филиал медицинской организации в другом городе в инфекционное отделение. В ноябре приказом отозван на прежнее место работы. В феврале со мной по телефону связался бухгалтер филиала и сообщил о том, что мне ошибочно была выплачена заработная плата за декабрь 2020 и январь 2021 и, что произошла ошибка при табелировании. Предложила внести излишне выплаченные деньги в кассу головного филиала учреждения. На встрече с заместителем главного бухгалтера я согласился с тем, что, возможно мне была выплачена излишне выплаченная зарплата, и я бы с радостью возместил их, но на данный момент такой возможности у меня нет, так как деньги были потрачены. Однако я не возражаю возместить ее по частям, выплатами из последующих заработных плат. Я попросил предоставить письменное уведомление о причине просчета, и точных суммах, на что было сказано, что таких уведомлений мне выдано не будет, а вместо этого предоставят расчетный листок за декабрь и январь с начисленными суммами и за февраль с суммами удержания. В связи с этим у меня возникают вопросы. 1. В праве ли я требовать письменное уведомление и обязаны ли мне его предоставить? 2. Насколько правомочно требовать с меня вся сумму одномоментно и в какие временные рамки? 3. Есть ли какая-то юридическая сила у такой бумаги, как расчетный листок?

Дуденкова Елена Валентиновна

В нашей школе электронный журнал заполняют классные руководители.

Татьяна Михайловна Захарченко

Моё твёрдое убеждение, что электронный журнал можно заполнять только при наличии интернета в кабинете. В моей школе пока нет ни того, ни другого. Интернет только в кабинете информатики и у администрации.

Маркелова Елена Николаевна

Электронный журнал, может, и является шагом в будущее, но очень жаль тратить время на двойную работу, заполняя и бумажный и электронный журнал.

Назырова Голифар Галиулловна

Добрый вечер коллеги. Электронный журнал в нашей школе заполняется учителями-предметниками. В начальной школе -классный руководитель. Никто ничего не оплачивает. Каждый приобрел модем,оплачивает его сам. Вот такая у нас работа.

Татьяна Михайловна Захарченко

Боюсь, что в следующем учебном году и нас ждёт это ((

Гвоздилова Ольга Вячеславовна

И все молчат. Вот так и рождаются рабы, готовые выполнять любую работу бесплатно. А из-за молчаливого согласия толпы страдают остальные, кто не хочет унижаться. Тратить свою копеечную зарплату на модемы, интернет трафик, чтоб заполнить электронный журнал. Вообще нецелесообразно и глупо. Я не заполняю. Когда будут эту работу оплачивать, тогда выполню. А пока учителю оплачиваю поурочные часы и не более.

Татьяна Михайловна Захарченко

Да, в основной массе беспрекословно выполняют, увы( В прошлом учебном году в нашем ОУ тоже стали требовать ведение электронных: требование выдвинули, а качество интернета нулевое. Вот ссылаясь на эту основную причину, работала только с бумажным носителем) А на коллег было больно смотреть, как они преодолевали этот "барьер с препятствиями"( В этом учебном году тишина. всё по старинке.

По закону администрация школы вправе выбирать какой журнал вести. Мы отказались от электронных журналов(заполняли 4 года). Теперь только бумажные. На собрании министр образования Ростовской области Балина Л.В. четко ответила на вопрос директора нашей школы, что мы вправе выбирать какой журнал будем вести.

Кащаева Валентина Васильевна

Журнал в электронном виде, коллеги, - благо для всех: учителя-предметника, классного руководителя, учащихся и их родителей. Это , без сомнения, так. А насчет оплаты, вернее сказать, неоплаты, так это к нашему премьеру правительства: "Учитель- это призвание".Помните, по какому поводу сказано?

Холина Елена Евгеньевна

У нас заполнение электронного журнала является обязательным. Интернет у нас подключен в школе, заполняем в оперативном режиме, хотя есть и бумажный журнал. Электронный журнал - это хорошая вещь, вот только времени очень много на себя оттягивает. При большой нагрузке очень тяжело его вести. Заполняют у нас электронный журнал учителя - предметники.

Соина Юлия Васильевна

Максимова Татьяна Витальевна

С электронными журналами-просто беда какая-то. В школе есть возможность заполнить его только в библиотеке (5 компьютеров на всех учителей), постоянно "зависает" интернет. У некоторых детей вообще дома нет компьютера или не подключен интернет, а у большинства учеников родители просто не заглядывают в электронный дневник- "потеряли пароль", "некогда" и т.п. Для кого тогда такие журналы?

Яремчук Анна Александровна

Здравствуйте, у нас в лицее это обязанность учителя.

Баранова Зөлфиә Вәлит ҡыҙы

Журнал в электронном виде, коллеги, - благо для всех: учителя-предметника, классного руководителя, учащихся и их родителей. В бумажном варианте можно было бы и не заполнять.

Ативанова Алена Станиславовна

Коллеги, здравствуйте! Мы работаем уже несколько лет с двумя журналами.Вопрос об отказе от бумажных журналов обсуждается в школе и возможно, скоро мы будем работать только с электронным журналом. Соглашусь,что электронный журнал- это благо для учителя- предметника и классного руководителя. Не надо тратить много времени для написания отчётов,заполнение,т.к.программа делает эту работу за нас!Интернет есть во всех кабинетах,нам повезло больше,чем коллегам,которые тратят свои деньги приобретая модемы и оплачивая трафик. Ведение эл. журнала нам оплачивают, не много,но лучше,чем ничего!

Гвоздилова Ольга Вячеславовна

Татьяна Михайловна Захарченко

Именно такой ответ относительно ведения электронных журналов получила на сайте "Юридическая консультация")

Читайте также: