Кто поможет в трудной ситуации знакомство со школьным инспектором социальным педагогом психологом

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Профилактическая беседа с элементами игры

Цель: Предоставление детям и подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи:
1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход занятия:

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен.

Доверие − открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность.

История появления первого Телефона Доверия.

Вопросы для детей:

•Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

•Что делаете, когда у вас плохое настроение?

•Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

•Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

•Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

Для чего необходим телефон доверия?

Специалисты службы доверия.

Педагог : Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы детей).

На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.
Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. (ответы детей).
• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

•В школе проблема с учителем или обучающимися;

•Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

•Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

•Когда произошел конфликт с кем-то из родителей.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

Педагог: На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.

•трудности в общении

•не доверие незнакомому человеку

•психологическая помощь, поддержка

•подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации

•выслушивает человек с опытом

•незнание номеров человека

•выслушивают столько, сколько будешь говорить

Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого).

Педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.
Примерные ситуации:

•Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
•Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?

•Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
•Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
•Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?

•Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
•У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!

•Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?

Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.
•Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

•Позвонить можно совершенно бесплатно!

•На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

•Имя своё можно не называть!

•Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

•Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!

Изображение помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

  • Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
  • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

Главные задачи социального педагога

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве

Направления работы

Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

Социальный педагог

Хохлина Таисия Николаевна

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

Основные направления работы

  • Консультирование и просвещение педагогов
  • Консультирование и просвещение родителей
  • Консультирование и просвещение школьников

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Педагог-психолог

Хохлина Таисия Николаевна

Служба школьной медиации

Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

Социально-экономический кризис 1990-х годов в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично сказалось на детях, выражаясь в деструктивном отношении к ним, дефиците родительского внимания, отчуждении родителей от детей.

Система российского образования также оказалась ввергнутой в период затяжного кризиса. Слом общественной воспитательной системы, ослабление воспитательной функции школы повлекло за собой снижение уровня качества обучения и воспитания.

Плохие семейные условия семейного воспитания, слабая воспитательная система школы стали основными причинами увеличения числа безнадзорных, беспризорных детей, которые не посещали школьные занятия, занимались бродяжничеством, совершением противоправных действий.

НАСИЛИЕ над ДЕТЬМИ - это повторяющийся с увеличением частоты цикл физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха со стороны взрослого по отношению к ребенку.

ВложениеРазмер
rol_shkolnogo_psihologa_v_soprovozhdenii_dete1.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации .

Социально-экономический кризис 1990-х годов в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично сказалось на детях, выражаясь в деструктивном отношении к ним, дефиците родительского внимания, отчуждении родителей от детей.

Система российского образования также оказалась ввергнутой в период затяжного кризиса. Слом общественной воспитательной системы, ослабление воспитательной функции школы повлекло за собой снижение уровня качества обучения и воспитания.

Плохие семейные условия семейного воспитания, слабая воспитательная система школы стали основными причинами увеличения числа безнадзорных, беспризорных детей, которые не посещали школьные занятия, занимались бродяжничеством, совершением противоправных действий.

НАСИЛИЕ над ДЕТЬМИ - это повторяющийся с увеличением частоты цикл физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха со стороны взрослого по отношению к ребенку.

Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:

  1. Физическое насилие - это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителями или лицом, осуществляющим уход или опеку (побои, встряхивания, ожоги, человеческие укусы, удушение, приводящее к синякам и рубцам, переломам, шрамам или внутренним повреждениям).
  2. Сексуальное насилие - это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.
  3. Пренебрежение - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигнувшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
  4. Психологическое жестокое обращение

Психологическое пренебрежение- последовательную неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Психологическое жестокое обращение - хронические модели поведения, такие, как унижение, оскорбление, высмеивание ребенка .

К чему приводят физические наказания?

- преподают ребенку урок насилия.

-нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

-в них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

-они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

-они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Изменить жизненную философию взрослого практически невозможно. Наиболее сензитивным периодом для - ее формирования являются дошкольный, младший и средний школьный возрасты.

Как предотвратить НАСИЛИЕ?

Наших детей можно защищать!

Необходимым составным элементом системы защиты детей от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в современном обществе являются законодательные нормы. И, конечно же, первым человеком, который оказывает поддержку, и помощь в школьной среде является ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ.

В организации работы специалистов мы выделяем ряд этапов:

На этапе диагностики происходит встреча специалистов с учителем, воспитателями, самим учеником. Каждый специалист проводит многоуровневую диагностику учащихся с целью определения уровня развития каждого ребенка.

По результатам диагностики заполняется заключение на учащегося.

Важную информацию дает социальный статус ребенка, его условия проживания и воспитания.

1. Социально и педагогически запущенные дети и подростки

( трудно воспитываемые, труднообучаемые, находящиеся в

2. Несовершеннолетние правонарушители

3. Дети, находящиеся под опекой

4. Дети с нарушениями психосоматического и нервно- психического здоровья и функциональными отклонениями

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ блок работы:

Заключается в создании и соблюдении психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого сопровождаемого ребенка.

Работа осуществляется с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов рисуночного и вербального типов, а также методов психогимнастики и психотерапии.

Я осуществляю следующее сопровождение учащихся:

  • это проработка эмоционально - личностных проблем

(в индивидуальных и групповых формах; индивидуальная коррекционная работа в кабинете для свободного самовыражения ребенка, с использованием арт - терапевтических методов).

  • социальные игры в виде тренингов – специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции.
  • простраивание, нормализация отношений ученика с учителем, классом.
  • занятия- тренинги по развитию навыков общения, по овладению приемам релаксации.
  • обучение здоровому жизненному стилю, навыкам саморегуляции.

Основная идея работы заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать ребенка, а помочь стать самим собой, осуществлять психологическую поддержку. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, использую различные методы и приемы, способствующие как много большего числа психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

Далее даются рекомендации родителям, педагогам и ребенку, чтобы поддержать ребенка. Для этого необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка.

2.Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

6.Проводить больше времени с ребенком.

7.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

9.Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

14. Демонстрировать оптимизм.

Неблагополучные семьи и работа с ними:

1.Наблюдение и консультации учителю, родителям.

2.Проведение родительских собраний, бесед на темы воспитания.

4.Консультирование ребенка в ПМПК по вопросам определения образовательного маршрута ребенка.

5.Обследование совместно с социальным педагогом и специалистами по охране детей жилищных условий.

6.Консультативная помощь психолога и психотерапевта.

7.Постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу.

8.Возбуждение дела о лишении родительских прав( по необходимости)

9.Индивидуальная работа психолога с ребенком.

10.Помощь со стороны окружения семьи.

11.Вовлечение ребенка в кружки,библиотеку.

12.Помощь ребенку в планировании своего свободного времени. Помощь ребенку со стороны сверстников.

13.Совет профилактики школы.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

Кто сказал, что воспитание человека - легкий процесс?

Готовых рецептов на каждый случай не существует, но мы можем помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и родителям сгладить временные трудности. Ведь дети - это наше зеркало, реальное отражение нашего к ним отношения и степени любви.

Педагог-психолог высшей кв. кат. ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска" КОЗИКОВА В.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу.

Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В материале рассматриваются определения "социальная защита", " трудная жизненная ситуация" и раскрывются пути социально-педагогической помощи семье и ребенку.


Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со.

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основные понятия и термины по теме социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшизся в трудной жизненной ситуаии.


Программа "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Программа носит профилактический характер, предназначена для социально-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель программы социально педагогическо.


Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо.

Описание: Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Телефон доверия.

Цель:Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Вот уже седьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.

2. История появления первого Телефона Доверия.

Педагог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).

Вопросы для детей:

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

Педагог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

4. Специалисты службы доверия.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

(ответы детей).

- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

5. Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.

(ответы детей).

• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Педагог: Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью : родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

1. Упражнение Игра Ассоциации

Послушайте, пожалуйста, инструкцию:

Каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед или участники, которые сидят за партами, начинают с первой парты и заканчивают последней. Сделать это нужно очень быстро.

Педагог: На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.

• трудности в общении,

• не доверие незнакомому человеку,

• психологическая помощь, поддержка,

• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,

• выслушивает человек с опытом,

• незнание номеров человека,

• выслушивают столько, сколько будешь говорить.

Педагог: (Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)

( Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)

Педагог: Придумайте слоган про телефон доверия. (педагог объясняет значение слова слоган. Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).

1. «От обид никто не застрахован

Скрыть иль рассказать, ты сам смотри

Но если тяжело, делиться стоит

2. "Всегда есть выход набери…"

3. "Вариантов всегда больше двух, как не крути"

4. "Тут вам всегда помогут"

Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

Педагог: Дети делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз, что там может быть изображено.

6. Полезные советы

Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.

• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

• Позвонить можно совершенно бесплатно!

• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

• Имя своё можно не называть!

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!

Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).

Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия

8 – 800 – 2000 – 122.

Дети хором называют номер детского Телефона доверия.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Читайте также: