Кто может работать учителем технологии в школе

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Я имею высшее экономическое образование (квалификация экономист-менеджер) и среднее специальное образование (квалификация портной с правом раскроя). Могу ли я работать учителем технологии в школе, при условии прохождения курсов переподготовки или обязательно получать второе высшее образование по направлению "Образование и педагогика"?

Добрый день, интересует ответ на следующий вопрос: Я создал приложение, которое хочу опубликовать в Google Store. Приложение работает как некий агрегатор информации об аксессуарах, предлагаемых автомобильными брендами. Цель приложения - информативная, с тем, чтобы пользователи приложения видели список всех доступных аксессуаров и ценовых предложений в одном месте (т.е., в приложении). Вопрос - могу ли я, в информационных целях, использовать на страницах приложения информацию об автомобильных брендах, такую как: 1. Название автомобильного бренда. 2. Логотип (изображение) автомобильного бренда. 3. Краткое описание автомобильного бренда (взятое с официального сайта, либо написанное собственноручно). Является что-либо из перечисленного нарушением прав на интеллектуальную собственность и может ли привести к претензиям со стороны упомянутого бренда? Заранее спасибо за пояснение.

Имеет ли право школа заставлять ученика 5 класса дежурить на вахте у входа и измерять температуру другим ученикам. Это полдня на сквозняке ребенок.

Вспомните свои уроки труда в школе. Скорее всего, там были фартуки, табуретки, недовязанные носки и погнутые гвозди. Как много из этих навыков пригодилось Вам во взрослой жизни? Готовить и забивать гвозди все равно пришлось учиться заново, когда действительно понадобилось.

Новая система образования наконец-то начала понимать, что устаревшие программы изготовления табуреток и вышивания крестиком нужно серьезно обновлять, а для этого нужны квалифицированные кадры, которых сильно не хватает.

Как выглядит хороший учитель-технолог в 2017 году?

Помните карикатурный образ трудовика? Неухоженный мужчина средних лет в черном халате и слегка подшофе. Такой учитель в обновленной школе не то что не смог бы работать, он даже не прошел бы собеседование. Внешность играет большую роль, и дело не в модельных параметрах и каких-то эталонах – претендент на обучение детей прикладным знаниям должен выглядеть как человек, успешно их применяющий сам. Если урок будет вести педагог, при общении с которым у школьников не будет появляться убеждение в действительной необходимости обучения, то такая работа будет бесполезной.

Что касается работающих учителей, то следует ориентироваться на имеющуюся у них базу:

Также каждые 3 года технолог, как и любой другой педагог, обязан повышать свою квалификацию и обновлять имеющиеся знания. Это требование особенно актуально, потому что многие работники школ считают, что им хватает информации, полученной в институте или на практике. Однако если повышение квалификации по математике или географии, где принципиально новых открытий не совершалось уже давно, строится на коррекции методики преподавания, то учителю-технологу к подбору курсов стоит подойти особенно серьезно, чтобы его знания соответствовали современным реалиям, поскольку развитие общественных систем не стоит на месте.

Уроки перестанут быть пережитком прошлого только, если станут ценными и полезными, а для этого требуются подготовленные кадры, готовые учиться сами и соответствовать требованиям времени. Если понадобится табуретка, можно обучающее видео на ютьюбе посмотреть.

Уроки технологии

Главная задача учителя технологии — привить ученикам культуру труда, научить их готовить рабочее место, соблюдать порядок и технику безопасности, читать технологическую документацию, работать с разными материалами. Ученик, который все это умеет, не чувствует себя беспомощным в бытовых ситуациях, когда нужно приготовить суп, прибить гвоздь, починить полку или пришить пуговицу.

Наконец, педагогу под силу развеять убеждение ученика в неспособности работать руками, помочь ему повысить самооценку.

Обязанности учителя технологии в Самаре и как с ними справляться

Педагог должен воспитывать и учить детей, обеспечивать уровень подготовки, который соответствует требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), следить за порядком в кабинете, вести документацию, контролировать успеваемость и посещаемость. Также он обязан дежурит по школе в соответствии с графиком, по требованию администрации заменять отсутствующих учителей, а во время каникул принимать участие в организации труда и отдыха школьников.

Но у учителя технологии есть и дополнительные обязанности помимо общих, перечисленных выше. Он должен проводить инструктаж каждый раз, когда знакомит учеников с новым оборудованием, следить за соблюдением техники безопасности, оказывать первую доврачебную помощь в случае необходимости и извещать руководство школы о каждом несчастном случае.

Полный список обязанностей вы можете посмотреть в должностной инструкции учителя технологии. В каждой школе она своя, но большинство пунктов, как правило, совпадают.

108 часов (1.5 мес.)

Как учить детей эффективнее и какие качества учитель технологии может в них воспитать?

В первую очередь нужно отказаться от устаревшей программы, сделать уроки современными и подчеркнуть их практическую направленность. Как педагог вы можете познакомить детей с разными профессиями, рассказать о современном производстве (это очень интересно многим детям, особенно когда речь заходит о передовых технологиях), дать основы дизайна и проектирования. Поощряйте стремление к творчеству, даже если результат не очень удачный. Учите детей настойчивости, оптимизму, готовности долго работать, чтобы стать мастером.

О проверенных приемах и методах обучения вам расскажут на курсах для педагогов. Пользуйтесь рекомендациями и совершенствуйте методики, чтобы помогать детям добиваться лучших результатов.

Как стать учителем технологии за полгода

Вы сможете работать в школе после окончания любой из этих программ:

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель технологии

Мастер производственного обучения

Обучение длится 5,5 месяцев и позволяет получить сразу две квалификации — учитель технологии и мастер производственного обучения. Это значит, что вы сможете работать не только в школе, но и в училище или колледже. Вы узнаете проверенные методики и приемы преподавания, научитесь формировать структуру урока, разберетесь в требованиях ФГОС, освежите или углубите знания о предмете (электротехнические работы, использование различных материалов и пр.)

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель технологии и экономики

Продолжительность курса — 7 месяцев. Эта программа тоже дает дополнительные возможности: вы сможете преподавать не только технологию, но и экономику. В учебный план включены специальные дисциплины по обоим предметам.

340 часов (3 мес.)

Длительность обучения — 3 месяца. Специальных дисциплин (работа с материалами, машиноведение и пр.) здесь нет. Программа полностью направлена на изучение педагогических приемов, требований ФГОС, методик преподавания, особенностей воспитания учеников. Отличный вариант для технических специалистов без педагогического образования.

При выборе программы подумайте, какую карьеру вы хотели бы выстроить, какую должность занять. Вы планируете преподавать только технологию или готовы вести еще один предмет? Вас интересует работа в школе, училище или в колледже?

Средняя зарплата учителя технологии в Самаре и возможности карьерного роста

Оклад самарских педагогов за стандартную ставку (18 часов в неделю) варьируется в среднем от 11 до 23 тыс. рублей. За сверхурочную работу, проведение уроков по другим дисциплинам (о получении дополнительной квалификации мы говорили выше), факультативные занятия и классное руководство педагогам доплачивают. Зарплата зависит еще и от профессиональной компетенции: как правило, молодым специалистам платят меньше, чем педагогам с опытом. Конечно, оклад зависит и от учебного заведения. В одних школах и гимназиях Самары и области платят больше, чем в других.

Для педагога есть два варианта карьерного роста. Первый — добавить к профессиональной деятельности учителя технологии управленческие обязанности. Вы можете стать заведующим учебной частью, заместителем директора, а потом директором. Но это далеко не самый простой путь. Кроме того, не у всех есть амбиции руководителя, да и управление коллективом педагогов не входит в компетенции учителя технологии.

Поэтому многие выбирают второй путь — переход в более престижные школы и гимназии. Внимание можно обратить на частные учебные заведения — во многих из них детей обучают ремеслам. Коммерческие организации нередко предлагают более удобные условия и высокий оклад, чем государственные школы. Но и требования к кандидатам и само содержание деятельности учителя технологии у них отличаются. Чтобы занять должность с хорошим окладом, займитесь своим профессиональным развитием уже сейчас.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

А если у меня экономическое но оч хочется. быть технологом?

если директор захечет и будет вакансия, то возьмут и без педагогического образования, если. конечно вы сможете преподавать шитье, кулинарию и т. д. экономика, к стати тоже немного изучается (в зависимости от программы) , правда приготовьтесь к большой заморочке с различными бумагами, конспектами, планами, узнайте зарплату, обычно говорят очень уклончиво, просто может получиться увидите ведомость - прослезитесь (все зависит от нагрузки, и сейчас ещё от количества детей)

Педагогическое. Проходят курсы переподготовки. Например, была учителем физики, стала -технологии.

Читайте также: