Структура и содержание календарно тематического плана по русскому языку для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Название работы: Планирование уроков по русскому языку

Категория: Научная статья

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Для составления поурочного плана нужно Определить тему и необходимый объём материала; Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней; Отобрать материал для практических упражнений Требования к отбору: Чистые примеры Тематический и стилистический отбор единство материала Источники материала: литературные произведения возможно дополнительно насытить текст орфограммами сложными словами конструкциями; научнопопулярная литература; публицистика. План организационный момент; проверка.

Дата добавления: 2014-06-23

Размер файла: 19.95 KB

Работу скачали: 15 чел.

Планирование уроков по русскому языку.

- типовые планы, составляются районными методистами;

- весьма приблизительны (но соответствие ми проверяется).

- предварительно расписаны все темы (в приблизительном соответствии с календарным планом).

NB : удобно иметь параллельную запись тематического плана (слева) и реальных планов уроков (справа).

NB 2: уроки всегда включают в себя упражнения по развитию речи.

- повседневный рабочий документ учителя.

NB : учитель должен быть готов предъявить все три плана (к нам не относится).

Для составления поурочного плана нужно

  1. Определить тему и необходимый объём материала;
  2. Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней;
  3. Отобрать материал для практических упражнений

Требования к отбору:

  1. Чистые примеры
  2. Тематический и стилистический отбор (единство материала)
  1. литературные произведения (возможно дополнительно насытить текст орфограммами, сложными словами, конструкциями);
  2. научно-популярная литература ;
  3. публицистика .
  1. График – соответствие временных отрезков определённым занятиям в ходе урока;
  2. Схема – каждый этап урока схематично расписан;
  3. Запись-описание ( .

План урока – деловой документ, требует соответствующего оформления.

Конспект урока, даваемого по русскому языку студентом-практикантом Имяреком в школе №, … классе

  1. Тема
  2. Цель
  3. План
  4. Ход урока
  5. Приложения (необязательно, но желательно)

Определяется согласно тематическому плану, программе

Каковы задачи данного урока (в виде неполных инфинитивных предложений: развить…; научить … и т.п.).

- объяснение нового материала;

- задание на дом + подведение итогов.

- нацелен на организацию внимания класса;

- постановка учебных целей.

  1. Выборочная;
  2. Проверка на новом дидактическом материале;
  3. Новая форма работы;
  4. Взаимопроверка;
  5. Обход с целью контроля факта выполнения ДЗ.

Объяснение нового материала

  1. Слово учителя
  2. Беседа
  3. Работа с учебником

Объяснение должно быть индуктивным.

Ему должна предшествовать психологическая подготовка учащихся (создание проблемной ситуации)

Занимательность в подаче материала на каждом уроке невозможна, однако стоит пользоваться случаями, когда материал способствует такому подходу.

NB : необходимо убедительно рассказать о пользе изучаемого материала.

Основной принцип в подаче материала и его закрепление – увеличение *трудности.

Подведение итогов/задание на дом

  1. Изученное;
  2. Качество работы;
  3. Оценки;
  4. Прокомментированное ДЗ.

NB : Подход к обучению дифференцированный, т.е. разный к учащимся разного уровня/способностей.

Две формы на выбор:

  1. Описание происходящего от 3 л.
  2. Запись действий учителя от 1 л.

- схема расположения материала на доске;

- используемые в ходе урока таблицы.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО). [“Школа России”]. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. – М.: “Просвещение”. 2009

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 675 часов (115 ч – обучение грамоте, 560 ч – систематический курс) в 1-4 классах:1 класс – 33 учебные недели (165 ч), 2 класс – 34 учебные недели (170 ч), 3 класс – 34 учебные недели (170 ч), 4 класс – 34 учебные недели (170 ч).

Реализация рабочей программы обеспечивается завершенной предметной линией учебников “Русский язык” под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (УМК “Школа России”), утвержденной приказом по школе от 30.03.2013 г. № 57 в списке учебников, используемых 2013-2014 учебном году:

1) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

3) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3класс. – М.: Просвещение, 2012.

4) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения ФГОС НОО по русскому языку:

1) осознание языка как основного средства человеческого общения;

2) восприятие русского языка как явления национальной культуры;

3) понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

4) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.
  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.,Волкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 20011.

1 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. /– 14-е издание Пособие для учащихся образовательных учреждений. – М : Просвещение, 2012 - .1, 2, 3, 4 части к “Азбуке” для 1 класса. – М.: “Просвещение”, 2012.

3.Горецкий В. Г.,Кирюшкина В. А. и др. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные планы по учебнику “Русская азбука” в 3 частях. Автор-составитель С. А. Левина, изд. “Учитель”, Волгоград, 2009.

4.Обучение чтению и письму в букварный период. Методические рекомендации: пособие для учителей начальных классов /под ред. А. А. Штеца. – М.: АРКТИ, Рольф, 2008.

5.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: “Просвещение”, 2009.

6.Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику “Азбука” В. Г. Горецкого и др. (CD)

2 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: “Просвещение”, 2009.

3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г./ - Москва “ВАКОК, 2010.

4 В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Ушакова О.Д. Тесты по русскому языку. 2 класс.- СПб.: Издательский дом “Литера”, 2012.

3 класс

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г./ - Москва “ВАКОК, 2010.

3. Уроки обучения русскому языку. Поурочное планирование. 3 класс. /В.Т.Голубь.- Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2010.

4. В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

7. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

8. Ушакова О.Д. Тесты по русскому языку. 2 класс.- СПб.: Издательский дом “Литера”, 2012.

4 класс

1..Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Гараева Я.Ш.Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. 4 класс.-М., “ВАКО”, 2009

3. Уроки обучения русскому языку. Поурочное планирование. 4 класс. /В.Т.Голубь.- Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2010.

4. В помощь преподавателю начальной школы. Диктанты. 1-4 классы. /сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград, 2009.

5. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

7. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения (Приложение 1)

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

- достаточный уровень знаний о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях, осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, письменные тексты;

- умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся.


Развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Понятия: речь, устная речь, письменная речь, монолог, диалог.

Словарь: человек, пожалуйста.

Рабочая тетрадь 1 : упр. 1—7

ТЕКСТ 2 (3 ч)

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.

Структура текста, план текста. Формирование навыка смыслового чтения текстов. Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине. Понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план.

Словарь: каникулы.

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Развитие речи: комплексная работа над структурой текста (чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем, составление плана). Развитие чувства ответственности за порученное дело.

Понятия: изложение, подробное изложение.

Типы текстов.

Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Учебник: упр. 9—11.

ПР Типы текстов с.8

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложений.

Понятия: предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Словарь: хозяин, хозяйство.

Учебник: упр. 12—16.

РТ: упр. 18, 22, 23

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

Понятия: восклицательные и невосклицательные предложения.

Учебник: упр. 17—19.

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Понятие: обращение.

Учебник: упр. 20—22.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения.

Учебник: упр. 23—25.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Развитие речи: составление предложений по рисункам (распространённых и нераспространённых); составление из деформированных предложений текста.

Понятия: определение, дополнение, обстоятельство.

Словосочетание.

Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

Словарь: горизонт.

Понятия: словосочетание, главное и зависимое слова.

Учебник: упр. 28—30.

Проверочная работа.

Предложение (9 ч)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

Однородные члены предложения.

Представление о предложениях с однородными членами. Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Формирование уважительного отношения к труду.

Понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.

Словарь: комбайн, комбайнер, комбайнёр.

Учебник: упр. 32—34.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

Учебник: упр. 35—38.

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

Словарь: багаж.

Учебник: упр. 39—42.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарь: календарь.

Учебник: упр. 43—47.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч)

Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

Понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. Словарь: прекрасный.

Учебник: упр. 49—51.

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Учебник: упр. 52—55.

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Слово в языке и речи 1 (21 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч)

Лексическое значение слова (повторение).

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Работа с толковым словарём русского языка. Анализ высказываний о русском языке русских писателей и формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь.

Словарь: библиотека, библиотекарь.

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах. Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте.

Учебник: упр. 62—63, 65—68.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.

Учебник: упр. 69—73.

Фразеологизмы.

Уточнение представлений о фразеологизмах. Развитие речи: составление текста по фразеологизму.

Словарь: ещё.

СОСТАВ СЛОВА1 (3 ч)

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Словарь: корабль, костюм.

Учебник: упр. 77—81.

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Разбор слова по составу.

Учебник: упр. 82—85.

Состав слова. Приставки и суффиксы.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование состава слова.

Развитие речи: свободный диктант (учебник, упр. 87).

Учебник: упр. 86—88.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА1 (6 ч)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Понятия: орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Словарь: железо.

Учебник: упр. 89—92.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Учебник: упр. 93—96.

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

Словарь: вокзал, пассажир, пассажирский.

РТ: упр. 94, 95, 101

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах.

Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

Правописание предлогов и приставок.

Словарь: билет.

Учебник: упр. 102—105.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Развитие речи: составление объявления.

Учебник: упр. 106—109.

Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Развитие речи: работа с текстом (восстановление последовательности частей текста, самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

Учебник: упр. 110.

ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи. Работа с графической наглядностью.

Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол).

Словарь: двенадцать.

Учебник: упр. 111—116.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

Признаки частей речи. Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении

Учебник: упр. 117—120.

Части речи: глагол, имя числительное.

Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.

Словарь: одиннадцать, шестнадцать, двадцать.

Учебник: упр. 121—123.

Наречие как часть речи (общее представление).

Признаки наречия. Значение и употребление в речи.

Понятие: наречие.

Словарь: впереди, медленно.

Учебник: упр. 124—126.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Значение и употребление в речи.

Словарь: здесь, вчера, теперь, завтра.

Учебник: упр. 127—129.

Наречие как часть речи. Образование наречий.

Работа над значимыми частями слов-наречий.

Словарь: налево, направо, слева, справа.

Учебник: упр. 133, 134

ПР за 1 четверть с.35

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Подготовиться к словарному диктанту

Имя существительное (39 ч)

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

Начальная форма имени существительного.

Учебник: упр. 135—137.

Признаки падежных форм имён существительных.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных.

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

Словарь: телефон, телепередача.

Учебник: упр. 145—148

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто).

Словарь: аллея.

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч)

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Введение термина тип склонения. Признаки имён существительных 1-го склонения.

Понятие: 1-е склонение имён существительных.

Словарь: беседа, беседовать.

Учебник: упр. 153—157.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Учебник: упр. 158—160.

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

Формировать представление о профессии агронома. Понятие: 2-е склонение имён существительных.

Словарь: агроном.

Учебник, упр. 162—165.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Учебник: упр. 166—168.

3-е склонение имён существительных.

Признаки имён существительных 3-го склонения. Формирование представлений о таких нравственных категориях, как совесть, справедливость, искренность и др.

Учебник: упр. 169—172.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Учебник: упр. 173—175.

Урок развития речи.

Вариант 2. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Учебник: упр. 161 или упр. 180

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении).

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

Словарь: пейзаж.

Учебник: упр. 176—179.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебник: упр. 181—184.

Именительный и винительный падежи имён существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.

Учебник: упр. 185—190.

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формировать представление о профессиях. Варианты падежных окончаний.

Развитие речи: составление предложений по данному началу; работа с текстом: составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.

Планирование урочной деятельности - обязательный элемент образовательного процесса. Наряду с проведением уроков, их рефлексией и оценкой результативности планирование составляет целостный учебно-методический процесс преподавания дисциплины.

Цели, которые выполняет планирование уроков, заключаются в следующем:

  1. Определение основных направлений обучения предмету.
  2. Распределение тем и объема учебной нагрузки, отводимой на их изучение, по разделам программы.
  3. Уточнение содержания изучаемого материала и его объема.
  4. Структурирование изучаемого материала в соответствии с принципами логичности и последовательности.
  5. Определение количества контрольных точек, их места и значения в логике освоения учебного материала.
  6. Оптимизация учебной нагрузки на учащихся.

Основные этапы планирования включают:

  1. Определение содержания учебного материала, который необходимо усвоить за определенный период обучения.
  2. Структурирование тем в соответствии с принципами доступности и последовательности: вначале изучаются более простые темы, затем происходит их постепенное усложнение и увеличение объема и трудности усваиваемых сведений.
  3. Определение целей и задач изучения курса, раздела, темы.
  4. Соотнесение изучаемых тем с уже пройденным материалом, установление перспективных целей и направлений текущего повторения материала.
  5. Мониторинг учебно-методический литературы (авторских программ, методических рекомендаций, поурочных разработок, контрольно-измерительных материалов) и образовательных стандартов с целью приведения содержания планирования к современным дидактическим требованиям.
  6. Выявление круга планируемых результатов обучения для каждого раздела и темы и формулировка их в виде системы универсальных учебных действий, личностных и предметных навыков.

При составлении планирования необходимо учитывать ряд требований к организации урочной деятельности:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Принцип целенаправленности и результативности.
  • Принцип опережающего обучения: уровень усваиваемого материала всегда выше уровня наличных знаний учеников.
  • Принцип систематичного и последовательного изучения тем от простого к сложному, от частного к общему, от известного к неизвестному.
  • Принцип сознательного освоения учебного материала.
  • Принцип наглядности, доступности и связи с практикой.
  • Принцип индивидуализации педагогического процесса.

Виды планирования и их характеристики

Поскольку планирование представляет собой сложный процесс структурирования учебного материала, оно подразделяется на несколько видов, каждый из которых решает определенные задачи:

  • Тематическое планирование. Это самый общий и первичный вид планирования, позволяющий педагогу распределить содержание изучаемого материала в соответствии с календарным графиком работы. Осуществляя данный вид планирования, учитель определяет количество разделов, объем учебного времени, отводимого на их изучение, и общие цели и задачи изучения каждого раздела. В этот же вид планирования входит распределение учебного времени, отводимого на уроки контроля, развития речи, повторения и обобщения.
  • Календарное тематическое планирование. Данный вид планирования используется при необходимости более детально определить содержание материала и распределить его во времени. От тематического планирования оно отличается более подробным распределением тем внутри каждого раздела с указанием планируемой даты его освоения. Также в процессе данного планирования могут формироваться предполагаемые образовательные результаты в виде системы учебных действий, домашнее задание, виды учебной деятельности на уроках и проч. Данное планирование отражается в классном журнале и подвергается корректировке в процессе изменения учебного графика (например, при выпадении уроков на праздничные дни).
  • Поурочное текущее планирование -это система работы по созданию конспектов уроков. Оно должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к современным урокам, и содержать перечень целей, предметных, личностных и метапредметных результатов обучения, характеристику применяемых методов и приемов обучения, дидактический материал, характеристику средств наглядности и технических средств обучения.

В последнее время дополнением к поурочному планированию стали технологические карты уроков, которые тоже являются разновидностью планов.

В отличие от поурочного планирования технологические карты – это более обобщенные алгоритмы уроков, содержащие конкретный перечень видов деятельности, осуществление которых обеспечивает образовательный результат.

Планирование уроков русского языка - часть методической работы учителя и основной отчётный документ, входящий в структуру рабочей программы предмета.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 15.10.2021

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Читайте также: