Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе

Обновлено: 02.07.2024

Урок поготовленный к семинару по краткосрочному плану по новой программе НИШ(Назарбаевская интеллектуальная школа) с анализом урока.

ВложениеРазмер
plan_uroka_po_kratkosrochnke.docx 85.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Текст-повествование

ФИО учителя: Шелепина А.В.

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

1.Познакомить с типом текста повествование. Научить определять текст повествование по признакам, работать с текстом повествование.

2. Повторить пройденные типы текста( описание , рассуждение). Сравнить и найти различия между типами текста.

Все учащиеся смогут:

  • Определить тему и основную мысль текста-повествования. Озаглавливать текст с темой и основной мыслью текста.

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать глаголы для описания действия предмета, соблюдать композицию текста, последовательность частей и предложений в тексте.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Понимать и раскрывать в содержании основную мысль текста. Определять последовательность предложений. Составлять текст –повествование.
  • Умеют определять тип текста по отличительным особенностям: основная мысль текста, последовательность событий, глаголы, указывающие на эту последовательность.

Ключевые слова: текст-повествование, части речи как языковые средства повествования, повествовать – значит рассказывать

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: - Что такое текст? Как определить тип текста?

Отличительные признаки, разных видов текста?

Можете ли вы сказать, почему…? -В тексте повествования используется часто глаголы?

Подсказки : глагол, части текста

Типы текста: описание, рассуждение.

Знать типы текста и уметь определять их по признакам. Составлять текст повествование из данных частей. Составлять текст повествование по опорным словам.

Создание положительных эмоционального настроя.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

ИКТ Слайд 1. стих-е

-Что такое тема текста?

(Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п. Каждый текст создается на определенную тему. Все его предложения объединены общей темой. Единство темы обеспечивает целостность текста, независимо от количества частей, на которые он членится. Темой определяется содержание текста. Общая тема делится на ряд микротем, которые подчинены ей, раскрывают ее. Тема текста может быть выражена в его заголовке.

Что такое основная мысль текст?

( Основная мысль, идея – это то главное, то хотел сказать автор текста. Тема и основная мысль связаны между собой. Кроме того, основная мысль тоже определяет содержание текста. Она может быть сформулирована в одном из его предложений. Но чаще всего основную мысль нужно сформулировать самому, вдумчиво прочитав текст. Основная мысль (как и тема) может быть выражена в заголовке текста.

С каким стилем текста мы уже познакомились?

П р о р в р е р с р т р в р о р в р а р

-Простым карандашом обвести одинаковые буквы. Дайте характеристику.

- Прочитайте, какое слово получилось?

- Кто может сказать с чем мы сегодня познакомимся?

- Сейчас мы узнаем, какую информацию о повествовании узнали наши ученики. (выходят два ученика и рассказывают по презентации)

- Давайте все вместе откроем учебник на стр.113 и прочитаем считалочку с упр. 245. (открываем и читаем)

-Докажите, что это текст. По каким признакам вы поняли, что это текст?

- Какова схема построения повествовательного текста ?

1. Вступление. Начало действия.

2. Основная часть. Развитие действия.

3. Заключение. Вывод.

- Что описывается в начале действия?

- О чём рассказывается в основной части?

- Что запишите в заключении?

-К какому типу текста относится эта считалочка?

- Цель нашего урока ознакомление с новым типом текста повествование. Сегодня на уроке мы с вами поработаем над текстом повествования в группах, а наши координаторы помогут вам разобраться в сложных для вас вопросах и найти правильный ответ.

Познакомимся с правилом о тексте повествования.

- Что же такое текст повествование?

- Признаки текста повествования?

(заполним наш кластер)

- Сейчас мы наше правило закрепим на практике.

Деление на группы, разработка правил поведения и работы в группах

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Каждая группа будет работать над своим вопросом, который записан у вас в карточке. А наши координаторы будут помогать вам.

- 1 группа: Как озаглавите рассказ? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- 2 группа: План действия: что было сначала, средина и концовка (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- 3 группа: Какой общий вопрос можно поставить к такому тексту? Докажите. (что произошло?)

- 4 группа: Какая часть речи рассказывает о действиях в таком тексте? Докажите. (глагол)

- 5 группа: Найти глаголы, которые описали последовательность событий

Выступление каждой группы (регламент 1 минута)

- А теперь коллективно определите к какому типу текста относится этот рассказ?

-Сейчас вы запишите в тетради глаголы, а координаторы поработают в группе.

(пока дети выписывают глаголы, группа отличников работают по индивидуальному заданию)

- Послушаем выступление следующей группы с повышенной сложностью.

Две группы по три ученика работают по карточкам повышенной сложности.

- Составить текст по картинке.

- Составить текст повествование по опорным словам.

- Докажите, что вы составили текст повествование?

Подведем итоги нашей работы. Обращаемся к кластеру.

На доске кластер ( к нему возвращаемся в течении всего урока и добавляем информации.

Цветные фигурки и слайд с правилами работы в группе.

Слайд с текстом.

- Какова была цель нашего урока.

Были ли у вас затруднения?

-Смогли ли вы их преодолеть?

Оценки за урок (комментирую)

Д. з. с.113 упр 246

Координаторам упр 247

-На доске смайлик. Сейчас вы выскажите свое мнение о полученных знаниях .

- Если вы все поняли и можете применить полученные знания и рассказать одноклассникам.

- Я понял, но не смогу объяснить.

-Я не совсем понял, что такое текст повествование.

Картинки смайликов на доске.

Урок является уроком комбинированного вида, на котором проходило повторение ранее изученного материала, изучение нового, формирование и развитие умений и навыков учащихся. Урок организован по частично используемых модулях новой программы.

На уроке использовался модуль диалогового обучения, где класс делился на группы; наглядные, словесные и практические методы обучения; индивидуальные, групповые и фронтальные приёмы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе.

Использование педагогических технологий (проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение) позволило развить познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся; развивать личность и её особенности; создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей младшего школьника. Так же работа с одаренными детьми, где дети самостоятельно подготовили информацию, конечно не без помощи учителя. Где учащиеся доступным языком, самостоятельно ввели учащихся всего класса в новую тему. Рассказав кратко, что они узнали о новой теме. Одноклассники поняли и определили самостоятельно, с чем же они будут работать и над чем. В течение всего урока вёлся взаимоконтроль и контроль со стороны учителя за знаниями учащихся.

Высокая работоспособность учащихся создавалась за счёт разнообразных видов деятельности, проведения разминок и желания учащихся быть активными участниками образовательного процесса.

Урок цели достиг, т.к. были поставлены микроцели и за счет активной работы координаторов в группах и постоянного закрепления после каждого выполненного задания. Каждая группа выступала полным составом, а после выступления ее оценивал весь класс. Давая объективную оценку выступлению группы. Урок прошел легко и не принужденно. Сложностей не возникало, ни со стороны учителя, ни со стороны учащихся.

Тема урока: Текст-повествование

ФИО учителя: Шелепина А.В.

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

1.Отработать умения определять текст повествование из разных типов текста. Находит части текста повествования, составлять из частей текст повествование.

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

  • Составить текст повествование из частей. Находить слова определяющие, что это текст повествование.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Умеют определять тип текста по отличительным особенностям: основная мысль текста, последовательность событий, глаголы, указывающие на эту последовательность.

Ключевые слова: описание, рассуждение, текст, заголовок.

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Что такое текст повествование?

-Слова какой части речи определяют текст повествование?

Можете ли вы сказать, почему…?

-Текст повествование называют текстом повествованием

Подсказки : текст повествование, повествует, действия.

-Рассказывает, повествует, информирует.

Ознакомление с текстом повествование.

Определять текст повествование, озаглавливать текст. Восстанавливать последовательность текста, вставлять в текст слова по смыслу.

Создание положительных эмоционального настроя.

- Собираясь на урок, вы не забудьте взять с собой хорошее настроение, успех и внимание!

Слайд с видео приветом

На слайде несколько текстов. Зачитываются по очереди все тексты со слайда.

Задание: продолжите текст по опорным словам

-Получилось ли у вас, по опорным словам, продолжить текст?

-Как вы озаглавили текст?

Словарная работа на слайдах. Вставить попущенную букву в слове.

На улице стоит прекрасная погода.

-Синтаксический разбор предложения.

-Что такое текст? (предложения связаны по смыслу и общей темой)

- Назовите признаки текста? (Наличие группы предложений, предложения связаны по смыслу, расположены в правильной последовательности, можно определить тему и идею, можно подобрать заголовок, чаще всего состоит из трёх частей: начало, основная часть, концовка. )

- Что называется темой текста? (то, о чём или о ком говорится в тексте)

- Что называется идеей текста? (то, чему учит текст, к чему призывает. )

- Какие бывают типы текстов?

-что вы знаете о таком типе текста как текст- повествование?

-из каких частей состоит текст-повествование?

-Какая часть речи показывает о действиях в тексте-повествовании?

Сегодня на уроке мы с вами поработаем над текстом повествования в группах, а наши координаторы помогут вам разобраться в сложных для вас вопросах и найти правильный ответ.

Деление класса на группы по мозаике, повторяем правил поведения и работы в группах.

А –работа с деформированным текстом. В- вставить в текст слова. С- составить из слов и записать предложения.

Прослушайте начало текста:

Воскресный день. Каждый из домочадцев занят своим делом. Кот Барсик лежал в кухне под столом. Рыбки, как всегда, спокойно плавали в аквариуме.

  • Что произошло с котом?
  • Что привлекло его внимание?
  • Почему кот полез в аквариум?
  • Поймал ли он рыб?
  • Как он мог попасть в аквариум?
  • Кто мог увидеть произошедшее?
  • Что могло случится с котом, если в комнату никто не зашел?
  • Чем, по вашему, закончилась эта история?

Задание 3 Озаглавьте рассказ

Воскресный день. Каждый из домочадцев занят своим делом. Кот Барсик лежал в кухне под столом. Рыбки, как всегда, спокойно плавали в аквариуме. И вдруг взгляд Барсика упал на аквариум с рыбами. Ему захотелось полакомиться свежей рыбой. Кот не раздумывая прыгнул на тумбочку, где стоял аквариум и стал лапой доставать рыб. У него ни чего не получалось. Он пытался их достать пока сам не упал головой в аквариум. Барсик чуть не утонул в аквариуме. В комнату вошли дети. Они увидели своего кота в аквариуме с рыбами. Вытащив его, вытерли. С тех пор Барсик никогда не подходил к аквариуму с рыбами.

Слайд с текстами.

Презентация по теме

Кластер на слайде.

– Что узнали нового о тексте?

– Что такое тема текста?

– Что такое текст-повествование?

– Какое настроение у вас в конце урока?

-Отметьте стикерами полученные знания на уроке:

- Я понял все и могу применить знания на практике

- Я понял, но мне сложно применить знания на практике.

На протяжении всего урока уделяла особое внимание диалоговому обучению, так как диалог, беседа помогают детям чувствовать себя раскрепощенно, более свободно, заставляют быть более активными замкнутых слабых детей, детей, которых на обычном уроке не видно и не слышно. Давала ребятам возможность больше говорить, объяснять, консультировать. вводила в диалог толстые и тонкие вопросы.

В конце урока по итогам оценивания выставлялась текущая оценка, за индивидуальную работу в карточках тоже были проставлены оценки в дневник и журнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"


План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: урок русского языка 2 класс

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

Конспект урока русского языка ( 4 класс) демонстрирует внедрение ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня.


Краткосрочный план урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Окончание и основа слова"

Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по русскому языку в 3 классе, тип - изучение нового материала. Цель урока : содействовать умению образовывать формы слова с пом.

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: "Правописание И, А, У после шипящих" (для учащихся 2 класса)

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз.


Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой.

Речевые ситуации на уроках русского языка в плане развития монологической речи учащихся

Не дя кого не секрет, что предмет русскокий язык для детей труден и даже является скучным.Поэтому, чтобы дети полюбили этот предмет важно использовать разные формы проведения уроков. Моя цель, чтобы д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школа: ОСШ № 65 имени А. Музрапова

ФИО учителя: Эменкулова Наргиза Исматуллаевна

Раздел: Климат и природа

Тема урока: Стили речи

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Дифферецированные цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Понимать содержание текста, определять тему и стиль текста; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

Большинство учащихся будут уметь:

Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное;ставить вопросы и готовить ответы на них;

Некоторые учащиеся будут уметь:

Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;

Излагать основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию ; предоставит обратную связь;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если…

понимает основное содержание текста, определяют тему текста

излагает основное содержание текста письменно

определяет и различает стили речи.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам

Навыки использования

На данном уроке ИКТ не используется

Предшествующее обучение

Данный урок является продолжением изучения произведений разного жанра. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Межпредметный связь

Запланированное время

Запланированные задания

1.Приветствие учащихся на трех языках

Ученики выбирают себе друзей и объединяются на 2 группы.

П. . Учитель предлагает в паре прочитать и послушать диалог.

hello_html_3d1d1ebd.jpg

Лексический графический органайзер

1.Понимает общее содержание текста

2.Определяет последовательность событий в тексте

3.Извлекает необходимую информацию

-умеет формулировать вопросы – 3б

-правильно отвечает на вопросы собеседника – 3 б

-правильно извлекает необходимую информацию- 4б

И. Задание: ознакомление со стилями речи. Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями из учебника.

Что мы делаем в зависимости от задачи высказывания?

Когда выражаем свои чувства, обмениваемся мыслями, каким стилем пользуемся?

При помощи какого стиля мы изображаем словами события или картину?

Каким стилем пользуемся в повседневной жизни?

Чтение и говорение

Г. Чтение текста. Задания по тексту.

аргументировать свои высказывания,

прогнозировать содержание текста, по ключевым словам;

определить правильные ответы

зрения, определяет стиль речи – 2б

определяет состав текста по ключевым словам- 2б

находят верные и

неверные ответы – 1б

И. упражнение № 51. Задание: прочитать SMS . Определить стиль текста. Обосновать свой ответ.

Определяет ключевые слова и стиль текста – 1б

Обосновывает свой ответ – 2б

Чтение и письмо

Подбирает слова подходящие по смыслу

составляет графический органайзер

Обсуждает вопросы – 1б

Подбирает нужные прилагательные – 2б

Составляют органайзеры каждая группа отдельно – 2б

ФО взаимооценивание смайликами

Дифференцированное задание.

А. Написать SMS -тексты каждая группа по названию своих групп.

Задание: на стикерах написать тексты. Использовать разговорный стиль речи.

С. Упражнение № 53. Задание: продолжить рассказ по данному началу, используя разговорный стиль

Пишет мини-текст, используя разговорный стиль

Продолжает рассказ по данному началу, используя разговорный стиль

Пишет на стикерах мини-текст – SMS – 2б

Составляет синквейн – 2б

Читает начало текста по учебнику, продолжает текст, используя разговорный стиль – 3б

ФО Словесная похвала

Учебник № 1. С. 27

Потрудились – отдохнем (ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Задание: Получают от учителя карточки с вопросами; устно отвечают на вопросы

Отвечает на вопросы по карточкам

Читает и отвечает на вопросы

Шкала перевода баллов в оценку

(для основной школы)

hello_html_m5c6a8ab7.jpg

Задание на дом:

Краткое описание документа:

краткосрочное планирование разработано по обновленной программе, использовала новые стратегии, активиты, новый формат оценивания, которые способствуют развитию навыков критического мышления. При структурировании учитывала упражнения и формы работ для развития навыков чтения, слушания, говорения, письма.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 497 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2018 1129
  • DOCX 207.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эменкулова Наргиза Исматуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование уроков русского языка по обновлённой программе обучения. Тема урока "Туризм в Казахстане" в 10 классе для школ с казахским языком обучения.




Краткосрочный план урока

Планирование уроков

по обновлённой программе

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

УРОК: Туризм в Казахстане

Имя учителя: Нуртавева Ултай Куанышбеккызы

присутствующих:

отсутствующих:

Цель (цели) обучения,

которым посвящен

данный урок

Г6. самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую не менее 2 микротем, с

использованием веб-сайтов и сообществ.

Ч2. определять основную мысль текстов разных типов и

стилей, выявлять композиционные части

П4. анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе рукописные и печатные тексты (отзыв, рецензия), соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут: самостоятельно рассуждать на заданную тему,

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текстов разных типов истилей, выявлять композиционные части

Некоторые учащиеся смогут: создавать рукописные и печатные тексты, представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)

Языковая цель

Учащиеся могут: обобщить свои знания о частях речи.

Словарный запас и терминология на конкретную тему: туризм, достопримечательности, отрасль,

Полезный(е) набор(ы) фраз для диалога и письма: посетить страну, природные и архитектурные памятники,

Предыдущее обучение

Предыдущее обучение

Повторение пройденного о частях речи.

Запланированные

Дескрипторы

Учащиеся собирают информацию.

Конструируют и читают текст.

Анализируют текст, выясняя причинно-следственные отношения.

Пишут статью для сайта.

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Раздаточный материал

Знание и понимание

Учитель изначально дает установку на ролевую игру.(Мы-сотрудники тур. агентства)

Слово учителя.

Побуждение интереса учащихся

На экране показан первый слайд презентации (или скриншот страницы)

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

- Что вы видите на экране? О чём это вам говорит?


И. Мозговая атака

- В какой стране вы бы хотели побывать?

- А чем богата наша земля?

-Чем бы вы могли привлечь в нашу страну иностранных туристов?

Демонстрация презентации.

уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументировать свои предположения, основываясь на фактах из различных сфер жизнедеятельности человека.

Некоторые учащиеся смогут: составлять словосочетания;

- создавать собственный текст по данным опорным словам; анализировать чужие тексты, исправляя ошибки и аргументируя свои замечания;

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Знание и понимание, применение, анализ, оценка

-знать , какие бывают виды транспорта, уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- создавать тексты повествование и описание;

- объяснять правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Учащиеся могут дать определение слову транспорт, рассказывая при этом об элементах, относящихся к этому понятию; правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных, прилагательных и числительных, аргументируя свой ответ .

Аудирование и говорение:

понимание содержания информации, выделение главной мысли;

участие в различных ситуациях общения;

высказывание оценочных суждений

понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста;

выделение структурных частей текста, определение цели каждой из частей;

создание текстов различных типов;

изложение содержания прослушанного/ прочитанного материала;

составление разных по цели высказывания предложений с соблюдением норм орфографии и пунктуации

уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свое решение, корректно указать на ошибки других, воспитывать культуру учебного труда.

с уроками литературы, истории

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Эмоциональный настрой . Добрые пожелания учащимся.

- О чем будет сегодняшний урок?

- Опишите функции и возможности машин на изображениях.

Беседа по вопросам учебника

- Что такое транспорт? Для чего он нужен?

- Какие виды транспорта вы знаете? На каких из них вы ездили?

- Какой вид транспорта тебе больше всего нравится. Почему?

-Опиши, как он выглядит.

Фотографии с изображением различных необычных видов транспорта из фантастических фильмов

Критерии оценивания :

знать различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное описание этим видам

Дескрипторы:

определяют по картинкам тему урока;

описывают необычные виды транспорта;

описывают виды транспорта в Казахстане.

Выполнение упражнения 131. Дана таблица с названиями различных групп транспорта, материал, уже известный учащимся, но нуждающийся в систематизации.

-запишите данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта.

- объясните правописание окончаний существительных

Критерии оценивания:

уметь классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;

использовать именные части речи, согласуя слова в роде числе и падеже.

Дескрипторы:

записывают данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта;

составляют словосочетания, используя глаголы с приставками, обозначающими различные виды движения;

объясняют правописание окончаний существительных в предложном падеже (полететь на вертолете)

Групповая работа . Задания дифференцированны.

Учащиеся в первой группе записывают современные, устаревшие и волшебные виды транспорта (упр.133А).

Во второй группе ученики составляют и записывают с составленными в упражнении 133Б словосочетаниями три предложения

Учащиеся третьей группы пишут письмо в прошлое, например , 100 лет назад, рассказывая о современных транспортных средствах(упр.134).

Защищают работу у доски.

Критерии оценивания :

расширять словарный запас;

уметь создавать тексты повествование и описание в разговорном стиле (письмо);

Дескрипторы:

обсуждают задачу, намечают пути её решения, реализуют их на практике и представляют свои результаты;

учатся правильно пользоваться языковыми единицами для выражения собственных мыслей в краткой письменной форме

Выполнение упражнения 136.

- Прочитайте предложения, рассказывающие об интересных фактах в истории транспорта.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных. Прокомментируйте орфограммы.

Критерии оценивания:

правильно писать окончания в разных частях речи

Дескрипторы:

Формируются грамматические навыки:

Правильно пишут безударные гласные в окончаниях разных частей речи.

Дифференциация .

К аким образом

вы планируете

ока з ать больше поддержк и ? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание .

К ак в ы

планируете провер и ть уровень усвоения материала

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на этапе выполнения упражнений (133, 134) . Группы собраны по итогам изучения потребностей учащихся. (Метод Джигсо). 1группа на уровне знания понимания применения, 2 группа на уровне анализа, 3 группа на уровне синтеза.

Оценивание групповой работы :

Самооценивание при индивидуальной работе (выполнение упражнения 122)

Использование разных стратегий на разных этапах урока способствует частой смене видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Был и ли реальн ы и доступн ы цел и урока / учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно ли проводилась

дифференциация на уроке?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Цели обучения и цели урока были доступны учащимся. Но не все учащиеся достигли цели, так как задания были не для всех посильны. Уровень заданий не всегда соответствовал уровню развития учащихся.

Дифференциация проводилась, но надо еще подумать над составлением заданий.

Время урока использовано оптимально.

Отклонений от плана не было

Общая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так изучение)?

2. смена деятельности способствовала работоспособности учащихся.

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1 . тщательнее отбирать задания по уровню сложности

2 . предусматривать время на выполнение заданий, т.е. выдерживать регламент.

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Антропоа А. не со всеми группами работает охотно. Предусмотреть, чтобы ребенок попадал в группы с комфортной средой.

Читайте также: