Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументировать свои предположения, основываясь на фактах из различных сфер жизнедеятельности человека.

Некоторые учащиеся смогут: составлять словосочетания;

- создавать собственный текст по данным опорным словам; анализировать чужие тексты, исправляя ошибки и аргументируя свои замечания;

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Знание и понимание, применение, анализ, оценка

-знать , какие бывают виды транспорта, уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- создавать тексты повествование и описание;

- объяснять правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Учащиеся могут дать определение слову транспорт, рассказывая при этом об элементах, относящихся к этому понятию; правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных, прилагательных и числительных, аргументируя свой ответ .

Аудирование и говорение:

понимание содержания информации, выделение главной мысли;

участие в различных ситуациях общения;

высказывание оценочных суждений

понимание содержания текста, определение основной мысли и темы текста;

выделение структурных частей текста, определение цели каждой из частей;

создание текстов различных типов;

изложение содержания прослушанного/ прочитанного материала;

составление разных по цели высказывания предложений с соблюдением норм орфографии и пунктуации

уметь работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свое решение, корректно указать на ошибки других, воспитывать культуру учебного труда.

с уроками литературы, истории

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Эмоциональный настрой . Добрые пожелания учащимся.

- О чем будет сегодняшний урок?

- Опишите функции и возможности машин на изображениях.

Беседа по вопросам учебника

- Что такое транспорт? Для чего он нужен?

- Какие виды транспорта вы знаете? На каких из них вы ездили?

- Какой вид транспорта тебе больше всего нравится. Почему?

-Опиши, как он выглядит.

Фотографии с изображением различных необычных видов транспорта из фантастических фильмов

Критерии оценивания :

знать различные виды транспорта, их предназначение, особенности и давать полное описание этим видам

Дескрипторы:

определяют по картинкам тему урока;

описывают необычные виды транспорта;

описывают виды транспорта в Казахстане.

Выполнение упражнения 131. Дана таблица с названиями различных групп транспорта, материал, уже известный учащимся, но нуждающийся в систематизации.

-запишите данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта.

- объясните правописание окончаний существительных

Критерии оценивания:

уметь классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям;

использовать именные части речи, согласуя слова в роде числе и падеже.

Дескрипторы:

записывают данные слова в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта;

составляют словосочетания, используя глаголы с приставками, обозначающими различные виды движения;

объясняют правописание окончаний существительных в предложном падеже (полететь на вертолете)

Групповая работа . Задания дифференцированны.

Учащиеся в первой группе записывают современные, устаревшие и волшебные виды транспорта (упр.133А).

Во второй группе ученики составляют и записывают с составленными в упражнении 133Б словосочетаниями три предложения

Учащиеся третьей группы пишут письмо в прошлое, например , 100 лет назад, рассказывая о современных транспортных средствах(упр.134).

Защищают работу у доски.

Критерии оценивания :

расширять словарный запас;

уметь создавать тексты повествование и описание в разговорном стиле (письмо);

Дескрипторы:

обсуждают задачу, намечают пути её решения, реализуют их на практике и представляют свои результаты;

учатся правильно пользоваться языковыми единицами для выражения собственных мыслей в краткой письменной форме

Выполнение упражнения 136.

- Прочитайте предложения, рассказывающие об интересных фактах в истории транспорта.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных. Прокомментируйте орфограммы.

Критерии оценивания:

правильно писать окончания в разных частях речи

Дескрипторы:

Формируются грамматические навыки:

Правильно пишут безударные гласные в окончаниях разных частей речи.

Дифференциация .

К аким образом

вы планируете

ока з ать больше поддержк и ? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание .

К ак в ы

планируете провер и ть уровень усвоения материала

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на этапе выполнения упражнений (133, 134) . Группы собраны по итогам изучения потребностей учащихся. (Метод Джигсо). 1группа на уровне знания понимания применения, 2 группа на уровне анализа, 3 группа на уровне синтеза.

Оценивание групповой работы :

Самооценивание при индивидуальной работе (выполнение упражнения 122)

Использование разных стратегий на разных этапах урока способствует частой смене видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Был и ли реальн ы и доступн ы цел и урока / учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно ли проводилась

дифференциация на уроке?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Цели обучения и цели урока были доступны учащимся. Но не все учащиеся достигли цели, так как задания были не для всех посильны. Уровень заданий не всегда соответствовал уровню развития учащихся.

Дифференциация проводилась, но надо еще подумать над составлением заданий.

Время урока использовано оптимально.

Отклонений от плана не было

Общая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так изучение)?

2. смена деятельности способствовала работоспособности учащихся.

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1 . тщательнее отбирать задания по уровню сложности

2 . предусматривать время на выполнение заданий, т.е. выдерживать регламент.

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Антропоа А. не со всеми группами работает охотно. Предусмотреть, чтобы ребенок попадал в группы с комфортной средой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по программе обновленного содержания (учебник Сабитовой З.К.) и представляет зачетную работу по курсовой переподготовке.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч2: определять основную мысль текста на основе содержания и композиции;

Ч4: определять типы текстов: описание, повествование;

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова

Краткосрочный план урока

Урок №4

Алямкина В.А.

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

Мир фантазии.

Страна мифов.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч2: определять основную мысль текста на основе содержания и композиции;

Ч4: определять типы текстов: описание, повествование;

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова

Языковая цель:

Некоторые учащиеся смогут: формулируют различия между мифом и легендой; умеют определять композиционные части текста повествования; определяют значение мифологических выражений, соотносят их с содержанием мифов и интерпретацией в современной действительности; создают текст-повествование в форме эссе

Ключевые слова и фразы:

Предметная лексика: миф, легенда, мифологический герой, мифологические выражения, Геракл, Сизиф, Нарцисс, танталовы муки, сизифов труд, троянский конь

Терминология: типы речи, повествование, описание, композиция текста-повествования, глаголы, прилагательные, существительные в тексте, эссе-повествование, крылатые выражения.

Полезные фразы для диалога\письма:

Слово, выражение обозначает…

Это текст является повествованием, описанием, потому что…

Предыдущее обучение:

Слушание и говорение:

понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных типов и стилей речи;

участие в различных ситуациях общения, умение высказывать мнение, используя эмоционально окрашенные слова, невербальные средства общения;

выявление структурных частей темы;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе словарей различных типов;

изложение содержания прослушанного, прочитанного материала с использованием слов источника и синонимов из собственного запаса;

соблюдение орфографических и пунктуационных норм при создании текста.

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Вы прослушали греческую мелодию, под которую исполняется народный танец эллинов, т.е. жителей Эллады (так греки называют свою Родину), посмотрели слайды.

Чем знаменита данная страна? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О легендах и мифах Древней Греции).

Постановка целей и задач урока. 2 мин.

Мотивация учебной деятельности. Работа с эпиграфом. Кумулятивная беседа. 3 мин.

Чем миф отличается от легенды?

Почему людям всегда хотелось верить во что-то необычное?

Вспомните героев мультфильмов, которые обладали сверхъестественными способностями. Что общего у них с героями мифов?

Записывают тему урока.

Работа в группе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

Бритикова Марина Викторовна

КЛАСС: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ1 - Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;

5Ч2 - Определять основную мысль текста на основе содержания и композиции;

5П5 - Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5СРН4 - Использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, однородными членами, тире в простом предложении, а также с обобщающими словами при однородных членах

Все учащиеся смогут понять, что такое мир фантазий, познакомиться с понятиями темы, понять содержание текста,определять основную мысль, выделять ключевые слова,написать собственный текст повествование, продолжение сказки , выражать свое мнение,писать предложения с однородными членами;

Большинство учащихся смогут формировать мораль сказки, сравнивать сказки народов мира и находить в них общее и различия, написать продолжение сказки, определяя главную информацию, применять пуктуационные правила оформления прямой речи и обращения;

Некоторые учащиеся смогут анализировать, составлять словесные портреты героев сказок, используя прилагательные, писать эссе–повествование с элементами описания, расставлять знаки препинания при постановке тире в простом предложении и при обобщающих словах

Языковые цели

Учащиеся могут определять основное содержание текста, формулировать мораль сказки, сравнивать героев, находить в тексте глаголы, прилагательные, существительные, определять их функцию в тексте-повествовании и описании, выделять композиционные части текста-повествования, применять пунктуационные правила оформления обращений и прямой речи

Ключевые слова и фразы

Предметная лексика: Фантазия, сказка, литературная сказка, эпитеты, олицетворения, положительный герой, волшебные предметы.

Терминология: Текст, повествование, описание, рассуждение, тема, план, однородные члены предложения.

Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…

Вопросы для обсуждения: Что такое литературная сказка?

Почему в сказках всегда побеждает добро?

Письменные подсказки: В данном тексте речь идет о… Сказки нужны, потому что…

Критерии оценивания

- понимают основное содержание текста, особенности текстов, определение сказки, применение слов с прямым и переносным значением;

- составляют повествование на заданную тему, умеют писать предложения с прямой речью и обращением ;

- аргументируют, создают тексты различных жанров, классифицируют изобразительно-выразительные средства языка

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Русская литература, информатика, музыка, ИЗО

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет, слайды с героями сказки

Предыдущее обучение

Учащиеся умеют извлекать информацию из разных источников, знакомы с жанром сказок, владеют достаточным словарным запасом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русского языка по обновленной программе разработан для учителей, работающих в 5 классе.Использованы новые методы обучения, критерии, дескрипторы на каждое задание, формативное оценивание после каждого выполнения задания, нацеленное на успешность учащихся.

Краткосрочный план по русскому языку,

разработанный в рамках обновления содержания образования РК

Раздел долгосрочного плана 5 раздел.

Жизнь и творчество

ФИО учителя: Конакова Салтанат Алтаевна

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Струны Великой степи.

Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу;

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре

Межпредметные связи

Казахская литература, музыка.

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись, смайлики.

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Планируемое время

Запланированная деятельность

10 минут

1.Организационный момент.

Приветствие.

Деление на 3 группы.

Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз,

шанкобыз, домбыра делятся на группы.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

(Учащиеся предлагают свои версии)

Читайте также: