Анализ стихотворения фета облаком волнистым кратко

Обновлено: 07.07.2024

* * *

Облаком волнистым
Пыль встаёт вдали;
Конный или пеший –
Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне!

Короткое произведение 1843 г. – пример виртуозного владения искусством изображать сиюминутные переживания, ключевым для жанра стихотворной миниатюры. Тематика текста основана на обыденном событии. О нем заявляет лирический субъект, личность которого намеренно лишена автором каких-либо конкретизирующих черт. Мотив неопределенности, знаковый для фетовской художественной манеры, позволяет формировать разные трактовки идейного содержания. Вариации смысла обогащают произведение, кажущееся простым по стилю.

В концовке меняется и художественный хронос: глаголы в настоящем времени, отражающие процесс наблюдения, сменяются лексемой в будущем времени, обозначающей заветное желание.

Стихотворение “Облаком волнистым”, написанное в 1843 году, является образцом умения поэта зашифровать в короткие фразы сиюминутные переживания и образы.

История создания

Мотив тоски и ожидания близкого человека часто появляется в творчестве А.А. Фета, и стихотворение “Облаком волнистым” не стало исключением. Описание поднявшегося “облаком” столпа пыли вносит ощущение неопределенности, которое прошло бы незамеченным для читателя, если бы в последующим четверостишии лирический герой не выразил острую надежду, что конным наездником окажется его близкий человек.

Читайте по теме:

Композиция

Стихотворение написано трехстопным хореем и состоит из двух строф - четверостиший с перекрестной рифмовкой.

Произведение поэта является лирическим стихотворением, наполненным тоской по близкому человеку.

Средства выразительности

Писатель использует средства выразительности, позволяющие наиболее полно описать свое состояние неопределенности и ожидания.

Читайте по теме:

Эпитеты

Следующие эпитеты “волнистое облако”, “лихой конь”, “друг далекий” создают у читателя ощущения неясности происходящего. Внезапно появляющийся смутный силуэт, который напоминает поэту близкого друга или любимую женщину, вызывает у героя нетерпение и тоску по родной душе.

Олицетворение

В стихотворении присутствует образ воздушного облака, в котором силуэт близкого человека, туманный, расплывчатый, может оказаться кем-то родным и знакомым.

Метафоры

Используемая фраза “пыль встает облаком”, меняет восприятие грязной пыльной дороги на воздушную мечтательную дымку, скрывающую милый сердцу силуэт близкого человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ стихотворения А.Фета Облаком волнистым…

Анализ стихотворения А.Фета
Облаком волнистым…

Фет проявляет себя превосходным мастером nоэтической миниатюры, о.

Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Ви.

Облаком волнистым
Пыль встает вдали;
Конный или пеший –
Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне!
1843

Как известно, А.А. Фет четко разделил жизнь и поэзию. «Не зано.

Облаком волнистым… В этой пейзажной зарисовке нет деталей, предста.

В этой пейзажной зарисовке нет деталей, представлен лишь общий вид. Такие обобщённые картины, без пристального вглядывания, характерны для раннего творчества А.А. Фета.

Глубину чувства, охватившего лирического героя, подчёркивает сочет.

Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.

Более сложным и разветвлённым ощущается в этом стихотворении и ху.

Стихотворение состоит из двух строф, каждая строфа из четырех стихов.

Друг мой, друг далекий,
Вспомни обо мне.

Используя малое число художественных деталей, Фет искусно создаёт.

Используя малое число художественных деталей, Фет искусно создаёт в стихотворении образ необъятного пространства и вносит неповторимое своеобразие в нарисованную им картину.

Информационные ресурсы http://lib.repetitors.eu/literatura http://fet.lit-i.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 343 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 315 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2020 2426
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кореневская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым.. – яркий тому пример.

Оно обладает невероятно компактным стихотворным размером, на каждой строчке по большей части только 2-3 слова, а само стихотворение состоит только из двух строф. Тем не менее, трудно сказать, чтобы поэт чего-то недосказал или чтобы данное произведение было скупым на образы и содержание. Даже наоборот, оно развертывается в сознании целым каскадом символов и образом, которые позволяют полностью погрузиться в эту картину и ощутить переживания лирического героя, прочувствовать весь предлагаемый пейзаж.

Как во многих своих творениях, Фет начинает с описания внешних обстоятельств и переходит к внутреннему миру и чувствам. Таким образом перед нами появляется картина восприятия мира субъектом речи, но также и взгляд со стороны, который позволят посмотреть на человека в этом мире в целом. Такая многосторонность просто удивительна, тем более, когда выражается через такие короткие строки.

Собственно на этом и завершается поиск ответа, но разрешенная загадка сразу приводит к продолжению в мыслях лирического героя. Вероятно, он вспоминает какого-либо человека, который сейчас далеко, с которым он хотел бы увидеться. Эти мысли навеваются от всадника, который, возможно, дает ассоциации с дорогой или огромными дистанциями, которые может преодолевать конь.

Так или иначе, лирический герой с тоской обращается к собственному далекому другу, который тоже сокрыт сейчас за завесой своеобразной пыли. Он далеко и не узнать никаких подробностей, возможно, трудно получить весточку. Поэтому субъект речи также с трудом может видеть этого друга внутренним взором, но он пытается достигнуть ясности, взывая к нему.

Вариант 2

Лирика стихотворений Фета является одной из самых красивых лирик в литературе. В своём уникальном стиле автор описывал чувственные картины, через которые он также не забывал пронести свою идею, и свой, собственный уникальный смысл всего произведения. Особенно часто данную лирику можно увидеть в его стихотворениях и прозе. Он настолько ярко описывал все те вещи, которые показывал в своих произведениях, что читателю становилось тепло и уютно на душе, он начинал чувствовать себя защищённым и защищаемым, будто он находится у себя дома. Эта особая атмосфера произведений Фета, в которых также присутствует некая таинственная пелена неясности, которой окутывается всё произведение. Прекрасным примером этому послужит произведение “Облаком волнистым”.

В нём автор наиболее чётко передал ту самую атмосферу неясности, и некой неизвестности, которая присутствует практически во всех произведениях автора. В данном стихотворении автор удержал свой минималистический стиль, однако даже при таком стиле написания, его произведение всё равно смогло остаться наполненным деталями, осталось всё таким же наполненным душевностью автора. Читатель видит, что в произведении автор не даёт четкого указания на главного лирического героя, однако даёт его очертания, показывает то, как он выглядит, и это обуславливает название произведения, так как главный герой точно также лёгок и воздушен как облако, и так же расплывчат и не понятен, а потому интерпретируется каждым человеком по своему.

Образ лёгкого воздушного облака как бы олицетворяет собой всё произведение. В нём также присутствуют лёгкие, почти не зримые нотки воздушности. Именно той воздушности, через которую автор доносит до читателя смысл всего произведения, хоть расплывчатый и непонятный. В стихотворении он попытался удержать стандартный строй любого стихотворения, дабы оно могло отпечаться в памяти у читателя, и не создавало особых трудностей в его восприятии. Через данное стихотворение, автор говорит читателю о том, что не всё так однозначно в мире, и что следует искать гораздо более глубокий смысл, нежели тот, который находится на поверхности. Он мотивирует читателя углубляться в тему, искать скрытое он простых глаз, чем и поддевает интерес к произведению.

Анализ стихотворения Облаком волнистым по плану

Облаком волнистым

Возможно вам будет интересно

Многие стихотворения Есенина отыскали собственную популярность как песни и романсы. Голубая да веселая страна – стихотворение, которое во многом имеет песенную структуру, мы видим как повторяются

Творческую жизнь Фета можно поделить на 2 периода. Сначала его произведения были милыми и прекрасными. Потом поэзия Фета стала грустной и меланхоличной. Причиной его грусти стала смерть Марии Лазич.

Анализ стихотворения А.ФетаОблаком волнистым…

№ слайда 2

Анализ стихотворения А.ФетаОблаком волнистым…

Фет проявляет себя превосходным мастером nоэтической миниатюры, одной из трудней

№ слайда 3

Облаком волнистымПыль встает вдали;Конный или пеший –Не видать в пыли!Вижу: кто-

№ слайда 4

Облаком волнистымПыль встает вдали;Конный или пеший –Не видать в пыли!Вижу: кто-то скачетНа лихом коне.Друг мой, друг далёкий,Вспомни обо мне! 1843

Как известно, А.А. Фет четко разделил жизнь и поэзию. «Не заноси же в мир святын

№ слайда 5

В этой пейзажной зарисовке нет деталей, представлен лишь общий вид. Такие обобщё

№ слайда 6

В этой пейзажной зарисовке нет деталей, представлен лишь общий вид. Такие обобщённые картины, без пристального вглядывания, характерны для раннего творчества А.А. Фета.

Глубину чувства, охватившего лирического героя, подчёркивает сочетание пространс

№ слайда 8

Более сложным и разветвлённым ощущается в этом стихотворении и художественное вр

№ слайда 11

Стихотворение состоит из двух строф, каждая строфа из четырех стихов. «Облаком в

№ слайда 13

Используя малое число художественных деталей, Фет искусно создаёт в стихотворени

№ слайда 15

Используя малое число художественных деталей, Фет искусно создаёт в стихотворении образ необъятного пространства и вносит неповторимое своеобразие в нарисованную им картину.

http://lib.repetitors.eu/literaturahttp://fet.lit-info.ru/review/fet/002/156.htm

№ слайда 16

Читайте также: