Контрольно аналитическая деятельность в доу

Обновлено: 01.06.2024

Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.

Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки.

Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы)

По объекту (что анализируется) :

а) анализ воспитательной работы в ДОУ;

б) анализ работы специалистов, кружка, группы;

По субъекту (кто анализирует) :

а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем;

б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем;

г) анализ с участием педагогов, родителей.

По цели (для чего анализируется) :

а) объективная оценка педагогической деятельности;

б) подведение итогов работы и определение задач на будущее;

в) преодоление, ликвидация недостатков в работе;

г) выявление педагогических резервов;

д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового контроля;

е) обобщение передового педагогического опыта;

ж) изучение результатов воспитательного процесса.

По содержанию (каков характер анализа) :

а) комплексный анализ, т. е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы;

б) тематический или локальный;

в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы.

По повторяемости (как часто осуществляется анализ) :

а) периодически повторяющийся;

б) постоянный (оперативный или текущий);

Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей педагогов.

Оцените себя (по пятибалльной оценочной шкале) :

А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б.

Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б.

В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б.

Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б.

Структура аналитической деятельности педагога :

Субъект деятельности - …

Объект деятельности -…

Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность) : потребности, убеждения, интересы - …

Цель – средства её достижения

Средства её достижения - …

Деятельность (действия, приёмы, операции) - …

Результаты (рефлексия, коррекция) - …

подготовлено старшим воспитателем

1 кв. категории М. А. Сергеевой


Контроль — одна из функций управления, существующих в тесной взаимосвязи и органическом взаимодействии с функциями планирования, организации, педагогического анализа, регулирования и коррекции.

Это определение можно отнести и к контролю в образовательных учреждениях и, в частности, в дошкольных учреждениях.

Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Уже было отмечено, что особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями.

Контроль невозможен без определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии.

 Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

 Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

 Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

 Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Требования к осуществлению контроля:

1. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2. Следует не просто проверять состояние дед, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в учреждении;

3. Контроль необходимо планировать;

4. В процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

5. Контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются;

6. Следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;

7. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

Алгоритм осуществления контроля:

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля.

3. Сбор информации.

4. Первичный анализ собранного материала.

5. Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

К типичным нарушениям Татьяна Сергеевна Кабаченко относит следующие:

 отсутствие системности, которая ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении;

 избыточность показателей, подлежащих контролю, и фиксация внимания на второстепенных показателях, что ведет к перегрузке каналов информации, большим экономическим издержкам;

 отсутствие оперативности, которое приводит к запаздыванию корригирующих действий, усугубляет положение;

 неправильное определение субъекта корригирующего действия, что приводит к конфликтам в трудовом коллективе;

 суетливость, противоречивость указаний, а также неадекватность указаний по силе, субъекту, ведущая к растерянности персонала, так как мероприятия не дают ожидаемого эффекта;

 представление информации и форме, затрудняющей ее осознание, приводит к ошибкам, обусловленным неверной идентификацией.

В теории управления выделяют множество видов контроля, классифицируя их следующим образом:

a)Фронтальный.Цель: общий анализ деятельности учреждения. Фронтальный контроль предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом. Данный вид контроля может осуществляться в любое время года, а продолжительность составляет от 3х дней до недели. в процессе фронтального контроля изучаются:

 нормативно-правовые документы ОУ;

 оснащение педагогического процесса;

 воспитательно-образовательная работа с воспитанниками;

 работа с родителями;

 повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности.

Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педагогических советах, планерках. Некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадовского контроляввиде графической схемы, где указано, когда, кто и у кого будет изучать состояние педагогического процесса, в каких видах детской деятельности, какие формы, методы контроля, способы информации будут использованы.

В плане-задании указывается:

 тема, цель, сроки проведения фронтального контроля;

 методика организации контроля;

План-задание утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 краткое описание итогов контроля по вопросам согласно плану;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

Целью тематической проверки является анализ деятельности учреждения по определенному направлению; изучение выполнения программы по конкретным разделам; выявление уровня работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. В зависимости от этого тематический контрольподразделяется на итоговый и персональный. План тематической проверки доводится до сведения воспитателей за 1–2 месяца. Это побуждает их к самоанализу и самооценке своей деятельности.

Тематический контроль планируется в годовом плане работы ДОУ. Продолжительность — от 1 до 3-х дней.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

С планом педагоги знакомятся примерно за 2 недели до проведения. В плане указывается:

 тема, цель, задачи, сроки проведения тематического контроля, номер групп;

 методика организации контроля;

План утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 краткое описание итогов контроля по вопросам согласно плану;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

a) Предварительный (предупредительный). Цель: определение готовности педагогов к реализации намеченных планов. Этот вид контроля может использоваться руководителем при принятии ДОУ для его управления.

b) Оперативный. Оперативный контроль и его виды направлены на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент.

Задачей предупредительного контроля является предупреждение того или иного недостатка. В содержание предупредительного контроля входят:

 выявление готовности педагогов к рабочему дню;

 определение, насколько они владеют методикой воспитания и обучения;

 анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день) и т. д.

Такой контроль проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Оперативный контроль включает в себя экспресс-диагностику, которая способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

С планом оперативного контроля педагоги знакомятся примерно за 2 недели до проведения. В плане указывается:

 вопросы контроля (оптимально ставить до 5–6 вопросов на проверку, т. к. есть возможность не охватить весь объем):

План утверждается приказом заведующего по учреждению.

В справке отражается следующая информация о том:

 когда и кем проводился контроль;

 тема контроля, цель;

 возрастная категория воспитанников;

 сведения о педагогах, работающих с данной группой воспитанников;

 указание рекомендаций и сроков исполнения;

 дата и подпись исполнителя.

c) Итоговый (заключительный) проводится после того, как работа выполнена.

Цель: определение конечных результатов деятельности учреждения и степени реализации намеченных планов.

Итоговый контроль дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени.

a) Административный осуществляется руководством учреждения. Цель: определение выполнения административных распоряжений, регламентирующих деятельность организации. Он может включать отслеживание руководителем выполнения сотрудниками образовательного учреждения приказов, инструкций, распоряжений;

b) Коллективный предполагает, для его осуществления объединение ряда сотрудников учреждения (возможно включение представителей других организаций). Цель: распространение творческого опыта педагогов в процессе организации в дошкольном учреждении открытых занятий,на которых могут присутствовать воспитатели данного образовательного учреждения, родители, учителя школы;

c) Взаимоконтроль осуществляется сотрудниками учреждения. Цель: согласование, координация деятельности сотрудников учреждения;

d) Самоконтрольосуществляется непосредственно сотрудником. Цель: определение личной значимости выполненной работы и достигнутых результатов.

Основные термины (генерируются автоматически): контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, дошкольное учреждение, оперативный контроль, педагогический процесс, фронтальный контроль, воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив.

Похожие статьи

Функции планирования и контроля в деятельности современного.

контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, педагогический процесс, фронтальный контроль, оперативный контроль, дошкольное учреждение, воспитательно-образовательный процесс.

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной.

Проект оценки контроля качества образовательного процесса.

Основные термины (генерируются автоматически): контроль, ВИД КОНТРОЛЯ, план, срок проведения, педагогический процесс.

Организация педагогического контроля в комплексной.

Организация педагогического контроля в комплексной спортивной школе. Автор: Мальгин Валерий Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический контроль, спортивная школа, вид спорта, воспитательный процесс, занятие, комплексная.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

. контроль, дошкольная образовательная организация, образовательная организация, педагогический процесс, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, образовательное учреждение, контрольно-диагностическая деятельность.

Система контроля как условие управления образовательной.

образовательное учреждение, контроль, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, классификация контроля, образовательная деятельность, качество образования, педагогический коллектив.

Системное управление качеством образования

образовательное учреждение, контроль, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, классификация контроля, образовательная деятельность, качество образования, педагогический коллектив.

Заведующий в системе управления дошкольным учреждением

образовательный процесс, деятельность педагогов, дошкольное учреждение, модернизация образования, Россия, ребенок, развивающееся дошкольное учреждение, педагог, дошкольное образование.

Проект оценки контроля качества образовательного процесса.

образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, воспитательно-образовательный процесс, балл, старший воспитатель, контроль, улучшение качества, выплата, детский сад, дошкольное учреждение.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

образовательная деятельность, педагогическая диагностика, образовательный процесс, психологическая диагностика, педагогический процесс, ребенок, группа детей, дошкольное образование.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Управление качеством образования - планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
  • Улучшения качества образования- процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой качества образования.

— информированность; — полноту охвата и выделения проблем,

их актуальность; — выбор целей; — четкую спланированность; — заинтересованность всех ее участников; — повторность.

Чтобы система контроля была эффективной,

она должна обеспечивать:

Контроль в ДОУ осуществляется на основе: годового плана и плана работы на месяц,

нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.)

4. Основные правила контроля.

4.1.Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению старший воспитатель, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.

4.2.В качестве экспертов к участию к контролю могут привлекаться отдельные специалисты.

4.3.Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена, в том числе в виде проведении проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования.

4.4.Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проведения, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план контроля. Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

4.5.План контроля раскрывает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица.

4.6.Периодичность и виды контроля в ДОУ определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя ДОУ.

4.7.Основаниями для проведения проверок являются:

-план-график проведения проверок – плановые проверки;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка.

4.8. Продолжительность тематических или комплексных проверок на должна превышать 5-10 дней с посещением проверяющим не более пяти занятий и других мероприятий.

4.9.План-график проверок разрабатывается с учетом задач годового плана работы ДОУ и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.

4.10.Эксперты(назначенные должностные лица) имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.11.При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.

  • Сравнение результатов работы с нормативными требованиями;
  • Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ;
  • Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;
  • Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;
  • Выявление и обобщение передового педагогического опыта.
  • важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений образовательной работы ДОУ;
  • контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу целостно;
  • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;
  • контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;
  • необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам образовательной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными факторами;
  • после контроля должно происходить гласное подведение итогов;
  • контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива. Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.
  • Определение цели и объекта контроля;
  • Разработка программы (плана) контроля;
  • Сбор информации;
  • Первичный анализ собранного материала;
  • Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков;
  • Проверка исполнения рекомендаций.
  • Фронтальный контроль - общий анализ деятельности учреждения, предусматривает всестороннюю, глубокую проверку деятельности как педагогов в отдельности, так и образовательного учреждения в целом.
  • Оперативный контроль – осуществляется в ходе работы с целью получить общее представление о работе педагога, организации и т.д.
  • Тематический контроль – анализ деятельности учреждения по определенному направлению ( выявление уровня работы учреждения по задачам, намеченным в годовом плане; изучение выполнения программы по конкретному разделу.)
  • Итоговый контроль – проводится после того, как работа выполнена.После завершения отчётного периода (квартал,полугодие, год). Направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива дошкольного учреждения (анализ работы ДОУ).
  • Наблюдение педагогического процесса
  • Анализ итогового занятия
  • Изучение документации
  • Беседы с детьми и педагогами
  • Изучение результатов продуктивной деятельности детей
  • Само или взаимоконтроль
  • Педагогическая диагностика Кроме того используют такие методы контроля как опрос, анкетирование, тестирование, хронометраж

Объектом контроля были:

  • Знания, умения, навыки детей;
  • Знания, умения, навыки воспитателей;
  • Планирование;
  • Создание условий;
  • Работа с родителями

Главным предметом тематического контроля было определение наличия системы педагогической работы с детьми, направленной на реализацию образовательной программы, воспитание и развитие ребенка.

  • Планирование;
  • Создание условий;
  • Работа с родителями

Сейчас предметом тематического контроля

является определение наличия системы работы по созданию необходимых условий, для воспитания и всестороннего развития каждого ребенка.

Проводился с целью регулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками ОП

Выявление положительных тенденций продвижения педагогов к намеченным целям и устранение незначительных сбоев в работе

Предусматривает всестороннюю , глубокую проверку деятельности как воспитателя в отдельности, так и в ДОУ в целом.

Цель: выявить не только недостатки, но и обнаружить то, новое, интересное, что даёт высокие результаты, т.е. качество.

  • нормативно-правовые документы ДОУ,
  • документация сотрудников,
  • оснащение педагогического процесса,
  • образовательная работа с детьми,
  • детские работы,
  • работа с родителями,
  • повышение педагогической квалификации и др.

Определение конечных результатов деятельности учреждения и степени реализации намеченных планов.

  • Усвоение детьми образовательной программы;
  • Условия, созданные для педагогической деятельности;
  • Уровень педагогического мастерства педагогов
  • отследить динамику процесса создания необходимый условий: (психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых, а также развивающей предметно-пространственной среды).
  • дать оценку эффективности педагогических действий и планирования по отношению ко всем участникам образовательного процесса (детям, родителям, педагогам)
  • собрать, систематизировать и проанализировать информацию по ДОУ и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования

Предупредительный (профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы)

Эпизодический(определение состояния работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами)

Экспресс-диагностика (быстрый информативный сбор требуемых данных)

Оперативный контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развивающая среда во всех группах детского сада

проверка готовности групп к новому учебному году

Охрана жизни и здоровья дошкольников

Анализ охраны жизни и здоровья дошкольников

Оформление и обновление информации в уголках для родителей

Проверка работы с родителями и систематическое обновление уголков для родителей

Проверка текущей документации педагогов

Анализ документации педагогов

Состояние работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Организация питания детей в ДОУ

Анализ питания детей в ДОУ

Проведение музыкальных мероприятий

Анализ проведения музыкальных мероприятий

Выполнение коррекционной работы учителя - логопеда

Анализ выполнения коррекционной работы учителя - логопеда

Проведение утренней гимнастики

Анализ проведение утренней гимнастики

Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к этнокультурным традициям родного края

изучение состояния работы по приобщению дошкольников к этнокультурным традициям родного края.

Организация и проведение прогулки

Анализ организации и проведении прогулки

Выполнение гигиенических требований при проведении оздоровительных мероприятий

Проведение подвижных игр на прогулке

Анализ организация питания детей

Открытые просмотры НОД

Соблюдение режима дня и организации жизни группы с учетом спецификации сезона, дня недели

Анализ режима дня

Сформированность навыков самообслуживания у дошкольников

Анализ навыков самообслуживания

Проведение родительских собраний

Анализ проведения родительских собраний

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 944 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2021 266
  • DOCX 14.9 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабкова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: