Дистанционные образовательные технологии в доу как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Обновлено: 05.07.2024

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель: обеспечитьпредоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

Усиление личностной направленности образовательного процесса

Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Условия реализации данных задач:

проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции - наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий - сделана тематическая подборка подвижных игр, в т.ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Родители, в свою очередь, стараются реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничают с воспитателем, а также каждый день информируют нас о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет.

консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их компетентность и педагогическую грамотность.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Целесообразность и логичность выбора применяемой технологии заключается в том, что на данный момент она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.

Все же есть и преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.

Результативность.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, мы ставим перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т. к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что родителям и детям в доступной форме предлагается учебный материал (интерактивные игры, видео-занятия, и др.) и, находясь дома, они вместе выполняют и изучают рекомендованные им задания. Основная цель обучения — предоставить ребёнку возможность доступно получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не могут посещать детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда родственников, бабушек, дедушек. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.

1. Повышения эффективности и качества образования путём внедрения дистанционных технологий;

2. Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

3. Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач нужно разработать ежедневное содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям. Например:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, День защиты детей, 9 Мая);

– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;

–проекты интересные дошкольникам;

– презентации, консультации, инструкции для родителей, с карточками и картинками в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы, познавательные фильмы.

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми: рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером, информационные письма, краткий обзор фото и видео-материалов;

Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия : на занятиях всегда присутствует взрослый, ограничение количество участников в онлайн-группе (5–6 человек, четкость и медленный темп речи педагога, структура онлайн занятия, общение с участниками занятия, создание ситуации успеха. Важно! Воспитателю нужно создать свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

– это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

– это презентация собственных достижений;

– это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложения: Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram. Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые рекомендации и консультации, своевременную помощь по вопросам образования и воспитания детей. Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств : тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др. В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

1) Методические разработки и дидактические материалы.

2) Конспекты занятий.

3) Презентации, фото и видеоматериалы, викторины.

4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности.

5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.

6) Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. Здесь педагогами представлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики.

7) Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. -М. : Народное образование, 1998.-256с;

3. Зинин А. С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп.

4. Партретова В. Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020.

5. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. -2004.

6. Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду : взгляд воспитателя / И. А. Буйместру. Образование и воспитание. — 2020.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с

семьями воспитанников.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, мы ставим перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что родителям и детям в доступной форме предлагается учебный материал ( интерактивные игры, видео-занятия, и др.) и, находясь дома, они вместе выполняют и изучают рекомендованные им задания. Основная цель обучения — предоставить ребёнку возможность доступно получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не могут посещать детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда родственников, бабушек, дедушек. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.


1. Повышения эффективности и качества образования путём внедрения дистанционных технологий;

2. Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

3.Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач нужно разработать ежедневное содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям. Например:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, День защиты детей, 9 Мая);

– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;

–проекты интересные дошкольникам;

– презентации, консультации, инструкции для родителей, с карточками и картинками в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы, познавательные фильмы.

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми: рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером, информационные письма, краткий обзор фото и видео-материалов;

Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия: на занятиях всегда присутствует взрослый, ограничение количество участников в онлайн-группе (5–6 человек), четкость и медленный темп речи педагога, структура онлайн занятия, общение с участниками занятия, создание ситуации успеха. Важно! Воспитателю нужно создать свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

– это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

– это презентация собственных достижений;

– это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложения: Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram. Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые рекомендации и консультации, своевременную помощь по вопросам образования и воспитания детей. Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др. В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

1) Методические разработки и дидактические материалы.

2) Конспекты занятий.

3) Презентации, фото и видеоматериалы, викторины.

4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности.

5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.

6) Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. Здесь педагогами представлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики.

7) Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в детском саду должна быть сформирована информационно-образовательная среда. Педагоги, родители и дети должны общаться друг с другом не только лично, но и с помощью дистанционных технологий. Поэтому работа с компьютером и программами - это не дополнительные обязанности, а всего лишь новое средство, чтобы выполнять свою обычную работу, когда очное взаимодействие невозможно. Педагогические работники должны добросовестно исполнять свои трудовые функции, которые прописаны в трудовом договоре. Если для обучения и воспитания детей, а также для работы в коллективе необходимо использовать дистанционные технологии, значит, делать это надо.

Эта деятельность регламентирована также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года), который устанавливает возможность применения при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 13), а при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части при невозможности перенесения сроков освоения образовательной программы дошкольного образования - необходимость осуществления реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (статья 108).

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основные понятия и сокращения, с которыми мы сталкиваемся в процессе применения дистанционных технологий.

  • ДОТ - дистанционные образовательные технологии.
  • ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
  • ПК - персональный компьютер.
  • ПО - программное обеспечение.
  • ЭО - электронное обучение.
  • ЭСО - электронные средства обучения.

Контент - это любая информация (музыка, видео, текст, картинки, фото, анимация), которая содержится на информационном ресурсе в Интернете - сайте, блоге, социальной сети и т.п. Это своего рода продукт интеллектуальной деятельности человека в виртуальном мире.

Цифровой образовательный контент - рекомендации, видеоролики занятий, консультаций, мастер-классов и т.д.

Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ осуществляется в двух направлениях:

  1. Когда группы не функционируют и дети не посещают детский сад, то реализация ООП ДО осуществляется в дистанционном формате. В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает непосредственное участие родителей и основную работу при организации дистанционного обучения воспитатель должен вести прежде всего с родителями.
  2. Когда же группы открываются, но в соотвествии с требованиями Роспотребнадзора есть ограничения, то родители по-прежнему остаются на дистанционном общении.

Реализация ООП ДО с применением ДОТ

Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В первом случае педагог одновременно общается с детьми и родителями через платформу ZOOM. В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент (рекомендации, видеоролики занятий). Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Эти формы дистанционной работы прописаны в Методических рекомендациях по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 21 июня 2021 года № 03-925.

Необходимо также отметить, что в практике образовательной деятельности ДОУ очное и дистанционное освоение ООП ДО могут сочетаться. Например, большинство детей посещает ДОО и осваивает ООП ДО непосредственно, при этом педагог включает в образовательный процесс элементы ЭО, а один или несколько воспитанников ДОО в силу вынужденных обстоятельств осваивают ООП ДО удаленно и опосредованно - с применением ЭО и ДОТ.

Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность детей дома, общение с дошкольниками становится интересным и насыщенным. Кроме того, в рамках дистанционного формата взаимодействия родители становятся полноценными участниками образовательных отношений.

Формы дистанционного взаимодействия с родителями

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией необходимо применять новые и безопасные формы и методы работы с родителями:

Основное взаимодействие с родителями в дистанционном формате осуществляется в чате группы Viber, WhatsApp. На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые педагоги оформляют, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Можно присылать ссылки своих мастер-классов, интересных статей по воспитанию и обучению детей, творческие работы детей и т.д.

Онлайн-мастер-классы педагоги проводят для родителей вместе с детьми с помощью записи видеоролика. Для этого они пишут сценарий из трёх частей. Во вступительной части ведущий приветствует аудиторию и озвучивает проблемный вопрос. Затем в основной части он рассказывает и показывает, как решить обозначенную проблему. В заключительной - подводит итоги, дает зрителям задание нарисовать/слепить/пересказать и прощается.

В рамках педагогической диагностики воспитанников в детском саду можно предложить родителям анкеты с характеристиками, которые соответствуют возрастному этапу развития их ребенка, и попросить их заполнить. Отправлять эту информацию необходимо персонально каждому родителю и лично обсуждать результаты диагностики.

Для дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников и электронного обучения педагогам необходимо иметь технические средства: ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, магнитофон, наличие интернета. Очень удобен в применении для видеозаписей занятий с детьми, праздников и т.д. штатив для телефона с кольцевой лампой. Важно также, чтобы у родителей в домашних условиях был компьютер (ноутбук) и выход в интернет.

Принципы дистанционного взаимодействия с родителями

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на совместную деятельность.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  • Повышение качества мероприятий: плохо подготовленное мероприятие может негативно повлиять на положительный имидж дошкольной организации в целом.
  • Динамичность: детский сад должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьёй.

С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели и специалисты могут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.

Читайте также: