Зверева в и организационно педагогическая деятельность руководителя школы

Обновлено: 05.07.2024

1. Разработка стратегии развития образовательного учреждения на современном этапе.

2. Формирование имиджа современного ОУ.

3. Развитие личностно-профессиональных качеств руководителя как условие повышения эффективности управления педагогическим коллективом.

4. Построение новой организационной культуры образовательного учреждения через развитие культуры управления.

5. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности персонала ОУ.

6. Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности персонала ОУ.

7. Роль управляющего совета в системе работы общеобразовательного учреждения: из опыта работы.

8. Школа – социокультурный комплекс как открытая образовательная система: из опыта управленческой деятельности.

9. Интеграция общего и дополнительного образования детей - механизм реализации образовательных стандартов нового поколения.

10. Программный подход в управлении развитием информационно-образовательного пространства общеобразовательного учреждения.

11. Развитие мониторинговой службы школы и ее возможности в системе управления ОУ в новых условиях.

12. Взаимодействие с социумом как один из ресурсов развития ОУ.

13. Роль диагностических мероприятий и социологических исследований в управлении образовательным процессом.

14. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте стратегии развития школы, её миссии, ценностей, организационной культуры.

15. Основная образовательная программа начального общего образования: структура, содержание, организационный механизм её разработки.

16. Учебный план - механизм реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

17. Разработка рабочих учебных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

18. Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников.

19. Программа и формы внеурочной деятельности младших школьников.

20. Создание единого информационно-образовательного пространства в ОУ как одно из условий для перехода на новые образовательные стандарты.

21. Возможности школьного сайта в создании открытого информационно-образовательного пространства.

22. Начальная школа полного дня как образовательная модель, формирующая условия для реализации новых государственных образовательных стандартов.

23. Развитие образования как один из приоритетов государственной политики.

24. На пути к новым образовательным стандартам: муниципальные экспериментальные площадки.

25. Построение педагогического процесса в ОУ с учетом здоровьесберегающих факторов.

27. Творческая образовательная среда как условие развития одаренности (понятие, принципы и методы организации).

28. Индивидуальная образовательная траектория младшего школьника в условиях начальной школы.

29. Балльно-рейтинговая система оценивания как инновационная модель промежуточной аттестации обучающихся.

29. Планируемые результаты начального общего образования и оценка их достижений.

30. Анализ деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

31. Проектирование программ работы школьных и муниципальных летних образовательно-оздоровительных лагерей.

Литература

Документы, определяющие государственную политику в сфере образования:

2. Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 663-р).

4. Федеральная целевая программа развития образования.

1. Алексеев, Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем //Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: Сб. науч. тр. – М., 1994.

2. Андреева, В.А. Мониторинговые исследования – одно из основных направлений в работе администрации школ //Завуч начальной школы. - 2001. - № 5. - С. 104 - 111.

3. Васильева, З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиски: Метод. рекомендации. – СПб., 1993. – 24 с.

4. Вашна, Л.И. и др. Планирование работы средней школы. - М., 2000.

5. Горская, Г.И., Чуракова, Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. – М., 1986.

6. Данюшенков, В.С. и др. Технологические подходы к обучению учащихся в сельской школе. - Киров, 2000.

7. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М.: Новая школа, 1997. – 320 с.

9. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент в управлении школой / под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2002.

10. Кульневич, С.В., Гончарова, В.И., Мигаль, Е.А. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы. – Ростов-н/Д.: Учитель, 2003. – 224 с.

11. Лазарев, В.С., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 2000.

12. Лебедев, О.Е. Разработка образовательных программ как управленческая задача //Народное образование. – 1999. - № 7 - 8. – С. 178 - 183.

13. Моисеев, А.М. Управленческая деятельность директора школы: Научно-методическое пособие для руководителей сельских школ. – Москва – Тамбов, 2001.

14. Никулина, Т.Г, Кузьмина, М.Г и др. Школа - социокультурный центр села: социальное партнерство: Информационный бюллетень № 3. - Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2001. – 24 с.

15. Никулина, Т.Г., Кузьмина, М.Г. Школа - социокультурный центр села. Сельская школа и социальное окружение: Информационный бюллетень № 1. - Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2001. – 80 с.

16. Поташник, М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М., 1991.

17. Поташник, М.М., Лазарев, В.С. и др. Управление развитием школы. - М., 1995. – 403 с.

18. Погребняк, Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 208 с.

19. Управленческая деятельность руководителя образовательного учреждения: Метод. пособие/ авт.-сост.: Молоканова А.С.; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008. – 33 с.

Читайте также: