Таблица с анализом иллюстративно наглядного материала о природе в одной группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

1. Тема: « Использование иллюстративно-наглядного материала в экологическом образовании дошкольников

Вопросы для обсуждения
1. Значение иллюстративно-наглядного материала в экологическом
воспитании дошкольников.
2. Требования к подбору иллюстративно-наглядного материала:
картины, диафильмы и кинофильмы.
3. Методика рассматривания природоведческой картины в разных
возрастных группах.
4. Методика просмотра кино-диафильмов в процессе ознакомления
дошкольников с природой.
5. Использование информационно-компьютерных технологий в
экологическом воспитании детей.

2. 1. Значение иллюстративно-наглядного материала в экологическом воспитании дошкольников.

Знакомя детей с природой, педагог
использует разнообразный
иллюстративно-наглядный материал:
1. Значение иллюстративно-наглядного материала в экологическом
дидактические картины, репродукции с
воспитании
дошкольников.
художественных
картин,
фотографии,
диапозитивы, модели, диафильмы, кино- и
телефильмы.
К группе наглядных методов относятся
рассматривание картин, демонстрация
диафильмов и кинофильмов.
Использование этих методов помогает
решать разнообразные задачи: уточнить и
конкретизировать представления детей,
систематизировать и обобщить их,
формировать эстетическое восприятие.
Иллюстративно-наглядный материал
помогает закреплять и уточнять
представления детей, полученные в ходе
непосредственного восприятия
природных явлений.
С его помощью можно формировать знания
об объектах и явлениях природы, которые
в данный момент или в данной местности

Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям
представление о длительно протекающих в природе явлениях
(например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления
природы).
Использование наглядно-дидактических пособий является важным
средством формирования у детей разнообразных представлений о
природе, в частности о взаимосвязи животных и среды обитания, о
роли человека в их жизни. Они успешно дополняют наблюдения за
природой, существенно расширяют круг явлений, которые доступны
познанию детей.
Предметные и сюжетные картины помогают закреплять и уточнять
представления ребят о ранее виденном, а также давать новые знания о
том, что увидеть непосредственно невозможно.

Диапозитивы, диафильмы, кинофильмы и телефонограммы
позволяют расширить объем научных знаний о природе, организовать
активную познавательную деятельность детей, повысить интерес, а
значит, обеспечить более успешное усвоение знаний.
Учебные фильмы помогают показать дошкольникам природу в
естественных условиях, многообразие взаимосвязей живых организмов
со средой, активную деятельность животного, рост и развитие растений
и животных.
Аудиовизуальные средства ознакомления детей с природой
оказывают влияние и на формирование элементов
материалистического мировоззрения, так как показывают природу в
развитии, а ее объекты — в связях и отношениях.
Диафильмы о природе широко используются в работе с
дошкольниками, помогая воспитателю решать многие задачи:
закреплять и расширять представления об известном, знакомить с
новыми явлениями, систематизировать и обобщать знания.
Предпочтительнее, если в основе диафильма или кинофильма лежит
несложный сюжет, в живой и образной форме показывающий природу.

5. 2.Требования к подбору иллюстративно-наглядного материала: картины, диафильмы и кинофильмы.

3. Методика рассматривания природоведческой картины
в разных возрастных группах
Картины дают возможность подробно рассматривать явления
природы, длительно сосредоточить на них внимание, позволяют
наблюдать явления, недоступные для непосредственного
наблюдения: дикие звери, животные южных и северных стран.
При ознакомлении детей с природой используют дидактические
сюжетные, предметные и художественные картины.
Дидактические сюжетные и предметные картины специально
созданы для наглядного пособия для обучения детей.
Они используются с разными дидактическими целями:
Младшие группы (4 года) - для уточнения и конкретизации
представлений, их закрепления.

8. 4. Методика просмотра кино-диафильмов в процессе ознакомления дошкольников с природой.

• При ознакомлении детей с природой в детском саду используют
диапозитивы, диафильмы, кинофильмы, телефильмы.
С их помощью воспитатели формируют у детей представления о
динамике явлений природы - росте и развитии растений и животных, о
труде взрослых, показывая явления которые протекают в природе
длительное время.
• Кинофильмы вызывают у детей особое эмоциональное отношение,
интерес, а это способствует более успешному освоению знаний.
• Диафильмы и диапозитивы по статичности изображения приближаются
картинам. Они дают возможность показать явления крупным планом, а
серии кадров позволяют показать изменение в развитии явлений.
Используются они во всех возрастных группах для формирования
представлений, а также для конкретизации, расширения и обобщения
знаний.

9. Методика демонстрации кинофильмов.

Младшие группы (4 года) - неозвученные фильмы.
Средние и старшие группы (5-6 лет) - озвученные.
• Перед просмотром необходимо подготовить детей. Для этого
проводят беседы, экскурсии, чтение книг, связанных с содержанием
фильма.
• Непосредственно перед просмотром проводят установочную беседу с
детьми, дают задания, на что обратить внимание при просмотре
фильма.
После первого просмотра проводят беседу, направленную на
выделение наиболее важных по содержанию моментов.
После второго просмотра необходимо проконтролировать, как дети
усвоили содержание фильма. С этой целью проводят проверочные
беседы, рисование на тему просмотренного фильма.

10. Методика демонстрации диафильмов и диапозитивов.

• Младшие группы - используют диапозитивы и
диафильмы. Просмотр в медленном темпе, возвращаясь к
более важным кадрам. Беседа после просмотра не
проводится. Просмотр сопровождается словом
воспитателя.
• Средние группы - короткие озвученные фильмы;
кинофильмы, сопровождающиеся словом воспитателя.
• Старшие группы - используют все виды фильма, но
основное место занимает озвученный фильм.

11. 5. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании детей.

Использование современных информационно-компьютерных
технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном
образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных
проблем в современной дошкольной педагогике.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть
эмоциональными, яркими, с привлечение большого иллюстративного
материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие
привлекательным и по-настоящему современным, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

12. Формы обучения дошкольников

1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой
форме вызывает у детей огромный интерес.
2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей
дошкольного возраста.
3. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайдшоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на
занятиях логично, научно. При этом включаются три вида
памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный
материал поэтапно, обратиться не только к текущему
материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более
детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

5. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому
материалу.
6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей.
Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной
деятельности.
7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те
моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно
вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить
процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
Общая продолжительность занятий с детьми младшего дошкольного
возраста должна составлять от 15 до 20 минут. Из них 3-5 минут дети
могут находиться непосредственно за компьютером, другие
мультимедийные средства (такие как презентации, слайд-шоу,
фотоальбомы ) еще 5-10 минут.

14. Виды иллюстративно-наглядных материалов

1. Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса,
прибоя, дождя, ветра и т. д.;
2. Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров,
посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают
дидактические картинки.
3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми,
яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире.
Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что
значительно улучшает восприятие информации.
4. Медиазанятия, это применение ноутбука или в музыкальном зале,
оборудованном компьютером, проектором и экраном.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_66225342.jpg

Дошкольное детство – период первоначального познания природы во всех ее проявлениях.

Первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В это время происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

По мнению Соломенниковой О.А., экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе “Природа - общество - человек”. Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации .

Дети в возрасте трех-четырех лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

В возрасте трех-четырех лет, дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними . Ведущими видами деятельности в экологическом образовании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование ими .

Таким образом, экологическое образование – это процесс экологического обучения, воспитания и развития с целью формирования личности, оптимально взаимодействующей с природной средой.

Сущность, значение и требования использования иллюстративно-наглядного материала в ходе экологического образования детей дошкольного возраста

Учитывая психологические особенности детей данного возраста, формированию познавательной активности будет способствовать использование на занятиях наглядных методов обучения: наблюдений, демонстраций, иллюстраций, так как они вызывают интерес, дают возможность использования различных видов деятельности, развивают различные психологические процессы ребенка.

Наглядные методы обучения – это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств . Наглядные методы обучения необходимо начинать использовать при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания младшего дошкольника.

Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию и демонстрацию. Благодаря наблюдению, можно возбудить у учащихся интерес к окружающей жизни и научить анализировать природные и социальные явления, а также научить их концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки. Благодаря демонстрации внимание детей оказывается направленным на существенные, а неслучайно обнаруженные, характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов. Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала.

В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Традиционное использование наглядных пособий в практике дошкольного воспитания обусловлено наличием у них преимуществ в сравнении с натуральными объектами. Они помогают выйти за круг явлений, доступных для непосредственного наблюдения, показать то, что удалено территориально, во времени или что-то невидимо для невооруженного глаза ребенка. Каменева Л. А. считает, что и ллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природ ы) .

Демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки, репродукции и видеофильмы позволяют сделать образными рассказ воспитателя, его объяснения, чтение познавательной литературы, показать ребенку то, что стоит за словом, и недоступно пока его наблюдению.

С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую, роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

Важная особенность наглядных пособий (картинки и т.д.) – статичность изображения предметов, событий или природных явлений, дающая возможность подробно рассмотреть, описать.

Использование наглядно-дидактических по собий является важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе, в частности о взаимосвязи животных и среды обитания, о роли человека в их жизни. Они успешно дополняют наблюдения за природой, существенно расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей. Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. Он позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине).

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств. Эти задачи успешно решаются при рассматривании репродукций с художественных картин, просмотре кинофильмов.

При отборе иллюстративно-наглядного материала для работы с детьми необходимо учитывать ряд требований ( И.П. Подласый ) :

- реалистичность изображенных объектов, явлений природы;

- ясность замысла художника;

- художественная выразительность материала;

- познавательное содержание изображенного.

Необходимо учитывать также возрастные возможности восприятия детей. Так, при формировании знаний о временах года для малышей лучше использовать сюжетные картины, изображающие не только состояние природы, но и детей в одежде, соответствующей сезону, участие их в играх, труде. Это облегчает задачу (определить, какое время года изображено на картине), так как позволяет малышу опереться на собственный опыт. Распознавание сезонов по пейзажным картинам для детей затруднительно, особенно если предлагаются картины с изображением весны и осени .

Животные и растения на картинах должны быть показаны крупным планом, в естественных условиях. Предпочтительнее, если в основе диафильма или кинофильма лежит несложный сюжет, в живой и образной форме показывающий природу.

Обобщение теоретико-практических наработок позволяет выделить следующие виды наглядно-иллюстративного материала:

- картинки, иллюстрации, фотографии;

Таким образом, наличие разнообразных наглядных пособий в детском саду, содержательно отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей. Они успешно дополняют наблюдения за природой, существенно расширяют круг явлений, которые доступны познанию дошкольников. Целенаправленное и систематизированное применение наглядных пособий в практике дошкольного воспитания можно рассматривать как метод ознакомления детей с животными — их многообразием, ростом и развитием детенышей, условиями жизни. Положительных результатов в работе по экологическому образованию детей можно достичь только в результате комплексного использования всех наглядных методов.

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Главная особенность экологического центра – это непосредственная близость его обитателей к детям, что позволяет воспитателю организовать различную деятельность с дошкольниками, а детям максимально проявить активность и самостоятельность. В течение всего дня дети по желанию могут подходить к живым объектам, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем картинки, книги, рассказы взрослых, производят сильные впечатления.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй - влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) Место для приборов

3) Место для хранения материалов (природного, "бросового")

4) Место для проведения опытов

5) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Дети с наглядным материалом

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Дети сидят за столом, на котором разложены наглядные материалы разных цветов

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала;
  • формированию пространственных и количественных представлений;
  • развитию абстрактного и логического мышления;
  • совершенствованию речи и образного мышления;
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана в окружении пальмы и динозавров, на заднем плане — книги

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Читайте также: