Кого и чему учили в монастырских школах что считалось главной целью обучения
Обновлено: 02.07.2024
Монастырские школы (латинский: Scholae monasticae) были вместе с соборные школы, наиболее важные высшие учебные заведения в Латинский Запад от раннее средневековье до 12 века. [1] С Кассиодоробразовательная программа, стандартная учебная программа включала религиоведение, Тривиум, а Квадривиум. В некоторых местах монастырские школы превратились в средневековые университеты которые в конечном итоге в значительной степени вытеснили оба вуза как центры высшего образования. [2]
Содержание
История
Поскольку общежитие правило Пахомий (ум. 348 г. н.э.) и шестой век Правило Мастера и Правило из Святой Бенедикт, монахи и монахини были обязаны активно заниматься чтением. [1] Это чтение приобрело черты школы, в которой преподавались как религиозные, так и светские предметы. [3] Начиная с V века различные настоятели взяли на себя ответственность воспитывать тех, кто поступил в монастырь в молодом возрасте. Самые ранние из этих монашеских школ имели больше духовной и аскетической направленности, чем библейские или богословские, но было высказано предположение, что именно эти качества привели многих монахов, обучавшихся в монастырской школе в Леринс быть избранными епископами. [4]
Римский государственный деятель Кассиодор оставил политику в 537 году и позже в этом веке основал монастырь на своей земле в Виварии на юге Италии. Кассиодор оговорил, что его монастырь будет местом учебы, предоставив руководство для этого исследования в его Введение в Божественное и человеческое чтение (Учреждения), в который вошли как религиозные тексты, так и работы по гуманитарные науки. Кассидор изложил эту программу обучения как замену христианской школе, которую он и Папа Агапет надеялся обосноваться в Риме. [5] В любом случае учебная программа, которую изложил Кассиодор, включала литературное изучение хорошо известных текстов, которые он перечислил в своей книге. Учреждения, следуя правилам, изложенным в его Де Орфография. [6]
Центры обучения были также обнаружены в Испании седьмого века, как в крупных монастырях, так и в епископальных центрах. Студенты монастыря Святые Косма и Дамиан, в Агали около Толедо, изучил такие научные предметы, как медицина и основы астрономии. [7]
В период расцвета монастырских школ в IX и X веках учения важных ученых, таких как Алкуин, Храбанус Маврус, Наследник Осера и Notker Balbulus поднял престиж своих аббатства и привлекали учеников издалека посещать свои курсы. [1]
Хотя некоторые монастырские школы внесли свой вклад в зарождающиеся средневековые университеты, их рост не остался незамеченным. Некоторые монашеские фигуры, такие как Бернар Клервоский рассматривал поиск знаний с использованием приемов схоластика быть вызовом монашескому идеалу простоты. [8] Подъем средневековых университетов и схоластика в Ренессанс 12 века предлагали ученикам альтернативные места и новые возможности обучения, что привело к постепенному упадку монастырских школ. [1]
Вклад в науку в средние века
Монастырь играл большую роль в сохранении и продолжении науки на протяжении всего средневековья. Наибольшая часть их вклада заключалась в сохранении текстовых традиций философов, подобных Аристотелю и Платону, в период перехода от расцвета классической науки к средневековью. В перерывах между молитвой, приемом пищи и сном монахи занимались различной трудовой деятельностью в соответствии с правилами бенедиктинцев. Эти виды деятельности варьировались от садоводства до копирования текстов. Благодаря последнему, монахи стали изучать классические греческие тексты, а позже начали вносить свои знания в более практические и повседневные тексты. Большая часть больших библиотек и скрипторий, выросших в монастырях, была обязана монахам обучать мальчиков, которые приходили к ним, будучи преданными их родителям к монашеской жизни. [9]
Кассиодор (ок. 480-575) написал руководство для своего монастыря, в котором он рекомендует многочисленных языческих авторов для изучения монахами. Хотя понятно, что Кассиодор рекомендовал те исследования, которые улучшали духовное обучение или служили какой-то священной цели, [10] Важно помнить, что изучение классических и светских текстов существовало в монастырях. Идея о том, что многие великие тексты классического периода были бы потеряны без посвящения монахов, вполне реальна. Можно даже сказать, что они спасли от исчезновения многие классические греческие тексты. [11]
В средневековых монастырях большое значение имела медицинская практика. Забота о больных была важной обязанностью. Об этом свидетельствует монастырь Виварий, монастырь Кассиодора, монахи которого были проинструктированы читать медицинские труды греческих писателей, таких как Гиппократ, Гален и Диоскорид. Есть также свидетельства использования светских текстов по медицине. Вполне вероятно, что большинство монастырей обладали большим опытом медицинской практики. [12] Несмотря на очевидную ориентацию монастырской школы на богословское обучение, в ней действительно находили место классические и светские медицинские тексты. Именно благодаря медицинскому наставлению в монастырях классические медицинские тексты сохранились до раннего средневековья. [13]
Herbals - один из крупнейших и наиболее известных вкладов монастырских школ в науку, предлагающий одни из наиболее полных исторических свидетельств. Монастыри были и остаются изолированными центрами. Это означало, что они должны были иметь возможность лечить себя, в том числе лечить монахов, которые заболевали. Поскольку содержание больничного крыла было необходимостью, неудивительно, что монахи тратили много времени на лечение. В то время это было почти исключительно с помощью фитотерапии. Многие свидетельства их вклада в эту область можно найти в виде заметок на полях травяных текстов средневекового периода времени. Некоторые из их вкладов были в общее сельское хозяйство по выращиванию трав, например, какие растения можно или нужно выращивать в одной и той же местности, и какое лучшее место в саду для оптимального количества солнечного света для достижения любого данного растения. . Большая часть знаний об экзотических растениях, которые можно найти в травах, связана с торговлей самими растениями и знаниями между монастырями. [14] Пока не монах, Хильдегард Бингенская, монахиня, которая вела уединенную жизнь с монахами, хорошо известна своим вкладом в медицинские традиции Средневековья. [15]
Хотя средневековые монастыри наиболее известны своим вкладом в медицинские традиции, они также приложили руку к другим наукам. Одна из этих наук, которая имела важное значение для жизни в монастыре, - это астрономия. Хотя они не представили новой информации или достижений в этой области, они продолжили ее использование. Если они не собирались добавлять астрономию, то почему это было важно? Как указывалось ранее, монастыри должны были быть самодостаточными. Это означало, что для выполнения своих религиозных обязанностей они должны были знать время. Это варьировалось от ежедневных молитв до ежегодных наблюдений. Астрономия была особенно важна для годового религиозного календаря и соблюдения таких праздников, как Рождество и Пасха.
В великой схеме интеллектуального развития монастыри и монастырские школы составляют небольшую часть большого целого. Однако они были важны сами по себе в своем вкладе в сохранение текстуальной философской и научной традиции. Монастыри обеспечивали стабильную среду для обучения в средневековой Европе. В то время как большая часть обучения ограничивалась стенами монастыря, знания распространялись за пределы относительно изолированных центров через путешественников и паломников, которые оставались в монастырях.
Монастырские и церковные школы представляли собой самые первые учебные заведения средневековья. И хотя христианская церковь сохраняла лишь выборочные, нужные ей остатки древней образованности (в первую очередь — латынь) , именно в них продолжалась культурная традиция, связывавшая разные эпохи. Около трёх лет требовалось для обучения письму. Ученики упражнялись сначала на покрытой воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обработанной коже) . Кроме чтения и письма учились изображать числа с помощью пальцев, заучивали таблицу умножения, тренировались в церковном пении и, конечно же, знакомились с основами католического вероучения.
в средневековой школе учились только мальчики, а в современной учатся все ; в средневековой били розгами, а сейчас ставят оценки и т. д.
По мере становления в III-IV веках института монашества и распространения практики приёма в монахи молодых людей или детей возникла необходимость преподавания им основ христианского вероучения, знания и понимания Священного Писания, богослужебных текстов и т. п. Существование школ при монастырях предусматривали уже уставы прп. Пахомия Великого и свт. Василия Великого (IV век), однако в истории Византии монастырские школы в целом не играли заметной роли.
На Западе монастырские школы, известные с IV-V веков (в аббатствах Лерин, Лигуже и др.), в раннем Средневековье стали крупнейшими образовательными центрами. Значение монастырских школ особенно возросло с VI века в связи с уничтожением античной системы образования, а также с распространением монашеского устава св. Бенедикта Нурсийского, определявшего чтение религиозных книг как одну из главных обязанностей монахов.
Выдающуюся роль в сохранении античного культурного наследия сыграли школа и скрипторий, действовавшие в VI-VII веках в основанном Кассиодором мон. Виварий; крупными центрами учёности и образования были многие монастыри в Ирландии (Клонард, Келс, Арма, Бангор), Англии (Уирмот, Джарроу, Линдисфарн, Уитби, Кентербери), Италии (Монтекассино, Боббио, Фарфа). В связи с постепенной утратой латынью функций живого языка важное место в монастрских школах стало занимать преподавание латинской грамматики, для чего активно привлекались труды античных авторов.
В этот период окончательно оформилось деление монастырских школ на внутренние (scholae interiores) - закрытые, интернатного типа, где обучались монахи и будущие служители Церкви, и внешние (scholae exteriores), как правило, располагавшиеся вне монастырских стен, которые предназначались для мирян, не всегда впоследствии стремившихся получить духовный сан.
В монастырских школах принимались дети 5-7 лет, как правило, вне зависимости от их сословной принадлежности, что обусловило разнообразный социальный состав учащихся. Во внешних монастырских школах обучали грамоте (чтение, письмо, счёт), богослужебному пению, реже начаткам семи свободных искусств (предметы тривиума - грамматика, диалектика, риторика). Внутренние монастырские школы обычно давали более высокий уровень образования: в них изучали тривиум, а часто и квадривиум (арифметику, геометрию, астрономию, музыку), и богословие.
В лучших школах преподавали также медицину, каноническое право; предусматривалось чтение духовных и светских сочинений, в том числе античных авторов. Практическими потребностями быта монастырей было продиктовано обучение во многих монастырских школах (как внутренних, так и внешних) ремёслам и начаткам агрономии; с их деятельностью связывается появление первых сельско-хозяйственных школ. В женских монастырях образование девочек обычно ограничивалось чтением, письмом, пением; они обучались также рукоделию и женским ремёслам.
Значение монастырских школ начало падать в XI-XII веках в связи с массовым появлением школ при крупных соборах, а затем и средне-вековых университетов. В XIII веке большее значение по сравнению с традиционными бенедиктинскими монастырские школы стали приобретать элементарные школы для детей из беднейших слоёв населения, которые открывали в городах монахи-францисканцы. К концу XII - началу XIII веков обучение сосредоточилось в основном во внутренних школах и ориентировалось на потребности монастырей - тем самым ограничивался круг учащихся. Однако монастырские школы сохраняли своё образовательное значение вплоть до XIV-XV веков, а в южно-славянских странах - до XVI века.
В Древней Руси с XI века монастыри играли ведущую роль в развитии образования и письменности, однако монастырские школы не были регулярным учебным заведением, а возникали по мере необходимости для обучения монахов или будущих клириков и могли состоять из 1-3 учеников, прикреплённых к наставнику. Одним из первых центров литературной работы (летописание, агиография) стал Киево-Печерский монастырь.
В XII веке при женских монастырях открывали школы для девочек, однако они не получили распространения. В XIV веке развивались школы московских и подмосковных монастырей: Чудова в Кремле, Богоявленского, Никольского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева. Помимо элементарного образования и изучения церковнославянского языка, в них много внимания уделялось книгописанию. В XVIII веке благодаря деятельности московских просветителей Симеона Полоцкого, Епифания Славинецкого, Арсения Сатановского круг изучаемых предметов расширился до тривиума и частично до квадривиума (из предметов которого изучалась, как правило, арифметика). Преподавались древние языки, богословие, поэтика. В 1649 году боярином Ф.М. Ртищевым было основано училище при Андреевском монастыре под Москвой, в которое для преподавания свободных искусств были приглашены иноки из киевских монастырей.
С созданием братских школ, Киево-Могилянской и моcковской Славяно-греко-латинской академий, развитием в XVIII веке профессионального образования монастыри частично утратили своё просветительское значение.
2) Учебные заведения при буддийских монастырях.
В середине первого тысячилетия до н. э. в буддийских монастырях Индии возникли своего рода школы, обучение в которых состояло из нравственных бесед о жизни Будды и его учеников, заучивания гимнов Вед и коллективных спевок.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Монастырские и церковные школы представляли собой самые первые учебныезаведения средневековья. И хотя христианская церковь сохраняла лишьвыборочные, нужные ей остатки древней образованности (в первую очередь —латынь), именно в них продолжалась культурная традиция, связывавшаяразные эпохи.
Низшие церковные школы готовили в основномприходских священников. Платное обучение велось на латинском языке.Школу посещали дети феодалов, богатых горожан, зажиточных крестьян.Учёба начиналась с зубрёжки молитв и псалмов (религиозных песнопений).Затем учеников знакомили с латинским алфавитом и учили читать те жемолитвы по книге. Часто эта книга была единственной в школе (рукописныекниги стоили очень дорого, а до изобретения книгопечатания было ещедалеко). При чтении мальчики (девочек в школу не брали) заучивалинаиболее употребительные слова и выражения, не вникая в их смысл. Немудрено, что далеко не все, научившиеся читать латинские тексты, далёкиеот разговорной речи, могли понимать прочитанное. Зато вся этапремудрость вколачивалась в сознание учеников с помощью розги.
Околотрёх лет требовалось для обучения письму. Ученики упражнялись сначалана покрытой воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером напергаменте (особо обработанной коже). Кроме чтения и письма училисьизображать числа с помощью пальцев, заучивали таблицу умножения,тренировались в церковном пении и, конечно же, знакомились с основамикатолического вероучения. Несмотря на это, многие воспитанники школынавсегда проникались отвращением к зубрёжке, к чуждой им латыни ивыходили из стен школы полуграмотными, умеющими кое-как читать текстыбогослужебных книг.
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Читайте также: