Почему начальная школа должна учиться очно

Обновлено: 17.05.2024

Где логика, где разум.. А если несколько детей в семье? ) у первоклассника каникулы, а третьеклассник будет в школу ходить. И в чем смысл карантина?

А доп.каникулы в феврале по графику есть у всех младших классов (1-4 классы). Про другие школы не знаю, в нашей так.

Бред. Как будто дети 2-4 класса инфекцию в дом не принесут. Отметился перед Москвой какое он решение принял и скорее взад пятки.

Чем отличаются по степени заражения дети 2-4 классов от детей 5-10 классов?

Чтобы не потерять деньги на поставках бесплатных обедов готовы 2 по 4 классы учится очно оставить.

Я не против дисканта в принципе, если бы учителей научили вести уроки в zoom , а так выдаётся куча д/з на самообучение и всё (

Очередное бредовое решение. Отсутствие логики очевидно. Непонятно никому, если в семье несколько детей, зачем одного держать на дистанте, а второго отправлять в школу. Но наши власти, с логикой не знакомы, а решения принимают видимо по шару предсказаний. После разрушения детских горок и советов строить их на высоту 40 сантиметров, все остальные решения наших властей принципиально в той же плоскости

А что 2-4 классы супер стойкие и зараза их не берёт? В течение этой недели очень заметно, как классы редеют. Это получается, что учитель новый материал даст горстке учеников, а большая часть в пролёте. Хорошая получается градация одни ходят другие на дистанте. Конечно надо все было переводить на дистант, чтобы была возможность заниматься всему классу, в том числе кто лечится дома. На крайний случай давать задания на Учи.ру. (для младших классов).

А 2-4 классы не болеют что ли? Это что за всеобщий " школьный карантин"? Опять какие то полумеры непонятные! Школы полностью надо закрывать, а так эти дети и будут таскаться по всему городу по санкциям, кружками и репетициям.

логика высшего уровня. а почему 2-4 классы очно то?)) самые закаленные из всех?)))

А смыл оставлять в школе 2-4 классы? Они все равно домой принесут заразу!

Какие молодцы, ну всем угодили: и противникам дистанта и сторонникам! Вроде дистант есть, а вроде его и нет. ПОЛУДИСТАНТ. Браво.

почему 2-4 классы на очном обучении оставили, они что не болеют, какая логика ? Странное решение. как обычно для Новосибирских чиновников.

Зато в Турцию с родителями дети могут лететь без ограничений.

"Город работает нормально!" (А.Е.Локоть. Мэр. КПРФ)
P.S. У меня скан статьи с этими словами есть.

Если бы Чипполино был протестирован, то тест показал бы "положительный" результат. Ведь авокадо, яблочный сок (и прочие продукты) при тестировании на "ковид" дали "положительные" результаты! Вот вам "научность" всех этих тестов. Ничего личного, просто бизнес.

Куда написать заявление об отказе от дистанта? Мы в ШКОЛУ ребёнка записывали на ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Только почему то забыли приложить Письмо из Минобра, что они рекомендуют ввести дистант. Рекомендуют, значит на усмотрение школ, а значит родители вправе требовать очное образование. И как хитро выкрутились, злодеями директоров выставили, родители мол на них кинутся, а мы такие не при делах, если что на местах не так поняли. Но мы родители поняли что в министерстве те еще двухвостки сидят! Мы вас письмами завалим и жалобами!

Полная деградация..
бесплатную медицину убили.
Производство убито.
Образование было не добито, надо убить.
Русские алкаши и пьяницы, больше ничего не умеют? Под русскими подразумеваю всех в нашем многонациональном государстве.Делали галоши. Такая стоит задача?
Про алкашей и пьяниц, есть достижения СССР, которые никто не переплюнул до сих пор. Честно, неужели силовики, чиновники и прочие думают, что они кому-то нужны будут после?
Мне страшно за будущее детей. Дай Бог ошибусь и снова вынернем со дна

Вчера Травников одно говорил, сегодня уже другое. Всю ночь не спал- думу думал!

да что за кипишь, до вашего ковида ежегодно осенью -весной орви все болели.
просто сопли, просто температура, никого никогда никуда не переводили.

Учитель на больничном с положительным тестом, а на карантин класс не отправляют. В старшем классе, в параллельном кл. заболел ученик, так всех отправили старшеклассников на карантин. Одна школа, действия разные. В чём логика? Что вообще происходит!?

Вы с дуба рухнули ?! Если переводить на дистант,то всех учеников.От раздедения школы 50/50 толка не будет.Всё равно заразу разнесут.

У нас почти весь класс болеет, но по результатам бесплатного тестирования все оказались здоровы. Зато в ИНВИТРО совсем другой результат оказался.

А вот 2–4-е классы будут учиться в очном формате. У них иммунитет к короновирусу ?

Очередная выдуманная бредятина нашего правительства всю ночь наверное гадали на кофейной пенке, как бы полумеры замаскировать под серьёзную озадаченность проблемой. Да первоклашкам- пофиг продлим каникулы куда им спешить ещё много много лет учится -ещё догонят, 2-4 классы ай ладно пусть учатся надо же что бы кто то компанию 11- классникам в школе составил а то совсем школы будут пустыми казаться. На логику плюём. Пусть оставшаяся часть заразу домой таскает. Разделили школы на 50/50 чтоб вроде мы против дистанта бросить кость тем родителям которые против онлайна, а другую часть на дистант чтоб показать как они борются с эпидемией. Смех да и только целый спектакль.

Специалист назвал озвученные мэром Сергеем Собяниным меры абсолютно взвешенными и грамотными.

Он заметил, что при переводе учащихся 1-4-х классов на дистанционное обучение ответственность за их обучение перекладывается на плечи родителей, которые не знают ни программ, ни современных подходов к образованию.

Дистанционно работать школы научились и со старшими учениками, при этом результаты оказались неплохими: ЕГЭ школьники сдавали офлайн и не с худшими по сравнению с предыдущими годами результатами. Механизм отлажен и в начальной школе, но для малышей, подчеркнул Ямбург, это большой ущерб.

С 19 октября дистанционные уроки ждут учеников 6-11-х классов. Остальные ребята будут посещать образовательные учреждения лично.



В настоящее время существует несколько форм обучения и в вузе, и в школе. Как выбрать из них ту, что подходит именно вам? Рассмотрим один из вариантов: учиться очно и заочно — это как?

Формы обучения в школе

В современной школе есть немалый выбор вариантов, как учиться:

  • очная форма;
  • заочная;
  • домашняя;
  • дистанционная;
  • очно-заочная;
  • семейное обучение.

Остановимся на двух из них.

Очная форма

Если сказать простыми словами, очная форма — это обычная. Так учится большинство ребят. Они посещают уроки в течение пяти или шести дней недели, выполняют контрольные и лабораторные работы в классе, а дома делают домашние задания. В конце четверти или триместра они получают четвертные или триместровые оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.

Плюсы очной формы обучения

  • вовлеченность в жизнь коллектива;
  • контроль за учебой со стороны педагогов;
  • работа под руководством учителя, который объясняет материал и помогает его усвоить.

Минусы

  • ежедневное посещение школы может быть неудобно, если ребенок нездоров, серьезно занимается спортом или творчеством и т.д.;
  • если ребенок очень быстро или очень медленно усваивает материал, ему некомфортно работать в общем темпе: он либо скучает на уроке, либо испытывает стресс из-за того, что он не успевает за всеми.

Заочная форма обучения в школе

Школы обязаны предоставлять ученикам право на получение образования в заочной форме, но это должно быть закреплено в локальных актах конкретного образовательного учреждения.

При заочном обучении ребенок считается учеником школы, пользуется учебниками из школьной библиотеки, пишет в классе необходимые контрольные и диагностические работы. Учителя могут проводить для него консультации. Успех (или неуспешность) ребенка отражается на школе.

Итоговые оценки выставляются на основании оценок за контрольные работы.Семья не вправе выбирать программу обучения и график ее освоения в случае заочного обучения. Необходимо следовать программе школы.

Чтобы школьника перевели на заочную форму, родители должны написать заявление и подтвердить знакомство с учебным планом, которого и предстоит придерживаться.

Плюсы заочной формы обучения в школе

  • не надо ходить в школу каждый день: есть время для спорта или творчества;
  • если не сложились отношения с одноклассниками или педагогами, это вариант встречаться с ними очень редко;
  • подходит для ребят с проблемами со здоровьем, а также с недостатками внешности;
  • можно работать в комфортном темпе.

Минусы:

  • не подходит для ребят со слабой мотивацией и недостатком самодисциплины;
  • самому проходить программу сложно, а с репетиторами — дорого.

Очное и заочное обучение в университете

Примерно так же проходит очное и заочное обучение в вузе. Только абитуриент сразу выбирает для себя заочную форму, если она его устраивает.

Как понять, какая форма лучше подойдет? Надо взвесить все за и против.

Очное обучение

  • Очник обязан посещать занятия, заочник же готовится сам и сдает сессию на основании самоподготовки.
  • Если обучение платное, заочное будет стоить дешевле, но продлится может дольше.

Заочное обучение

  • В любом случае поступить на заочное отделение проще, чем на очное, проходные баллы туда обычно ниже.
  • Заочник может работать и учиться, очнику это гораздо труднее.

Обратите внимание!

Не по всем специальностям доступно заочное обучение. Например, обычно нет заочного обучения на медицинских специальностях. Это обязательно надо учитывать.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Для того чтобы получить среднее образование, не обязательно каждый день ходить в школу. Можно посещать только любимые предметы или вовсе изучать всё дома. Разобрались, какие альтернативные способы обучения есть в нашей стране, как выбрать удобный формат для ребёнка и эффективно организовать его.

В 43‑й статье Конституции РФ закреплено, что родители или опекуны должны обеспечить ребёнку общее образование. Но ежедневная учёба в государственной школе — не единственный способ. Ребёнок может изучать предметы дома, выборочно посещать уроки в школе и сдавать аттестации по своему графику.

Альтернативные формы образования часто выбирают для юных спортсменов, путешественников или детей с особенностями развития. Впрочем, никакие специальные причины, чтобы не водить ребёнка в школу, не нужны. Достаточно желания.

Альтернативные формы образования в обычной школе

Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.

Очно-заочное обучение

Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.

Дочка перешла в восьмой класс. Уже третий год она учится на очно-заочной форме. Так ребёнку проще распределять нагрузку, особенно если есть дополнительные занятия.

Мы выбрали именно очно-заочную форму, потому на ней, в отличие от семейной, ребёнок числится в штате школы. Это удобно: мы можем взять справку о месте учёбы, которая нужна, например, для оформления визы, получаем бесплатные учебники. Плюс дочь может ходить в школу, общаться с друзьями. Она не лишена обычной школьной жизни.

Мне было сложно решиться перейти на альтернативный вид образования. Пришлось собирать частями информацию от уже прошедших этот путь родителей. С оформлением документов сложностей не было, хотя в школе мы были первопроходцами.

Со стороны друзей и знакомых непонимания я не встречала. Наоборот, многие родители хотели бы так же, но понимают, что это требует много времени и сил. Не все готовы на это пойти. Я работаю из дома, у нас семейный бизнес. Поэтому мне удаётся уделять детям необходимое время. Мы планируем продолжить обучение в таком же формате и перевести на очно-заочную форму младшего сына-пятиклассника.

Заочное обучение

На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.

Когда пришло время отдавать старшую дочь в первый класс, средней было три с половиной года, и у нас ещё родились двойняшки. Четверо детей — большая нагрузка, традиционная школа не помещалась в наш график. Поэтому мы выбрали заочное образование. Жизнь вне школьного ритма стала для нас шансом уделять время всем детям и себе.

Мы прикрепились к школе около дома, чтобы не тратить время на дорогу. Дочь зачислили в первый класс. Я написала заявление, что она будет учиться заочно. Мы получили в школе учебники и занимались по ним дома самостоятельно. Репетиторов у нас нет. Считаю, что в начальной школе это не нужно. Я сама подбираю учебные материалы. Мы с дочкой планируем, как распределить всё в течение года. Я даю задания, она их выполняет. Если нужно, обращается ко мне за помощью.

На заочной форме дети сдают те же контрольные, что и обычные школьники. Но в первом классе аттестации нет. Учительница, к которой попала дочь, относится к нам дружелюбно, постоянно помогает, консультирует.

Со второго класса мы решили перейти на семейное образование. Оно даёт больше свободы, чем заочное. Не нужно сдавать текущие контрольные по графику школы. Только аттестации в удобном нам режиме. Мы прикрепились к той же школе и за второй и третий класс аттестовывались у нашей первой учительницы.

Сложно сказать, будет ли дочка учиться дома до окончания школы. Пока мы идём этой дорогой и не планируем с неё уходить. Но если обстоятельства изменятся — мы готовы к переменам.

Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения

Частные школы

Частные школы часто отличаются от государственных формой обучения. Там могут отказаться от оценок, учитывать индивидуальные потребности детей и использовать новые методики образования.

Если частная школа прошла аккредитацию, она приравнивается к государственной. То есть ориентируется на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и может выдавать аттестаты гособразца. Проверить, есть ли у выбранной вами школы аккредитация, можно в Реестре образовательных организаций.

Школы без аккредитации тоже могут обучать детей, если у них есть лицензия, выданная Рособрнадзором. Но промежуточные и итоговые аттестации придётся проходить в государственном учреждении.

Обучение в частной школе платное. Но руководство самостоятельно занимается инфраструктурой. А ещё в частных школах учеников в классе часто меньше, чем в государственных, поэтому проще учитывать особенности каждого.

У частной школы обязательно должен быть пакет документов:

1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

2. Медицинская лицензия. Для контроля здоровья детей должен быть обязательно медкабинет.

3. Аккредитация учебного учреждения. Если заведение только открылось, аккредитацию оно сможет получить только через пять лет работы. До этого сдавать экзамены придётся в государственных учреждениях по месту жительства.

4. Аттестация преподавателей. Педагоги обязаны каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Важно, чтобы у учителей были диплом и медкнижка.

5. Устав, в котором определены принципы и правила работы учебного заведения.

6. Документы с правом на использование помещения, в котором размещена школа. Если здание в аренде, есть риск, что со временем школе придётся переехать в другой район или закрыться. Если здание — собственность школы, рисков меньше.

Как выбрать частную школу

  1. Проверить наличие необходимых документов, лицензии и аккредитации. Если аккредитации нет, узнайте, как организовано прохождение промежуточных и итоговых аттестаций.
  2. Узнать, что входит в стоимость. Нужно ли дополнительно оплачивать питание, кружки, летние месяцы. Это поможет точнее рассчитать реальную цену.
  3. Изучите репутацию школы. Поищите отзывы в интернете. Пообщайтесь с родителями учащихся. Проследите, куда поступают выпускники.

Семейное образование

Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре.

Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он может участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения.

Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций. При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.

Сын на семейном образовании со второго класса. В этом году он окончил девятый класс. До четвёртого я максимально вовлекалась в учебный процесс. Сидела и смотрела, что сын делает. Страшновато было уходить далеко от программы. Но чем старше становился ребёнок, тем меньше она нас интересовала. Последние годы практически не было учебников.

По большей части сын учился сам. Если нужно было, обращались к репетиторам. С учителями занимался предметами, где нужны были более глубокие знания. Тем, что ему нравилось. Например, астрономией и биологией.

Сын закончил программу девятого класса в июле, сдавать ОГЭ было поздно. Будет делать это следующей весной. Он шёл с опережением программы, его сверстники закончили седьмой класс. Семейное образование позволило побыстрее попрощаться со школьной программой и начать заниматься полноценно тем, что ему нравится.

На следующий год он поступает в колледж. Главное достижение семейного образования для нас в том, что ребёнок очень рано понял, что ему в жизни интересно. У нас не было сложностей с выбором профессионального пути.

В течение продолжительного времени я консультировала семьи, которые планировали перевести детей на семейное образование или уже обучали дома. Истории были разные. Кто-то успешно совмещал свободную учёбу ребёнка со своей работой. Были случаи, когда совмещать не удавалось или не было необходимости. Лично я всегда работала и работаю. Ни один год или месяц семейного образования не потребовал, чтобы я была менее вовлечена в свои дела и проекты.

Читайте также: