Кем я хочу быть когда вырасту занятие в доу

Обновлено: 05.07.2024

- Сегодня мы познакомимся с разными профессиями и узнаем, кто из вас кем станет, когда вырастет.

- Скажите, кто ходит в нашу группу? (Девочки и мальчики).

- Какие девочки? (Слабые, нежные, добрые, красивые).

- Какие мальчики? (Сильные, смелые).

- Кем они станут, когда вырастут? (Мужчины и женщины).

- Одинаковые или разные профессии выбирают женщины и мужчины? (Разные, есть мужские и женские профессии).

Воспитатель просит нескольких детей рассказать о том, кем они станут, когда вырастут и почему? Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию? (Полицейский, пожарник, врач, продавец и др.)

Воспитатель называет профессию в единственном числе, дети называют существительное во множественном числе (музыкант – музыкантов, врач – врачей, строитель – строителей и т. д.).

- Сейчас я вам расскажу о том, какие профессии выбирают:

- Здравствуйте, а вот и я! Прямо с пылу, с жару! Укротителем огня я зовусь недаром, Очень – очень быстро я тушу все пожары.

- Какая профессия? (Мужская).

- Каким должен быть пожарный? (Смелым, сильным, храбрым).

- А я – парикмахер и профессия моя Широко известна! Я для каждой головы Вам прическу подберу.

- Я работаю с компьютером. Ловко мышь хватаю

И весь день ее, как кот, по столу катаю. Сто машин перегрузить могу очень быстро И поэтому зовусь я программистом.

Это я покой и сон ваши охраняю,

Не даю воришкам брать вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Каждый знать обязан,

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Да здравствуют пирожные!

Хрустящие и сочные:

Корзиночки, и плюшечки,

И с маком пирожки!

- Каким должен быть повар? (Должен любить вкусно готовить).

Повторить перед игрой с детьми, какие должны быть мальчики (козлики) - решительные, смелые, ухаживать за девочками,

а девочки (принцессы) - скромные, нежные.

Шел козел по лесу,

Нашел себе принцессу,

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Обучающие: Формирование готовности детей к совместной деятельности. Формирование умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Развивающие: Развитие интереса к различным профессиям.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Развитие памяти, внимания, сообразительности.

Приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развитие детского художественного творчества, развивать воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Активизировать и систематизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, убирать свое рабочее место после работы.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворения, загадывание загадок, рисование.

Оборудование:Картинки с различными видами профессий, орудия труда, для людей различных профессий, ноутбук.

Воспитатель : Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель : Что можно сказать о нашей стране, какая она?

Ответы детей: (Богатая, красивая, большая и т. д)

Воспитатель : Как вы думаете, кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Воспитатель обобщает : Да, правильно, люди разных профессий.

Воспитатель : А как вы думаете, что такое профессия?

Воспитатель обобщает : Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность, средство для существования.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы получить профессию?

Ответы детей: Хорошо учиться, много знать и уметь, окончить школу, специальное учебное заведение.

Воспитатель : А вы много знаете названий профессий.

Воспитатель : Мы сейчас это проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание.

Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро справились с заданием.

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Дети садятся на стулья, которые стоят по двум сторонам (по желанию, таким образом, делятся на две команды.

На столе лежат картинки с изображением людей различных профессий. (Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает картинки-мини беседа).

Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен?

Что делает человек этой профессии?

Какие инструменты нужны ему для работы?

Кому нравится эта профессия?

Чем она тебе нравиться?

Обращает внимание, что на столе лежат различные орудия труда.

Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы?

Ответы детей: Людям разных профессий.

Воспитатель : А вы знаете, какие инструменты кому нужны?

Ответы детей: Предлагают, что можно сделать.

Дети одной группы выбирают картинки с профессиями, а другая группа выбирают инструменты.

Дети двигаются под веселую музыку, когда она останавливается, дети находят себе пару (профессия - инструмент). После игры объясняют свой выбор.

Воспитатель обращает внимание на экран. Вот какой красивый дом, в нем живут люди разных профессий, догадайтесь кто?

Воспитатель Умницы, какие вы, ребята, сообразительные, со всеми заданиями справились.

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

(Могут быть различные варианты, свои варианты могут предложить дети)

Дети строят свои предположения и делают вывод, что все профессии нужны и важны.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что люди разных профессий, совершают очень много разнообразных действий?

Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру

Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

Балерина -… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на подносе. (На столе лежат тетрадь, кастрюля, градусник, мячик, весы, глобус, фен, руль, рабочие перчатки). Предметы могут быть любые. Вы знаете, они не простые, они волшебные. Стоит только взять предмет в руки, то сразу превратишься в человека той профессии, кто пользуется этим орудием труда. Воспитатель берет в руку кастрюлю и говорит:

Дети по желанию, под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – ребенок берет предмет и говорит: У меня в руках…называет инструмент, называет профессию, что делает человек данной профессии.

Ответы детей: У меня в руках фен. Я парикмахер. Я делаю людям прически, стригу и т. д.

Отлично выполнили задание. Умницы.

Воспитатель : Я с детства мечтала стать воспитателем и стала. Мне хотелось бы узнать хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель : Ребята молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие.

Пора отправляться в детский сад.

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Дети делают вывод, что, все профессии важны, все профессии нужны.

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Задачи:
Образовательные
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.

воспитательная: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим мы дети сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: И, как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о профессиях.

Воспитатель: Конечно, профессий много, и они все разные и интересные.

-Что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать, как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

- А сейчас давайте расскажем кем вы хотите стать, когда вырастете и почему. (Рассказ детей).

- Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них:

Делу время - потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие есть профессии,

будем отгадывать загадки:

1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою! (Воспитатель.)

3. Он природу охраняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек! (Лесник.)

4. С петухами я встаю

И коровушку дою,

Я коровник убираю,

Молока вам всем налью. (Доярка.)

5. Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудится надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

6. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один мы набираем,

Его на помощь позовём. (Пожарный.)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр.)

8. Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр.)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит. (Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

- Так какая же профессия самая главная? (Ответы детей.)

- Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”).

Воспитатель: Что перед вами разложено на столе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях ваших родителей.

- Кто хочет рассказать о профессии своего папы? (Рассказ ребёнка.)

- Кто хочет рассказать о профессии своем мамы. (Рассказ ребёнка.)

Воспитатель: Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

- Мы сегодня говорили о разных профессиях. Какая из них вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей).

Правильно, надо много знать, многому научиться. Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Повар — готовит кушать;

Портниха — шьёт одежду;

Пожарный — тушит огонь;

Почтальон — разносит почту;

Водитель — управляет транспортом;

Прачка — стирает бельё.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь.

Читайте также: