Какой из указанных правовых актов обладает высшей юридической силой устав школы

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по обществознанию:

3. Выберите один правильный вариант ответа. А. Какой из указанных правовых актов обладает высшей юридической силой?
1) Устав школы.
2) Федеральный конституционный закон РФ.
3) Указ Президента РФ.
Б. Какое из приведенных понятий по смыслу обобщает, объединяет остальные?
1) институт права.
2) отрасль права.
3) система права.
4) правовая норма.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тестовые задания. Выберите один правильный вариант

1. Источником права не является:

а) юридический факт; б) правовой обычай;

в) административный прецедент; г) нормативный договор.

2. Источником права является:

а) правовая традиция; б) нормативный акт;

в) обычай; г) нормативный правовой акт.

3. В Российской Федерации основным источником права выступает:

а) правовой обычай; б) нормативный правовой акт;

в) административный прецедент; г) нормативный договор.

4. Результатом правотворчества является:

а) правовой обычай; б) нормативный правовой акт;

в) административный прецедент; г) правовая доктрина.

5. Исторически первым источником права являлся:

а) судебный прецедент; б) правовой обычай;

в) правовая доктрина; г) нормативный договор.

6. Соотнесите название государственного органа и издаваемый им

нормативный правовой акт: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

1.Президент РФ А. Постановление

2. Орган федеральной исполнительной Б. Кодекс

3. Государственная Дума ФС РФ В. Указ

4. Правительство РФ Г. Приказ

Запишите выбранные буквы под цифрами:

7. Укажите нормативный правовой акт, не относящийся к законам:

а) основы законодательства; б) кодекс;

в) устав образовательного учреждения; г) устав субъекта РФ.

8. Нормативный правовой акт, не относящийся к подзаконным актам:

а) указ; б) постановление;

в) устав субъекта РФ; г) устав предприятия.

9. Нормативный правовой акт, имеющий для остальных высшую юридическую силу:

а) указ; б) постановление;

в) кодекс; г) приказ.

10. Верны ли следующие суждения о законе?

А. Закон — правовой акт, принимаемый исполнительными органами

государства для регулирования важных общественных

Б. Данный правовой акт принимается в особом порядке и обладает

высшей юридической силой.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Ответы: 1 — а; 2 — г; 3 — б; 4 — б; 5 — б.

6 —ВГБА; 7 — в; 8 — в; 9 — в; 10 — 2.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 201 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2016 62286
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 217 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кизима Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3. Выберите один правильный вариант ответа. А. Какой из указанных правовых актов обладает высшей юридической силой?
1) Устав школы.
2) Федеральный конституционный закон РФ.
3) Указ Президента РФ.
Б. Какое из приведенных понятий по смыслу обобщает, объединяет остальные?
1) институт права.
2) отрасль права.
3) система права.
4) правовая норма.

1. 2 т.к. конституция обладает высшей силой чем устав школы и президент
2.4

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро Искусство. Оно сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в разных регионах мира. Разные эпохи порождали своих гениев.

Прошедшие тысячелетия человеческой цивилизации донесли до нас непреходящие ценности в виде произведений изобразительного искусства от наскальных рисунков никому неизвестных первобытных художников до полотен величайших ваятелей периода Ренессанса, представителей более поздних стилей и направлений: барокко, рококо, ампира, классицизма, романтизма, импрессионизма. Их творчество остается волнующим и притягательным по сей день, даже для нас, людей живущих десятилетия, столетия, тысячелетия спустя. Тайна "вечных" произведений в их глубине и общечеловеческой значимости. Утверждая общечеловеческие ценности, искусство говорит с нами на понятном каждому из нас языке, независимо от того, кто автор "вечного" - первобытный ли человек или античный грек, средневековый мастер или живописец эпохи Возрождения, француз или немец, русский или китаец. Искусство, тем более изобразительное, являясь по сути своей интернациональным, впечатляет каждого, соприкоснувшегося с ним. Окидывая взором весь этот гигантский пласт мирового наследия человечества, оценивая все его величие и многообразие, крайне затруднительно сделать выбор и остановиться для рассмотрения на каком-либо стиле или направлении в изобразительном искусстве.

Ведь каждый из них по своему неповторим и великолепен, ибо позволяет нам глазами художника проникнуть во времена давно минувшие, соприкоснуться с людьми и событиями давно ушедшими в небытие, почувствовать созвучие прошедших и нынешних времен. Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, стремления, и идеалы.

Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира, то есть, говоря словами Дидро, "ищет в необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном". И вот именно тогда, когда ему это удается, рождаются великие шедевры, которые восхищают и будут восхищать вечно нас и наших потомков, пополняя собой наследие человечества. Стили и направления в искусстве, сменяя друг друга, формируют новые национальные художественные школы, в ходе развития которых изменяется мировоззрение общества. Ярчайшим примером тому является переход от эпохи мрачного средневековья, через романский стиль и готику, к жизнеутверждающему периоду Ренессанса или, по-русски - эпохе Возрождения. Эпоха Возрождения, охватив длительный период - X

Задание 1. Высшей юридической силой из перечисленных нормативно-правовых актов обладает:

1) Конституция РФ

2) указ Президента

3) постановление Правительства

4) Международный договор, ратифицированный Парламентом

Задание 2. Федеральные законы в Российской Федерации одобряются:

1) Государственной Думой

2) Советом Федерации

3) Президентом Российской Федерации

4) Правительством Российской Федерации

Задание 3. Соотнесите принцип права и его характеристику.

А) Запрещаются деяния, посягающие на человеческое достоинство и причинение физических страданий.

Б) Никто не имеет права умалять права людей в зависимости от их социального положения.

В) Равноправие сторон защиты и обвинения перед судом.

Г) Каждый имеет право на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

1) гуманизма 2) равенства 3) состязательности 4) невмешательства в частные дела

Задание 4. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права.

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

Задание 5. Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм.

1) Сфера действия права шире, чем норм морали.

2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли.

3) Нормы права не являются формально определёнными.

4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер.

5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.

Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и видами правовых норм.

1) Нормы права, дающие возможность выбора модели поведения.

2) Нормы права, отсылающие к правилам, установленным в других актах.

3) Нормы права, точно определяющие права и обязанности участников правоотношений.

4) Нормы права, определяющие, чего делать нельзя.

А) императивные Б) диспозитивные В) бланкетные Г) запрещающие

Задание 7. Заполните пропуск в таблице.

Группа отраслей права

Конституционное право, гражданское право, трудовое право, административное право, экологическое право, семейное право и др.

Гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.

Задание 8. Выберите верные суждения о частном и публичном праве.

1) В публичном праве не в полной мере соблюдается правовой принцип равенства сторон.

2) В частном праве субъекты более свободны в своем выборе.

3) Частное право ‒ совокупность отраслей и институтов права, которые обеспечивают общий интерес.

4) К отраслям публичного права относится предпринимательское, гражданское, семейное право.

5) В частном праве стороны равноправны и им предоставлена возможность выбора .

Задание 9. Найдите в списке формы выражения норм права:

А) прецедент Б) закон

В) гипотеза Г) традиция

Д) проступок Е) международный договор

Задание 10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

1) обсуждение законопроекта в парламенте

2) законодательная инициатива

3) законотворческий процесс

4) парламентские слушания

5) отклонение законопроекта

Задание 11. Установите соответствие между отраслью права и сферой, к которой она относится:

СФЕРА : 1) частное 2) публичное

Задание 12. Найдите в приведенном ниже списке источники права.

1) Семейный кодекс

2) правовой обычай

3) правоприменительный акт

4) комментарии юристов к закону

6) протокол конференции трудового коллектива

Задание 13. Отметьте, какие из перечисленных ситуаций являются правоотношениями.

2) Зинаида решила не идти на день рождения к подруге, поскольку накануне та не дала ей воспользоваться мобильным телефоном.

3) Поссорившись с соседом, Леонид стал ежедневно вынимать из почтового ящика корреспонденцию.

4) Разозлившись на лаявшую дворнягу, Владимир пригрозил ей палкой.

5) Василий устроился охранником к предпринимателю М.

Задание 14. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями.

1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.

2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.

3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.

4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.

5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.

6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.

Гражданин РФ Иванов, находясь в Голландии, потерял загранпаспорт, и с целью получения его дубликата обратился в консульское посольство России в Голландии, где был задержан сотрудником отдела безопасности посольства, так как при гр.Иванове было обнаружено 0,5 гр. кокаина.

Будет ли гр. Иванов привлекаться к ответственности по УК РФ? Ответ поясните.

( В Голландии законы по отношению к приобретению, употреблению и хранению наркотиков ‒ мягче, чем в РФ)

Читайте также: