Кажется ли вам характер натальи савишны интересным почему она решила не брать вольную кратко

Обновлено: 07.07.2024

Вопросы: Кажется ли для вас характер Натальи Савишны занимательным? Почему она решила не брать свободную? Одобряете ли вы ее?

Ответы: Нрав героини привлекает и удивляет тем, что она без помощи других отказалась от свободной. Это свидетельствует о том, что Наталья Савишна воспринимала свою работу, как часть жизни. Семья барина для нее была родной семьей. Она одаривала всех людей собственной нежностью и любовью, принимала себя как настоящего члена этой семьи. Но ее психология в некоторой ступени является подневольной. Она могла бы принять вольную. Тем не наименее, женщина не знала, как ей начинать жизнь в новеньком мире. То есть она не знала, как беспокоиться о себе без помощи других. И, окончательно же, осознать ее можно, ведь страхи неизвестности могут тревожить каждого из нас.

Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?

Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения.
Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно.

Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным?Почему она решила не брать вольную?Одобряете ли вы ее решение?

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО!

Характер персонажа привлекает тем, что женщина самостоятельно отказалась от вольной. Именно поэтому о характере Натальи Савишны можно сказать как о нестандартном, интересном. Этот поступок женщины говорит о том, что она считала свой труд неотъемлемой частью жизни. Семья, в которой она служила, для нее стала родной. Женщин считала себя частью семьи и старалась одарять каждого его члена теплотой и лаской. Тем не менее, психологию героини в некотором роде можно назвать рабской. Женщина могла бы взять вольную. Я считаю, что понять женщину можно, ведь страхи неизвестности могут беспокоить каждого из нас.

Васютка главный герой в рассказе ( автор) Васюткино озеро. Сначала он был легкомысленный и немного хвастливый поэтому он заблудился в тайге. Но когда он соскучился по родным и ему было страшно, он поменялся. Он собирался в дорогу и не хотел брать хлеб. Он грубил метери. А когда он увидел Енисей он подбежал к нему и начал кричать и плакать Дорогой Батюшка Енисей. Вот так он поменялся

На одной из глухих московских улиц, в доме с колоннами, полном дворни, лакеев и приживалок, живёт старая барыня-вдова. Дочери её давно вышли замуж. Сама барыня доживает последние годы уединённо.

День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи.

Самый заметный человек в доме барыни — дворник Герасим, мужик могучий, но глухонемой с рождения. Барыня привезла его из своей деревни, где Герасим считался лучшим работником. Выросший на земле, Герасим долго тосковал и с трудом привык к городской жизни. Обязанности свои он исполняет исправно — окрестные воришки обходят дом барыни стороной. Дворня тоже побаивается глухонемого, но Герасим их не трогает, считает за своих. Живёт он в отдельной каморке над кухней.

Проходит год. Барыня, имеющая неограниченную власть над дворней, решает женить своего башмачника Капитона Климова. Башмачник — горький пьяница, но барыня считает, что после свадьбы он остепенится. В жёны Капитону она выбирает робкую, забитую прачку Татьяну и поручает дворецкому Гавриле довести дело до свадьбы.

Татьяна, худенькая и белокурая двадцативосьмилетняя женщина, нравится Герасиму. Дворник неуклюже ухаживает за ней, защищает от издёвок и ждёт нового кафтана, чтобы в приличном виде прийти к барыне за разрешением жениться на Татьяне.

Наконец Гаврила вспоминает, что Герасим терпеть не может пьяных, и придумывает хитрость: подговаривает Татьяну притвориться хмельной и пройтись перед дворником. Хитрость удаётся — Герасим отказывается от Татьяны, и та выходит замуж за Капитона.

Проходит год. Капитон окончательно спивается, и барыня отправляет его с Татьяной в дальнюю деревню. Герасим дарит Татьяне красный платок, купленный для неё же год назад, и намеревается её проводить, но на полпути поворачивает назад.

Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам её любил без памяти.

Муму всюду сопровождает глухонемого, сторожит двор по ночам и никогда не лает понапрасну. Дворня тоже любит умную собачку.

Муму нравится барыне, и она велит привести её в покои, но испуганная собачка жмётся в угол, начинает рычать на старуху и скалить зубы. Настроение у барыни быстро портиться, и она велит увести Муму.

Какие безделицы, подумаешь, могут иногда расстроить человека!

Всю ночь барыня не спит и пребывает в мрачном расположении духа, а наутро заявляет, что ей мешал заснуть собачий лай, и велит избавиться от Муму. Лакей продаёт её за полтинник в Охотном ряду. Герасим забрасывает свои обязанности и ищет Муму, не находит, начинает тосковать, а через сутки собачка является к нему сама с обрывком верёвки на шее.

Дворецкий отправляется к Герасиму и жестами объясняет ему приказ барыни. За его исполнение Герасим берётся сам. Одев свой лучший кафтан, он сытно кормит Муму в трактире, затем берёт лодку и выплывает на середину реки. Попрощавшись с единственным другом, Герасим обвязывает шею Муму верёвкой с привязанными к ней кирпичами и бросает в воду.

Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324)

Заказ сочинений

Совершенствуем свою речь

Все детство Толстой провел в Ясной Поляне. Владелицей усадьбы была Мария Волконская (мама Толстого). Она унаследовала ее от своего отца. Впоследствии Л. Н. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Осенью 1824 года был достроен большой барский дом, куда из одного из флигелей переселилась семья Толстых. В нем были детская, классная, официантская, фортепьянная, диванная, большая гостиная, малая гостиная – всего предположительно около сорока комнат.

Paзмышляем о прочитанном

1. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.

Карл Иваныч переживал по поводу того, что дети должны уехать в Москву и продолжить обучение там. “я их любил и занимался ими больше, чем ежели бы это были мои собственные дети.”. Так он сказал после того, как узнал, что обучение скоро закончится. Ему не хватало благодарности: “Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай?”

Во время урока он слушал зажмурившись, что было дурным признаком. “Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слёз не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушёл в комнату Николая и хлопнул дверью."

После диалога с Николаем урок продолжился, Учитель диктовал предложение “из всех пороков самый тяжкий - неблагодарность”. Настолько сильно он был обижен.

Автор относится к Карлу Иванычу по-дружески. Даже форму отчества от использует более разговорную.

Карл Иваныч действительно полюбил учеников, он не хотел с ними прощаться. Володя плакал на уроке из-за того, что тоже полюбил и привязался к своему учителю, хотя он и был строг. Он любил учителя и отца на равных. Герою очень хотелось восстановить между ними согласие. Это характеризует его, как человека искреннего и умеющего проявлять сочувствие.

Pазмышляем о прочитанном

Герой любил мать: “любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.”. Он видел ее грустную и очаровательную улыбку. Ему нравилось щурить глаза, тогда лицо мамы становилось совсем крошечным. Ее лицо становилось лучше, когда она улыбалась. Между ними были теплые и ласковые отношения.

Отец не был похож на семейного человека. Он любил выходить в общество, играть в карты, читать книги, не задевающие живых чувств, слушать хорошую музыку. Отец одевался со вкусом, но не всегда модно. К людям относился уважительно.

2. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?

Да, ее характер интересен. Я считаю, что она отказалась от вольной, так как это означало покинуть барский дом. А она не знала, как жить по-другому. Таким образом, она сама обрекла себя на рабскую жизнь. Я ее решение не одобряю. Человек может привыкнуть ко всему. Я думаю, что и она бы смогла жить самостоятельно.

3. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Эта ситуация о неравенстве в доме. Николенька - дворянин, а Наталья Савишна - крепостная. Это и разозлила мальчика. Она его унизительно наказала, а он расплакался. Ей стало его жалко. Герой видит свою ошибку и признает ее. В этой ситуации я на стороне мальчика.

Мне кажется, что качества, перечисленные Толстым, так и останутся в детстве. Ведь потом человек вырастает и у него появляются новые заботы и проблемы. Беззаботность уходит. Но вот потребность любви и веры растет. Человеку в любом возрасте нужна поддержка.

Л.Н. Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство.

Творческое задание

Да, я тоже часто задумываюсь о своем поведении и бываю беспощадным. Например, когда я обманываю маму, даже в мелочах, мне кажется, что это ложь во благо. Спустя некоторое время меня начинает мучить совесть, что я некрасиво поступил. Приходится все рассказывать и тогда становится легче.

Литература и изобразительное искусство

На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами. Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста.

Совершенствуем свою речь

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Самопожертвование - уничтожение своей личности,

Сочувствие - умение поддержать,

Согласие - положительный ответ.

Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы. Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире. Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности.

Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие - важное качество, которое должно быть у каждого человека.

Размышляем о прочитанном

Тургенев прочитал повесть “Детство” Толстого и сразу же написал Некрасову о таком таланте. Такое заочное знакомство переросло в дружбу. Они были различны, но близки по силе духа. А также их родовые имения находятся совсем рядом, что роднит их еще больше.

Соперников Толстому не было. Он писал огромное количество текстов. У него были друзья и знакомые, которые дорабатывали его черновики. Потом в Ясной Поляне появилась печатная машинка.

2. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Н. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?

Самый распространенный образ - изображение писателя в черном одеянии с книгой в руках. Они подчеркивали его ум, мудрость.

Обогащаем свою речь

“Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?”. Эти мысли тревожат героя, он переживает, что веселая и беззаботная пора детства пройдет, пройдет и любовь, и вера. “Беспощадность к самому себе” совершенствует его силу духа, он перестает жалеть себя и учиться отпускать многие ситуации.

2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.

Что ты думаешь о героях Л. Н. Толстого?

Мне они понравились. Образы получились живыми, реалистичными, каждый хорош по-своему.

Я с тобой согласен. Мне кажется, что писатель в своем произведении показал любовь ко всему народу.

Конечно! Это же его собственные воспоминания.

3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: возникают воспоминания, воскресить в воображении, утончённость, прелесть, самоуверенность, досада, огорчение.

Аватар

Наталья Савишна очень любила эту семью и всю себя отдавала ей .
Этой семье она прислуживала с детства и можно сказать сроднилась с ней .На мой взгляд эта была очень веская причина не брать вольную .

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Литература.

Читайте также: