Карта анализа родительского собрания в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Рассказать и показать родителям различные виды деятельности по развитию воображения.

Для родителей детей какой возрастной группы: старшая группа

Оборудование и материалы:краски, гуашь, листы, кисти , рисунки, аппликации, поделки.

2. Программа О.Хухлаевой, О.Хухлаева, И.Первушеной.

Ход собрания:

Самоанализ родительского собрания .

Я думаю, что мне на собрании полностью удалось реализовать поставленные цели и задачи. При следующей организации родительского собрания, хотелось бы при рассказе информационной части собрания использовать презентацию. А чтобы родители не оставались в роли пассивных слушателей и исполнителей, я постараюсь узнать какие темы интересны родителям и подобрать темы собрания, интересующие родителей.

Примерные вопросы для самоанализа:

1. Организация родителей на собрание. В какой форме было объявлено о собрании, за какой период до начала собрания?

2. Где оно проходило, сколько родителей было, как они вели себя.

3. Были ли родители заинтересованы данной темой собрания, какова мотивация?

4. Тон воспитателя, его речь.

5. Какие формы, приемы и методы взаимодействия с родителями использовались

6. Что получилось хорошо, что – не очень?

7. Удалось ли полностью реализовать задуманные цель и задачи собрания?

8. Рекомендации, что нужно изменить в организации собрания в следующий раз и каким образом, что учесть (какие формы, методы и приемы взаимодействия использовать)?

Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.

ЗАДАЧИ вы видите на слайде:

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы: увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.

При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:

1. Систематичность проведения мероприятий

2. Научность и доступность представленного материала

3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания

Форма организации родительского собрания: групповая.

Тип деятельности: развивающий.

Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии).

Информационные блоки, показаны в презентации данного мероприятия.

Для проведения собрания были созданы все необходимые условия:

­ морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;

­ гигиенические – проветривание, релакс пауза;

­ эстетические – красочное оформление зала

Актуальный вопрос, поставленный на данном родительском собрании – воспитание детей дошкольного возраста в семье.

Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.

Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.

Собрание построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.

В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания, осознали существующие проблемы воспитания детей, нашли пути решения.

Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей.

Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям.

Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал.

Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же образовательная задача: повышение уровня развития родителей (законных представителей)

Воспитательная: воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье.

Развивающая: развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.

Полученные рекомендации, просьбы, вопросы по интересующим проблемам, можно реализовать в совместных проектах с родителями, в других родительских собраниях, проводимых в нетрадиционных формах с привлечением детей, родителей других групп, детских садов.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Памятка анализа родительского собрания.

Памятка анализа родительского собрания.

1. Определить уровень проведения родительских собраний.

2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.

3. Отметить результативность родительских собраний.

1. Непосредственное наблюдение.

2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.

3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.

• Номер детского сада

• Количество детей (групп для общего родительского собрания)

• Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.

2. Сведения о составе родителей:

• Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)

• Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)

• Благополучные и неблагополучные семьи

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться) .

2. Оповещение родителей:

a. Срок размещения объявления о собрании

b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал) :

a. Соответствует ли теме собрания

b. Педагогическая направленность и ценность

d. Краткость лаконичность надписей

e. Привлекла ли внимание родителей.

4. Уровень проведения собрания:

a. Время, его целесообразность.

b. Количество присутствующих

c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол) .

d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)

e. Продолжительность собрания

Подготовка к собранию (предварительная работа)

a. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.)

d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)

e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)

1. Соответствует ли тема:

a. Основным задачам года

b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста

c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)

2. Педагогическая грамотность доклада заведующей

a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет) .

b. Используются ли конкретные факты

c. Звучит ли информация о детях данной группы

d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании

3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор) .

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет) .

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные) .

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)

7. Активность родителей:

c. Задают вопросы

d. Выступают (по теме или нет)

e. Предлагают решения

f. Принимают решения

8. Качество решений:

d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей

9. Общий тон собрания

c. Взаимное уважение

Итог собрания.

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье

b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье

c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)

Предложения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 636 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2015 12160
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гриднева Елена Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе педагоги детских садов могут познакомиться как примерно можно проанализировать свою работу с родителями за год.

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками мам и пап наших воспитанников. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, помогли оформить уголок для родителей, уголок природы, театральный уголок (маски, платковые куклы, различные виды театра), спортивный уголок (нетрадиционный спортивный инвентарь). Особенно, хотелось бы отметить папу Алины Поздеевой, который изготовил мебель в уголок для девочек и полки в музыкальный и театральный уголки.

На протяжении всего учебного года родители совместно с детьми участвовали в общих мероприятиях: тематические выставки детских поделок и рисунков, в различных творческих и интеллектуальных конкурсах, а также праздниках.

Активное участие родители принимали в благоустройстве участка: покраска построек, изготовление колодца, мотоцикла, машины.

Ежедневно в календарном плане осуществляется планирование взаимодействия с родителями. В индивидуальном порядке проводится беседа с родителями конкретного ребёнка.

На наш взгляд, этот учебный год прошёл плодотворно и для родителей, и для детей, и для нас педагогов.

Таким образом, контингент родителей не однороден по составу, целям, приоритетам в воспособенно хотелось бы отметитании. Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

Таким образом, не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями дошкольного учреждения. При этом они не ищут причины в себе, своей семье, а всю ответственность возлагают на дошкольное учреждение.

В качестве основных проблем названы общение родителей с ребёнком и общение детей в семье; обучение и воспитание детей дома; создание дома развивающей среды для интеллектуального развития детей. Самой низкой оказалась заинтересованность родителей игровой самостоятельной деятельностью детей.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Мы считаем своей задачей изменить эту позицию.

После оценки удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения, а также уровня их активности в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении и дома, родителям было предложено дать содержательное описание их приоритетов в педагогической грамотности.

Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей определил направление, содержание и формы работы с ними. Мы считаем, что это делает процесс сотрудничества с родителями максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, позволяет строить работу с ними на основе дифференцированного и последовательного решения задач.

Исходя из вышеизложенного наше дошкольное учреждение определило для себя следующие

задачи работы с родителями:

изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

использование опыта других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;

расширение средств и методов работы с родителями;

обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества – воспитателей и родителей;

создание особой творческой атмосферы;

изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения;

привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Обеспечение сотрудничества ГБОУ и семьи

Особое внимание наш детский сад уделяет проблемам взаимодействия с родителями воспитанников. В детском саду налажен тесный контакт с родителями.

Руководящая и организующая роль нашего детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

практическая помощь семье в воспитании детей;

организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

активизация их педагогического образования.

Свою работу с родителями мы строим на принципах сотрудничества. Мы считаем, что признаками такого сотрудничества являются:

осознание цели деятельности каждым участником процесса;

чёткое разделение и кооперация труда между воспитателями и родителями;

личный контакт между воспитателями и родителями с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;

положительные межличностные отношения.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности каждого педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Ответственное отношение родителей к своим обязанностям, желание как можно лучше воспитать своих детей – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей.

Совместные мероприятия педагогов и родителей

4. Тематические выставки

5. Посещение семей на дому

6. Родительский комитет

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

7. Дни открытых дверей

9. Семейные конкурсы

11. Оформление групп

13. Благоустройство ДОУ и территории.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенкариятий.

Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Но, несмотря на положительную динамику развития детей, имеются недостатки:

- недостаточно слабо организована работа с детьми по обучению ходьбе на лыжах;

- недостаточная сформированность таких основных движений, как метание на дальность, и физических качеств – гибкость, выносливость.

Формы работы с семьей внутри детского сада

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3—4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. Продолжительность — 1,5 часа.

По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Пример 1. Конференция для мам "Поговорим о маме".

1. Диалог с родителями после прослушивания магнитофонной записи детских мнений.

2. Обыгрывание ситуаций — конструирование и анализ поведения матери в различных ситуациях.

Пример 2. Конференция для пап "Самый дорогой мой человек".

1. Приглашенные папы рассаживаются полукругом, после вступительного слова ведущего для прослушивания предлагается запись бесед с детьми детсада о папах (дети отвечают на вопросы: что должен уметь папа? Почему с папой интересно в выходные дни и по вечерам?).

2. Мнения психолога, логопеда, учителя по поводу проблем, высказанных отцами в анкетах.

3. Конструирование и анализ поведения отца в жизненных ситуациях. Например: "Пятница, вечер. Вся семья собралась у телевизора и смотрит программу "Спокойной ночи, малыши", и вдруг гаснет свет. Не ложиться же спать без сказки?" Расскажите ребенку сказку "Колобок" или "Репка".

4. Практическое задание. За три минуты изготовить игрушку или сувенир для своего ребенка.

Тематика конференций для родителей

1. Эстетическое воспитание дошкольников.

2. Растим будущих мам и пап.

3. Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

4. "Школьное завтра" наших детей.

Общие собрания родителей

На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

На каждом собрании избираются председатель и секретарь (из родителей), ведется протокол, выносится решение; обязательна личная регистрация присутствующих.

Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателями. Собраний должно быть не менее трех в году.

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется также при организации дней открытых дверей, которые проводятся 3—4 раза в год в назначенные числа. В эти дни родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. После просмотра проводится небольшая коллективная беседа, родители задают вопросы, делятся впечатлениями.

С целью побывать в дошкольном учреждении не только в специально отведенные для этого дни проводятся дежурства. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Количество дежурств в течение недели, месяца, года может устанавливаться по усмотрению руководства детского сада и родительского комитета, а также в зависимости от возможностей самих родителей.

В ходе дежурства родители не должны вмешиваться в педагогический процесс. Свои соображения или замечания они могут высказать воспитателю, заведующему, а позже записать в специальную тетрадь.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть пригрупповой стенд (уголок для родителей).

Требования к оформлению уголка для родителей

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи "от руки", но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематических выставок — является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Читайте также: