Камю посторонний краткое содержание анализ

Обновлено: 07.07.2024

Данная повесть это скорее признание преступника, которого ждет смертная казнь. Убийца не чувствует угрызения совести, а только пытается объяснить почему он это сделал, прежде всего для самого себя. Произведение состоит из двух частей, которые как будто разъединённые сценой убийства.

В первой части сочинения мы узнаем о самом главном герое, его жизни. Мерси живет так, как ему хочется, единственное от чего он действительно зависит так это от природы. А во второй части факты, которые были известны о герое раньше, теперь выставляют его злодеем. В которого нет сердца. Но где же правда - это уже решать читателю.

Даже суд не может вынести свой приговор. Мерси был очень сдержанным на похоронах матери, это проявило его как бессердечного. Знакомство с барышней сразу же после захоронения - это воспринялось как выражение цинизма. Его сосед и друг Раймон оказался на самом деле сутенером, поэтому считается, что Мерси также принадлежит к преступному миру. На суде вспоминают даже тот факт, что Мерси уснул возле гроба своей матери. Но самое главное, когда Мерси ищет тень, что бы спрятаться от солнца в действительно жаркий день, то суд это рассматривает как преследование жертвы и как следствие хладнокровное кровопролитие. Именно такой поступок и оказывается фатальным для Мерси.

Мерси прогуливается по пляжу в прекрасный солнечный день. Знакомый одолжил ему револьвер, который он держит в кармане. Внезапно он видеть араба, с которым на днях у него была схватка. Мерси стреляет в него просто подчинившись рефлекс. Араб вынул нож, на нем заблистало солнце. Мир как внезапно меняется, Мерси превращается в хладнокровного и немилосердного. По его личному мнению это и стало поводом убийства. Он стреляет в араба, а затем еще четыре раза в недвижимое тело.

Следователь задает вопрос, жалеет ли Марси о своей выходке, тот отвечает, что ему больше присутствует досада чем чувство жалости. Его мир был уничтожен, жизнь уже никогда не будет такой, как раньше. Теперь он должен отвечать перед людьми, которые в жизни не поймут его. Он не согласился пойти на уступки, которые ему предлагают судьи, и принимает смерть.

Вариант 2

Сегодня речь пойдёт о более знаковом писателе - Альбере Камю, который своим дебютным романом заставил содрогнуться Нобелевскую комиссию. В романе "Посторонний", Камю затрагивает проблемы экзистенциализма. Под влиянием раздумий над собственным существованием и враждебности окружающего, главный герой медленно падает в пучину собственных мыслей, даже не представляя как можно выйти из подобного кризиса.

Ощущение одиночества, победа смерти над жизнью, абсурдность происходящего - лишь малые темы, которые выдвигает Камю в противовес модерну. В этой работе он выталкивает своего героя на передний план, насильно заставляет говорить его со своим собственным эго. Наблюдая за всей абсурдной картиной, мы понимаем, что юношеский максимализм у экзистенциалистов никуда не уходит, а лишь приобретает более враждебные для общества формы.

Мерсо, главный герой книги, живёт в собственном мире, который огорожен от остальных людей, потому что старается не сближаться с людьми, дабы не растерять последние остатки человека в себе. Для Мерсо физический мир не имеет никакого значения. Все эти люди кажутся ему глупыми и смешными, поэтому он обращает своё внимание лишь на природу, на окружающую его божественную действительность. И он бродит по ней как до ужаса притесненная энергия.

Такого молодого человека не интересуют отношения, абсолютно не волнует политика. Потому что он прекрасно понимает, что существует лишь только в своих мыслях и образах. Из-за отрешенности и "посторонности" к миру его даже трудно назвать человеком, потому что он живёт только в своём личном пространстве. Пространстве отягощенных мыслей.

Этот роман безусловно открыл дверь во многие другие направления искусства. Альбера Камю безусловно можно считать мастером своего дела, потому что он чутко понимал настроение того времени, как бы предвещая скорые трагедии на мировой арене.

Предистория

Если рассматривать историческую линию в культуре, то можно выделить три понятия, которые классифицируют все произведения искусства:

Предмодерн - охватывает период до эпохи Возрождения. Творцы, создававшие в ту эпоху делали большой упор на божественную силу, которая управляла по мнению многих человеческими жизнями.

Модерн - когда европейское общество стало вводить в моду различные направления, которые радикально отличались от прежних, в тенденциях искусства устоялся упор на своё собственное "я".

Постмодерн - в начале двадцатого века, Фридрих Ницше начал работу над своими трудами "Как говорил Заратустра" и "Антихрист", он делал упор на том, что внутри человека уже давно всё умерло и осталось абсолютное ничего. Стоит заметить, что большинство своих идей Ницше перенимал у Фёдора Михайловича Достоевского.

Когда зародилась тенденция в искусстве обличать свои духовные проблемы и происки, на арену писателей вышли именитые и культовые личности - Альбер Камю, Герман Гессе, Жан Поль Сартр и многие другие.

Анализ произведения Посторонний Камю

Камю относят к экзистенцианалистам, а данное течение ставило сначала человека и его личность, которые были и основным вопросом и основным предметом рассмотрения в философии и художественных произведениях данного течения. Когда речь возникает о человеческой личности, то в итоге она неизбежно приходит к вопросу о внутренней и внешней свободе личности. Ведь и актуализация личности в мире представляет собой во многом именно отстаивание и достижение собственной свободы, личность и становится личностью, устанавливая себя, становясь чем-то независимым и свободным.

Однако, чем является настоящая свобода, в чем заключается этот аспект бытия? Как говорит Камю, в возможности не лгать себе и другим. При этом автор явно обличает общество, которое выглядит для него не упорядоченной системой правил и норм, в которых кто-то может видеть подобие гармонии и даже снизошедшего внешнего порядка, но только самообман и попытку делать вид, что хаотичная и непредсказуемая жизнь имеет некие глубокий смысл, а события могут и должны происходить, так как нужно.

Одним из основных примеров, которые берет Камю, дабы проиллюстрировать собственное отношение к этому делу, является слезы на похоронах матери. Главный герой не плачет и весьма виртуозно автор ставит его также в положение с судом присяжных, где другие люди узнают об этом факте. Таким образом героя почитают за человека жестокого и, как следствие, не достойного жизни.

Тем не менее, объективно говоря, герой не является жестоким и именно он является самым честным и, пожалуй, достойным из всех. Он не порочит похороны матери своими фальшивыми слезами, так как нужно плакать и всякий приличный сын будет плакать. Он честен с собой и другими, но эта честность выглядит как отсутствие нормы, а выход за пределы нормы грозит в этом мире смертью, чтобы выжить нужно притворяться, но тогда не станешь свободным.

Герой выбирает свободу, но так, где есть настоящая свобода, есть настоящая опасность. На мой взгляд, Камю довольно точно объясняет ситуацию и если мы смотрим на мир, общество, то даже люди условно противоположных взглядов, на самом деле играют на одном поле и по общим правилам. Они – рабы этих условностей, им приходится лгать себе и другим ради выживания и, самое забавное и также ужасное, гибельным является выход из загона, который они сами для себя строят.

Камю достаточно точно указывает на рамки этого загона, он говорит о настоящей свободе, той за которую нужно действительно бороться, а намерение достижения этой свободы и декларирование этих абсолютных принципов независимости от лжи и лицемерия в их глобальных формах, порой может утверждаться только собственной смертью.

4 вариант

Данное произведение напрямую связана с экзистенциальной философией, которая была очень актуальна в те года. За основу взята очень сложная система мировоззрения и мировосприятия, которая в корне противоречила привычным пониманиям. Работа писалась три года, автор пытался донести философские мысли в более понятном формате.

Композиция произведения поделена на три части. Первая часть знакомит читателя с образом жизни героя, показывает, чем тот заполняет свое время. Вторая часть описывает само преступление. Основная мысль содержится в финальной части. Здесь главный герой показывает все свои понимания. Тут ярко приведен пример бунта и не согласия с моралью. Герой не собирается ничего менять.

Примечательно, что исследователи подчеркивают схожесть этого произведения и произведения под названием Счастливая смерть. Некоторые фрагменты повторяются один в один. Данный роман полюбился многим читателям сразу же после выпуска.

Название романа очень интересное и привлекательное. Удивительно, что произведение, которое писалось три года, названо, всего лишь, одним словом. Название дает понять читателю какой главный герой. Он ото всего держится отстраненно. Его ничто не волнует, все чуждо и безразлично. Герой буквально пропитан равнодушием. Герой живет так, как будто его ничто не касается. Он тут временный прохожий.

Произведение начинается с того, что Мерсо получает известие о смерти матери. Удивляет то, как спокойно он реагирует на этого. Герою совсем не больно от произошедшего, он не горюет, ни плачет. Ни в одном его действии невозможно проследить печали и грусти. Для него нет понятий социальных ценностей, у Мерсо свой мир, свои убеждения, которые коренным образом отличаются от общепринятых. Герой не строит карьеру, когда ему предлагают повышение, он спокойно отказывается. Потому что не хочет покидать море. Герой находится в тонком единении с природой. Мерсо не хватается за материальное, он не является потребителем.

Роман поднимает вопросы поиска смысла жизни, нигилизм. Наступил кризис веры, и породил независимость от моральных норм и бунтовское поведение. Человек даже не подчиняется нормам морали. Даже после совершения преступления герой не чувствует угрызений совести, ему всё безразлично. Он не собирается открывать причины своих проступков. Ни следователь, ни священник не могут до него достучаться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Камю Посторонний

Популярные сегодня темы

Когда в середине XX века приступили к возведению Братской ГЭС. Маленькие деревни предполагалось затопить, а жителей переселить. Для государства не имели никакой ценности отдаленные небольшие поселения.

Предшественники и попутчики

Основные черты экзистенциализма были обозначены ещё в девятнадцатом веке датским философом С. Кьеркегором. Развитие этого философского направления началось через много лет, когда человечество подустало от благ технического прогресса. И действительно: с одной стороны — телефон, телеграф, реактивные самолёты и бикини-мини, а с другой — жесточайшие мировые войны, тоталитарные режимы и человек человеку — волк.

Установками экзистенциализма стали наблюдения за существованием внутри самого существования, изучение внутреннего мира при пограничных ситуациях, когда даже если есть выбор, то он всегда ложный, а способность адекватно оценить свои поступки отсутствует. Впрочем, если есть адекватность — это уже не экзистенциализм.

Краткое содержание первой части

Алжирец французского происхождения, живущий в пригороде, мелкий чиновник Мерсо, узнаёт о смерти матери. Несколько лет назад он отвёз её в богадельню, поскольку жалованье не позволяло её содержать. Мерсо отправляется на похороны.

В богадельне он ведёт себя явно неподобающе скорбящему сыну: побеседовав с директором, идёт ночевать к гробу матери, но даже не хочет взглянуть на её тело, разговаривает о пустяках со сторожем, спокойно пьёт кофе, курит, спит, а потом видит у гроба друзей матери из богадельни, которые явно осуждают его бесчувственность. Так же равнодушно хоронит мать и возвращается в город.

Дома долго спит, потом идёт к морю купаться и встречает бывшую сослуживицу Мари, которая очень сочувствует его потере. Вечером они становятся любовниками. Следующий день Мерсо проводит у окна, неторопливо размышляя о том, что почему-то в его жизни практически ничего не изменилось.

Вечером следующего дня Мерсо возвращается с работы и встречается с соседями: стариком Саламано и кладовщиком Раймоном, который слывёт сутенёром. У Раймона любовница-арабка, которую он хочет проучить: просит Мерсо помочь в сочинении письма, которым пригласит её на свидание, чтобы там её избить. Мерсо видит их бурную ссору, которую пресекает полиция, и соглашается быть свидетелем в пользу Раймона.



На похоронах матери

Фамилия главного героя – Мерсо. Имени его автор не называет. Мерсо – мелкий чиновник, получающий небольшое жалованье. История начинается со смерти матери. Мерсо когда-то определил ее в богадельню, а теперь, взяв отпуск, едет на похороны. Обитатели богадельни ожидают увидеть безутешного сына. Велико их удивление, когда Мерсо отказывается взглянуть на покойную, а после спокойно пьет кофе, курит и идет спать. На следующий день после похорон главный герой возвращается в Алжир.

Мерсо возвращается домой. Проспав около двенадцати часов, он отправляется на пляж, где встречает Мари Кардон — бывшую служащую его конторы. Между ними завязывается роман, который не вызывает в душе главного героя никаких эмоций. В его жизни ничего не изменилось ни после смерти матери, ни после ночи, проведенной с Мари.

На следующий день Мерсо отправляется в контору. На обратном пути встречает соседей — старика, выгуливающего собаку, и сутенера Раймона. Последний просит его о помощи. Нужно написать письмо бывшей любовнице, чтоб вызвать ее на свидание. Раймон, дабы отомстить за измену, изобьет ее. Мерсо не только соглашается, но и позже, когда на сутенера подают в суд, выступает в его защиту.


Перспективы и отказ

Начальник на работе предлагает Мерсо повышение по службе с переводом в Париж. Мерсо не хочет: жизнь от этого не переменится. Потом Мари справляется у него о намерении на ней жениться, но Мерсо и это не интересует.

В воскресенье Мари, Мерсо и Раймон идут на море в гости к Массону — приятелю Раймона. На автобусной остановке их настораживает встреча с арабами, среди которых — брат любовницы Раймона. После завтрака и купания на прогулке, снова заметив арабов, друзья уже уверены, что их выследили. Завязывается драка, в которой Раймон получает удар ножом, после чего арабы убегают.

Через некоторое время, обработав рану Раймона, все трое снова идут на пляж и опять натыкаются на тех же арабов. Раймон передаёт Мерсо свой револьвер, но ссоры с арабами не получилось. Мерсо остаётся один, одурманенный зноем и алкоголем. Снова увидев араба, ранившего Раймона, он убивает его.

Краткое содержание второй части

Мерсо арестовали и вызывают на допросы. Он думает, что дело его совсем простое, но адвокат и следователь не соглашаются. Мотивы преступления никому не понятны, а сам Мерсо испытывает лишь досаду от случившегося.

Одиннадцать месяцев длится следствие. Камера стала домом, жизнь остановилась. Воля закончилась даже в мыслях после свидания с Мари. Мерсо скучает, вспоминает прошедшее. К нему приходит понимание, что даже один день жизни может наполнить сто лет заключения в тюрьме, столько остаётся воспоминаний. Постепенно понятие времени теряется.

В камере смертника


Приговор

Дело слушается судом присяжных. Много народу в очень душном зале. Мерсо не различает лиц. Впечатление, что он тут лишний. Свидетелей опрашивают долго, картина вырисовывается печальная. Прокурор обвиняет Мерсо в бездушии: ни одной слезы на похоронах матери, даже не пожелал взглянуть на неё, суток не прошло, как он вступил в связь с женщиной, дружит с сутенёром, убивает без повода, ни человеческих чувств, ни принципов морали у подсудимого нет. Прокурор требует смертной казни. Адвокат заявляет противоположное: Мерсо — честный труженик и примерный сын, который содержал свою мать, пока мог, его погубило минутное ослепление, и самая тяжкая кара ему — раскаяние и совесть.

Приговор, тем не менее, — смертная казнь. От имени всего французского народа Мерсо публично отрубят голову на площади. Он не понимает неизбежности происходящего, но всё-таки смиряется. Жизнь не так хороша, чтобы за неё цепляться. И если всё равно придётся умереть, то нет разницы, когда и как. Перед казнью Мерсо ссорится со священником, потому что не хочет тратить оставшееся малое время Бог знает на что. Вечная жизнь не имеет смысла, и Мерсо в неё не верит. Но на самом пороге смерти, уже чувствуя дыхание мрака, он видит свою судьбу. И, наконец, потрясённо открывает душу миру. Мир равнодушно ласков. Как и сам Мерсо. Именно такого героя и описал Альбер Камю: посторонний. Не отождествляющий собственное существование с реалиями мира. Они постороннему чужды.

Арест

Мерсо задержали. Но ни убийство, ни арест не вызвали у него эмоций. Он полагал, что дело его очень простое. Следователь же пытался найти мотив. Но безрезультатно. Однажды он завел с Мерсо разговор о Боге, но тот признался в своем неверии.

Следствие продолжалось почти год. Он привык к тюремной камере, однажды, после того как его посетила Мари, вдруг подумал: достаточно всего одного прожитого дня для того, чтобы провести в тюрьме век. У Мерсо было достаточно воспоминаний. Он уже не тосковал по свободе. А спустя несколько месяцев пребывания в камере утратил чувство времени.

Начинается слушание дела Мерсо. В зале много народу. Мерсо здесь чувствует себя не преступником, ожидающим наказания, а посторонним, лишним. Допрашивают Мари, Раймона, Массона и даже директора богадельни, в которой провела последние годы мать подсудимого. Последний рассказывает о странном поведении Мерсо на похоронах матери.

Вырисовывается портрет убийцы. Равнодушный, беспринципный человек, который, не всплакнув ни разу на похоронах матери, вступает на следующий же день в любовную связь с женщиной, кроме того, состоит в дружеских отношениях с сутенером. А стреляет в человека он, пытаясь свести старые счеты. Прокурор называет Мерсо бездушной, беспринципной личностью и требует высшей меры наказания. Главного героя приговаривают к казни.


Краткий анализ

Об авторском языке и стиле

Авторский стиль очень ярок, несмотря на то, что весь текст повести — повествование пополам с описаниями от первого лица и в прошедшем времени, то есть насколько возможно прост и ясен. В этой повести и сам автор — Альбер Камю — посторонний в той же мере, что и его герой. Лаконичен, бесстрастен. Особенно в перечислении действий героя: выпил кофе, сходил в кино, убил человека. Но какая сила и какая глубина в этой простоте! Легко только конспектировать краткое содержание. Камю — посторонний, может быть, в чём угодно, но только не в литературе.

Слишком точно выбран метод. Слишком живые герои, словно только с улицы. И очень тонко сотканная атмосфера абсурда, где абсурдно буквально всё: поступки героев, их внутренний мир. Даже доводы присяжных: главным аргументом за смертную казнь послужило то, что Мерсо не плакал на похоронах — это вершина абсурда.

История создания

Идея произведения сформировалась в 1937 г., то есть на его написание ушло около трех лет. В записной книжке Альбер Камю набросал схематичное описание будущей работы:

Рассказ: человек, который не хочет оправдываться. Он предпочитает то представление, которое сложилось о нем у окружающих. Он умирает, довольствуясь сознанием своей правоты. Тщетность этого утешения

Композиция романа (или повести, на этот счет нет единого мнения) состоит из трех частей, об этом автор сделал упоминание в своих записях в августе 1937 года. Первая повествует о предыстории героя: кто он, как живет, чем занимает время. Во второй происходит преступление. Но самая главная часть – это финальная, где Мерсо бунтует против любого компромисса с господствующей моралью и предпочитает оставить все, как есть – никак не пытаться спастись.

Смысл названия

Его отстраненность ярче всего выражается в отношении к матери. Он в подробностях описывает, как жарко было в день ее похорон, но ни словом не выдает своей печали. Мерсо не равнодушен к ней, просто он живет не социально значимыми ценностями, а ощущениями, настроениями и чувствами, как первобытный человек. Логика его поведения раскрывается в отказе от предложения о повышении. Ему дороже видеть море, чем зарабатывать больше. В этом своем поступке он в очередной раз демонстрирует, как чужда ему потребительная и местами сентиментальная философия современного общества.

О чем книга?

Место действия – Алжир, на тот момент колония Франции. Офисный работник Мерсо получает извещение о смерти матери. Она доживала свой век в богадельне, и он направляется туда проститься с ней. Однако никаких особенных чувств герой не испытывает, о чем красноречиво сообщает его равнодушный тон. Он машинально исполняет необходимые ритуалы, но не может выдавить из себя даже слезы. После мужчина возвращается домой, и из описания его быта мы узнаем, что он безразличен решительно ко всему, что дорого обывателю: карьере (отказывается от повышения ради того, чтобы не уезжать от моря), семейным ценностям (ему все равно, будет у него брак с Мари или нет), дружбе (когда сосед говорит ему о ней, он не понимает, о чем речь) и т.д.

Третья часть разворачивается в заточении. Мерсо арестовали, идет следствие. Судейский чиновник с пристрастием допрашивает преступника, не понимая мотива убийства. В тюрьме герой понимает, что оправдываться бесполезно, и никто его не поймет. Но истинный смысл его поведения читатель узнает лишь в части, где грешник должен был покаяться священнику. Духовный отец пришел к узнику с проповедью, но тот стал распаляться и категорически отрицать религиозную парадигму мышления. В этой исповеди и сосредоточена его идеология.

Главные герои и их характеристика

Проблематика

В чем смысл повести?

Герой приходит к выводу, что за жизнь не стоит бороться, так как ему рано или поздно все равно суждено уйти из мира в небытие, и не суть важно, когда это случится. Он умрет непонятым, одиноким и в той же камере, но нареченной по-другому. Зато его мысль прояснилась, и смерть он встретит спокойно и мужественно. Он достиг понимания мира и готов его покинуть.

Критика

Известно, что критики восприняли роман благосклонно, все-таки идеи экзистенциализма к тому времени уже набрали популярность в интеллигентных кругах. Особенно восторженно и пылко откликнулся критик Г. Пикон:

Также критик акцентирует внимание на сатирическом подтексте произведения, перечисляя те стороны нашей жизни, которые высмеиваются автором во второй части произведения:

В современном капиталистическом обществе отчуждение становится почти всеобъемлющим, — оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется; распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого. Отношения двоих — это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга.

Повествование идёт от первого лица. Главный герой Мерсо в виде исповеди беспристрастно, без эмоций рассказывает о себе. От него мы узнаем о трёх важных этапах в его жизни — о смерти матери, кратких отношениях с девушкой и об убийстве.

Краткая биография Альбера Камю


Французский писатель Альбер Камю родился в 1913 году в Алжире. Мать Кутрин Сантэ испанка по происхождению, отец Люсьен Камю из Эльзаса. В результате смертельного ранения во время Первой мировой войны отец преждевременно умер.

Альбер прилежно учился в школе, а затем в университете на философском факультете. Будучи студентом, изучал труды С. Кьеркегора, Л. Шестова, М.Хайдеггера. На старших курсах увлёкся идеями социализма и вступил в коммунистическую партию.

Во время оккупации Франции Германией, не желая жить в порабощённой стране, вернулся в алжирский Оран, где он преподавал. Скоро вернулся в Париж, вступив в движение Сопротивления. Писал патриотические статьи в подпольной газете.

После войны он сотрудничает с анархистами и критикует социализм. По мнению Камю, этот строй неизбежно вёл к установлению авторитарных режимов. Литературное творчество и театральное искусство всё больше увлекали Альбера. По своим пьесам он ставит спектакли, планирует открыть в Париже Экспериментальный театр.

В 1957 году Камю присудили Нобелевскую премию за огромный вклад в литературу. Погиб Альбер Камю в автомобильной катастрофе, произошедшей 4 января 1960 года. Писателю было всего 46 лет. Самые известные его произведения:

Все книги Альбера Камю можно прочитать онлайн бесплатно на нашем сайте в удобном для вас формате.

Что такое экзистенциализм?

Слово происходит от латинского existentia, то есть существование. Главный тезис этого направления в искусстве — существование предшествует сущности. Проще говоря, согласно экзистенциализму поступки человека определяют природу человека. Выбор человек делает сам осознанно и несёт за это полную ответственность. Цепь философского построения — человек, моральный выбор, ответственность.


Мелкий служащий, чьё имя не упоминается, а известна лишь фамилия — Мерсо, получает известие о смерти матери, которую он содержал в доме для престарелых, и спешит на её похороны во Францию. По поведению и разговорам директор, да, и все служащие богадельни замечают его безразличный взгляд и отрешённость.


После похорон Мерсо возвращается домой в Алжир. Отоспавшись как следует, он идёт к морю освежиться и встречает на бывшую сослуживицу Мари Кардона. Девушка в тот же вечер становится его любовницей. Утром мужчина констатирует, что в его жизни с появлением Мари ничего не изменилось.

На следующий день герой встречает Раймона Синтеса. Тот просит написать письмо подружке, которая ему изменила. Раймон хочет заманить свою любовницу арабку на свидание, а потом отколотить её. После бурных разборок друзья попадают в полицию для выяснения обстоятельств.

В поле зрения Мерсо постоянно попадают два араба, один из которых брат любовницы Раймона. Это его настораживает, ему кажется, что за ними следят. После очередной случайной встречи завязывается потасовка и Раймона ранят ножом. Друзья убегают.

Парня арестовывают. Сам он считает дело ясным, но его адвокат и следователь так не думают. Видя, что Мерсо неглуп и не агрессивен, следователь не может понять его мотивов. Следствие затягивается на 11 месяцев. В это время наш герой не пытается оправдать себя.

В камере Мерсо вспоминает свою жизнь. Он ни о чём не жалеет только приходит к пониманию, что если человек пробыл хоть один день на свободе, то этих воспоминаний хватит на сто лет в тюрьме. Скоро Мерсо и вовсе потерял счёт времени.

На последнее слушание его дела собралось много народа. Глядя на знакомые лица, Мерсо чувствовал себя Посторонним. Иным. Перед ним мелькали свидетели — знакомые матери из богадельни, Мари, Раймон, директор и другие, обвинявшие его за равнодушие и чёрствость. В ужасе от услышанного прокурор требует публичную смертную казнь для Мерсо.


Почему стоит прочесть книгу?

Повествование ведется от первого лица. Рассказчик – 30-летний француз по фамилии Мерсо. Живет он в колониальном Алжире, принадлежащем Франции. Весь сюжет можно поделить на 2 условные части: убийство и суд.

“Мама умерла сегодня. Или, может быть, это было вчера, я не знаю.”

Альбер Камю посторонний фото графический роман

Такое отношение героя к происходящему вызывает единственный вопрос: “Да что с этим парнем не так?”. Что интересно, чем больше ты читаешь повесть, тем больше начинаешь заблуждаться в собственных выводах. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Мерсо – весьма противоречивая личность, которую можно обсуждать и обсуждать.

Убийство в повести Альбера Камю

Есть у главного героя друг по имени Раймон. Официально он работает кладовщиком, неофициально – сутенером. Как-то раз он очень сильно повздорил со своей возлюбленной, посему брат девушки решил отомстить ему. В схватке, один из противников режет друга Мерсо ножом. За исключением этого, никто не получил серьезных увечий. Но, как говорится, дальше – больше. На обратном пути Мерсо со своим другом вновь встречают одного из нападавших.

Альбер Камю посторонний фото графический роман

Что интересно, Мерсо стреляет в противника не из-за мести. Вообще, довольно трудно описать, что испытывал главный герой в тот момент и что побудило его на такой поступок. Это могла быть яркость солнца, которое нещадно слепило Мерсо, или же безразличие ко всему вокруг, а могла и повлиять общая обстановка последней недели. Это убийство является коренным моментом в повести. Оно разделяет историю на две части: “до” и “после”.

Главный герой — Мерсо

Мерсо в повести Камю показывается как маргинальный или “отчужденный” от общества человек (отсюда и название). Он “чужой” во многих отношениях. Во-первых, он французский колонист в Алжире, где подавляющее число населения составляют арабы. Во-вторых, он кажется отрезанным от нормальных чувств, в основном из-за своего желания жить честно, без притворства. Мерсо не хочет показывать ложные эмоции и чувства только потому, что они более ожидаемы. Но оглядываясь назад, он понимает, что именно за это его и осуждают больше всего.

Отношение к религии и вере

Встреча Мерсо с тюремным священником обеспечивает еще одну мощную сцену. К нему в камеру приходи священник, что бы преступник покаялся в содеянном. Но все приобретает совершенно другой оборот, нежели хотел представитель церкви. Мерсо не находит необходимости верить в Бога. Мало этого, он еще и пытается убедить священника в этом, но у него ничего не выходит. В споре, главный герой становится все более раздражительным и доходит до того состояния, когда просто не может себя сдерживать.

Альбер Камю посторонний фото графический роман

Фабула заключается в том, что Альбер Камю использовал “Постороннего” как платформу для исследования абсурда нашей жизни. Он исследует концепцию нашей жизни, а затем излагает ее читателям на бумаге. Однако, Камю не называл себя философом. На самом деле, он отрекся от ”кабинетной философии” и утверждал, что сидеть и просто думать недостаточно. Нужно жить жизнью, как бы обыденно это не звучало. Он также не идентифицировал себя как экзистенциалист. Он согласился с некоторыми сторонниками экзистенциалистской мысли по типу, что жизнь может и не имеет внутреннего смысла. Но и при этом он критиковал других за их стремление к личному смыслу.

Альбер Камю посторонний фото графический роман

Влияние событий в жизни Альбера Камю на создание повести

Камю написал “Постороннего” на месте трагедии и страдания. Его отец погиб в Первую мировую войну, a разворачивающаяся бойня Второй мировой заставила писателя задуматься о жизни и ее назначении. Помимо этого, Альбер Камю был свидетелем жестокого обращения французов с коренным населением во время оккупации Алжира, начавшейся в первой половине XIX века.

Пример конфликта можно увидеть в убийстве “араба”, единственное имя, которое он использует для обозначения брата возлюбленной Раймона. Альбер Камю опубликовал повесть в то время, когда алжирцы требовали политической автономии с наибольшей силой. Хоть Франция и расширила некоторые права в 1940-х годах, продолжающиеся конфликты и невыполненные обещания большей независимости завершились началом Алжирской войны в 1954 году.

Читайте также: