Проект театральный петербург в доу

Обновлено: 06.07.2024

Внешний интерес детей и привлечение интереса родителей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей и их родителей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Театрализованные игры, а также подвижные и пальчиковые игры в стихотворной форме, которые предлагаются в проекте, помогают развитию мелкой и общей моторики, способствуют развитию активного и пассивного словаря детей, а также пониманию детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном мире, где преимущество имеет Интернет, к сожалению, родители вместе с детьми стали редко посещать театр. Дети и родители имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах в их родном городе.

Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.


2. Актуальность.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности .

3. Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети – родители.

4. Задачи проекта:

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение русских народных сказок, фольклора.

5.Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8.Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

9.Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

10.Привитие культурно – эстетических норм детям.

11.Подобрать и систематизировать практический материал по проекту, учитывая возраст детей: разработать картотеку театрализованных игр для среднего возраста и дополнять её по окончанию сроков проведения проекта.

12. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

13.Повысить свою компетенцию в данной области.

5. Паспорт проекта.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, бабушки и дедушки, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: с 1 октября 2018 года по 31 мая 2019 года.

6. Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой;

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) п овыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10) фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

7. Гипотеза проекта:

если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

8. Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

самостоятельная театрализованная деятельность детей

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя


9.Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.


10. Этапы реализации проекта:

Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана работы;

- подбор игр и упражнений, оборудования;

- изготовление пособий своими руками.

3. Практический:

Работа с детьми:

создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;

просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;

чтение русских народных сказок;

использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.) и сказочных персонажей на ООД и в разных режимных моментах;

разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;

репетиции индивидуальные, подгрупповые;

игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;

беседы с детьми о культуре поведения в театре;

знакомство с театральными профессиями;

обсуждение характеров героев/персонажей;

мораль сказки (поучительный смысл);

рисование героев сказки, лепка, аппликация;

прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

изготовление родителями и оформление воспитателями театральной ширмы;

привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;

анкетирование родителей по данной теме;

практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

Работа с педагогами:

демонстрация дидактического материала и пособий воспитателя и детско-родительского творчества на презентации проекта;

Фотоотчёты на сайте сада в группе ВКонтакте.

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Чтение русских народных сказок; театрализованные игры и постановки; подвижные и пальчиковые игры и др.

Концептуальный этап проекта.

Знакомство детей с историей театра, его видами.

Подготовительный этап проекта.

Подбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

Подготовительный этап проекта.

Изготовление родителями и воспитателями сказочной ширмы

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Рисование героев сказки по трафаретам, лепка героев сказки из пластилина.

Практическая часть.

Практическая часть.

ВложениеРазмер
marshruty_vyhodnogo_dnya._teatralnyy_sankt-peterburg.docx 38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, в ходе которой ребенок раскрепощается, может реализовать свои творческие замыслы, получает удовлетворение. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Мир истории, искусства Санкт-Петербурга – разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие для сердца петербуржца.

Такая форма работы дала хороший отклик и положительный результат. Наши родители вместе с детьми побывали во многих уголках нашего прекрасного города и его пригородов.

Вместе с родителями ребята делали фотоотчёты с комментариями, создавали презентации, в которых делились своими впечатлениями о семейных путешествиях.

Проблема: Разработанные маршруты охватывали исторические места города, были в большей мере ориентированы на музеи, городские достопримечательности, поэтому воспитанникам и их родителям решили предложить познакомиться с театральным пространством Санкт-Петербурга.

Гипотеза проекта . Знакомство с театрами и театральным искусством Санкт-Петербурга позволит повысить культурный уровень участников проекта, а также заинтересовать и приобщить детей и родителей к театрализованной деятельности в ДОУ.

Новизна проекта заключается в активном систематическом использовании комплекса инновационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения, группы. Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Практическая значимость проекта. Данный проект помогает участникам приобщиться к миру театра, осознать красоту и глубину театрального искусства, организовать позитивное взаимодействие и сотрудничество.

Интеграция образовательных областей : проект проходит через все образовательные области.

Актуальность. Современный мир ориентирован на цифровые технологии. Всё меньше молодых людей отдаёт предпочтение чтению книг, просмотру кинофильмов, театральных постановок. Искусство отодвигается на второй, а то и третий план. Поэтому так важно воспитать поколение, умеющее ценить прекрасное, сохраняя культурные традиции русского народа.

Цель. Приобщение участников проекта к прекрасному миру театра.

  • познакомить детей с театральным искусством, вызвать у них интерес к театру, способствовать воспитанию любви к театру и желания в дальнейшем самим участвовать в театрализованной деятельности;
  • расширять представления детей о театрах Санкт-Петербурга, его видах, о людях которые в них работают, показать значимость и необходимость каждой профессии связанной с театром;
  • способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • вовлекать родителей в творческую и театрализованную деятельность ДОУ, группы;
  • создавать условия для организации совместных театральных выходных детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • создавать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, профессиях;
  • использовать активные формы взаимодействия с семьей;
  • повысить уровень знаний об отношениях родителей и детей.

Тип проекта. Информационно-практико ориентированный, групповой.

1 этап (подготовительный) – сентябрь

  • Сбор сведений о театрах города (подбор иллюстраций, фотографий о театре, книг, журналов, видеофильмов).

Результат: оформлены альбомы, фотоальбомы.

  • Родительское собрание. Введение родителей в тему проекта, оповещение о его начале, размещение информации на стенде и на сайте группы, анкетирование родителей.

Результат: мотивация родителей на предстоящую деятельность.

  • Разработка театрального маршрута с доступным и интересным текстом, историческими фактами и дополнительным развивающим материалом.

Реализация . В первую очередь был составлен путеводитель по детским театрам Санкт-Петербурга, в который вошли десятки хорошо известных и маленьких камерных театров нашего города. С помощью данного путеводителя можно выбрать любой понравившийся детский театр для посещения и самостоятельно разработать маршрут.

Далее были подготовлены справочные материалы по театрам, прочитав которые, родители могли получить необходимую информацию и рассказать о выбранном театре своим детям: это небольшая описательная информация, ссылки на сайты театров, а также справочная информация: адреса, часы и дни работы, ближайшие станции метро ( приложение 2 ).

2 этап (практический) - октябрь-апрель

С детьми: (приложение 1)

Родители и дети:

Море радости и позитивных впечатлений было у ребят после семейных театральных выходных, которыми они с удовольствием делились со всеми воспитанниками группы.

Результат: фотовыставка, фотоотчеты с рассказами детей, рисунки, презентации.

3эта п (заключительный)

  • Проведение анализа проектной деятельности и его результатов, постановка новых задач, проблем вместе с детьми.
  • Презентация проекта в группе на совместных мероприятиях с родителями.

Результат: заслушивание творческих рассказов, просмотр презентаций, альбомов.

Социальная значимость проекта состоит в том, что он позволил укрепить детско-родительские отношения, сформировать совместный досуг и обрести новых единомышленников. Дети смогли получить определённые представления о своем городе, его истории, культуре , театральном искусстве вообще и Санкт-Петербурга в частности.

Реализация проекта позволила сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Результат оправдал ожидания:

  • Родители смотивированы и настроены на дальнейшее сотрудничество с детским садом.
  • У детей расширились и углубились знания о родном городе, его истории и культуре.
  • Обогатился активный и пассивный словарь детей, улучшилась связная речь.
  • Предметно-пространственная среда группы пополнилась: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о театрах города.

Перспектива. В дальнейшем планирую продолжать работу по разработке маршрутов выходного дня, поскольку считаю, что данная форма работы с родителями является очень эффективной и интересной.

Несмотря на сложившуюся в настоящее время ситуацию, можно использовать современные технологии и проводить виртуальные походы в театры и музеи нашего города.

Санкт-Петербург – культурная столица России. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-коммуникативной и эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание детей сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного средства развития их творческих способностей.

2. Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно – творческий.

3. Цель проекта:

Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности.

4. Задачи по участникам:

Педагоги:

- Составить единую модель планирования работы педагогов и специалистов ДОУ по работе в проекте.

-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для активизации театрализованной деятельности детей.

-Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых,

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности во всех образовательных областях.

Дети:

-Расширить представления детей о различных видах театра и театральных жанрах, воспитывать любовь к театру;

- Совершенствовать музыкально-творческие способности детей.

- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, для развития творческого потенциала.

- совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения в различных видах театрального искусства (драматический, настольный, плоскостной, теневой, пальчиковый, кукольный, перчаточный театр и др.)

- развивать детскую инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей;

- способствовать развитию умений использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующие образному строю спектакля);

Родители:

- Привлечь родителей к совместному участию в проекте.

- Привлечь родителей к проблеме творческого развития ребенка

- Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной театрализованной деятельности.

- Создать условия для знакомства ребенка с различными видами и жанрами театра в домашних условиях,

- Поддерживать традицию семейного посещения театра.

- Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов и элементов костюмов;

5. Целевая аудитория: дети подготовительной группы

6. Участники проекта:

Воспитатели: Степанова Н.В., Мельникова И.В., учитель-логопед Березкина Ю.В., музыкальный руководитель Климович О.А., родители

7. Ресурсное обеспечение проекта.

  • DVD плеер
  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр
  • Интернет-ресурсы:

8. Сроки реализации проекта: 2,5 месяца: февраль-апрель

9. Краткое содержание проекта(3 этапа):

- Подбор наглядного и дидактического материала по теме проекта;

- Проведение Родительского собрания

Направления и формы, выбранные для работы

Диагностические, творческие задания для детей.

Беседа с презентацией:

Закулисье. Как устроен театр Беседа с презентацией:

«Театральные профессии.

Атрибуты для с/р игр, инсценировок.

Конструкторы из разных материалов, театральная ширма, маски.

Театр на фланелеграфе, настольный театр, театр Би-Ба-Бо.

Материалы для самостоятельного творчества: краски, карандаши, пластилин, трафареты.

Картотека по развитию общих речевых навыков

Картинки с изображением разнообразных помещений в театре.

Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами.

Атрибуты, костюмы для драматизаций.

Маски, пальчиковый, настольные театры

Картотека по развитию общих речевых навыков

Картинки с изображением разнообразных помещений в театре.

Демонстрационные таблицы с театральными словами и кроссвордами.

Атрибуты, костюмы для драматизаций.

Маски, пальчиковый, настольные театры

Картотека игр по развитию двигательных навыков:

Настольный (магнитный театр).

Конструкторы из разных материалов

Атрибуты для развивающих и с/р игр.

Театр на фланелеграфе

Создание теневого театра, изготовление декораций и подбор костюмов и атрибутов к мюзиклу.

Театральные атрибуты для этюдов и с/р игры. Материалы для самостоятельной творческой деятельности.

логопед, музыкальный руководитель

логопед, музыкальный руководитель

логопед, музыкальный руководитель

логопед, музыкальный руководитель

10. Продукт проекта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Театры Санкт-Петербурга для детейГБДОУ Детский сад №77 Невского района Санкт-.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театры Санкт-Петербурга для детейГБДОУ Детский сад №77 Невского района Санкт-.

Театры Санкт-Петербурга
для детей
ГБДОУ Детский сад №77 Невского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Виланина Татьяна Викторовна

Мы решили пойти в театр. Что для этого надо? Куда пойти?

Мы решили пойти в театр. Что для этого надо? Куда пойти?

Театральная афиша

Театральная касса

Гардероб

Фойе

Зрительный зал

Санкт-Петербургский Театр марионеток имени Е.С.Деммени

Санкт-Петербургский Театр марионеток имени Е.С.Деммени

В спектаклях используются практически все известные виды кукол: марионетки, п.

В спектаклях используются практически все известные виды кукол: марионетки, петрушки, куклы на тростях и другие.

Санкт-Петербургский Большой театр кукол (БТК)

Санкт-Петербургский Большой театр кукол (БТК)

Главные герои спектаклей – всевозможные куклы

Главные герои спектаклей – всевозможные куклы

Театр юных зрителей имени А.А.Брянцева

Театр юных зрителей имени А.А.Брянцева

Репертуар театра содержит более 50-ти спектаклей для детей, юношества, молодё.

Репертуар театра содержит более 50-ти спектаклей для детей, юношества, молодёжи и взрослых.

Санкт-петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье

Санкт-петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье

Санкт-Петербургский Государственный Детский драматический театр

Санкт-Петербургский Государственный Детский драматический театр

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 469 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2021 574
  • PPTX 5 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Виланина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

4. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Мариинский театр, названный так в честь
Марии Федоровны, жены императора
Александра II, был построен по проекту
архитектора Кавоса в 1859-1860 годах
Марии́нский Теа́тр
открыт в 1783 в СанктПетербурге как Каменный
(Большой) театр, с 1860 в
современном здании
(архитектор А. К. Кавос), тогда
же получил современное
название; в 1919—1991
Государственный
академический театр оперы и
балета, с 1935 — имени С. М.
Кирова, с 1992
Государственный
академический Мариинский
театр.

5. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

6. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Каменноостровский театр —
уникальный памятник
деревянного зодчества
периода классицизма,
построенный в 1827 году в
Санкт-Петербурге по проекту
архитектора С. Л. Шустова

7. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

8. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

9. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Александри́нский театр, он же Российский государственный
академический театр драмы им. А. С. Пушкина — санктпетербургский театр, один из старейших драматических театров
России, сохранившихся до нашего времени.
адрес: пл. Островского дом 2
Архитектор 6 К. Росси
Александринский театр
получил свое название в
1832 в честь жены
императора Николая II,
Александры Федоровны.

10. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

11. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Стоит упомянуть, что 1 января 1825 года был открыт
театр у Чернышева моста (ныне мост Ломоносова),
но он сгорел через несколько месяцев после
открытия.
Идея строительства нового каменного театра
витала в воздухе уже с начала XIX века, растущему
городу было необходимо достойное здание в
самом его центре. Реализация этой идеи
состоялась только в 1828 году, когда началось
строительство Александринского театра.

12. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Решение о строительстве нового театра было
принято еще в 1811 году, но Отечественная война
1812 года помещала этому, тем не менее конкурс
проектов уже был начат.
Главным претендентом был Т. Томон, первой
работой которого в России была перестройка
Большого Каменного театра в 1805 году.
Вероятнее всего, использовали бы его проект, если
бы Томон не скончался 23 августа 1813 года, а
строительство театра без его проектировщика
посчитали слишком рискованным делом..

13. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

14. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

15. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

16. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Известно о двадцати пяти планировочных
вариантах будущего театрального ансамбля,
только в 1827 году был утвержден наиболее
подходящий проект. В процессе дальнейшего
строительства он несколько менялся и
корректировался, но не уходил от
изначальной схемы. Это был проект Карла
Росси.

17. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Урожденный Неаполя, Росси почти всю свою жизнь
прожил в Санкт-Петербурге. В 1816 году он становится
придворным архитектором, занимается реконструкцией
усадьбы Аничкова дворца, составляет проект Дворцовой
площади, зданий Сената и Синода – одним словом, к
1828 году он известный и признанный профессионал.
Последняя работа его жизни – ансамбль
Александринского театра, явилась апофеозом
творческой судьбы художника, в ней он воплотил всю
мощь и размах собственной натуры.
Любопытен один факт, Малый театр, разобранный в
связи со строительством Александринского, был
построен по проекту Винченцо Бренна, того самого, у
которого Карл Росси обучался с 1795 года.

18. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Итак, строительство ансамбля началось в 1828
году, одновременно с театром возводится
библиотека и два симметричных корпуса, в одном
из которых теперь расположена Государственная
Театральная Библиотека. В 1830 году идет
застройка у Чернышева моста, а к осени 1832
заканчивается планировка всего комплекса.

19. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

В нишах по сторонам лоджии установлены статуи
Терпсихоры и Мельпомены, венчает фасад
колесница бога Аполлона, символизирующая
триумф русского искусства (скульптор
С.С.Пименов).

20. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

21. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Но позже Александринский театр был перекрашен
в желтый цвет, что, конечно, разрушало
целостность всей композиции. Более того, в 1849
году изменениям подвергли и интерьер театра,
поменяв голубую окраску стен и обивку кресел на
красную.
Декорации для театра изготовлял один из лучших
мастеров своего времени – Карл Гропиус, он должен
был сделать 19 комплектов декораций с двумя
передними занавесами, при этом художнику не
дали точных размеров сцены. Поэтому по приезду в
Петербург (15 августа 1832г.) он был вынужден
заниматься приспособлением своих декораций к
Александринским реалиям.

22. ТЕАТРАЛТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ ИМПЕРАТОРСКИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

23. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

24. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

25. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

26. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

27. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Во второй половине 19 в.:
Мариинский театр — императорский театр русской оперы и
балета; ( 1859)
Александринский театр — императорский театр русской
драмы; (31 августа (12 сентября) 1832 года, получил здание,.
Большой Каменный театр — императорский театр
Итальянской оперы;
Михайловский театр — императорский театр французской
музыкально-драматической труппы. ( 1833)
Малый театр в СПб. открыт 7 ноября 1879 г. Строитель —
архитектор Фонтано. Сначала арендовался дирекцией
Императорских театров для драматических спектаклей, затем
в нем намного лет приютилась французская, позже — русская
оперетта. В сезон 1895 — 96 гг. театр был арендован
дирекцией литературно-артистического кружка.

Читайте также: