Контингент воспитанников доу что это

Обновлено: 07.07.2024

Методические рекомендации для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по информированию

Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по инфор

В разновозрастных группах разработан гибкий режим дня,учитывающий психофизиологические возможности, индивидуальные способности, интересы и потребности детей,обеспечивающий взаимосвязь,планируемых образовательных видов деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.

Объём образовательной нагрузки и самостоятельной деятельности детей ,установлен в пределах установленных Федеральными Государственными требованиями и нормами Сан Пин.

1

Основные сведения

2

Структура и органы управления образовательной организацией

3

Документы

4

Образование

5

Образовательные стандарты

6

Руководство. Педагогический состав.

7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Дошкольная Организация осуществляет образование, а также присмотр и уход за дошкольниками.

2. Дошкольная Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативно - правовыми актами и Настоящим Уставом, путём оказания услуг в сфере дошкольного образования.

3. Цель деятельности Дошкольной Организации:

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования при осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками.

4. Основные задачи:

1. Предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

3. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, без взимания платы, родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, по вопросам получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования, обеспечивая воспитание, обучение и развитие детей.

5. Виды основной деятельности:

- осуществление дошкольного образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной Дошкольной Организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность;

- реализация парциальных, авторизованных программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в Дошкольной Организации;

- осуществление деятельности по приоритетным направлениям;

- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

6. Дошкольная Организация осуществляет бесплатное дошкольное образование, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно. В Дошкольную Организацию принимаются дошкольники, проживающие в муниципальном образовании Тбилисский район, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

7. Срок пребывания детей в Дошкольной Организации может быть продлён с согласия родителей (законных представителей) и по решению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

9. Нормативный срок освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в Дошкольной Организации – пять лет.

10. Обучение и воспитание в Дошкольной Организации ведётся на русском языке, создаются условия для его изучения как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольная Организация устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий содержания общеобразовательной программы. Устанавливает объем максимальной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН, согласно годовому плану.

12. Четыре группы Дошкольной Организации – 1 младшая (1,5 – 3 года), 2 младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старше-подготовительная (5 – 7 лет) имеют общеразвивающую направленность.

14. По состоянию на 01 ноября 2016 года в Дошкольной Организации функционирует 4 группы общеразвивающей направленности, в них:

1 младшая группа (1,5-3 лет) - списочный состав 16 воспитанников;

2 младшая группа (3-4 года) - списочный состав 18 воспитанника;

средняя группа (4-5 лет) - списочный состав 21 человека;

старше-подготовительная группа (5-7 лет) - списочный состав 37 воспитанников.

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

А вот эти замечательные картиночки можно использов - Предметно-развивающая среда в детском саду - Луара

В детском саду воспитываются дети с 2 до 8 лет.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 8 групп:

Группа № 1 – 21 ребенка (2-я группа раннего возраста 2-3 года)

Группа № 7 – 24 ребенка ( 2-я группа раннего возраста 2-3 года )

Группа № 5 – 28 детей (младшая 3-4 года)

Группа № 10 – 26 детей (средняя 4-5 года )

Группа № 2 – 25 детей (средняя 4-5 лет)

Группа № 3 – 30 детей (старшая 5-6 лет)

Группа № 6 – 24 ребенка ( подготовительная 6-7 лет )

Группа № 8 – 24 ребенка (подготовительная 6-7 лет)

Детский контингент ДОУ делится на 5 возрастных категорий:

2 группы - второго раннего возраста (2-3 года)

1 группа - младшего возраста (3-4 года)

2 группы - среднего возраста (4-5 лет)

1 группа - старшего возраста (5-6 лет)

2 группы - подготовительные (6-7 лет)

Основной структурной единицей МБДОУ № 266 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста (из них 2 группы расположены в помещении Модульного детского сада), 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речевого развития (по направлению ПМПК).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Используемые программы

Целью образовательной программы МБДОУ № 266 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
  • "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
  • "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования следующей направленности:

  • физическое развитие: Программа "Развивающая педагогика оздоровления" В.Т.Кудрявцева; "Са-Фи-Дансе" Ж.Фирилевой, Е.Сайкиной;
  • познавательное развитие: Программа "Конструирование и художественный труд в детском саду" под ред. Л.В.Куцаковой;
  • художественно-эстетическое развитие: Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А. Петровой; Программа "Синтез" К.В.Тарасовой; Программа "Ритмическая мозайка" А.И.Бурениной; Программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой.
  • социально-коммуникативное развитие: Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия "Вместе" Е.В.Рыбак; "Ребенок в социуме" Р.М.Чумичевой;
  • речевое развитие: "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" под ред. О.С.Ушаковой.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS" - голосование.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивный комплекс (пузырьковая колонна, фиброптический душ, световая лесенка, зеркальный шар, проектор), интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, система "SMART RESPONS" - голосование, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 266 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приложение: на 10 л. в 1 экз.

Заместитель директора
Департамента
И.И. Тараданова

Рекомендации
по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

I. Понятийная база

В рекомендациях используются следующие понятия:

2. Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.

3. С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают единый информационный ресурс (ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах (муниципальных районах), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4. Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий учредителя при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в муниципальном районе (городском округе) или в субъекте Российской Федерации. При установлении порядка комплектования ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.

II. Рекомендации по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ

2. Учет осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учет осуществляет (ют) уполномоченный (ые) органами местного самоуправления орган (ны) или организация (ии) (далее - уполномоченный орган или организация). Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (числа полных лет), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в ДОУ. Форма учетного документа утверждается соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

3. Учет включает:

составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;

5. В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения, адрес фактического проживания ребенка, желательное(ые) ДОУ. При постановке на учет при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). При постановке на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет (далее - Портал) к интерактивной форме заявления прилагаются электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.

При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех учреждений: первое из выбранных учреждений является приоритетным, другие - дополнительными.

6. Портал должен обеспечивать возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Для этого на портале организуется отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в муниципальную (региональную) ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности. На основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

7. Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ (далее - сертификат) с указанием стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в соответствующем муниципальном районе или городском округе (субъекте Российской Федерации). Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет на специально организованном общедоступном портале в сети Интернет, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.

Сертификат содержит информацию:

о регистрационном номере заявления о постановке на учет;

о контактных телефонах или сайте уполномоченного органа или организации, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения ДОУ в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в ДОУ (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком ДОУ).

8. Уполномоченный орган или организация через ЕИР составляют списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году и в последующие годы в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке.

9. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования дошкольных учреждений), установленную учредителем (например, на 1 июня календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОУ.

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.

10. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной учредителем даты (например, до 1 июня года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ), внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;

изменить выбранные ранее учреждения;

при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории городского округа или муниципального района (субъекта Российской Федерации);

изменить сведения о льготе;

изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении в уполномоченный орган или организацию.

11. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1);

12. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в учреждение:

дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227).

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

III. Рекомендации по порядку комплектования ДОУ

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

13. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе ДОУ*.

14. Учредитель комплектует учреждения ежегодно в установленный период времени (например, в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года), распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ и включенных в список детей, которым место в дошкольном учреждении необходимо с 1 сентября текущего года.

15. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

17. Учредитель систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в ДОУ свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

18. При комплектовании ДОУ рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

19. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных.

20. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале.

21. В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года.

22. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в ДОУ в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.

23. Учредитель извещает родителей (законных представителей) детей:

о времени предоставления ребенку места в ДОУ;

о возможности ознакомиться с правилами приема в ДОУ, утвержденными руководителем ДОУ, в частности, о документах, которые необходимо представить руководителю ДОУ для приема ребенка в ДОУ и о сроках приема руководителем ДОУ указанных документов.

Обзор документа

Разъяснен порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Даны рекомендации по учету детей. Цель - обеспечить "прозрачность" процедуры приема в ДОУ. Составляется поименный список (реестр) детей, нуждающихся в предоставлении места. Он систематически обновляется. Формируется список "очередников" из числа не попавших в ДОУ детей в текущем учебном году.

Учет ведется через единый информационный ресурс (ЕИР), созданный в муниципальном районе (городском округе) или в регионе. Родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления. ЕИР предлагает определенные учреждения. Из них можно выбрать три.

Учитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Создается отдельный ЕИР для муниципальной или региональной медико-психолого-педагогической комиссии (ПМПК). После регистрации заявления в ЕИР ребенок направляется на обследование в ПМПК, которая принимает решение о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.

Родителям (законным представителям) детей, подавшим документы о постановке на учет лично, выдается сертификат (обязательство органов местного самоуправления) о предоставлении ребенку с требуемой даты места в ДОУ. Раскрывается его содержание.

Перечислены категории лиц, которые имеют право на внеочередное зачисление в ДОУ. Следует учитывать, что количество мест для льготников не может превышать число мест для остальных.

Учреждение комплектуется ежегодно с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года. При наличии освободившихся мест - в иное время.

Если в выбранных родителями ДОУ отсутствуют места, то предлагаются иные. Они должны находиться рядом с местом проживания ребенка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: