Календарный план реализации инновационного проекта в доу

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 61 0

город Нижний Тагил Свердловская область

"Семейный клуб в ДОУ, как инновационная модель этнокультурного воспитания"

Автор проекта: Коротаева М.Н.

Паспорт проекта

Направление: Этнокультурное воспитание

1. Сведения об организации

1.1. Полное наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение структурное подразделение детский сад № 24

1.2. Юридический и фактический адреса организации

622016 г.Нижний Тагил, Свердловская область,

1.3. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации

Руководитель структурного подразделения Ермолаева Оксана Анатольевна

1.4. Телефон организации

1.5. Адреса электронной почты и официального сайта организации в сети Интернет

2. Сведения о проекте организации

2.1. Наименование проекта

2.2. Задачи государственной и муниципальной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации

1. В проекте "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

великой истории и культуре России, обеспечения преемственности

3. Конвенция о правах ребенка: Статья 29

1. … образование ребенка должно быть направлено на:

-развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

-воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

-подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

-воспитание уважения к окружающей природе.

2.3. Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

2.4. Срок реализации проекта

2.5. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта

- программа фольклорного семейного клуба

2.6. Целевые ориентиры проекта

-Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов по этнокультурному воспитанию.

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности

( фестивали, конкурсы различного уровня).

2.7. Основные подходы к оценке эффективности проекта

- Сравнительный анализ анкетирования

- Отзывы родителей, социальных партнеров

- Участие в городских мероприятиях

2.8. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Воспитанники ДОУ в возрасте с 4-х до 7 лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением.

2.9. Организации - соисполнители проекта (при их наличии, с указанием их функций)

- Центральная городская библиотека, филиал № 11

-Нижнетагильский театр кукол

2.10. Ресурсное обеспечение проекта

2.10.1. Кадровое обеспечение проекта

2.10.2. Нормативное правовое обеспечение проекта

- Конвенция о правах ребенка.

2.10.3. Финансовое обеспечение проекта

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета

2.10.4.Материально-техническое обеспечение проекта

-мультимедийный проектор

-русские народные инструменты

2.10.5. Учебно-методическое обеспечение

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта

Повышение компетентности родителей по этнокультурному воспитанию дошкольников.

Привлечение родителей к сотрудничеству, эффективному взаимодействию с коллективом детского сада с целью построения единого образовательного пространства ДОУ и полноценного развития каждого ребенка.

Задачи проекта

-Развивать стремления к познанию культурных традиций через возрождение основ национального семейного воспитания.

- Знакомить детей и взрослых с историческим и культурным прошлым народов, проживающих на территории Уральского федерального округа.

- Формировать у детей дошкольного возраста представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

- Расширять кругозор детей на основе этнографического материала, доступного их пониманию.

- Укреплять дружеские, партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами.

- Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям.

ВИД ПРОЕКТА: социально-творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-дети дошкольного возраста,

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный

Созданные необходимые условия для ознакомления дошкольников с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, позволят не только объединить семью, но и окажут позитивное влияние на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Именно поэтому так важно приобщать детей к этнокультурным семейным традиция с детского сада. Как показывают исследования современных семей, родители зачастую не способны создать благоприятные условия для эффективной социализации ребенка. Этому мешает их чрезмерная занятость, сопровождаемая низким уровнем педагогической культуры, формализованными контактами с детьми, дефицитом теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезновением совместных семейных форм трудовой и художественно-творческой деятельности (традиции домашнего рукоделия, детские кукольные спектакли, семейное музыцирование, семейные камерные театры, домашнее чтение и др.). Все это существенно влияет на характер детско-родительских отношений.

Одним из путей выхода из сложившейся ситуации мы видим в пропаганде и широком использовании семейных этнокультурных традиций в системе педагогической деятельности детского сада, как условия формирования этнопедагогической культуры родителей, проводя эту задачу через организацию семейного фольклорного клуба в ДОУ.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

-Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов по этнокультурному воспитанию.

-повышение педагогической компетентности родителей;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (фестивали, конкурсы различного уровня).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

открытость и целостный подход к планированию педагогического процесса и работы с родителями;

природосообразность и культуросообразность;

единство образовательной системы и предметно-развивающей (этнокультурой) среды;

личностно-ориентированный подход при организации различных форм деятельности и оценки результатов педагогического процесса;

принцип лада, соборности и коллективности (совместный труд, досуги, общение детей с родителями и другими взрослыми) как ведущий фактор формирования семьянина, патриота, труженика;

поощрение самостоятельности ребенка, творчества детей и родителей;

опора на единство духовно-нравственных ценностей и идеалов народа в планировании работы с детьми и родителями, создании предметно-пространственной среды детского сада.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

состоит в совершенствовании содержания и механизмов взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей (законных представителей) с помощью внедрения семейного клуба как инновационной модели этнокультурного воспитания.

Для успешной реализации проекта планируется создать следующие условия:

оформление уголка краеведения;

создание картотек народных игр, малых фольклорных форм и т.д.

создание выставок "Куклы в национальном костюме", "Народная игрушка" и др;

организация фольклорных праздников

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (май-август 2020 г.)

Цель: Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Мероприятие

Изучение в ДОУ пакета нормативно-правовой документации:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016– 2020 г

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации

Использование нормативно-правовых документов, как одно из условий организации системы работы по формированию этнокультурного и патриотического воспитания

май-август 2020 г.

Мероприятия по изучению опыта работы детских садов Свердловской области

Выявление прогрессивного опыта работы детских садов региона по теме проекта, определение наиболее эффективных форм и методов.

Опрос родителей с целью изучения предполагаемой

роли родителя в организации деятельности семейного клуба

установление индивидуальных контактов с каждой семьей для определения направлений взаимодействия

Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий

формирование группы педагогов ДОУ, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании семейного клуба.

Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности в условиях реализации проекта

В течение всего периода проекта

2 этап - практический (сентябрь 2020 г. - май 2024 г.)

Наименование

мероприятия

Краткое описание содержания мероприятия

Ответственные

2021-2022 учебный год

Первая встреча семейного клуба

Проведение НОД с использованием средств и методов народной педагогики.

В течении учебного года

Руководители клуба, педагоги ДОУ

Изготовление конкурсного материала раскрывающего особенности проведения семейных праздников, национальных традиций семей воспитанников.

Мастер-класс "Знакомство с технологией изготовления народных кукол, сувениров, женских украшений"

Изготовление народных кукол, сувениров, женских украшений

обмен опытом семейного воспитания

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Обобщение знаний истории родного края

Четвертая встреча семейного клуба

Выставка семейных работ

Изготовление сувениров раскрывающих особенности и традиции празднования Пасхи

«Ярмарка народных игр

участие семей в игровой деятельности

инструктор по ФИЗО,

организация тематических прогулок, занятий, игр, бесед, праздников. Рассматривание рисунков, фотографий .Знакомство с литературными произведениями и многое другое

Руководители клуба, педагоги ДОУ

2022-2023 учебный год

просмотр слайд шоу о деятельности клуба, обсуждение плана работы клуба, анкетирование

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарный план реализации инновационной деятельности

по введению ФГОС ДО

с 1 января 2014 года до 1 января 2017 года

Направления мероприятий

Мероприятия

Планируемый результат

Ответственные

Подготовительный этап (01.01 2014 – 31.08.2014.)

Информационное обеспечение

Прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг.

Информирование родителей и общественности о целях, задачах, содержании инновационной деятельности по введению ФГОС.

Информирование педагогического коллектива (педагогов групп, педагогов дополнительного образования) о ходе разработки и реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Получение данных о потребности родительской общественности в образовательной деятельности

Заведующая Тарасенко Н.А.

Аналитическое обеспечение

Анкетирование педагогических работников ДОУ.

Отчеты воспитателей об уровне развития детей.

-об уровне готовности педагогов для реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

-об уровне активности родителей,

- об уровне развития детей.

Научно – методическое обеспечение

Поиск программно – методических пособий, игровых программ, обеспечивающих формирование, корригирование и развитие детей, навыков учебной деятельности, сенсорных возможностей и эмоционально – волевой сферы.

Подача заявок в издательства на приобретение новой методической литературы для реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО .

Организация приобретения новой литературы.

Изучение литературы по использованию информационных технологий в ДО.

Организация и проведение экспертизы (оценки). апробирования научно – методических разработок.

Использование необходимых программ, педагогических технологий и методических материалов, обеспечивающих гармоничное развитие детей.

Нормативно – правовое обеспечение

Издание локальных актов, обновление нормативно - правовой базы в области

отношений ДОУ семьи и социума. Внесение изменений в действующую нормативно – правовую база работы ДО (Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о материальном стимулировании.)

Издание приказов, распоряжений, рекомендаций, инструкций, положений, изменений в нормативно – правовую базу.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Организационное обеспечение

Создание творческой группы из высококвалифицированных специалистов для работы над внедрением инновационной деятельности по введению ФГОС ДО .

Распределение обязанностей и объема методической работы между творческими и рабочими группами, отдельными педагогами.

Разработка плана организации и наполнения предметно – пространственной развивающей среды на основе инновационных технологий по введению ФГОС ДО

Прогнозирование программно – методического, дидактического и развивающего обеспечения.

Издан приказ и разработано Положение о творческой группе.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Методическое обеспечение

Корректировка Программы развития детского сада по введению ФГОС ДО

Корректировка Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Разработка перспективных планов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Разработка календарных планов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Разработка системы мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.

Разработка Программы Центра коррекции речи на основе использования компьютерных технологий

Разработка перспективных планов консультационной работы для педагогов района и родительской общественности

Внесены изменения в Программу развития детского сада.

Внесены изменения в Основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Разработаны перспективные и календарные планы инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Разработан мониторинг деятельности ДО в условиях реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Разработана Программа Центра коррекции речи на основе использования компьютерных технологий.

Разработан перспективный план консультативной работы

Педагоги дополнительного образования

Кадровое обеспечение

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов.

Организация направления на курсы повышения квалификации.

Проведение курсовой подготовки педагогов по введению ФГОС ДО.

Привлечение на работу новых специалистов.

Подача заявки на обеспечение кадрами в отдел по образованию администрации муниципального Калачеевского района.

Проведение с педагогами цикла лекционно – семинарских занятий по коррекционно – психолого – педагогическим условиям организации образовательного процесса.

Составлен план повышения квалификации педагогов.

Организовано повышение профессиональной компетентности педагогов.

Составлен план цикла лекционно – семинарских занятий.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Материально – техническое обеспечение

Оснащение материальной базы образовательного пространства современным оборудованием.

Подключение к сети Интернет.

Контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм пребывания детей в ДО, технике безопасности при осуществлении образовательного процесса.

Разработаны планы развития оснащенности образовательного пространства

Заведующая Тарасенко Н.А.

Финансовое обеспечение

Приобретение материально – технических средств и оборудования для реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО

Поиск дополнительных источников и заключение договоров по финансированию и приобретению материально – технических средств и оборудования.

Осуществление контроля за расходованием средств.

Подготовлены договора, отчетные документы.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Основной этап (01.09.2014 – 31.08.2016 г)

Информационное обеспечение

.Обеспечение стратегии взаимодействия с семьей по организации психолого -педагогической помощи родителям.

Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО

Создание справочно – информационной службы по вопросам образовательного процесса дошкольников для жителей города

Наполнение сайта детского сада.

Издание сборника справочно – информационного материала.

Осмысление содержания ФГОС

Определение уровня готовности ДОУ к внедрению ФГОС

Предоставление информации общественности.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Нормативно – правовое обеспечение

Утверждение локальных актов, нормативно – правовых документов обеспечивающих реализацию инновационной деятельности по введению ФГОС

Утверждение программно – методического обеспечения с учетом инновационных технологий воспитательно - образовательного процесса дошкольников.

Издание распоряжений, рекомендаций, инструкций, положений, внесение изменений в нормативно – правовую базу ДО

Внедрение рабочих программ и методического обеспечения в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Материально – техническое обеспечение

Наполнение и оснащение предметно – развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Приведение оснащения предметно – развивающей среды ДО в соответствие с требованиями, предъявляемыми к инновационной деятельности с дошкольниками.

Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС

Оснащенность необходимыми, учебными, справочными пособиями.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Заведующая Тарасенко Н.А.

Сетевое взаимодействие

Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации в ФГОС.

* МКОУ Калачеевская гимназия №1(организация совместных мероприятий для детей и родителей;

Осуществление преемственности в образовательном процессе.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Методико - практическое обеспечение

Внедрение новых форм и методов работы в образовательной деятельности с использованием инновационных технологий с целью:

- повышения у воспитанников интереса к обучению с помощью инновационных технологий;

- активизации познавательной деятельности воспитанников;

- развития понятийно – образного и логического мышления, памяти, внимания , познавательных потребностей и творческих способностей детей;

- формирования у детей активной жизненной позиции в современном обществе;

- осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания компьютерных программ;

- знакомства детей с компьютером как современным инструментом обработки информации, с правилами безопасной работы за персональным компьютером;

- формирования начальных навыков работы у детей за компьютером.

Осуществление комплексного подхода в организации коррекционной работы согласно требованиям государственного стандарта.

Создание модели образовательно –педагогической инновационной деятельности ( воспитатель – психолог – музыкальный руководитель – педагог дополнительного образования – учитель-логопед - инструктор по физкультуре).

Подготовлены материалы: конспекты, презентации, видеосъемки мероприятий педагогов по развитию дошкольников.

учителя – логопеды ГречкинаТ.И.

Инструктор по физкультуре

Педагоги дополнительного образования

Аналитическое обеспечение

Систематический анализ достигнутых результатов в инновационной деятельности по введению в ФГОС.

Определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций.

Оформлены индивидуальные карты развития ребенка.

Своевременное регулирование и корректирование инновационной деятельности ДОУ.

Заключительный этап (01.09.2016 – 01.01.2017)

Информационное обеспечение

Презентация результатов инновационной деятельности ДО.

Организация и проведение круглого стола по итогам реализации инновационной деятельности с приглашением заведующих ДО района и представителей отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района.

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС).

Распространение опыта ДО инновационной деятельности по введению ФГОС.

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

Систематизация и подбор методического материала по использованию инновационных технологий в коррекционной работе для тиражирования и трансляции в СМИ.

Передача опыта инновационной деятельности, обмен информацией с участниками.

Итоговый отчет о реализации инновационной деятельности ДО по введению ФГОС.

Предоставление информации общественности.

Обобщены и изданы материалы педагогического опыта в реализации инновационной деятельности ДО

Заведующая Тарасенко Н.А.

Кадровое обеспечение

Результативность инновационной деятельности педагогов в образовательном процессе

Анализ уровня квалификации педагогов ДОУ.

Классификация и систематизация результатов педагогической и методической деятельности ДО, педагогического опыта и разработок, новаторских идей.

Улучшение качества образовательно – воспитательной работы ДО.

Повышение числа педагогов использующих в своей работе инновационные технологии.

Результаты внедрения инновационных технологий, целевых методик, методических разработок.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Аналитическое обеспечение

Результативность инновационной деятельности с дошкольниками:

- мониторинг занятий и нерегламентированной деятельности на предмет использования предметно – пространственной среды на основе инновационных технологий и подходов;

- поэтапная диагностика уровня развития детей, изучение динамики образовательно – развивающих навыков;

- диагностика готовности дошкольников к обучению в школе;

- формирование новых умений и навыков, качественная подготовка к школьному обучению;

- анализ уровня участия родителей в жизни ДО.

Реализация творческого, интеллектуального, эмоционального потенциала участников инновационной деятельности.

Получены результаты мониторинга инновационной деятельности .

Поощрение активных участников инновационной деятельности по итогам реализации проекта.

Заведующая Тарасенко Н.А.

Краткое описание документа:

Цель инновационной деятельности

Создать модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленную на организацию управленческой стратегии и содержание образовательной деятельности по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи реализации цели

1.Создать инновационную модель образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста.

2.Обеспечить условия формирования единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка.

3.Обеспечить образовательное пространство ДОУ современными компьютерными технологиями, способствующими повышению познавательной активности детей, их позитивной мотивации.

4. Познакомить детей с компьютером как современным инструментом обработки информации.

5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в

овладении инновационными технологиями.

6.Стимулировать и активизировать экспериментально – научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

7.Осуществить информационную, научно – методическую и психолого – педагогическую поддержку творческих поисков.

8.Создать банк обучающих программ, дидактических и методических

материалов для организации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

9.Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

10.Создать консультационный пункт для педагогов района и родительской общественности.

11.Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

Цель: - развитие творческого мышления и речи детей посредством обучения составления загадок.

Задачи: - развивать речь детей среднего возраста средствами составления загадок;

- знакомить родителей с методикой составления загадок, тем самым повышая их компетентность;

- изучить методику работы по составлению загадок через ТРИЗ – технологию.

Место проведения /уровень /

Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная деятельность с детьми, различные виды детской деятельности)

Составление дошкольниками загадок об различных объектах

Технологические карты НОД

Электронный образовательный ресурс

в виде дидактической игры

Картотека дидактических игр

Сборник загадок, составленных по ТРМЗ-технологии детьми старшей группы 2016-2017 уч.год в печатном и электронном виде

Знакомство с моделью №3 составления загадок

Взаимодействие с семьями

Родительское собрание, группа

Сценарий мастер – класса. Повышение педагогической компетентности родителей

Познакомить родителей с моделью составления загадок по ТРИЗ-технологии

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия.

Свидетельство о публикации.

По речевому развитию

МАДОУ города Югорска

Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер-класс для педагогов

Составление загадок по ТРИЗ-технологии

ДОУ, Фестивальное движение

Доклад, выступление с презентацией

Развитие речи детей путем составления загадок

ДОУ, Фестивальное движение

Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия.

Участие в городском профессиональном конкурсе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год

План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн.


План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный годПедагог Волченко Виктория Анатольевна.


Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный годПедагог Андрюкова Т.В.Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление детей с объектами и явлениями н.


План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

Планреализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный годПедагог АндрюковаТ.В. Тема инновационного педагогического проекта:«Ознакомление детей с объектами и явлениями н.


План реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год


Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный годПедагог Зюбина Н.И. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим

сентябрь 2015 г.

Воспитатель Гук Е. И.

Уроки экологии, доброты.

Начальные знания о своей стране, своем крае.

Воспитатель Гук Е. И.

Умения видеть красоту в окружающем мире

  1. Элементы восточного танца;
  2. Красивая прическа девочки.

Знакомство с профессиями -парикмахер, хореограф.

Приобщение детей к совместному сотрудничеству со взрослыми.

1,2 неделя ноябрь 2015 г.

Приобщение детей к традиционным ремеслам русского народа.

2,3 неделя ноябрь 2015 г.

Воспитатель Гук Е. И.

Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.

Воспитатели Гук Е. И., Саврасова Е. А.

  • Оформление бутерброда;
  • Веселые упражнения;
  • Плетение коврика из тряпочек.

Приобщение детей к совместному сотрудничеству со взрослыми.

4 неделя ноябрь 2015 г.

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие

Воспитатель Саврасова Е. А.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам

Воспитатель Гук Е. И.

Начальные знания о государственной символике, традиционных праздниках

Воспитатели Гук Е. И., Саврасова Е. А.

Знание традиций страны, бережное отношение к ним.

Воспитатели Гук Е. И., Саврасова Е. А.

Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации

Воспитатель Гук Е. И.

Ценностное отношение к окружающей среде.

Воспитатель Саврасова Е. А.

Начальные представления о ЗОЖ и правильном питании.

Приобщать родителей к воспитанию у детей формированию культуры здоровья.

Навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели Гук Е. И., Саврасова Е. А.

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Воспитатель Гук Е. И., родители

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

14 сентября

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к старшим

сентябрь 2016 г.

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

(14) октябрь 2016 г.

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Святая Параскева Пятница

Воспитатель Гук Е. И., родители

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

27 ноября – Филиппов день

Воспитатель Гук Е. И., родители

Уважительного отношения к матери, осознанного, заботливого отношения к ней

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

4 декабря 2016 г.

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И., родители

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

25 декабря

Воспитатель Гук Е. И., родители

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире

Воспитатель Гук Е. И.

Основ культуры общения

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И.,родители

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И., родители

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И.

Праздник комнатных растений

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире

Воспитатель Гук Е. И.

Уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим

Воспитатель Гук Е. И.

Формирование крепких взаимоотношений в семье. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Мастер – классы родителей:

  • Умелая отвертка;
  • Быстрый гвоздь;
  • Красивая открытка;
  • Сервировка стола.

Элементарные представления о различных профессиях

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И., родители

Формирование крепких взаимоотношений в семье. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

7 апреля 2017 г.

Уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим

Воспитатель Гук Е. И., родители

Уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти

Воспитатель Гук Е. И.

Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

в поведении, поступках людей.

Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Воспитатель Гук Е. И.

Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Воспитатель Гук Е. И.

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Познавательные минутки, тематические дни, развлечения, праздники

Пополнение знаний о традициях народа России, опыта культурного и творческого общения

Методическая копилка воспитателя, фотоальбомы

Воспитатель Гук Е. И., родители

Пополнение знаний в области традиционных религиозных праздников и опыта ремесел народов России

Август 2019г.

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, Круталевич С.Г, заместитель директора по учебной работе

Протокол

3.

Август 2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Выписка из протокола, приказ об утверждении решений педагогического совета

4.

Март 2020

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Выписка из протокола, приказ об утверждении решений педагогического совета

5.

Издание приказа об организации инновационной деятельности и функциональных обязанностях участников инновационного проекта

До 01.09.2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования

Приказ

6.

Пополнение диагностического инструментария и проведение мониторинга уровня воспитанности и сформированности духовно-нравственной культуры обучающихся

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Анкеты, опросники, аналитические материалы по результатам мониторинга

7.

Пополнение банка нормативной правовой документации, регламентирующей реализацию инновационного проекта

в течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования

Банк нормативной правовой документации

8.

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационно- го центра,

Илья Гончарук,

протоиерей Свято - Никольского храма г. Березино

9.

Освещение хода реализации инновационного проекта в средствах массовой информации, на информационном сайте учреждения образования

В течение периода реализации инновационного проекта

Венглинская В.Н.,

Жуковская Н.Н.,

Драко Е.Н.,

Петкевич Е.Н., участники инновационного проекта

Статьи, фото, материалы для печати и размещения на информацион- ном сайте

10

В течение периода реализации инновационного проекта

Венглинская В.Н., участники инновационного проекта

Статьи, фото, материалы для печати и размещения на сайте

Научно-методическая работа

1.

До 31.08.2019

Бурцева Н.В. , директор учреждения образования

Корректировка состава инновационной команды

2.

До 31.08.2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Протокол

3.

Организация и проведение общешкольного родительского собрания с целью информирования законных представителей обучающихся о целях и задачах реализации второго этапа инновационного проекта в 2019/2020 учебном году

До 07.09.2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе

Материалы собрания

4.

Организация методической работы учреждения образования по тематике инновационного проекта

До 15.09. 2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

руководители методических объединений

План методической работы учреждения образования, методические разработки

5.

Организация постоянно действующего семинара

До 01.10.2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

План работы постоянно действующего семинара, методические разработки

6.

Участие в православных педагогических чтениях

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений на педагогических чтениях

7.

Создание методического комплекса инновационного проекта: перспективные планы, методические разработки факультативных занятий, тематических классных часов, информационных часов, сценарии традиционных народных и православных праздников, уроков нравственности

В течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования, участники инновационного проекта

Перспективные планы, методические разработки

8.

Разработка тематических памяток, буклетов для родителей по особенностям духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков в условиях семьи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М., заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Тематические памятки, буклеты для родителей

9.

Подготовка промежуточного отчёта по результатам инновационной деятельности

Февраль - март 2020

Руководство учреждения образования

Промежуточный отчёт по результатам инновационной деятельности

Работа с педагогическими кадрами

1.

Диагностика педагогического коллектива на предмет наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности

Сентябрь

2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Анкеты, опросники, аналитические материалы по результатам диагностики

2.

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Материалы

работы постоянно действующего семинара

3.

Организация повышения квалификации участников инновационного проекта, разработка плана-графика повышения квалификации

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Свидетельства о повышении квалификации, сертификаты

4.

Участие в православных педагогических чтениях

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений на педагогических чтениях

5.

Работа педагогов над темами самообразования в рамках инновационного проекта

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы работы

6.

Участие педагогов в конкурсах работ исследовательского характера различных уровней

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений

7.

Май, август 2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Комплектование групп обучающихся

Работа с обучающимися

1.

Организация взаимодействия учреждения образования и воскресной школы по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Материалы и разработки совместных мероприятий, тематических акций

2.

В соответствии с расписанием

Петкевич Е.Н., руководитель объединения по интересам

Разработки планов занятий

3.

Работа по православному краеведению: образовательные экскурсии для обучающихся и их родителей по святым и историческим местам, встреча с известными земляками

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Создание библиографичес-кого справочника православного краеведения

4.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Материалы

фонда видеотеки по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания

5.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Елинская Л.А., педагог-организатор

6.

Организация совместной работы учреждения образования с различными органами и организациями по профилактике девиантного поведения детей и подростков, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в т.ч. в сети Интернет, а также мероприятий по профилактике суицидов, употребления психоактивных веществ.

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, участники инновационного проекта

7.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Методические разработки и материалы бесед

8.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Елинская Л.А., педагог-организатор, участники инновационного проекта

9.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Материалы и методические разработки мероприятий, проведённых в рамках тематических циклов

Работа с родителями

1.

Организация работы по православному краеведению: образовательные экскурсии для обучающихся и их родителей по святым и историческим местам, встреча с известными земляками

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Создание библиографичес-кого справочника православного краеведения

2.

Организация встреч педагогов и священнослужителей с родителями по вопросам ознакомления с православными нравственными традициями семейного воспитания

В течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования, участники инновационного проекта, Илья Гончарук, протоиерей Свято-Никольского храма г. Березино

Материалы и методические разработки бесед и мероприятий

3.

Проведение в учреждении образования традиционных белорусских национальных семейных праздников с участием родителей и обучающихся

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

участники инновационного проекта

Материалы и методические разработки мероприятий

4.

В течение периода реализации инновационного проекта

Семейное портфолио

5.

Анкетирование родителей с целью выявления проблем духовно-нравственного воспитания детей и подростков в условиях семьи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Анкеты и аналитические материалы по результатам анкетирования

6.

Проведение Дней национальной кухни

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Сборник рецептов традиционной семейной белоруской кухни

Материально-техническое обеспечение

1.

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационного центра

2.

Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме духовно-нравственного воспитания

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационно-го центра

Читайте также: