Что такое триумфальная арка кратко

Обновлено: 02.07.2024

Роман повествует нам о хирурге из Германии, который долгое время находился у гитлеровцев в лагере для военнопленных, откуда он успешно сбегает и работает нелегально под чужой фамилией во Франции.

С первых страниц произведения мы видим, как Равик, возвращаясь поздно с работы, проходив по мосту, встретил незнакомку, которая, как ему показалось, хочет умереть. Он не мог этого допустить и пригласил ее посидеть с ним и поговорить в одном из питейных заведений. При свете наш герой наконец-то мог разглядеть женщину. Из всей внешности ему понравились ее волосы необычайно золотистого цвета.

Когда они вышли из кафе, оказалось, что женщине идти было некуда, и Равик решил пригласить ее к себе в гостиницу, где он проживал. Отдохнуть он так и не смог, так как он должен был вновь идти на работу.

Равика считали идеальным хирургом. Давно он бежал из концлагеря и укрылся в Париже. Здесь он трудился нелегально в больнице Вебера. Этот вечер был для врача неудачным, операция прошла плохо, и пациентка скончалась. Идти домой ему не хотелось, но его очень сильно интересовала оставшаяся дома женщина. Плохое настроение заставило мужчину купить спиртного и напиться. Домой он пришел в нетрезвом состоянии и соблазнил незнакомку, на что она согласилась спокойно.

Утром женщина рассказала, что она приехала во Францию вместе со своим любовником и поселилась неподалеку от его гостиницы. Но внезапно ее сожитель скончался, и она осталась одна. Одна, без денег, она готова была свести с жизнью счеты, но ее спас врач. Доктор, выслушав до конца всю ее историю, позвонил своему хозяину и тот, помог уладить все вопросы по оплате в отеле этой женщины. А Равик поселил ее в другой отель, где она и сказала ему, что ее зовут Жоан Маду.

Так шел день за днем. Равик постоянно находился в клинике и продолжал жить в своем отеле, где хозяйка спокойно относилась к тому, что у нее проживают беженцы без документов. Он уже несколько раз попадал в полицию по этому поводу, и ему не хотелось снова сесть в тюрьму.

У Равика с Жоан начинаются глубокие отношения. Прогуливаясь под Тримфуальной аркой, они поняли, что рождены друг для друга. Но временами Равик отстранялся от Жоан, прекрасно понимая, что этот роман недолгий. Все равно она с ним расстанется, так как моложе его.

Помимо этого он думал еще про того фашиста, который пытал его в гестапо. И когда, они сидели с Морозовым в уличном кафе, хирург снова увидел Хааке. Он занервничал, и перед ним опять всплыла картина дней, проведенных в неволе, и измученное лицо Сибиллы. Ведь они вместе бежали из Германии, но неудачно, их поймали гитлеровцы. Он смог выдержать все испытания, а девушка погибла.

Но доктор отогнал от себя все эти мысли о прошлом, принял решение с Жоан съездить отдохнуть к Средиземному морю. Прожив неделю в Антибе, Равик заскучал, хотя и играл иногда в казино. Жоан же нравилась здешняя жизнь. Мужчина порвал с ней отношения и вернулся в Париж.

Его отзывчивость и клятва Гиппократа как врача подводит Равика. Он оказывает помощь женщине, пострадавшей при обрушении части здания. И тут же появляется полиция, которая проверяет документы у доктора. Он попадает под арест, и его депортируют в Швейцарию.

Вернувшись, Равик узнал, что нацисты господствуют по всей Франции. От Морозова он узнает, что Жоан становится актрисой. Встретившись однажды с Жоан, Равик видит ее с двумя незнакомцами. Она была веселая и красивая. Между ними произошла ссора, но потом они помирились.

Равику не нравится отношение Жоан к нему, и он просит Вебера снова взять его на работу, для того, чтобы забыть эту женщину. Он трудился изо всех сил и старался о ней не думать. Но, Жоан вновь появилась на горизонте и пригласила его к себе. Он пришел к ней и увидел, что ее любовник снимает для Жоан хорошую квартиру. Ему не понравилось, что женщина играет его чувствами, и он уходит.

В один из дней он видит опять своего врага. Равик не выдерживает и подходит к нему, назвавшись другим именем. Доктор давно наметил план, как он отомстит Хааке. Гестаповец не узнал свою бывшую жертву и был очень рад встрече, ведь он подумал, что это его давний знакомый. Равик назначает ему встречу в одном из публичных домов, но сам привозит его в Булонский лес и убивает его. Наконец-то. Его мучитель мертв. Но на этом трагические события в жизни нашего героя не заканчиваются.

Он узнает, что Жоан ранена. В нее стрелял ревнивый любовник. Равик уверен, что если даже он вытащит пулю, женщина все равно умрет, и он, чтобы облегчить ее мучения дает ей яд.

Разуверившись во всем, Равик добровольно сдается полицейским и называет свое настоящее имя.

Роман учит нас оставаться милосердными, стойкими и уметь преодолевать всевозможные жизненные тяготы, не предавать друзей в тяжелую минуту и уметь любить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ремарк. Все произведения

Триумфальная арка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Стелла – это девочка, которая была маленькой, и она жила в квартире вместе со своей мамой, также и с папой. Родители девочки всегда были просто отличными людьми, так как они, будучи занятыми

Автор рассказа, звали его Фёдор Александрович, каждое утро во дворе своего дома встречал Марию Тихоновну, крупную голубоглазую женщину. Она работала делопроизводителем на кафедре русской литературы

В первой части романа человечество открывает способ добычи изотопа плутония-186. Суть такой добычи заключается в обмене стабильного вольфрама-186 на нестабильный изотоп плутония

Микропересказ : За несколько лет до Второй Мировой войны репресси­рованный немецкий хирург, убеждённый антимилитарист, сбежал из фашистского концлагеря и попал в Париж, где влюбился, потерял любимую и отомстил врагу.


Равик встретил её поздним ноябрьским вечером на мосту Алма. Ему показалось, что женщина собирается покончить с собой — до того бледное у неё было лицо. Равик очень устал после рабочего дня, но оставить женщину не смог. Он отвёл её в маленький погребок недалеко от Триумфальной арки, угостил кальвадо́сом (яблочным бренди) и дождался, пока женщина успокоится. Её внешность не привлекла Равика. У женщины было потухшее, бледное лицо и полные, но бесцветные губы. Понравились Равику только волосы естественно-золотистого цвета.

Они жили в Антибе уже восемь дней, а Равику казалось, что он провёл в этом залитом солнцем мире всего восемь часов. Чтобы продлить отдых, Равик иногда выигрывал небольшую сумму в казино. Жоан нравилась такая жизнь, и Равик чувствовал, что рано или поздно она найдёт мужчину, способного обеспечить ей её. Не желая быть брошенным, Равик решил первым порвать с Жоан по приезде в Париж.

Сделать это он не успел. Примерно через неделю после возвращения, направляясь в клинику, Равик увидел, как обрушились леса у строящегося здания. Какую-то женщину тяжело ранило, и врач не мог остаться в стороне. Когда Равик оказывал помощь, приехала полиция. Быстро выяснилось, что документов у врача нет. О том, что попался, Равик успел сообщить доктору Веберу, Морозову и Жоан. Вебер попытался помочь Равику через профессора Дюрана, которому Лаваль был очень благодарен за успешную операцию. Дюран, однако, не мог простить двух тысяч франков, и только ухудшил положение Равика. Он отсидел две недели в тюрьме, а потом был выслан из Франции.

Жоан позвонила клинику и пригласила Равика к себе. Теперь она не жила в дешёвом отеле. Новый друг Жоаны, актёр, снимал для неё безвкусно обставленную квартиру. Наконец Равик понял, что Жоан отводит ему роль приходящего любовника. Это его не устраивало, Равику, приятному мужчине с узким лицом и проница­тельными, глубоко посаженными глазами, было уже за сорок, и он хотел либо всё, либо ничего. После долгого и тяжёлого разговора он ушёл. Проведя с ней ещё одну ночь, Равик понял, что пропадёт, если сделает это снова.

Эти две недели Равик готовился к мести. Ему было не до Жоан, но та всё не оставляла его в покое, приходила к нему домой, устраивала сцены ревности. Равик не сдавался, понимая, что победив, Жоан бросит его, как ненужную вещь. Однажды ночью она позвонила ему и позвала на помощь. Решив, что Жоан в беде, Равик собрал докторский чемоданчик и поехал к ней, но тревога оказалась ложной. Очередной любовник-актёр устроил ей скандал, грозился убить, она испугалась и вызвала Равика. Жоан призналась, что слишком торопится жить, меняет любовников, друзей и не может остановиться. Равик понял, что потерял её навсегда, и на душе у него стало легко: теперь никто не помешает ему отомстить.

Морозов уговаривал Равика уехать из Парижа, но тот отказался — ему некуда было ехать. Он знал, что после объявления войны его посадят во французский концлагерь и был к этому готов. Вскоре он проводил Кэт Хэгстрём в Шербур: она уплывала на огромном белом пароходе в США умирать. Вернувшись в Париж, Равик обнаружил, что город затемнён. Освещалась только площадь Этуаль с Триумфальной аркой и Елисейские Поля за ней.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


А́РКА ТРИУМФА́ЛЬНАЯ (три­ум­фаль­ные во­ро­та), по­сто­ян­ное или вре­мен­ное мо­ну­мен­таль­ное оформ­ле­ние про­ез­да или тор­жеств. со­ору­же­ние в честь во­ен. по­бед и зна­ме­на­тель­ных со­бы­тий. Име­ют 1 или 3 про­ёма (сред­ний – бо­лее ши­ро­кий и вы­со­кий), пе­ре­кры­тые по­лу­ци­лин­д­рич. сво­да­ми; за­вер­ша­ют­ся ан­таб­ле­мен­том и ат­ти­ком ; ук­ра­ша­ют­ся скульп­ту­рой и па­мят­ны­ми над­пи­ся­ми. А. т. поя­ви­лись в Древ­нем Ри­ме, где пред­на­зна­ча­лись для три­ум­фа – це­ре­мо­нии тор­же­ст­вен­но­го въез­да по­бе­ди­те­ля (ар­ки: Ти­та, 81; Сеп­ти­мия Се­ве­ра, 203; Кон­стан­ти­на, 315; все – в Ри­ме). По их ти­пу по­строе­ны ар­ки в Па­ри­же (на пл. Кар­ру­зель, 1806, архитекторы Ш. Пер­сье и П. Фон­тен , и на пл. Звез­ды, ны­не пл. Ш. де Гол­ля, 1806–37, арх. Ж. Ф. Шаль­г­рен ). В Рос­сии А. т. воз­во­ди­лись в честь во­ен. по­бед с пет­ров­ско­го вре­ме­ни [Три­ум­фаль­ные во­ро­та у Тверской заставы в Мо­ск­ве (ныне – на Ку­ту­зов­ском про­спекте), 1827–34, арх. О. И. Бо­ве , скуль­п­тор И. П. Ви­та­ли ; Нарв­ские три­ум­фаль­ные во­ро­та в С.-Пе­тер­бур­ге, 1833, арх. В. П. Ста­сов ].

Триумфальная арка является ключевым символом в истории Франции. Она расположена на площади Этуаль, с видом на Елисейские поля.

Парижская Триумфальная арка – самая большая в мире. Ежегодно это удивительное место посещает многотысячная армия туристов со всех уголков земного шара. Она привлекает своим величием, роскошью, уникальностью.

Немного истории

Идея возведения возникла на следующий день после битвы при Аустерлице. Триумфальная арка в Париже была построена между 1806 и 1836 годами под руководством архитектора Жана Шальгрена по указанию Наполеона. В течение двух лет возводился фундамент.

Основание этого строения было завершено к моменту его брака с австрийской эрцгерцогиней Мари-Луизой в 1810 году, в честь ее торжественного въезда в Париж.

Строительство было закончено уже после смерти Бонапарта.

Базовая структура памятника была закончена в 1831 году, а все работы завершены в 1836 году во время правления короля Луи Филиппа, который открыл ее официально 29 июля.

Фасад сооружения состоит из фигур, кудрей и барельефов.

Несмотря на многочисленные модификации с момента возведения, отражающие политические изменения и борьбу за власть, сегодня она сохраняет сущность оригинальной концепции и является мощным единым ансамблем.

Дизайнерские идеи

При сооружении арки за основу был взят неоклассический стиль, вдохновленный частично аркой Тита в Римском Форуме. Декоративные скульптуры высокого рельефа, отображающие празднование военных побед революции и Первой империи, выполнены на четырех тумбах фасада арки.

Весь декоративный стиль полностью позаимствован из традиций скульптуры первой половины 19 века.

Триумфальная арка сооружена в честь тех, кто сражался за Францию во время наполеоновских войн. На внутренней стороне и в верхней части ее выгравированы имена 558 офицеров тех войн и 128 баталий.

На земле, под сводами арки находится могила Неизвестного солдата, где покоятся останки участников первой мировой войны, горит мемориальный огонь. Она была обустроена в 1921 году, стала одной их основных достопримечательностей, напоминающих о войне. Это место известно своими огромными национальными протестами, состоит из комнат, в которых используется современная сценография, чтобы интерактивно рассказывать о богатой истории этого национального памятника.

Высота архитектурного строения составляет 49,5 м, ширина – 45 м, глубина – 22 метра.

Вокруг нее установлены гранитные тумбы, соединенные чугунными цепями. Количество тумб — 100, что ознаменовало стодневное вторичное правление Наполеона.

Интересные факты

Триумфальная арка стала свидетелем некоторых самых важных, трагических моментов города – победоносное шествие нацистов во время оккупации Парижа во время второй мировой войны и введение Шарлем де Голлем союзных войск под арку, ставшее символом освобождения в 1944 году. Стоя под Триумфальной аркой, можно представить себе эти моменты, которые как будто сейчас произошли на этом месте.

На одной из внешних сторон находится барельеф Наполеона, который увенчан венком победы и очень похож на римского императора.

Каждый вечер в 18:30 вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата разгорается с соответствующей церемонией. Эта традиция не прерывалась даже во время Нацистской оккупации Парижа.

Читайте также: