Какую функцию в реализации религиозной политики государства выполняла новокрещенская контора кратко

Обновлено: 05.07.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Какую функцию в реализации религиозной политики страны исполняла Новокрещенская контора? Узнайте, существовал ли её аналог до правления Екатерины II.

  • Вероника
  • История
  • 2019-10-25 06:46:28
  • 34
  • 1

Новокрещенская контора выполняла функцию христианизации нерусских народов - в главном народы Поволжья. Такая политика сказалась в главном отррицательно, так как люд проявлял недовольство принудительным крещением. Своим негодованьем провоцировал насилие и разорение хозяйства.
Конторы новокрещенских дел были основаны еще в 1730-х при Анне Иоановне.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

1. В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVIII в.?

Были ликвидированы оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-территориальное деление Новгородской земли, Смоленска, Прибалтики.

2. Назовите основные этапы формирования кубанского казачества.
  • 1775 г. – Манифест об упразднении Запорожской Сечи
  • 1787-1788 гг. – Формирование волонтерских отрядов из бывших запорожцев для борьбы с турками.
  • 1788 г. – расселение черноморских казаков на Кубани
3. Каким образом российское правительство привлекало иностранцев для заселения малонаселённых территорий?

Переселенцам предоставлялись кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы и налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания.

4. Каковы были основные направления религиозной политики Екатерины II? В чём она отличалась от политики предшествующего периода?

Екатерина 2 всегда демонстрировала свою приверженность православию, но и в отношении других религий проявляла веротерпимость. При ней прекратились преследования старообрядцев.

Именно для реализации такой масштабной цели, как христианизация нерусских народов империи на территории всего Приволжского региона, в 1740 г. был создан специально утвержденный государственно-церковный орган – Контора новокрещенских дел, или Новокрещенская контора с центром в городе Свияжск при Свияжском Богородицком монастыре. Несомненно, деятельность Конторы новокрещенских дел являлась уникальным примером тесного взаимодействия государства и церкви в реализации политики христианизации нерусских народов империи.

6. Какие цели преследовало правительство, разрешив деятельность ордена иезуитов в России? Были ли они достигнуты?

Это было связано с преподавательской и просветительской работой, которую проводил орден иезуитов. Екатерина 2 рассчитывала, что запрещенный римским папой орден развернет антипапскую пропаганду, а когда этого не удалось, правительство предприняло собственные меры против униатской церкви.

В отличие от предшественников, Екатерина II не испытывала презрения к татарам-мусульманам, более того, она считала, что татары могут выступать в роли цивилизирующего фактора по отношению к языческим народам Российской империи. С 1776 г. татарам было разрешено вести торговлю по всей России, с 1784 г. татарские мурзы были приравнены к русскому дворянству.

Екатерина II рассматривала евреев как нежелательный и опасный элемент населения. Это была несправедливая политика.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя Интернет, соберите информацию об ордене иезуитов и его деятельности в России в XVIII–XIX вв. Оцените цели иезуитов и способы их достижения.

До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Русское царство.

В 1735 году в Речи Посполитой был захвачен в плен российскими войсками иезуит Алексей Лодыженский, выходец из московских дворян, который за измену православию был выслан в Тобольск.

После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории Российской империи под покровительством Екатерины II. Последняя, по доставке в Польшу в сентябре 1773 года папского послания Dominus ac Redemptor, повелела считать это послание несуществующим.

2. Найдите в Интернете материалы по истории кубанского казачества XVIII – XIX вв. На их основе напишите эссе (в тетради) о повседневной жизни кубанских казаков.

Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.

Общественные здания: атаманское правление, школы возводили из кирпича с железными крышами. Они до сих пор украшают кубанские станицы.

После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.

Рушники – традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.

Одна очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты фотографии на стене, традиционные семейные реликвии. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х годах XIX века. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны.

Особенно широкий размах и жесткий характер политика христианизации приобрела в 40-50-е гг. Еще в 1731 г. в Свияжске была создана Комиссия для крещения казанских и нижегородских мусульман и других инородцев. За восемь лет ей удалось обратить в православие немногим более двух тысяч человек.

В 1740 г. по указу Анны Ивановны вместо этого миссионерского учреждения была основана Контора новокрещенских дел. Ей было поручено заниматься христианизацией мусульман и язычников Казанской, Нижегородской, Астраханской и Воронежской губерний.

Указ российской императрицы содержал весьма обширную программу христианизации и русификации. Им предусматривались меры как по поощрению перехода в православие, так и по удержанию крещеных в новой вере. Так, крестившиеся получали различные подарки и денежное вознаграждение от 50 копеек до полутора рублей. Ясачным татарам-мусульманам в случае крещения полагались медный крест, рубаха, штаны, сермяжный кафтан, шапка, рукавицы, чирики с чулками. Татарским мурзам выдавали серебряный крест и более ценные вещи и одежду. Кроме того, было подтверждено, что новокрещены на три года освобождаются от налогов и повинностей (эти налоги и повинности возложили на некрещеных иноверцев). Рекомендовалось также организовать обучение новокрещеных основам православной веры, поощрять браки между новокрещеными и русскими.




В деле христианизации правительство использовало и другие меры. Так, в 50-х гг. действовало несколько новокрещенских школ, которые затем перевели в Казань, в Старотатарскую слободу. Общее число учащихся этих школ – чувашских, татарских, марийских, мордовских, удмуртских детей – в 1758 г. составляло 205 человек.

К середине ХУШ в. было крещено подавляющее большинство чувашей, марийцев, мордвы и удмуртов. Обратить в православие за время деятельности Конторы новокрещенских дел миссионерам удалось лишь 8,4 тысячи татар.

Особенно широкий размах и жесткий характер политика христианизации приобрела в 40-50-е гг. Еще в 1731 г. в Свияжске была создана Комиссия для крещения казанских и нижегородских мусульман и других инородцев. За восемь лет ей удалось обратить в православие немногим более двух тысяч человек.

В 1740 г. по указу Анны Ивановны вместо этого миссионерского учреждения была основана Контора новокрещенских дел. Ей было поручено заниматься христианизацией мусульман и язычников Казанской, Нижегородской, Астраханской и Воронежской губерний.

Указ российской императрицы содержал весьма обширную программу христианизации и русификации. Им предусматривались меры как по поощрению перехода в православие, так и по удержанию крещеных в новой вере. Так, крестившиеся получали различные подарки и денежное вознаграждение от 50 копеек до полутора рублей. Ясачным татарам-мусульманам в случае крещения полагались медный крест, рубаха, штаны, сермяжный кафтан, шапка, рукавицы, чирики с чулками. Татарским мурзам выдавали серебряный крест и более ценные вещи и одежду. Кроме того, было подтверждено, что новокрещены на три года освобождаются от налогов и повинностей (эти налоги и повинности возложили на некрещеных иноверцев). Рекомендовалось также организовать обучение новокрещеных основам православной веры, поощрять браки между новокрещеными и русскими.

В деле христианизации правительство использовало и другие меры. Так, в 50-х гг. действовало несколько новокрещенских школ, которые затем перевели в Казань, в Старотатарскую слободу. Общее число учащихся этих школ – чувашских, татарских, марийских, мордовских, удмуртских детей – в 1758 г. составляло 205 человек.

К середине ХУШ в. было крещено подавляющее большинство чувашей, марийцев, мордвы и удмуртов. Обратить в православие за время деятельности Конторы новокрещенских дел миссионерам удалось лишь 8,4 тысячи татар.

Читайте также: