Проект в детском саду о здоровье зимой

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создание условий для формирования у детей 4-5 лет элементарных представлений о здоровом образе жизни: пользе закаливания, необходимости гимнастики, прогулки.

  1. Способствовать формированию осознанно-бережного отношения к своему организму (ему нужно тепло, теплая одежда в холода, двигательная активность), желание быть здоровыми.
  2. Обогащать опыт эмоционально-положительного отношения к двигательной деятельности, физической активности.
  3. Продолжать формировать правильную осанку; тренировать функцию равновесия. Обогащать двигательный опыт детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Материал: 1. Снеговик (игрушка).

2. Снежки по 2 на каждого ребенка.

3. Дорожка – 1 шт.

1 часть вводная

Снеговик встречает: Здравствуйте, а я к вам прямо с улицы, там зима, холодно. А вам наверно нельзя на улицу выходить?

Снеговик: - Да вы что, вам тоже можно? Но там, же столько снега, как вы будите ходить? У вас такие маленькие ножки, будете падать.

Педагог: ребята, разве у нас ножки маленькие, что мы ими умеем делать?

Ответы: ходить, бегать…

Педагог: - сейчас мы тебе, снеговик, покажем, как наши сильные ножки могут по снегу топать.

Ходьба по кругу - 20 сек.

Ходьба с притопами. - 25 сек

Ходьба – имитация движения лыжников. – 25 сек.

Бег легкий - 25 сек.

Бег с остановками, сугробы перешагиваем. - 25 сек.

Ходьба по кругу. 20 сек. Шагаем, дыхание успокаиваем.

2 часть основная

Снеговик: Молодцы, ножки у вас крепкие, но на улице холодно вы замерзнете и заболеете.

Педагог: ребята чтобы люди не заболеть что делают?

Ответы: витамины пьют, физкультурой занимаются …

Педагог: - А снегом обтираются? А зачем?

А вы снега не боитесь? Хотите с ним поиграть? Вот вам снежки (корзину ставим в середину круга)

ОРУ со снежками:

И.п.: о.с., руки со снежками внизу

1-2 поднять руки вперед – вверх – вдох

И.п. ноги врозь, руки со снежками опустить вниз.

1-2 наклон вниз, коснуться снежками пола.

И.п. :ноги вместе, руки со снежками за спиной.

1-2 приседаем, руки со снежками вперед.

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг снежков. 2-3 раза

И.п.: о.с. 1-2 вытянуть прямые руки вперед, подуть на снежки.

Снеговик: теперь вы точно не заболеете, можно вас брать на улицу и даже позвать к себе в гости. Приходите. (Уходит к себе в домик.)

Педагог: ребята, снеговику не просто попасть, он живет далеко, к нему добраться нелегко. Надо пройти по заснеженной дорожке. А вы умеете? А как лучше пройти, чтобы не упасть?

Снеговик: Молодцы! Я думал вы до меня не доберетесь, а вы шустрые. У кого получилось? Кто не упал? А почему ты не упал?

Давайте мы с вами поиграем со снежками, кто сможет в меня попасть?

Метание снежков в снеговика - расстояние 2 метра.

Снеговик хвалит детей.

У меня для вас загадка вот на такой картинке. Если мы ее отгадаем, то в игру сыграем. Что это за игра? Кто в этой игре есть? Как мы выберем деда Мороза?

3 часть заключительная

Что мы делали, чтобы попасть к снеговику в гости? Как по дорожке прошли? Ледяную пещеру как прошли? И т.д.

На сигнал: холодно - топаем ногами, тепло – хлопаем в ладоши. 2-3 раза.

Дети прощаются со снеговиком, уходят.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность. Театральный куб…


Перспективно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию в старшей группе Месяц Содержание занятия Сентябрь Экскурсия к СОШ № 1. Беседы на тему «Где и как мы отдыхали.

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Средняя группа №5

категории Попова Е.Н.

Автор проекта: Попова Е.Н.

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 13.12.2021- 17.12.2021 г.

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, игровая деятельность, познавательное развитие, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Забота о здоровье каждого ребенка давно стала приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается основа здоровья, происходит интенсивный рост и развитие детского организма, формируются основные виды движений, навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Дошкольное учреждение и семья, действуя согласованно, способны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. В дошкольный период детям можно преподнести необходимую информацию о здоровом образе жизни интересно и увлекательно, донести до детей ценность здоровья.

Цель проекта: формировать у детей основы здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

§ Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

§ Привить детям основы правильного питания.

§ Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

§ Стимулировать развитие различных видов творческой деятельности.

§ Способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

Предполагаемые результаты:

§ Получение детьми знаний о здоровом образе жизни.

§ Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

§ Формирование осознанной потребности в здоровом образа жизни.

§ Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

2.Разработка и накопление методических материалов (педагог)

3.Сбор информации совместно с детьми.

4.Создание развивающей среды.

§ Выставка книг по теме

§ Обогащение сюжетно-ролевого уголка муляжами продуктов

§ Подбор иллюстраций о здоровье, спорте, режиме дня

§ Подбор презентаций по теме

§ Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

II этап – основной (практический):

Социально-коммуникативное развитие:

§ Экскурсия в медицинский кабинет

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

§ Загадки о зимних видах спорта.

§ Пословицы и поговорки о здоровье, о здоровом образе жизни

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

Чтение художественной литературы: - Н.

Чтение художественной литературы: - Н.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Рисование на снегу;

украшение шапочек аппликацией,

Подвижные игры на зимнем участке.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр; с

Наблюдения на прогулке за зимними

3. заключительный этап:

Работа с родителями:

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Цель публикации: распространение педагогического опыта.


Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

II этап – Основной

III этап – заключительный

Приложение №1.
Анкета для родителей

Приложение №2
Опросник для детей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Читайте также: