Какое событие послужило причиной второго свидания героев кратко

Обновлено: 04.07.2024

осень-чудесная пора! все вокруг окрашено в прекрасные золотистые оттенки.воздух свеж и приятен.в лужицах отражается вся красота природы,которая окутывает все вокруг.так прекрасны осенние леса,в которых именно осенью открывается скрытое для нас волшебство.лес погружается в томное и заораживающие место.именно осенняя пора так увлеченно вдохновляет многих великих поэтов.и я,всегда жду с нетерпением осень! ведь осень- это необычаенно красивое время года.

єдине, до чого він прагне, це мати велике і велике багатство. здається абсурдом, що людина, яка володіє мільйонами, живе в бідності і, стягуючи по векселях, віддає перевагу ходити пішки, не наймаючи візника. але і ці вчинки обумовлені лише прагненням заощадити хоча б трохи грошей: живучи в
бідності, гобсек при своїх мільйонах сплачує податок сім франків. ведучи скромне, непомітне життя, здавалося б, нікому не шкодить і ні в що не втручається. але з тими деякими людьми, що звертаються до нього за , він настільки безпощадний, настільки глухий до всіх їхніх благань, що нагадує скоріше
якусь бездушну машину, ніж людину. гобсек не прагне зблизитися з жодною людиною, у нього немає друзів, єдині люди, із якими він зустрічається, це його партнери за професією. він знає, що в нього є спадкоємиця, унучата племінниця, але не хоче знайти її. він нічого не хоче знати про неї, тому що вона
— його спадкоємиця, а гобсеку тяжко думати про спадкоємців, бо він не може змиритися з тим, що коли-небудь помре і розстанеться зі своїм багатством. тому гобсек якнайменше витрачає свою життєву енергію, тому і не переживає, не співчуває людям, завжди залишається байдужим до навколишнього середовища.

турбота про гроші робить його цілком нелюдським: смерті дружини він боїться із-за можливості поділу майна. користуючись безмежною довірою дочки, змушує її відмовитися від спадщини. дружину і дочку він сприймає як частину своєї власності, тому його вражає те, що
євгенія посміла сама розпорядитися своїм золотом. гранде не може жити без золота і по ночах часто перераховує своє золото, заховане в кабінеті. особливо жадібність гранде показана в сцені його смерті: умираючи, він вириває з рук священика хрест.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Маша Троекурова пыталась позвать на своего героя. Однако кольцо не оказывается во время в дупле дерева. Владимир получает его слишком поздно. Он мчится из-за всех сил к церкви, чтобы остановить церемонию. Персонаж видит карету, он останавливает её и умоляет Марию поехать с ним. Но девушка не может этого сделать, ведь теперь она жена князя Верейского. Законы связывают их брак. Владимир всячески пытается её переубедить, но не выходит. С грустью и печалью на сердце он покидает родные края.

Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа.

Задачи урока:

  • образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.
  • воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,
  • развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Методы: аналитическая беседа, анализ эпизода, словарная работа, рассказ учителя.

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя.

Эпиграф к уроку

Учитель

Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.

Александр Александрович Блок

2. Определение темы урока

3. Проверка домашнего задания

План основных событий глав VIII—ХI

1) Француз-учитель прибыл в Покровское.

2) Разговор Кирилы Петровича с французом.

4) Дефорж убивает медведя.

6) Праздничный обед в Покровском.

7) Рассказы Спицына и Глобовой.

8) Приметы Дубровского.

9) Окончание праздника.

10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского.

11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына.

12) Учитель-француз ждет лошадей в доме смотрителя.

13) Дубровский покупает у француза документы.

14) Дубровский с бумагами француза является к Троекурову и становится учителем Саши.

15) Утренний отъезд ограбленного Спицына.

Учитель. Давайте вспомним, что такое Композиция? (Композиция это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.)

Что мы узнаём из 11 главы?

- Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)

- Только ли чувство мести двигало В. Дубровским? (стр. 113

3. Основная часть. Работа по теме урока

Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду? (Ему необходимо уйти, т. к. он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

- Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) Почему Владимир решился на это признание?

- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.)

- Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

- Каким вы представляете себе князя Верейского? Нарисуйте его словесный портрет.(Выступление ученика – по желанию.)

- Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?

- Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?

- Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет? Радость, ожидание чуда

- А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька? Давайте найдем и прочитаем (с. 131).

Как можно прокомментировать этот отрывок? Ей безразличен ее наряд. Она все еще надеется, что свадьба не состоится.

- Какой увидел свою невесту князь Верейский в церкви? Как он к этому отнесся и почему? Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нем человека черствого и бесчувственного.

- О чем Машенька могла в этот момент думать?

- Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…

Найдем, как про это пишет Пушкин. (с.132)

- Какие слова говорят об отношении Машеньки к Верейскому?

- Почему Пушкин подчеркнул бесчувственность ее взгляда, когда они вышли из церкви? Ответ ученика: Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.

- Где же Дубровский? Так сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кириловна? Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

- Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд (с. 133) (Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром, она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.)

Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?(Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.)

- Читаем последние строки этой главы (читает учитель).

Как они характеризуют Дубровского? (Он сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство. )

4. Подведение итогов. Выводы

- Вот мы и разобрали эту главу. Какой же вывод можно сделать после всего сказанного?

Выводы:

1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми

2) Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову.

3) Он отказался от мести ради любви.

4) Под воздействием любви он смог позабыть обиду, нанесенную Троекуровым, не причинил ни одному из тех людей, кто как-то был связан с Марией Кириловной. Вот она настоящая любовь, когда человек становится выше обид, мести и готов все простить.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

- Что помешало счастью Владимира и Маши?

5. Рефлексия

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

развивать умение выразительного чтения, умение пересказывать; воспитывать лучшие моральные качества.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

УУД:

Предметные:

владеть навыками пересказа, выразительного чтения;

Личностные:

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической речью.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Основные понятия и термины: Любовь, романтика

Ход урока

Организационный момент. Приветственное слово учителя.

Д/з Надо было прочитать главы XV-XIX.

Изучение нового материала.

- Владимир Дубровский возвращается из столицы (грустный был момент, когда умирает у него отец, поссорившись с Троекуровым)

Вопрос: Почему В.Д. не дал волю бушующим страстям и не совершил преступление? Кто стал причиной того, что Дубровский отступился от своих намерений и не стал мстить Троекурову за отца? Давайте прочитаем этот фрагмент на стр. 105/135.

- Почему Дубровский не совершил преступление и не убил князя Верейского?

- Какие чувства испытывал Дубровский к Марие Троекуровой?

Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном ведут битву за душу любимого – за ее восхождение.
И они эту битву выигрывают, потому что любят.

Они выигрывают ее, даже умирая…
Э. Гольдернесс

- Как вы понимаете смысл данного высказывания и почему я решила обратиться к данному выражению? Для этого посмотрите на иллюстрации, которые даны вам на доске. Они вам помогут постичь смысл прочитанного мною высказывания.

- Давайте вместе попытаемся дать название нашему уроку

- Открыли тетради. Записываем дату, классная работа.

- Ответьте на вопрос, а отношения между Владимиром и Марией сразу возникли или после определенного промежутка времени?

- И давайте вместе определимся чего же мы хотим добиться на сегодняшнем уроке

- Чтобы работа была плодотворной мы обращаемся к тексту.

- Скажите, пожалуйста, чтобы до конца понять тему нашего урока, какие два понятия мы должны разобрать?

- Как вы понимаете слово любовь?

- Заглянем в словарь Ожегова:

- Запись в тетрадях: Любовь – это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.

Владимир, оказавшийся в доме Троекуровых в роли учителя, сначала не произвел на Машу никакого впечатления. И это объясняется ее воспитанием. Учитель – это род слуги, совсем не ровня ей!

- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому?

- Какое событие послужило причиной второго свидания героев?

- Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?

- Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет?

- А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька? (Давайте найдем и прочитаем (с. 103).

- Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…

- Почему Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром?

Работа в группах

Группа 1.

- Как познакомилась Маша Троекурова с гувернером-французом? Как она к нему отнеслась? Почему изменилось отношение Маши к французу?

(работа по тексту главы VIII)

Группа 2.

- О чем шел разговор на обеде у Троекурова? Каким предстает Дубровский в рассказах о нем? Почему только в 10 главе мы узнаем, что Дефорж – это Дубровский?

(работа по тексту глав IX-X)

Группа 3.

- Почему Дубровский решился быть учителем в доме Троекурова? Почему он не мстит Троекурову? За что любили Дуброского в семье Троекурова?

(работа по тексту главы XI)

Физминутка.

а) романом; б) повестью; в) рассказом; г) новеллой.

2. Владимир Дубровский – типичный:

а) трагический герой; б) комический герой; в) романтический герой; г) реалистический герой.

3. Кто запирает двери и поджигает имение Дубровских:

а) Троекуров; б) кузнец Архип; в) кучер Антон; г) Владимир Дубровский?

4. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом:

а) учителя танцев; б) учителя математики; в) француза Дефоржа; г) медведя.

5. Если Маше потребуется помощь, она обещала положить в дупло дуба:

а) записку; б) браслет; в) перчатку; г) кольцо.

6. Маша Троекурова обвенчалась в церкви:

а) с Дубровским; б) с Антоном Спицыным; в) с князем Верейским;

г) вообще не венчалась, а убежала из дома.

Ключи

1. а 2. в 3. б 4. в 5. г 6. в

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Составление синквейна.

– Что нового вы узнали на уроке?

Понравился/не понравился урок?

Д.з. Создать иллюстрации к эпизодам романа и подготовиться к их презентации и защите.

Читайте также: