Лэпбук это что такое в детском саду для первой младшей группы по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Чертыковцева Татьяна Сергеевна

Населенный пункт: Самарская область, г. Отрадный

Одно из приоритетных направлений развития детей раннего возраста – это сенсорное развитие. Оно является наиболее значительным и нужным условием для полноценного воспитания растущего поколения. Для ребят младшего возраста сенсорное развитие имеет особое значение, так как оно является фундаментом для формирования мышления, содействует развитию речи, памяти и внимания. Задержки в развитии ребенка наблюдаются в том случае, если не будут созданы благоприятные условия для развития восприятия. Ранний возраст (от 6 месяцев до 3 лет) – это период активного развития всех познавательных процессов. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Это период наиболее яркого физического и психического развития детей. Сенсорное развитие обращено на то, чтобы обучить детей точно, полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму величину высоту звуков и т. п.).

Актуальностью проблемы в работе с детьми раннего возраста является то, что в осприятие современных детей формируется в свете инноваций, компьютерных технологий, на фоне этого у многих наблюдается следующая закономерность: восприятие длительное время может остаться неглубоким отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием конструированием, развития речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Не для кого не секрет, что в первую очередь запоминается та информация, которая интересна. У малышей в возрасте до трех лет наиболее развита зрительно-эмоциональная память, а также наглядно-действенное мышление. Детям в этом возрасте нравится все яркое и красивое.

Педагогу необходимо использовать разнообразные развивающие пособия в работе с детьми на развитие сенсорного опыта в познавательно-практической деятельности детей.

Лэпбук для детей – это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: разнообразных спрятанных занимательных элементов, которые открывают себя при взаимодействии. Лэпбук – это книжка, папка, создающая эффект киндер-сюрприза, который очень приходиться по душе детям.

Целью работы нашего дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми раннего возраста – это легкая адаптация малыша к детскому саду.

Наибольшая эффективность в работе с детьми раннего возраста у игровых лэпбуков -трансформеров. Игровые занятия, которые можно проводить с помощью такого пособия, содействуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Также лэпбук выполняет функцию контроля, за состоянием сенсорного развития детей. Данное пособие помогает облегчить процесс адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Используя лэпбук в деятельности, становится понятно, что он помогает детям лучше понять и запомнить материал.

Целью работы является изучение возможностей лэпбука в работе с детьми раннего возраста.

Введение стандарта представило нам свободу в избрании разнообразных технологий, форм и методов организации детской деятельности. Педагогическая деятельность сегодня стала более профессиональной, научной и гибкой. В первую очередь педагогу необходимо услышать ребенка. Следующей задачей стало соответствие предметно-пространственной развивающей образовательной среды: насыщенность, вариативность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность.

Во время изучения определенной темы у педагогов накапливается большое количество материала. Собранные материалы как правило убираются в шкаф, если есть необходимость повторения темя, то начинаются поиски необходимого материала на полках. Лэпбук является отличным помощником в работе педагогов. Его можно использовать как для индивидуальной, так и с подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста. Он является наиболее новым, актуальным, увлекательным дидактическим пособием. Это яркие, привлекательные, компактные папки, которые содержат всю необходимую информацию по изученной теме.

Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста позволяет структурировать большой объем знаний, развивать креативное и творческое мышление. Лэпбук объединяет взрослых и детей для увлекательного и полезного занятия, может разнообразить совместную деятельность ребенка и взрослого, а также побуждает интерес у детей к познавательному развитию.

Лэпбуки классифицируют в зависимости от назначения (игровые, учебные и так далее), в зависимости от формы (книжка - гармошка, папка, фигурная папка), от организации материала (кармашки, конверты, гармошки, книжки, окошки, дверцы, детали, которые вращаются, карточки, стрелки и так далее)

Этапы изготовления лэпбука:

  1. Определиться с темой (для детей младшего возраста можно взять обобщающие темы, для дошкольников старшего возраста берут более узкие темы)
  2. Взять бумагу, ручку и написать план
  3. Творческий этап (нарисовать макет, продумать наполнение: дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме).
  4. Презентация лэпбука, использование в работе



Вывод: благодаря этой форме работы дошкольники раннего возраста многое узнали. Они научились придумывать загадки и повторяют стихи на различные тематики, рассматривают картинки, сравнивают по размеру методом прикладывания и ещё много интересного. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Использование Лэпбука в своей работе с детьми раннего возраста позволяет обогащать телесный опыт ребенка, улучшать его восприятие, движение кисти рук и пальцев, формировать речь, мышление, внимание, память. Дошкольникам нравится доставать с полки лэпбук, самостоятельно обследовать страницы. Вывод: благодаря этой форме работы дошкольники раннего возраста многое узнали. Они научились придумывать загадки и повторяют стихи на различные тематики, рассматривают картинки, сравнивают по размеру методом прикладывания и ещё много интересного. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Лэпбук позволяет педагогам, которые работают в группах с детьми раннего возраста формировать знание о сенсорных эталонах; развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь ребёнка, тактильное и пространственное восприятие; воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей.

Список используемой литературы:

2.Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. — 2015 — С. 162164.

3. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс].

4. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/Носова, Е. Ю.,Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. С. 136138.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов: 1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности, нам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как Лэпбук.

Что такое Лэпбук?

ВложениеРазмер
lepbuk_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx 629.02 КБ

Предварительный просмотр:

имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича

446639, Самарская область, Богатовский район, село

Кураповка, улица Молодёжная, 8

Консультация для воспитателей

«Технология ЛЭП БУК и применение её в работе

18 января 2018 года

Консультация для педагогов

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов: 1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности , нам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как Л ЭПБУК .

Что такое Л ЭПБУК ?

В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.

Почему нас привлекла эта технология?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.

Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.

Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Зачем нужен Л ЭПБУК ?

Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это лучший способ для повторения пройденного.

Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.

Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.

Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.

Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Цель: развитие познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук

  • формирование представлений о цвете;
  • учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет) ;
  • содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.

Тематическая папка состоит из 8 развивающих заданий, все элементы на липучках легко снимаются и прикрепляются обратно, для деталей есть кармашки.

1. Найди для каждой ниточки свой шарик

2. Яблоки для ежей.

3. Собери пирамидку (цвет, величина).

4. Подбери игрушку по цвету. 5. Собери грибы в корзинки (величина).

6. Веселый паровоз (подобрать вагончики по цвету)

7. Разрезные картинки.

8. Заплатки для одежды (цвет, форма)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном возрасте .


Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо.

Обучение в движении – запас для дальнейшего развития интеллекта. Использование технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В статье говорится об использовании в организации образовательной деятельности технологии В.Ф. Базарного, цель которой формирование физически здоровой личности через обучение в движении как способа ра.


Консультация для воспитателей Дидактические принципы фольклорных занятий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование русского фольклора следует рассматривать как яркое общение с малышами.


Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования.


Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и.


Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала с детьми младшего дошкольного возраста

В данном методическом комплекте представлена картотека игр, способствующая формированию и развитию мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области

Выполнила: Шурыгина О.Е.

Лэпбук в младшем дошкольном возрасте – эффективное средство погружения малыша

в мир знаний.

г. Новохоперск 2018 г.

Лэпбук в младшем дошкольном возрасте – эффективное средство погружения малыша в мир знаний.

В последнее время всё большую популярность и любовь у воспитателей и учителей школ набирает технология Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях, идея которой пришла к нам из Америки. В такой книге сконцентрирована информация по определённой теме. Это может быть лексическая тема недели или просто волнующая малыша тема, раскрывающая мир его увлечений.

Многие авторы работ о применении лэпбуков в дошкольном образовании подчёркивают, что оптимальный возраст для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Да, конечно, дети 5-7 лет могут уже принимать активное участие не только в работе с готовыми лэпбуками, но и в изготовлении своих собственных тематических книжек. И содержание этих интерактивных книг более насыщенное, более научное. Но я убеждена, что и в младшем дошкольном возрасте Лэпбук может стать таким же эффективным средством всестороннего развития малыша. Его умелое применение будет способствовать развитию пытливости и гибкости ума, интереса к явлениям окружающей жизни, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному, эмоциональному и творческому развитию. Главное, соблюдать некоторые условия при изготовлении лэпбуков:

Во-первых, лэпбук для малышей должен быть особенно красочным. Ведь непроизвольное внимание в младшем возрасте могут привлечь только яркие, бросающиеся в глаза элементы.

Во-вторых, он должен быть достаточно крепким. Движения младших дошкольников ещё недостаточно точны и скоординированы, а бережному, аккуратному отношению с книгой малыши только учатся, поэтому для изготовления лэпбуков лучше выбирать достаточно толстый и прочный материал.

Третье условие – возможность активного манипулирования его структурными компонентами. По сути, лэпбук ля малышей – это своеобразная книжка-игрушка, в которой большинство элементов активно двигаются и дают толчок к возникновению новой занимательной игры.

Четвёртое – доступность содержания. В младшем возрасте малыши любят многократное повторение давно знакомого содержания, поэтому в лэпбук включаем материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей. Не один раз возвращаясь к игровым заданиям, дети прочно закрепят и систематизируют знания по предложенной теме. Но это вовсе не означает, что исключаются задания, где ребёнок должен применить свои знания в новых условиях. Мы не забываем про гибкость и самостоятельность мышления.

Пятое - вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может регулярно меняться, дополняться новыми заданиями.

Он представляет собой вдвое сложенную папку из толстого картона. Лицевая сторона папки – это прямая дорога из широкой полоски наждачной бумаги, к которой пришнуровывается картонная машина с различными играми-заданиями, развивающими познавательные, речевые, творческие способности малышей.

hello_html_m6bbab39b.jpg

В багажнике – сложенная гармошкой лента с загадками и картинками-отгадками, спрятанными в кармашке. Под капотом – стихи, предложенные для разучивания.

hello_html_2108e490.jpg
hello_html_554594c5.jpg

hello_html_m5f41c1e9.jpg
hello_html_4b50876b.jpg

Колёса у машины тоже не простые. Они созданы по мотивам знаменитых колец Луллия в виде кругов с вырезанным сегментом. Под правым колесом - разные люди (строитель, путешественник, больной), под левым колесом – машины, которые помогут этим людям (скорая помощь, грузовик, такси). От ребёнка требуется совместить прорези на колёсах так, чтобы две картинки под ними были связаны по смыслу.

hello_html_m787df301.jpg
hello_html_m22feb9e8.jpg

Если машину перевернуть и пришнуровать изнаночной стороной, то перед нами открывается автомастерская. Здесь на ворсистую поверхность можно прилепить разные части машины, ремонтируя повреждённые в пути автомобили, заодно повторяя, без какой детали они приехали в мастерскую, а можно проявить творчество и создать своё неповторимое изделие.

hello_html_m463eee44.jpg
hello_html_m1c747fb1.jpg

Внутренняя часть нашего лэпбука также насыщена всевозможными играми и заданиями. Она изготовлена в виде макета улицы с проезжей частью, пешеходной дорожкой, светофором и домами разной высоты.

hello_html_130f202f.jpg

Машина-шнуровка на лицевой части служит одновременно и подставкой для верхней страницы лэпбука, что позволяет придать улице объём.

hello_html_286bb323.jpg

hello_html_f999b0c.jpg
hello_html_4079e08d.jpg

hello_html_m22b45ff4.jpg

hello_html_9754170.jpg
hello_html_m7801fe35.jpg

Фасады зданий тоже несут функциональную нагрузку. На самом низком домике с зелёной крышей – кармашек с изображениями структурных компонентов улицы (тротуар, площадь, проезжая часть, пешеходный переход) с весёлыми стихотворными описаниями.

hello_html_m461a874d.jpg

hello_html_c6e4e61.jpg

И, наконец, на самом высоком доме с красной крышей – книжка-гармошка, стихотворная памятка, как правильно переходить улицу, подкреплённая наглядными иллюстрациями.

hello_html_43fb58c.jpg

На нижней странице лэпбука – извилистая узкая дорожка из наждачной бумаги, которая, если сравнивать её с прямой и широкой дорогой на лицевой стороне лэпбука, развивает тактильные ощущения и математические представления малышей,

интерактивный светофор с выдвигающимися окошками, с которым можно играть как одному, так и в паре с взрослым и со сверстником,

hello_html_777a530.jpg

Сверху на кармашках наклеены полянки из фетра, на которую липучками крепятся парные изображения разных видов транспорта, немного различающиеся межу собой по внешнему виду (цветом, моделью, дополнительными деталями). Предложив ребёнку найти пару, мы научим его внимательно рассматривать изображения, запоминать, выделять главные признаки, отбрасывая второстепенные, то есть активизируем его внимание, мышление, память.

hello_html_65af1a57.jpg

Ещё раз хочется подчеркнуть, что использование в работе подобных лэпбуков помогает не только выстроить и упрочить систему знаний в любой области, но и развить разные аспекты личности, заронить зерно исследовательского интереса и внимания к окружающему миру даже у младших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС приветствуются и широко внедряются инновационные технологии, направленные на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Педагог стремиться проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.

Консультация для педагогов ДОУ

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку

3 слайд. В условиях реализации ФГОС приветствуются и широко внедряются инновационные технологии, направленные на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Педагог стремиться проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.

1. Создать мотивационные условия для применения лепбуков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука как эффективного средства образования детей младшего дошкольного возраста.

Так что же такое лэпбук?

5 слайд. Лэпбук - это современное доступное средство обучения, которое отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде:

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающегосвободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. Влэпбукесуществует несколько вариантов использования каждой его части;

доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;

- лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

6 слайд. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который отвечает требованиям ФГОС. С его помощью можно проводить как индивидуальную работу, так и подгрупповую: используя на познавательных занятиях, и для развития детской речи (работа со стихами, загадками, скороговорками, пальчиковыми играми и т.д.). Технология лэпбук это современный подход к организации работы по познавательному, коммуникативному, творческому и речевому развитию, который позволяет заинтересовать детей, сделать работу воспитателя более продуктивной. В свободное время лэпбук является незаменимым средством для индивидуальной работы.

Развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Одной из таких форм являются работа и занятия с лэпбуком.

Какие лепбуки можно использовать для познавательно-речевого развития дошкольников?

1.В первую очередь содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.

2. Раскрывая тему, важно затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может включать материал по всем направлениям.

3. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук должен давать возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок станет активен в выборе содержания своего образования.

Для познавательно-речевого развития детей можно использовать разнообразные лэпбуки:

10-12 слайды. Варианты заданий для наполнения познавательно-речевого лэпбука для детей младших групп.

2. Картинки, изображающие различные предметы окружающего мира. Педагог демонстрирует карточки, а дети должны называть изображённые предметы. Постепенно можно усложнять задания, например, классифицировать предметы.

(Малыши учатся осмысливать родо-видовые понятия).

(Задание на употребление в речи глаголов).

(Малыши учатся драматизировать знакомые сказки)

(Картинки можно оригинально оформить как кадры киноплёнки)

12. Подборка пальчиковых игр, они также стимулируют мелкую моторику и развитие речи.

13 слайд. В заключении хочется отметить, что Лепбук – это не просто метод помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство познавательно -речевого развития детей. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется, что позволяет сделать увлекательной формой работы и условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Читайте также: