Годовой план работы доу на 2016 2017 учебный год от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка- дошкольника.

Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компоненту.

Продолжать совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

1.План реализации годовых задач.

Годовая задача: Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальные консультации по теме об использовании физкультуры и закаливании дома, безопасности ребенка.

Консультирование по вопросам организации питания детей в семье через стенды для родителей

Педагогический совет № 3

Сотрудничество с родителями

Общее собрание с привлечением сотрудника пожарной части.

Собрания, консультации по предупреждению различных заболеваний

Годовой план

на 2016-2017 учебный год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей.
  2. Способствовать созданию образовательной среды ДОУ через внедрение инновационных технологий и повышение качества образования путем повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО.
  3. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей, а также совершенствовать систему работы с семьей и школой, направленную на познавательное развитие и подготовку к школе воспитанников, опираясь на принципы сотрудничества и партнёрства.

МИССИЯ ДОУ:

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:

  • по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;
  • по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;
  • по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МКДОУ за счет повышения качества образовательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тематика педагогических советов 2016-2017 учебный год

ПЕДСОВЕТ № 1

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27.08.2016 г.

ЦЕЛЬ: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год.

Анализ работы по оздоровлению детей в летний период. Адаптация детей.

Воспитательно-образовательная деятельность летом. Выступления из опыта работы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в летний период.

Подведение итогов конкурсов

Обзор августовской конференции работников образовательных учреждении.

Подготовка к педсовету

Смотр групп, документации к новому учебному году.

ПЕДСОВЕТ №.2

ЦЕЛЬ: повышение качества работы с участниками образовательных отношений по социально-коммуникативному развитию дошкольников в свете нового документа ФГОС ДО.

Дата: 27.10.16 г

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, как одно из направлений развития личности ребенка в аспекте нового нормативного документа ФГОС ДО. Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности. (из опыта работы музыкального руководителя)

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ.

Анкетирование по запросу администрации ДОУ

Сбор картотеки игр на развитие коммуникативных способностей; оформление атрибутов к играм современного содержания.

Педсовет №3

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2017 г.

ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию познавательно- речевого развития дошкольников, через проектную деятельность.

-Использование проектно- исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников.

-Роль проектной деятельности в речевом развитии

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

ПЕДСОВЕТ № 4

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.03.2016г.

ЦЕЛЬ: систематизация работы по воспитанию у дошкольников навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

ПЕДСОВЕТ №5.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.05.2017г.

ЦЕЛЬ: Анализ работы ДОУ за учебный год

а) Анализ выполнения задач годового плана.

- отчеты педагогов каждой возрастной группы;

- отчет узких специалистов, руководителей кружков;

- отчет о проделанной работе мед. персоналом.

в) комплексный мониторинг качества освоения программы

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

СЕМИНАР №1.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.11.15г.

ЦЕЛЬ: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии ФГОС.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол

СЕМИНАР №2.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25.01.17г.

ЦЕЛЬ: формирование компетентности педагогов в области организации проектно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Семинар №3

Дата: 26.02.2017 год

Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное использование информационных компьютерных технологий и интернета

Выставки

их родители, педагоги ДОУ

педагоги групп, члены родительского комитета

их родители, педагоги ДОУ

их родители, педагоги ДОУ

их родители, педагоги ДОУ

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Цель: Создание пространственно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Оснащение кабинета педагога-психолога материалами для диагностики:

- готовности к школе.

Наличие диагностического материала:

- методики проведения диагностики по разделам программы;

педагог-психолог, педагоги групп

инструктор по физической культуре

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

План работы по мониторингу качества освоения ООП ДОУ

Содержание работы Время проведения Ответственные
1 Наблюдение за детьми во время организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности во время режимных моментах сентябрь Зам зав ао ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
2 Диагностика 1 этап в начале учебного года с целью выявление проблем каждого ребенка Сентябрь- октябрь Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
7 Итоговая диагностика в конце учебного года с целью оценки достижений и оценки качества освоения образовательной программы. педагогический совет апрель Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
8 Внутренняя экспертиза ДОУ по освоению ООП Октябрь, апрель Заведующий ДОУ, зам зав по ВР, педагог- психолог, совет педагогов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.

1. Сбор сведений о семьях воспитанников:

-социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкетирование родителей, наблюдения, заполнение социального паспорта.

- проведение мониторинга потребностей семьи в дополнительных услугах.

2. Презентация детского образовательного учреждения.

3. Нормативные документы:

-знакомство родителей с уставными документами и локальными актами учреждения.

- анализ участия родительского комитета в жизни ДОУ.

4.Процедура приема детей (документы, формы оплаты, льготы и социальные гарантии, составление паспортов на детей)

5.Изучение эффективности созданных условии, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ (анкетирование, опросники, тесты)


Данная публикация предназначена методистам и страшим воспитателям дошкольного учреждения.

Содержимое разработки

___________И. В. Погонец


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 2016-2017 учебный год

на педагогическом совете № _____

Информационный раздел.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Характеристика педагогического состава.

Категорийность педагогического состава на 2016 – 2017 учебный год.

Повышение квалификации педагогических кадров.

Аттестация педагогических кадров.

Обучение в вузах и в средних специальных учреждениях

Проблема, основное направление работы и задачи на 2016 – 2017 учебный год.

Организационно- методическая работа.

Годовая задача №1,педсовет.

Годовая задача №2,педсовет.

Организация контроля.

Организация и проведение городских и областных соревнований и конкурсов.

Аттестация педагогов.

План открытых мероприятий.

Работа методического кабинета.

Взаимодействие с семьей.

Административно-хозяйственная деятельность

1. Информационный раздел.

1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Сокращенное название: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Новониколаевка.

Юридический адрес: с. Новониколаевка, ул. Школьная дом 8.

Ведомство: Муниципальное образование Гайского городского округа Оренбургской области.

Осуществляет свою деятельность с 1987 года.

Имеет: 1. Лицензия 56 Л 01 № 0004718, регистрационный № 2623-1 от 05 апреля 2016 г.

2.Свидетельство о государственной аккредитации от 18.06.2008г. по 17.061.2013г. Регистрационный № 4281 ИНН № 5626008830.

Количество детей: 63 человек

Количество групп: 3 группы:

Количество детей на начало года

Количество детей на конец года

1.2. Кадровое обеспечение.

Администрация ДОУ

Заведующий ДОУ: Погонец Ирина Валерьевна- образование ВП;

Стаж педагогической работы – 12 лет;

В данной должности – 04г.08 м.

Методист: Мачулина Татьяна Николаевна – образование ВП;

Стаж педагогической работы – 24 года;

В данной должности – 07 м;

Высшая квалификационная категория.

Педагогический состав

Специалисты: Денисова Наталья Анатольевна.- музыкальный руководитель-образование ВМ;

Стаж педагогической работы-25 лет;

В данной должности – 25 лет;

I квалификационная категория.

В детском саду работает 4 педагога

1.3. Характеристика педагогического состава.

В детском саду работает 4 педагога в возрасте от 30 до 60 лет

Образовательный ценз:

Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Среднее специальное, педагогическое

Из них обучаются заочно в ВУЗ

По стажу работы:

Стаж работы

Количество педагогов

В процентном отношении

От 10 до 20 лет

По возрасту:

Количество педагогов

В процентном отношении

От 25 до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

По квалификации:

Квалификационная категория

Количество педагогов

В процентном отношении

1.4. Категорийность педагогического состава на 2016 – 2017 учебный год.

Высшая квалификационная категория

Фамилия Имя Отчество педагога

Дата аттестации

Мачулина Татьяна Николаевна

I квалификационная категория

Фамилия Имя Отчество педагога

Дата аттестации

Погонец Ирина Валерьевна

Денисова Наталья Анатольевна

Иманкулова Сания Макеновна

Куковинец Людмила Викторовна

Кравченко Елена Валентиновна

Недорезова Любовь Александровна

Не аттестованные педагоги

Фамилия Имя Отчество педагога

1.5.Повышение квалификации педагогических кадров.

Ответственный

Посещение курсов повышения квалификации последипломного образования (согласно перспективному плану).

Посещение городских методических объединений.

Посещение молодыми специалистами образовательной деятельности и режимных моментов опытных педагогов.

1.6. Аттестация педагогических кадров.

Фамилия, имя, отчество

Категория, на которую претендует педагог

Первая квалификационная категория

1.7. Обучение в вузах и в средних специальных учреждениях.

Фамилия, имя, отчество

Категория, на которую претендует педагог

1.8. Самообразование.

Ответственный

Выбор тем по самообразованию

Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

Реализация планов по самообразованию в учебно-воспитательном процессе.

Ф.И.О. педагога

Наименование курсов

2. Проблема, основное направление работы и задачи на 2016 – 2017 учебный год.

Проблема ГОО: Внедрение и реализация ФГОС ДО в соответствии с общеобразовательной программой дошкольной организации.

1.Формирование интереса дошкольников к эстетической стороне окружающей действительности, в том числе удовлетворение потребности детей с ОВЗ в самовыражении через изобразительную деятельность.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компоненту.

1.jpg

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Задачи МДОУ на 2017-2018 учебный год:

  1. Проектирование образовательного пространства ДО в условиях ФГОС ДО:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры

аттестации.

  1. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО
  1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.
  1. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи УМЦ Дмитровского муниципального района на 2017-2018 учебный год:

Цель:

Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  1. Обеспечение преемственность детского сада и семьи в воспитании и развитии дошкольника, изучение и активизация педагогического потенциала семьи за счет освоения практико-ориентированных форм сотрудничества с семьей и создание сетевой модели взаимодействия.
  1. Оптимизировать педагогический процесс посредством внедрения проблемно-поисковых, познавательно-исследовательских технологий интеллектуального развития.

Тематика педагогических советов 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема педсовета

Срок

Ответственные

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Тематика консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков.

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Тематика индивидуальных консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Организация Предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

По текущим вопросам

Семинары, семинары – практикумы, проблемные семинары

Тема семинара – практикума

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Круглые столы, деловые игры

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Экран методической работы 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Тема

Дата

Ответственный

Отметка

о выполнении

Педсовет № 1

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Готовность к новому учебному году

С 21.08.2017 по 31.08.2017

Индивидуальное консультирование воспитателей

Сентябрь

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Октябрь

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тематический контроль

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми. Работа с родителями по укреплению здоровья дошкольников в МДОУ.

С 23.10.2017

По 30.10.2017

Ефремова И.В.

Педсовет № 2

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитание у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Ноябрь

Проблемный семинар- тренинг

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Декабрь

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Январь

Февраль

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Тематический контроль

Организация работы по экологическому воспитанию в МДОУ

С 20.02.2018 по 28.02.2018г.

Ефремова И.В.

Педсовет № 3

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков

Апрель

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Педсовет №4

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Состояние работы по развитию речи дошкольников в МДОУ

С 23.05.2018 по 31.05.2018г

Ефремова И.В.

Подготовка к летней оздоровительной работе

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Педсовет №5

Итоговый

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятие. Тематика

Срок

Ответственные

Сентябрь

Боголюбова Анастасия Александровна

27.09.2017 Подвижные игры с детьми на прогулке

Сутягина Юлия Александровна

Саврасова Надежда Владимировна

04.10.2017

Технология здоровье-сбережения: Гимнастика пробуждения со старшими дошкольниками

Степанова Ольга Николаевна

30.10.2017

Боголюбова Анастасия Александровна,

Куприс Анжелика Станиславовна

14.11.2017

Кружковая работа в ДОУ

Ноябрь

Мамодолиева Наталья Сергеевна

23.11.2017

Совместная работа воспитателя и помощника воспитателя в формировании КГН с детьми раннего возраста (укладывание на дневной сон)

Пустогвар Елена Николаевна

13.12.2017

Декабрь

Бутырева Анастасия Дмитриевна

15.02.2018 Знакомство с творчество С.Я. Маршака. (старшие дошкольники) к 130- летию со дня рождения поэта, драматурга, переводчика.

Февраль

Гуреева Лариса Алексеевна

02.03.2017

Развитие речи в досуговой деятельности детей 2-3 лет

Март

Вдовиченко Светлана Михайловна

15.03.2017 Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Обучение грамоте.

Самарина Татьяна Алексеевна

Смотры – конкурсы, выставки

Каждый год, согласно годовому плану работы, в детском саду проводятся смотры-конкурсы. Их цель - повысить мотивацию и заставить педагогов, детей и их родителей мобилизоваться за счет азарта, вызванного соревнованием,

№ п/п

Смотры – конкурсы, выставки

Срок

Ответственные

- консультации, мероприятия, фотографии, конспекты занятий, развлечений, досугов и т.д.

Старший воспитатель, Воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели

Новогодний конкурс снеговиков: «Снеговик, Снеговичок, Ты, как гриб Боровичок,
Крепенький и ладный,
И такой нарядный!

Старший воспитатель, воспитатели

Выставка детского рисунка

Конкурс-выставка гирлянд в любой технике "Международный день 8 Марта"

Первая половина Апреля

Первая половина Апреля

Вторая половина Апреля, май

воспитатели, старший воспитатель.

Воспитатели, Ст. воспитатель

Фотоотчёт о проведении летней оздоровительной работы.

Оформление презентаций для педагогического совета и групповых родительских собраний.

Музыкальные праздники и развлечения

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Рождественские

Февраль

Март

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

Апрель

«Весна

Май

«Этот День

«Этот День

Спортивные праздники и физкультурные досуги

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

«Спортляндия в

детском

«Спортляндия

В

детском

«Спортляндия в

детском

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

Май

Работа по методическим темам педагогических работников (самообразование педагогов)

п/п

ФИО

Тема по самообразованию

На какое

время определена

Срок очередной аттестации

Ефремова Ирина Викторовна

Степанова Ольга Николаевна

Бутырева Анастасия Дмитриевна

Вдовиченко Светлана Михайловна

Гуреева Лариса Алексеевна

Ермакова Ирина Александровна

Куприс Анжелика Станиславовна

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Леонтьева Светлана Дмитриевна

Саврасова Надежда Владимировна

Самарина Татьяна Алексеевна

Сутягина Юлия Александровна

Пустогвар Елена Николаевна

Боголюбова Анастасия Александровна (педагог-психолог)

Боголюбова Анастасия Александровна (интруктор по физической культуре)

Здоровьесберегающие педагогические технологии направленные на развитие физических и психических качеств ребенка в детском саду.

Савченко Людмила Алексеевна

План работы с молодыми специалистами

на 2017 – 2018 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Составление памятки для молодых специалистов

Сентябрь

Октябрь

Выбор темы по самообразованию

Ноябрь

Участие в семинаре – практикуме, помощь в подготовке выступлений

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Посещение НОД опытных педагогов

Апрель

Май

Подведение итогов работы. Анализ по работе молодого специалиста.

Ст. воспитатель, наставники

Реализация дополнительных образовательных услуг

(кружковая работа)

Виды дополнительных услуг

Образовательная область

Образовательная программа

Возраст детей

БЕСПЛАТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

БЕСПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (КРУЖКИ):

- сохранение и укрепление здоровья детей развитие;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц.

- овладение исследовательскими умениями и навыками;

- повышение уровня речевого развития;

Повышение уровня математических представлений;

- усвоение требований по технике безопасности;

Усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;

- формирование ценностного отношения к миру;

- формирование основ экологической культуры

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- создание условий творческого развития;

- воспитание любви к Родине, семье.

Познавательное и Духовно-нравственное развитие

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

- Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста;

- Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много)

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

- Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) Формировать умения находить спальню, игровую, умывальную и другие комнаты

- Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

- Развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении

- Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности:

- способность подбирать предметы по тождеству;

- выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства

форма и величина, величина и цвет и т.д.);

- умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий);

- Формирование, устойчивых сенсорно- математических представлений.

- Создать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

- Поддержать и создать условия для развития творческого потенциала ребенка.

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.

- Формировать эстетические представления.

- Способствовать развитию поролевой идентификации.

- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

-Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

- развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

Читайте также: