Почему гимназию переименовали в школу

Обновлено: 30.06.2024

Знаю, что уже давно статусы лицеев, гимназий отменили. Постепенно сменяют вывески на просто Школа. Но всё же какие- то гимназии сохранили свой статус не смотря на то, что не входят в Топ-10 школ Москвы. Поясните, пожалуйста, кто в курсе, с чем это связано и что это дает?

Это связано с простым переоформлением учредительных документов.
Может, кто-то сознательно тянет, не желая менять бренд.
Название на вывеске совершенно не отличает районную гимназию от обычной школы с точки зрения обучения. По своей сути обе они общеобразовательные школы.

Слышала, что это все-таки как-то связано с результатами ЕГЭ. Правильным и неправильным их оформлением . слухи.
По крайней мере все топ-гимназии остались гимназиями. И даже некоторые не топ остались. А со многих попроще поснимали.
Но мне не удалось на сайте департамента даже приказ найти, по которому изменения произведены. Номер приказа известен, он на сайте школ висит, а по поиску на сайте департамента не находится.. что странно. Там все документы должны быть. Но ни одного про переименование не нашла. Долго искала.

Например вот, про лицей 1367 - Распоряжение Департамента образования г. Москвы № 385р от 19 июля 2017 г

Знаю с одной топ сняли (хотя топ - это первая 10 или 20-ка?), т есть случайно увидела на сайте новое название без гимназии.

А смысл от просто вывески? Раньше статус давал дополнительное финансирование, сейчас оно подушевое, так что часы сверх обязательных не финансируются дополнительно, у нас в соседней языковой убрали предметы в старших классах которые на языке были, платно родители не хотят, бесплатно школа не хочет.
У меня ребенок в обычной школе английского так же как в языковой 5 часов, при всем при этом 6 часов математики с сильным учителем. Надо не на вывеску смотреть, а узнавать как в школе обстоят дела с часами по основным предметам, какие учителя их ведут.

Ну как, недавно разговаривали с мамами на ДР. Одна говорит: а я своего решила в ГИМНАЗИЮ отдать. Вроде как круто!
И таких много.
Я в пять ребенкиных лет ездила на ДОД в один из близлежащих лицеев. Поняла, что ни по форме ни по сути он ничем не отличается от остальных школ района, но понтов много, да! И толпа родителей внимающих администрации и рвущихся в стены заведения.

Кто отменил и где? Вчера опубликовали топ 100 лучших школ Подмосковья 2017, через одну лицеи и гимназии.

Да, отменяют в конкретном городе Москва. Точнее, не отменяют, а именно что снимают у некоторых. Топовые гимназии пока что остаются гимназиями. Может и в МО этот процесс когда-то произойдет, но не обязательно сейчас. Может через 10 лет.

Спасибо за информацию! Полюбовалась на нашу школу (тоже не просто "школа" пока) ), правда, в рейтинге съехала.\

Почему так радуетесь?? Школа действительно того стоит? И детям нравится, проблем с учебой и прочим нет, и у родителей тоже нет нареканий?

Лично меня все устраивает, не жалею ни капельки, хотя ребенок средних способностей. Дочь перешла в 8 класс. Мы пошли туда, т.к. она рядом с домом, в шаговой доступности. Но есть недовольные, конечно. Судя по нашему классу, примерно треть таких. Я вообще не понимаю, как с таким контингентом можно занимать такие высокие места.

Чем именно недоволен народ, если не секрет? У нас школа тоже достаточно высоко в рейтинге находится и да, все больше вопросов возникает и по обучению, и в общем по школьной жизни.
По поводу недовольных и контингента не очень понятно. Бывает, у нас чем-то недовольны именно родители лучших учеников, ну и сами ученики, которые, собственно, рейтинг и обеспечивают в том числе.

Нет, у нас недовольны родители отстающих и неорганизованных. Чем ленивей ребенок, тем больше недовольства у родителей.
Бывают перегибы, конечно, у учителей, ведущих профили, но не критичные, все решаемо при желании.
На счет контингента, раньше отбор в школу был, не очень строгий правда, мою не блещущую дочь отобрали, причем без их подготовки, т.к. мы тогда жили в другом месте и о школе даже не подозревали.
А сейчас их обязали, вроде, брать по прописке, т.е всех подряд.

У нас тоже по прописке берут многих, но не всех, т.к. еще заранее, при поступлении в 1-й класс родителей потенциально слабых учеников усиленно уговаривают отдать ребенка в другие школы.
Если же родители упираются и приводят ребенка в данную школу, и он не слишком "тянет" (туда же стараются отобрать учеников максимально подготовленных и способных, к 1-му классу уже бегло читающих-считающих-пишущих и т.д.), то, опять же, учителя будут уговаривать родителей ребенка переводить куда-нибудь еще. Если же родители опять не согласятся, то при переводе в 5-й класс ребенка запихнут в слабый класс, и после 9-го уже просто не возьмут заявление в 10-й, что тоже неоднократно было.
Вот насчет перегибов у профильных учителей тоже наслышаны. Когда эти перегибы затрагивают отличников, доводя их до нервных срывов или спешному уходу посреди года в другие школы, что не может не настораживать.
Так что да, большие сомнения насчет рейтинга((((

А Сергеев-Посад две школы, Королев, Дмитров, просто удивило, хорошо что есть хорошие школы не только в Москве. У меня дача в районе Сергеев -Посада, тут много местных, знаю что есть в этом городе 4 топовые школы, куда все поступают после началки. Думала ерунда, а оказываются действительно хорошие школы, оч хорошо.

Ну я бы не стала сравнивать большие промышленные города (Омск, Томск, Екат и прочее) и такую дыру как Сергеев - Посад и Дмитров.

С чего дыра-то? Научные предприятия или вузы (преподы из которых часто преподают и в школах по соотв. профилям) есть, ну и школы подтянулись к этому уровню.

Да ладно, в Сергеев-Посаде нет никаких вузов и научных предприятий, там даже дорог нет нормальных, реальная дыра.

Города Московской области, имеющие статус наукограда:
Королёв
Дубна
Реутов
Фрязино
Пущино
Жуковский
Протвино
Черноголовка

хм. физтех-лицей пятую обогнал. а в долгопрудном считается, что пятая круче.
интересно, как этот рейтинг составлялся

да, мы в самом топе получились

Никаких лицеев и гимназий больше нет, с 1 сентября 2013 года. В старом законе "Об образовании" было деление типов образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения) на виды - школы, гимназии, лицеи. В новом законе "Об образовании" такого деления нет, поэтому с 1 сентября 2013 года нет никакой разницы между лицеями и гимназиями.

Там, где в названии осталось слово "гимназия", это просто часть названия, не имеющая никакого смысла. Обратите внимание, что в Москве если в названии сохранилось слово "лицей", то оно теперь в кавычках - например, государственное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1535", то есть слово "Лицей" - это просто название такое, можно написать не "Лицей", а "Место для обучения детей", никакой разницы нет.

Так что не следует искать каких-то особых тонких смыслов в том, что у кого-то в названии осталось "Лицей", а у кого-то - не осталось.

Чушь! Вот если бы писалось гбоу школа "лицей 1111" вы были бы правы. Но пишется именно гбоу школа 1111 или гбоу лицей 1111. Разница есть. А так - все они образовательные учреждения, ага

А какая разница как пишется? По факту перед ДО все равны)
Денег больше никто не даст, соответственно если есть у директора желание, он то что есть будет грамотно расходовать , на дополнительные часы, бесплатные допы, оплату учителям что бы не уходили, а были заинтересованы в результате, который плавно вытечет в хорошее место в рейтинге и грант за это.

Ну да, так и есть. А ремонты делают родители, как и все в классы покупают, включая парты, шкафы, оргтехнику, туда же подарки учителям, соответствующие статусу школы.

В чем неправа? Не всем позволено писать в кавычках. Статуса нет, а названия есть, и названия даются не всем

В чем неправа? Не всем позволено писать в кавычках. Статуса нет, а названия есть, и названия даются не всем. Школа - тоже в кавычках, и что? Без кавычек только гбоу. Так у дутых гимназий в кавычках и поменяли гимназии на школы

Приведите пример, где гимназия, школа, лицей без кавычек.

ГБОУ нельзя написать в кавычках - это форма организации, а не ее название. Равно как ООО, АО, ГУП и тп.
А школа, гимназия, лицей - это как разчасть названия организации. Часть бренда, если угодно.

Слушайте, ну тут даже из контекста наименования следует, что ..Московская гимназия на Юго-Западе. -это часть названия, а не организационной формы.
Ну не поставили они кавычки. сути это не меняет.

А где я писала, что они без кавычек. Я вам как раз пишу, что и школа в кавычках! А по закону об образовании оу имеет право в названии ставить гимназия/лицей ЕСЛИ преподавание некоторых дисциплин углубленное (т.е. нужно обосновать, почему такое название). И при таких же условиях оу имеет право устраивать конкурс при приеме.
То есть. не гимназии стали школами, а образовательные учреждения называются школами, если не доказали, что могут называться иначе. И если из названий убрали "гимназия", то это дутые холдинги просто без всякого повышенного преподавания

> А по закону об образовании оу имеет право в названии ставить гимназия/лицей ЕСЛИ преподавание некоторых дисциплин углубленное (т.е. нужно обосновать, почему такое название).

Это неправда. В законе "Об образовании" нет слова "гимназия". Нигде в тексте закона слово "гимназия" не встречается.

это правда, имеют права ставить свое названия, все названия не перечислены, ага
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Да у всех поменяли, не кипятитесь. Просто пока это было непонятно, казалось что поменяли у дутых. А теперь видно, что все попадут, скорее всего.
1514 в свежем рейтинге 4..

Да я и не кипятилась, просто вы так легко назвали дутыми все гимназии, у кого название было в кавычках, но это же не так.

Это вы не так прочитали, там другое имелось ввиду. Дутые сейчас школами стали, в кавычках)))
Ps дутые - гимназии, которым не удалось себя сохранить, и стали холдингами, а также изначально с низким качеством образования

Так я вас и спросила про конкретную гимназию, которой не удалось сохранить название, там низкое качество образования, по вашему мнению?

А она уже давно по факту не гимназия, а школа с некоторыми гимназическими классами. Не говоря уже о том, что в гимназии не может быть началки по определению

Какая разница, что в названии написано, "школа" или "гимназия"? Думаю, Департамент образования просто не хочет лишний раз трогать Завельского, поэтому и не меняет название. А в Московской области кавычки не ставят, там этим не заморачиваются (там сложнее, т.к. учредителями большинства школ являются муниципалитеты, поэтому у каждого муниципалитета могут быть свои заморочки). Но от названия ничего не зависит, нет никаких гимназий и лицеев уже четыре года как.

Что вы назвали чушью, закон "Об образовании"?

ГБОУ школа "лицей 1111" писаться не может, потому что тип учреждения - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, а дальше - его название. Слово "школа" уже не является типом учреждения, а является названием.

В Москве указом мэра все ГБОУ теперь называются одинаково "школа". МО нововведение не коснулось, там Собянина нет

Это Собянин придумал? Не Калина?
А каким указом Собянин это мог сделать? можно его номер или текст или хоть какое-то упоминание.

А как? "С 2017-2018 учебного года решено полностью убрать из названия школ такие слова как специальные, коррекционные, лицеи, гимназии и т.д. Отныне все школы будут называться одинаково. . Школы Москвы".

Каждый год гимназии и лицеи проходят переаттестацию, то есть подтверждают свой статус. Сейчас ужесточили требования, сняли с бюджетного финансирования, поэтому многие гимназии лишились своего статуса

Что значит "сняли с бюджетного финансирования"? Финансирование уже давным-давно подушевое, без разницы гимназия это или нет

Похоже, школы показывающие высокие результаты, все же имеют доп.финансирование. Хотя бы те же гранты. А может и не только их.

Название не для обоснования доп.финансирования, а как отражение этого факта. Сильные школы, получающие гранты определённого уровня, могут при желании называться лицеями и гимназиями. (Предположение)

Наш "гадюшник" сменил вывеску лицей на просто школа."Талантливый " директор развалил матем.лицей, школу здоровья и спорт.школу(хотя там держат оборону).Здания забиты детьми,классы переполнены.Надеюсь, после смены липового названия, приток пришлых уменьшится, а звезду -директора уберут

Коли даже с 1514 сняли, значит в самом деле со всех снимут, просто не успели еще. Еще пару недель назад 1514 была гимназией.
1543 пока что еще гимназия. Л2Ш еще лицей.

Депобр вышел из отпусков?
Последнее предыдущее переименование было около 15 июля.
Ждём кого переименуют на этой неделе

Смотреть надо официальные сайты, а не домашние.
Но может ваша еще и гимназия. 1514 переименовали на днях.

Смотрите, какой замечательный текст о переименовании ))

"Согласно части 1 статьи 22 ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, то единственным субъектом, который может утверждать устав образовательной организации, является учредитель.

Унификация названий школ Москвы

С 2017-2018 учебного года из названия школ уберут все отличительные особенности, которые были ранее. Все школы будут называться одинаково без таких слов как "специальная", "коррекционная", "гимназия", "лицей", "школа с улубленным изучением" и т.д. Отныне будет просто "Школа".

Как теперь узнать, в чем особенности контретной школы и как теперь выбирать место обучения ребенка? Несомненно, каждая из школ останется какой же, какой она была, т.е. "с углублением" или "специализацией". Но, почему все так упростилось в названии и для чего это сделано?

История вопроса.

Почему произошла унификация образовательных учреждений

Качественное образование не зависит от названия

У части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня.

Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом.

Унификация столичных школ как подтверждение равных образовательных возможностей для каждого ребёнка

Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка.

При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника.

Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города.

Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так надо воспринимать унификацию образования в Москве.

Унификация образования - приведение уебных программ и методов преподавания к единым стандартам (ФГОС)

Какими потерями это обернется

Фото: Геннадий Черкасов

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте - оставить его в школе или отдать в гимназию.

Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования

— На исполнение отводился определенный срок — пять лет, — поясняет директор. — И большинство школ включились в этот процесс несколько месяцев назад, поскольку много времени требовалось, чтобы разработать проект нового устава школ. А его Московский центр образовательного права предложил не так давно.

Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования

1 октября 1994 года. Учащиеся Экономической гимназии № 1518 (слева направо) Ольга Маневич, Антон Проценко, Алина Кохно, Алексей Торбин и Лидия Гришина. Эта гимназия относилась к группе инновационных образовательных учреждений первой волны, созданных в начале 1990-х в столице / Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Эксперт подчеркивает, изменения не означают, что бывшие гимназии или лицеи поменяют учебные программы.

Введенное несколько лет назад подушевое финансирование дало возможность всем образовательным учреждениям улучшить качество обучения.

— Когда было введено формульное личностно-ориентированное финансирование, возможности школ стали равными, — рассказывает Илья Новокрещенов. — Все образовательные организации стали получать на ученика одинаковый норматив, который был поднят до уровня гимназий и лицеев. Каждая школа получила ресурс для развития программ углубленного изучения предметов, предпрофильной и профильной подготовки.

— С 2011 года, когда кардинально изменился механизм финансирования и основой стало количество учеников, сложившееся многообразие в названиях перестало быть необходимо, — подтверждает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев. — При этом среди множества лицеев и гимназий был очень разный уровень образования. Зачастую скромная школа могла быть лучше, чем гимназия.

Единые стандарты Гимназии и лицеи были в Москве еще во времена империи.

После революции они перестали существовать, но возродились уже в 1980-х годах. По словам Молева, сначала это были единичные случаи, затем пошла мода. По большому счету, статус лицеев и гимназий был номинальный, но позволял получать дополнительные средства из городского бюджета. По старой памяти такие учреждения считались элитарными и престижными.

— Чтобы ребенка записали в первый класс, родители стояли в очередях годами, — вспоминает народный учитель, директор школы № 1518 (до недавнего времени гимназии) Марина Фирсова.

— Сегодня же школы существуют на равных, отличаясь только дополнительными занятиями, спецкурсами и кружками, — говорит Фирсова. — У нас есть образовательный стандарт, который мы обязаны давать во всех школах. Что будет за его рамками — вместе решают родители, управляющий совет и педагоги.

Теперь на их стенах висят новые таблички.

Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования

— Но по сравнению с остальной работой они стоят копейки, — уверен экономист Максим Чирков. — А сколько требует смена документации? Представьте, это же тысячи документов! По словам эксперта, траты будут огромными. Но Антон Молев уверен в обратном.

— Школы все равно должны были приводить свои уставы в соответствие с действующим законодательством, — говорит депутат. — К тому же переименование идет за счет учебных заведений. Для них это несущественные затраты.

Молев также отметил, что работа с документами идет постоянно: создаются новые общегородские программы, выходят постановления. . Но согласитесь, совсем не важно, что написано на вывеске, если ученик получает качественное образование.

Как вы относитесь к изменениям в названиях учебных заведений?

Елена Жданова (мама восьмиклассника):

— Мне без разницы. У нас сначала была школа № 9 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали в школу № 1223 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали школу в лингвистический центр № 1223, теперь опять школа № 1223. А фактически ничего не изменилось для детей

Дмитрий Второв (папа девятиклассницы):

— Мне как родителю не важно, какое название имеет учебное заведение. Мне даже не важен рейтинг <. >. Мне важно, какова реальная обстановка в школе и какое качество образования.

Ольга Бозкурт (мама семиклассницы):

Евгений Евдокимов, директор школы № 1797 Богородская:

— Раньше гимназии, лицеи и центры образования работали в конкретном направлении, имели углубленное образование. Современная школа давно перешагнула этот уровень и теперь предоставляет широчайший спектр знаний. Нет необходимости сосредотачиваться на каком-то одном направлении. Все сотрудники высококвалифицированные, все директора проходят процедуру внешней аттестации.

Говорить о том, что гимназическое образование предпочтительнее для родителей, — это уже пережиток. Любая образовательная организация сейчас имеет все возможности, чтобы реализовывать потенциал и давать подготовку по тем параметрам, которых требует общество.

Вопрос дня: лицеи и гимназии станут школами. Как вам такое решение?

Звезды шоу-бизнеса, государственные служащие и простые москвичи отвечают на самые актуальные вопросы. ( далее . )

Читайте также: