Стоит ли работать репетитором в онлайн школе

Обновлено: 02.07.2024

Мы живем в такое время, когда освоить новую профессию или прокачать отдельные навыки можно не выходя из дома. Для того, чтобы студенты прошли качественное обучение по теме, работает команда профессионалов. Нужно разработать программу, записать и смонтировать видеозанятия, продумать практические задания для закрепления материала. Уроки должны быть не только полезными, но и интересными, понятными. Преподаватель онлайн-школы помогает усвоить материал и разъясняет непонятные моменты, если у учеников возникают вопросы.

Ни одна онлайн-школа не может существовать без хорошего преподавателя. Рынок образовательных технологий развивается настолько стремительно, что проектам не хватает действительно сильных кадров.

Аудиторию нужно увлечь продуктом или услугами, которые предлагает тот или иной онлайн-курс. Поэтому преподаватель – это человек с набором определенных профессиональных качеств: компетентность в своей области, умение грамотно и интересно излагать материал, умение систематизировать информацию и т.д. Кроме этого, специалист должен иметь богатый жизненный опыт и высокую квалификацию, разбираться в современных технологиях.

Подробно об обязанностях, навыках и умениях преподавателя Вы узнаете из этой статьи. Нарисуем словесный портрет человека, который может вести занятия в онлайн-проекте, какими личностными качествами должен обладать. Сколько может зарабатывать специалист, и кому подойдет эта работа.

Владельцы онлайн-школ узнают, каким должен быть их будущий сотрудник и как выбрать лучшего эксперта на рынке. А соискатели узнают, как стать онлайн-учителем и где искать работу.

Почему преподаватель онлайн-школы — один из самых ценных сотрудников в онлайн-школе?

Сам формат онлайн-школы предполагает наличие в ней преподавателя, который дистанционно будет проводить уроки с учениками. В роли данного специалиста может выступать сам владелец онлайн-проекта, если он обладает соответствующими знаниями. Но зачастую для этого в штат берут отдельного сотрудника, который имеет необходимые познания в области, навыки и качества.

Преподаватель в онлайн-школе – это специалист, который проводит видеозанятия с учениками курса, передает им знания в рамках своей дисциплины. Такого преподавателя еще называют экспертом, так как он на 100 % разбирается в теме, обладает знаниями в смежных сферах, приводит примеры из жизни.

Общепринятого определения, кто такой эксперт, в сфере дистанционного образования нет. Назовем основные характерные черты, которые должны быть у эксперта:

1. Владеет не только теоретической базой по предмету, но и имеет жизненный опыт.

2. Имеет не только знания по одному конкретному предмету, но и интересуется сопутствующими направлениями, тем самым расширяя свой кругозор.

3. Постоянно саморазвивается и самообразовывается, учится сам, повышая свою квалификацию, узнает о новых методиках и применяет их в работе.

4. Не пересказывает механически предоставленный работодателем материал, а сам разрабатывает интересные курсы, занятия и проводит их с максимальной эффективностью.

Как и во всех профессиях, здесь тоже есть свои плюсы и минусы.

К преимуществам работы преподавателем относится то, что это одна из самых популярных профессий на сегодня, она входит в топ-10 востребованных специальностей в сфере edtech (образовательных онлайн-технологий). Эта работа предполагает проявление творческих способностей, взаимодействие с интересными людьми, полезные знакомства. Приобретя данную профессию, Вы не будете стоять на месте, а будете развиваться, как интеллектуально, так и личностно.

Из недостатков можно назвать то, что это сидячая работа, поэтому не всем подойдет, например, холерикам. Еще это периодические стрессы, так как нужно соблюдать дедлайны, работать в режиме многозадачности. У некоторых преподавателей со временем наступает профессиональное выгорание.

Таким образом, преподаватель в онлайн-школе – это значимая фигура, без которой не обойдется ни один проект. На нем держится весь курс, многие ученики записываются на уроки по рекомендациям своих знакомых, которые уже прошли обучение у интересного преподавателя и ощутили положительный эффект.

Учитель, который интересно преподносит материал, способен увлечь аудиторию, мотивировать на достижение целей, будет дефицитным кадром в проекте, за такого человека будут бороться работодатели.

Ключевые обязанности учителя в онлайн-проекте

Быть онлайн-преподавателем – это не значит быть учителем в классическом понимании. Между этими профессиями есть одно существенное отличие: первого можно слушать, где Вам удобно и когда удобно, если занятие записано заранее. Но даже, если вебинар планируется в прямом эфире, обычно создатели курса проводят опрос среди аудитории, в какое время эфира им подходит, и прислушиваются к большинству.

Обязанности учителя в онлайн-проекте:

  • разрабатывает программу курса;
  • определяет цели видеозанятия;
  • записывает видеоуроки;
  • продумывает упражнения и тесты по своей дисциплине;
  • проверяет домашние задания;
  • создает интерактивные материалы (карточки, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);
  • вносит предложения по повышению эффективности обучения;
  • собирает отзывы и обратную связь от учеников;
  • мотивирует учеников с учётом их индивидуальных качеств.

Преподаватель не только должен на отлично знать свой предмет, но и уметь ясно и доходчиво донести информацию до слушателей курса.

В чем важное отличие между преподавателем онлайн-школы и репетитором?

Между этими 2-мя видами деятельности есть существенное отличие.

Преподаватель в онлайн-школе работает с большой аудиторией. В этом случае используется формат видеолекций и вебинаров. Преподаватель рассказывает материал, демонстрирует наглядные материалы. На вопросы он может отвечать только в специально отведенное для этого время, например, в конце занятия. Ученики задают вопросы в чате, а эксперт в реальном времени на них отвечает. При этом каждому ученику уделяется совсем немного времени.

Занятия с репетитором предполагают индивидуальный формат, то есть Вы остаетесь с репетитором один на один. Такие уроки могут проходить по Skype или Zoom, и они достаточно эффективны, так как все время посвящается только Вам. Индивидуальные занятия стоят денег, репетиторы устанавливают свои расценки за час работы или за 1 занятие, которое может длиться 1,5-2 часа.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель в онлайн-школе может стать Вашим репетитором в дальнейшем, если Вы захотите получить персональную консультацию и углубленно изучить тему.

Что должен уметь преподаватель онлайн-школы?

У учителя в онлайн-проекте должны быть сформированы определенные профессиональные навыки. Что это значит?

  • грамотно и структурированно преподносит материал урока ученикам;
  • оценивает и анализирует результаты обучения;
  • разбирается в современных технологиях онлайн-преподавания, например, владеет инструментами вебинарной платформы Zoom, на которой проводит занятия, знает, как записать видео;
  • преподает не только интересно, но и максимально полезно;
  • не боится публичных выступлений;
  • вносит правки в домашние задания учеников таким образом, чтобы они понимали свои ошибки и улучшали свои показатели.

Какого преподавателя ищут заказчики?

Кому подходит эта профессия?

Работа онлайн-преподавателем подойдет не каждому человеку. Иметь интересные уникальные знания, увлеченно и ярко преподносить материал, уметь преподавать – это не все, что должен уметь этот специалист. Что еще нужно?

Личностные качества онлайн-преподавателя.

Нарисуем словесный портрет человека, который проводит уроки в онлайн-школе, чтобы лучше понять, кто этой такой.

Во-первых, он терпелив и усидчив, так как разработка и создание курса требует спокойствия и повышенного внимания. На этом этапе творчество перемежается с решением рутинных задач, нужно быть готовым работать в обоих режимах.

Во-вторых, он внимателен к деталям, так как, например, при проверке домашних заданий, тестов, нужно увидеть ошибку ученика и разъяснить непонятные моменты. В некоторых онлайн-школах этим занимаются кураторы курса, но может и преподаватель.

В-третьих, он дисциплинирован. Ученикам не понравится, если учитель будет опаздывать на онлайн-занятие или вести его безответственно (например, отвлекаться на членов своей семьи, уходить ненадолго из кадра и т.д.).

В-четвертых, он трудолюбив. Ленивый человек не сможет создать курс, наполнить его материалами, примерами, теорией, так как это требует много времени.

К тому же преподаватель работает не в одиночку, а в коллективе (автор курса, видеомонтажер, дизайнер, контент-менеджер и т.д.), поэтому он должен быть коммуникабельным и уметь работать в команде.

Если Вы сочетаете в себе все эти знания, умения, навыки и личностные качества, то Вам подойдет работа в образовательном онлайн-проекте.

Сколько может зарабатывать учитель онлайн-школы?

Средняя зарплата специалиста, как показывает статистика, начинается от 18 000 руб.


В других проектах работодатель будет платить сотруднику в зависимости от количества учеников, купивших онлайн-курс. В этом случае доход эксперта может достигать 150 000 руб., если он работает в крупной и престижной компании.



Где искать вакансии онлайн-преподавателя?

Начните искать вакансии с популярных сайтов по поиску работы, именно там работодатели размещают свои объявления.

При этом Вы можете не только просматривать вакансии, но и разместить свое резюме. Подумайте, как грамотно его составить, чтобы выгодно выделяться среди соискателей. Добавьте качественное фото, где Вы сняты при хорошем освещении.

Поищите вакансии на официальных сайтах онлайн-школ. На них всегда указаны контакты компании. Обратитесь к владельцу ресурса через форму обратной связи и предложите свои услуги.

Воспользуйтесь биржами фриланса. Именно работу преподавателем на них редко можно встретить, но попытаться стоит, чтобы отсечь все возможные варианты:

Некоторые онлайн-школы берут себе преподавателя из числа своих наиболее активных студентов. Поэтому во время обучения максимально проявляйте себя, выполняйте все домашние задания, задавайте вопросы, оперативно реагируйте на все замечания своего куратора, чтобы Вас заметили и предложили место в компании.

Как стать онлайн-учителем?

Пройдите обучение на профессию онлайн-преподавателя. Имея уникальные знания по предмету, Вы должны уметь и знать, как их упаковать и продать. Можно самому изучать это ремесло по статьям в интернете, роликам в YouTube. Так, Вы познакомитесь с профессией и поймете, подходит ли она Вам. Но потом нужно найти подходящую онлайн-школу, где обучают этой востребованной профессии. Это нужно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке онлайн-образования и вызывать интерес у работодателей.

Вступайте в нашу команду и в ближайшем будущем Вы станете сильным специалистом, научитесь преподавать, мотивировать людей, узнаете о структуре урока, как строится занятие онлайн, приобретете навыки для обучения людей.

Получите опыт. Многие считают, что стать онлайн-преподавателем может только человек, который раньше работал в классической общеобразовательной школе. Доля правды в этом есть. Работа в обычной школе – это тоже опыт, и он может повлиять на заинтересованность Вами работодателем. Кроме того, у Вас уже будет сформированная аудитория, и Вы сможете, например, вести уроки английского языка дистанционно, перейдя из офлайн в онлайн, если это Ваш профиль.

Но не всегда онлайн-преподаватель – это учитель в прошлом. Это человек, компетентный в определенной области и способный передать свои знания студентам онлайн.

Организуйте рабочее место у себя дома. Выше я уже рассказал об этом важном факторе, как рабочее место, поэтому не будем подробно на нем останавливаться. Это специально оборудованная комната с компьютером, камерой и микрофоном. Место должно быть тихим и спокойным, в идеале – звукоизолированным.

Скачайте на компьютер необходимые сервисы и программы, какие попросит работодатель для дальнейшей работы. На телефон установите мессенджеры и приложения, в которых будете общаться с коллективом для оперативного решения вопросов. В некоторых случаях может понадобиться факс, например, для отправки домашних заданий или получения документации. Поэтому при необходимости установите его.

Согласуйте свой график. При трудоустройстве обговорите с работодателем удобный для себя график или подстройтесь под его режим работы.

Если Вы заинтересовались профессией, то добро пожаловать в наш клуб. Заполните заявку и станьте востребованным специалистом на рынке онлайн-образования.

Пока учителя сидят на маленьких зарплатах и боятся очередных сокращений, в гору идет онлайн-образование: средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете год от года увеличивался более чем на 20%, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60%.

Какие выходы есть на этот рынок?

Репетитор в онлайн-школе

Каждая четвертая российская семья пользуется услугами репетитора. И чем старше ребенок, тем больше потребность. Так что самый очевидный вариант для учителя – пойти работать репетитором. С бумом онлайн-образования растет количество онлайн-школ, которые открывают удаленные вакансии для репетиторов.

Как устроиться в онлайн-школу?

Работа начинается с регистрации на сайте, затем все кандидаты проходят многоступенчатый отбор: тестирование по предмету, собеседование, вводный проверочный урок.

Как работает онлайн-репетитор?

Уроки проходят на сайте онлайн-школы при помощи виртуальной классной комнаты и скайпа. Преподавателям разрешают использовать свои методики и простраивать урок. Все уроки записываются, поэтому в случае возникновения претензий или вопросов у ученика или родителей администрация все анализирует, дает экспертную оценку и рекомендации.

Репетитор должен быть пунктуальным, опоздания или неявки на уроки без уважительной причины имеют свои последствия, вплоть до блокировки в каталоге. Загрузку обеспечивает школа, но репетитор сам решает, сколько часов в день, в неделю или в месяц он готов работать с учениками.

Александр Пашков: «Мы стремимся учитывать интересы и возможности не только ученика, но и преподавателя. Репетитор самостоятельно формирует свое расписание. Оплата зависит от загрузки. Кто-то принимает решение работать два раза в неделю по 2-3 часа, а кто-то занимается с учениками ежедневно. Есть педагоги, для которых преподавание в TutorOnline является основным видом деятельности, их доходы, конечно, выше.

Как репетитору повысить рейтинг?

При составлении рейтинга школа учитывает отзывы учеников и родителей. Играет роль также процент возвращаемости учеников после бесплатного вводного урока, процент долгосрочного обучения (когда один ученик долгое время – дольше 3 месяцев – занимается с одним репетитором). На рейтинг могут повлиять дисциплинарные моменты – опоздания, неявки, конфликтные ситуации.

Кейс: Андрей Найденов, учитель математики

«Я обучаю математике и физике по школьной программе уже 25 лет. Сейчас я работаю в техникуме, преподаю программу за 10 и 11 класс. Мне не составляет труда давать этот же материал онлайн.

Репетиторством я занялся в 2009 году, в онлайн перешел в 2017-м. Онлайн-репетиторство дает возможность взять больше учеников, что приносит больший доход. Я живу в маленьком городке, здесь всего пять школ. Хороших преподавателей, желающих подзаработать репетиторством, столько же, сколько и учеников, желающих заниматься с репетитором. Поэтому конкуренция высокая.

Я начинал с того, что разместил свою анкету на нескольких крупных сайтах для репетиторов, поработал в двух онлайн-школах. Сейчас остановился на TutorOnline. Для этой площадки я веду онлайн-занятия, а также пишу статьи с разборами примеров и задач по математике и физике. Задачи я беру из открытых источников, чаще всего это пособия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, и даю для них развернутое решение. Надеюсь, что мои объяснения помогают ребятам лучше подготовиться к экзаменам.

Первый год моей работы я занимался одновременно с 5-6 учениками. А в общей сложности за год у меня было около 30 учеников. Загрузка была небольшая, два-три занятия в день, потому что я плотно работал в техникуме. При этом доходы были порядка 3 000 рублей в неделю, то есть 12 000 в месяц. При желании можно было взять по 7-8 занятий.

Работать на онлайн-школу или на себя – личный выбор каждого. Если репетитор хочет полной самостоятельности, то ему дорога в свободное плавание. При этом он несет все риски: ученик может не прийти на урок в назначенное время, не оплатить занятие.

Если репетитор хочет стабильности, нужно идти в онлайн-школу, где команда специалистов следит за своевременной оплатой, посещением, записью учеников, решает организационные вопросы. Час работы на онлайн-площадке стоит несколько меньше, чем у свободного репетитора. Но это компенсируется большей стабильностью и возможностью взять больше учеников.

Новые онлайн-школы появляются чуть ли не каждую неделю. Рынок просто огромен, поэтому найти работу репетитору в интернете несложно. Достаточно забить в поисковике запрос “требуются преподаватели онлайн”. Еще три года назад, когда я делал первые шаги, такого количества предложений не было.

Советы начинающим: не беритесь за работу, которую не сможете сделать. Например, я школьный учитель, учу в техникуме ребят по программе 10-11 класса. Поэтому и на репетиторство я беру именно школьников с 5 класса. Если ко мне обращаются студенты с просьбой помочь с подготовкой, максимум, что я им могу обещать, это повторение школьной программы.

Сосредоточьтесь на своем предмете. Вначале, когда меня спрашивали, смогу ли я позаниматься по школьной информатике или вузовскому термеху, я охотно соглашался. Но я не специалист в этих дисциплинах. И особо ученикам здесь не мог помочь. Зачем же их вводить в заблуждение? Мне хватит учеников, если я буду заниматься только математикой или только физикой. Эти предметы очень близки, я преподаю их уже много лет. Если вы не знаете смежный предмет, не беритесь. Получите отрицательный отзыв, который повлияет на ваш общий рейтинг.

Ставьте адекватный тариф на свои услуги. Если вы уже опытный, состоявшийся преподаватель, не стоит ставить низкий тариф, который подойдет вчерашнему выпускнику или студенту старших курсов. И наоборот, не стоит ставить завышенную цену, которая уместна, например, для профессора. Ошибочно также ориентироваться на цены по Москве. Там тариф завышенный, поскольку так сложился рынок. Но недаром многие москвичи ищут репетитора в интернете из провинции, который возьмет в два раза меньше, а научит, возможно, в два раза большему.

Личный инфопродукт

Образованием сейчас занимаются практикующие специалисты, руководители бизнеса и даже блогеры. Чем вы хуже? Ведь вы обучены специально для того, чтобы учить.

В интернете появляются платформы, которые позволяют запустить собственный онлайн-курс быстро и без программистов. Нужно только подготовить материал, загрузить его и платить абонентскую плату, как за хостинг того же сайта. Одна из самых популярных и многофункциональных площадок — Getcourse. Но можно создать и отдельный сайт — например, на хостинге Bluehost. Тариф Website Builder позволяет быстро сделать сайт на WordPress и дает домен на год в подарок.

Кейс: Сергей Подковальников, репетитор по биологии

«У меня медицинское образование: три этапа специалитета, ординатура и аспирантура. Чуть позже я прошел переквалификацию и получил еще две специальности: педагог-психолог и учитель биологии и химии.

Я занимаюсь преподаванием с 2007 года. В школе никогда не работал, с самого начала и до сих пор занимаюсь репетиторством офлайн. Параллельно около шести лет я проводил занятия на курсах подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ.

С появлением скайпа я перевел часть учеников в онлайн-формат, так удобнее: не нужно ехать на другой конец города. Я понял, что онлайн-обучение набирает обороты, и решился открыть собственный курс. Мне хотелось выйти за рамки офлайн-обучения, создать что-то свое, интересное и зарабатывать дополнительно.

В поиске формата я полагался на опыт других подобных продуктов, в основном вдохновлялся Coursera, добавлял что-то свое, дорабатывал материал и подход. В итоге я пришел к форматам годового курса по биологии и специализированных мини-курсов по ботанике, зоологии, эволюции, экологии, генетике, цитологии и задачам для ЕГЭ и ОГЭ.

На подготовку годового онлайн-курса у меня ушел месяц. Курс решает запрос ученика подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ на высокий балл. Он состоит из видеоуроков, вебинаров, текстовых документов, домашних заданий. Каждому разделу биологии посвящается от 5 до 11 уроков по 45-90 минут. Этот курс я полностью провожу Вконтакте и через вебинарную платформу Clickmeeting. Всех учеников сопровождаю индивидуально и отвечаю на вопросы 24/7 от старта до самого экзамена.

Мои короткие спецкурсы состоят из 5-12 предзаписанных видео и домашних заданий. По этим курсам я также даю ученикам обратную связь вплоть до экзамена. Эти продукты я разместил на Геткурсе.

Над проектами я работаю с небольшой командой в 3-5 человек. Контент я делаю сам, а дизайн, продвижение, рекламу отдаю на аутсорс. При запуске продуктов работа занимала у меня по 6-8 часов, иногда не спал ночами, а сейчас – 20-70 мин в день.

Стоимость курса я рассчитывал, исходя из затраченного на него времени, затрат на дизайнера, оплату Геткурса, вебинарной платформы, подключения Яндекс.Кассы. На старте я зарабатывал на них около 30-40 тысяч, сейчас около 120-150 тысяч, плюс-минус зависит от времени года, летом идёт небольшой простой.

На старте было около 20 учеников, в этом году учится более 70 человек, думаю к концу года еще придут ребята. Это не потолок, я планирую увеличить количество учеников к следующему году.

Как создать свой инфопродукт?

  1. Составить программу: скелет уроков и сопутствующих материалов. Темы я подбираю под программу подготовки к экзаменам.
  2. Записать видеоуроки.
  3. Подготовить рабочие тетради, домашние задания.
  4. Сделать дизайн всех раздаточных материалов. Я стараюсь уделять много внимания дизайну, добавить больше картинок и схем, чтобы подача материала была эффективнее.
  5. Загрузить курс на платформу.
  6. Запустить блог или сайт.
  7. Отрекламировать курс.

Пара слов о рекламе и личном бренде. Без развития своих соцсетей сделать успешный продукт очень тяжело. В моем блоге biologylike в Instagram больше 68 тысяч человек, я не размещаю в нем стороннюю рекламу, только продвигаю свои курсы.

Для развития блога нужно в первую очередь делать актуальный, качественный контент для своей аудитории. Быть открытым, отвечать на все вопросы, проводить регулярно прямые эфиры, делать коллаборации с другими блогерами и партнерами, устраивать конкурсы. Также хорошо работает реклама у блогеров, таргет. В общем, нужно постоянно активничать.

Новичкам я советую готовиться к усердной работе, не бояться сложностей при освоении Геткурса или других платформ, проработке дизайна и продвижения продукта. Также нужно приобретать новые навыки и компетенции: работа с онлайн-площадками, координация работы помощников и в будущем своей команды, умение доходчиво излагать информацию.

Собственная онлайн-школа

Когда объем знаний достигает критической массы и опыт позволяет работать в диджитале, приходит время масштабных проектов. Анна Дудник запатентовала авторскую систему изучения иностранной лексики Lingwiser, написала два учебника для самостоятельного изучения языка. Заручившись поддержкой партнеров, она создала языковую онлайн-школу Lingportal.

Кейс: Анна Дудник и онлайн-школа Lingportal

«Толчком к созданию своих собственных учебных программ была моя беседа с министром образования Ирландии и ее слова “английский начинается с учителей!”. Я стремилась создать легкие для восприятия учебные программы. Когда я сделала и протестировала на студентах несколько своих курсов, поняла, что готова к открытию своей школы. Концепцию мы разработали вместе с партнерами из ирландских языковых колледжей.

Советы по запуску собственной онлайн-школы от Анны

«Оцените свои профессиональные навыки. Проверьте свои знания, для этого много возможностей пройти тест на уровень квалификации. Когда вы работаете в школе, вы знаете, с какой примерно базой к вам придут пятиклассники или старшеклассники. На онлайн-курс к вам придут люди разного уровня и возраста, которые хотят учиться и готовы за это платить. Чтобы всегда давать ученикам что-то полезное и новое, нужно свободно владеть предметом, быть немного впереди. Вам предстоит постоянная работа над собой: конференции, тренинги, вебинары, сертификация.

Задайте себе вопрос: чему вы можете научить и как? Практикующий преподаватель из университета имеет базу учебных материалов. Но эти знания нужно освежить, посмотреть, что сейчас актуально, какой у аудитории запрос. Затем следует придумать, как все это подать интересно. Когда вы знаете, что и как, – вы готовы.

Дописывайте курс до конца. Любой курс – это как история, он должен быть увлекательным, но последовательным с точки зрения информации. Некоторые рекомендуют начать выкладывать контент, когда курс полностью еще не готов. Я против такого подхода: мне нужно протестировать свой курс, прежде чем выдать студентам. Вы как создатель курса должны видеть его в целом.

Предсказывайте реакцию. В онлайн-образовании сложно получить мгновенную обратную связь, нет живого общения: что поняли, что не поняли, что повторить. Нужно учесть и предвидеть возможные проблемные места, обойти и обыграть их в сценарии. Этот вопрос я решаю просмотром уроков с фокус-группой студентов, с которыми работаю давно и которым доверяю.

Актерское мастерство. Нельзя быть скучным. Преподаватель должен быть актером. Своей мимикой, жестами, экспрессивностью нужно доносить тему так, чтобы ученики схватывали на лету. Вы не просто ретранслируете учебник, вы рассказываете историю. Студенты должны сами дойти до предмета, только так они что-то запомнят и получат результат.

Что еще важно учитывать при открытии онлайн-школы

Чаще всего онлайн-школа предполагает наличие не одного преподавателя, а целой команды: программисты, методологи, монтажеры, копирайтеры, а если направлений несколько — то еще и другие преподаватели.

Их можно нанимать как собственных сотрудников на долгий срок, тогда нужно оформлять трудовой договор и платить отчисления в фонды и налоги. Если сотрудничество попроектное и вам не нужно присутствие всей команды онлайн с 9 до 18, можно заключить рамочный (долгосрочный) или разовый договор на оказание услуг.

То же самое с экспертами: для их участия в одном курсе заключайте разовый договор, для работы над разными курсами или над одним, но на несколько потоков — рамочный. Подробнее о юридических аспектах работы с командой в онлайн-школе читайте в посте телеграм-канала EdmarketClub.

Для контроля команды используйте инструменты групповой работы:

  • Trello для постановки задач,
  • Slack для общения,
  • Toggl для отслеживания затраченного времени,
  • Zoom — для видеозвонков, его же можно настроить для проведения вебинаров в школе.

Эти инструменты помогут навести порядок в делах и не упустить важных деталей при разработке и проведении курсов.

Подготовьте и себя к работе в команде: изучите организацию бизнеса, особенности дистанционного обучения, следите за трендами e-learning и общайтесь с коллегами по цеху. Список полезных для старта ресурсов здесь, а пообщаться с экспертами онлайн-обучения можно и нужно в чате Edmarket club.

Создание онлайн-школы — это, как правило, определенный этап развития эксперта, открывать ее с нуля тяжело. Если хотите попробовать себя в онлайн-обучении, начните с репетиторства, потом запустите для теста один курс и соберите обратную связь со своих студентов.

Параллельно развивайте соцсети, наращивайте базу лояльных и доверяющих вам подписчиков, погружайтесь в маркетинг. Как только в рамках одного-двух-трех курсов станет тесно, можно задуматься о партнерстве с другими преподавателями, наборе команды и открытии своей онлайн-школы.

Среди тех, кто работает в сфере образования, пугающе много людей, которые зарабатывают меньше 15 тысяч рублей в месяц. Но нам удается находить героев, которые добились успеха.

Ольга из Санкт-Петербурга сознательно отказалась от карьеры экономиста и стала репетитором. Начинала с выездных уроков для младшеклассников и дохода в 20 тысяч рублей, а сейчас готовит школьников к экзаменам не выходя из дома и получает от 300 до 700 тысяч в месяц. Она рассказала, как страница в Инстаграме помогла ей увеличить заработок в несколько раз, зачем покупать рекламу у своих учеников, всем ли нужно понимать математику и на что тратит деньги учитель с таким доходом.

Образование

Сначала брала младшие классы, ездила к ученикам домой. Со многими из них я впоследствии занималась несколько лет. Постепенно заработало сарафанное радио, у меня появлялись постоянные клиенты. Моя ставка была 400 рублей в час, а в месяц выходило около 20 000 рублей.

в месяц получалось зарабатывать первое время при ставке 400 Р /час

Какое-то время я пыталась брать учеников на вечер и выходные и совмещать со стажировками, но оказалось, что это невозможно, если рассматривать репетиторство как полноценную работу. Я поняла, что заниматься с детьми мне нравится, тут я сама себе начальник и могу быстрее развиваться. И после окончания университета перешла полностью на репетиторство.

Конечно, были какие-то переживания, причем мои родители и близкие волновались даже больше, чем я. Но меня поддерживал муж, и сомневаться было особо некогда.

Я задумывалась о том, не получить ли педагогическое образование. Но зачем? У меня есть методика, нет проблем в работе. Чтобы просто говорить, что у меня есть диплом учителя? Он будет пылиться на полке, как и мой первый. Так что не вижу в этом смысла.

Инстаграм

Я понимала, что Инстаграм — быстроразвивающаяся соцсеть, в которой люди публикуют не только свои фоточки, но и другой интересный контент. И два года назад решила создать аккаунт, который помогал бы школьникам готовиться к экзаменам и, в том числе, предлагал мои услуги. Мой профиль тогда был одним из первых в подобном формате — с видеоразбором заданий по математике.

Изначально я не публиковала никаких личных фотографий. Это была моя ошибка, потому что у аккаунта не было лица, а оно должно быть. Тогда я специально организовала фотосессию с учениками: пригласила их в кафе, заказала фотографа, начала выкладывать фото. Потом подумала, что постановочные кадры уже всем надоели, и решила добавить немного личного контента. Мне кажется, людям так интереснее.

Репетиторов много, но если ученик идет именно ко мне, мы с ним должны быть на одной волне. Если он меня совсем не понимает, то вряд ли сможет у меня чему-то научиться. Личный контент помогает ему в этом разобраться. Благодаря инстаграм-аккаунту ко мне на курсы в основном записываются сами дети. Меня это радует: они сами понимают, что им надо заниматься, сами согласовывают все с родителями.

Один раз я брала консультацию по развитию блога, но она мне не особо понравилась, поэтому дальше решила все делать сама. Тем более что у меня экономическое образование, и законы, по которым тут все работает, понять несложно. Но в этом году, возможно, все же найму человека, который будет подбирать блогеров для размещения у них рекламы.

Не могу сказать, что на раскрутку инстаграм-аккаунта я потратила много: два года назад у меня и не было такой возможности, да и реклама хорошо шла даже при маленьких бюджетах. Я заказывала ее у других блогеров, а потом начала сотрудничать с одной своей ученицей по бартеру: я готовила ее к экзаменам, а она мне сделала бесплатную рекламу у себя в инстаграме — пост у нее тогда стоил 25 тысяч рублей. Она достаточно крупный блогер, изначально стала популярной на Ютубе, а потом перешла в Инстаграм, пишет там про мотивацию и разные способы обучения. Именно после ее рекламы мне удалось набрать первые 10 тысяч подписчиков.

Расходы на рекламу неравномерны, но регулярны, и они гораздо больше, чем когда я только начинала. Сейчас упоминание в сториз у маленьких блогеров стоит до 3 тысяч рублей, а у миллионников — до 50 тысяч. Я тоже размещаю рекламные посты в своем блоге, зарабатываю на этом от 10 до 40 тысяч в месяц, эти же деньги трачу на рекламу своего аккаунта. По итогу выхожу в ноль или остаюсь в плюсе тысяч на 10.

максимальные расходы за месяц на рекламу аккаунта в инстаграме

Работа

Когда я занималась с детьми только индивидуально, строила работу исходя из целей и желания клиента: с одними мы делали домашку, с другими решали олимпиадные задачи. Сейчас я уже не беру младшие классы, только 8—11, и в основном мы с ними готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.

У меня есть четыре типа занятий. Кто-то занимается индивидуально очно — в этом году у меня было не больше десяти таких учеников, а кто-то — в онлайне. Еще есть групповые курсы и вебинары — заранее записанные уроки. То есть человек может купить видеоурок и заниматься самостоятельно, а если появляются какие-то вопросы, он задает их мне.

В этом году я впервые ввела онлайн-курсы. У меня было две группы по первой части ОГЭ и одна — по второй. И две группы по ЕГЭ: база и первая часть профильного экзамена. На вторую часть просто не хватило времени: это новый для меня формат занятий, а там требуется достаточно серьезная работа. Но в этом году планирую ввести ее тоже.

Мы занимаемся в Инстаграме: все ученики добавляются в закрытый профиль, занятия проходят в формате прямых эфиров.

В новом учебном году перейдем на специальную платформу, но отдельный профиль в Инстаграме для всех участников все равно останется, чтобы мы с ними постоянно были на связи.

Обычно в группе от 30 до 50 учеников, но в онлайне, как правило, присутствуют человек 10—15, остальные предпочитают смотреть в записи. У меня занимаются дети со всей России, от Камчатки до Калининграда. Самый популярный курс я провожу по воскресеньям в 11:00 по Москве, чтобы даже те ребята, у которых большая разница во времени, могли заниматься в прямом эфире. С другими курсами, к сожалению, так не получается, поэтому там больше детей смотрят запись.

Сначала мы прорабатываем отдельные темы, а во второй половине учебного года начинаем закреплять и решать целые варианты. Я объясняю теорию, а потом решаю задания, дети смотрят, задают вопросы, я отвечаю. Плюс у них есть домашнее задание. В этом году я планирую нанять куратора, который будет проверять домашку, но отвечать на вопросы учеников все равно буду я.

Мы занимаемся с сентября по май включительно, каждый месяц четыре занятия по 1,5 часа. В этом году стоимость курсов варьировалась от 1500 до 2000 Р . В среднем с одного курса я получала около 50 тысяч в месяц.

На мой взгляд, не каждый должен знать математику. Те, кому важно разобраться, понять суть, приходят ко мне на курсы, на полноценную подготовку. Но есть те, кто просто хочет сдать и не важно, каким образом. Например, доступ к лайфхакам купила девочка-пианистка: она играет в Большом театре, у нее репетиции по восемь часов в день, какая ей математика? Ей достаточно просто запомнить, что в таком-то задании надо А разделить на В, не вдаваясь в подробности. Мы просто подстраиваемся под нашу систему экзаменов.

Доступ к аккаунту сначала стоил 400 рублей, потом — 500. Некоторые школьники создавали общий профиль, чтобы разделить сумму между собой, но я им писала, что купить доступ можно только с личного аккаунта. Разумеется, кто-то все равно кооперировался, всех проконтролировать невозможно.

Конечно, некоторые копируют мой формат, но я бы не назвала их конкурентами. Другой репетитор — другой человек, у него другая подача, другая манера речи, все другое. Поэтому я ни за кем особо не слежу и не переживаю по этому поводу.

График

В учебном году у меня все загружено: почти каждый день курсы, потом проверка домашки, подготовка, рассылка материалов, публикация постов. Грубо говоря, я работаю с 10 до 22. Это не значит, что надо 12 часов сидеть и что-то делать — я могу погулять, позаниматься своими делами, но время от времени все равно захожу в Инстаграм, проверяю письма, отвечаю ученикам. Непосредственно на сами курсы уходит семь-восемь часов в неделю, но на все остальное тоже тратится довольно много времени.

Летом занимаются буквально один-два ученика, а я особо не веду набор на это время, предпочитаю отдыхать или готовить курсы и разрабатывать новые форматы.

В работе репетитора есть минусы: у меня нет больничных — благо, что болею достаточно редко, нет отпускных — на отпуск нужно копить.

Бывает, что дети переносят индивидуальные занятия, но в этом плане у меня достаточно строгая политика: если ребенок решил перенести в последний момент, я говорю, что в следующий раз занимаемся только по предоплате. К старым ученикам я, конечно, более лояльна, но в принципе все знают, что переносить лучше заранее, тогда проблем не возникает. Онлайн-курсы хороши тем, что там нет этого риска отмены: если человек не присутствует на занятии, то смотрит его в записи — в любом случае оно уже оплачено.

Доходы

В среднем мой доход сейчас 300—400 тысяч в месяц, а в мае получается 600—700 тысяч. В следующем году думаю повысить расценки: индивидуальное занятие будет стоить 2000 Р , курсы 2200 Р — если брать каждую часть ОГЭ отдельно, а если сразу обе, то каждый курс по 1500 Р .

Расходы

У нас с мужем отчасти совместный бюджет. Например, ипотеку мы выплачиваем вместе, но при этом у каждого есть деньги на личные расходы.

Из моего заработка на ипотеку уходит 20 тысяч рублей. Квартира однокомнатная, она стоила 6 миллионов. Мы живем в ней где-то год, она находится в жилом комплексе, который позиционируется как жилье бизнес-класса, но я бы сказала, что это просто хороший дом в Приморском районе возле парков. На коммуналку и транспорт трачу еще по 5 тысяч.

На еду уходит около 10 тысяч. Я почти не готовлю дома, особенно когда много работы: например, в мае готовила раза два. Питаюсь в кафешках, хожу на бизнес-ланчи — на это тратится около 20 тысяч в месяц. Экономить на продуктах или на чем-то еще нам, пожалуй, не приходится.

Свободное время люблю проводить с мужем и друзьями, гулять в парках, ходить в рестораны и кино — это не особо затратно.

Но больше всего я люблю путешествия. В этом году уже была в Лондоне, Таиланде, Малайзии, потом в Париже, Ницце, летом путешествовала по Испании. Расходы на поездки я не считаю, в среднем на путевку и проживание у нас уходит 100 тысяч на двоих, а траты на месте бывают очень разными.

Последняя моя крупная покупка — это Мерседес А200, он стоил полтора миллиона. Купила его весной, копила с начала года. Это моя первая машина. Хотела я, конечно, другую, но и за границу ездить тоже хотела, поэтому взяла эту. На бензин тратится около 5000 рублей.

Никаких вкладов у меня нет, обычно деньги просто лежат на счете, на остаток капают проценты. Но в последнем путешествии я почти всё потратила.

Будущее

Не знаю, буду ли я заниматься репетиторством всю жизнь, но ближайшие лет пять точно. Конечно, накануне экзаменов устаешь просто ужасно, хочется бросить это дело, но потом приходят отзывы учеников и все забывается — ты готов с новыми силами идти в бой.

В ближайшее время планирую масштабировать свой проект, немного сменить формат курсов, сделать их более интересными и качественными, возможно, увеличить количество учеников.

Может быть, когда-нибудь я параллельно займусь другим бизнесом. Например, у моего мужа есть турфирма, можно взяться за ее развитие.

Свой бизнес: репетиторство онлайн

Преподавание онлайн – это отличный способ заработать на своих знаниях, не выходя из дома. Сегодня услуги репетиторов востребованы, а дистанционные занятия позволяют охватывать большую аудиторию.

В современном мире репетиторство становится все более востребованной услугой. Школьники готовятся к ЕГЭ, взрослые учат языки, проходят повышение квалификации, получают новые навыки и знания.

Эта деятельность может приносить дополнительный доход или стать основным видом деятельности. Все зависит от того, как удастся организовать работу и сколько клиентов найти.

По сути, все, что нужно для старта, - компьютер с выходом в интернет и ваши знания.

В статье мы рассмотрим, как организовать репетиторство онлайн и сколько на этом можно заработать.

Специализация репетитора

Профессия онлайн-репетитор – это не только удобно, но и востребовано. Какими бы знаниями вы ни обладали, на них можно заработать. В первую очередь речь идет о репетиторах, которые работают со школьными программами. Обычно, это люди с узким специальным образованием – математики, лингвисты и т.д. Сфера их деятельности ограничена рамками одной предметной области.

Преподавать можно в разных областях, используя знания и навыки, которыми вы владеете. Самое популярное направление репетиторства – школьная программа, особенно если предмет есть в ЕГЭ: математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, информатика и т.д. Самым популярным направлением репетиторства является английский язык, поскольку это актуально не только для школьников, но и для всех людей, кто хочет освоить иностранный язык или подтянуть свои навыки.

Однако репетиторство не ограничивается подготовкой к ЕГЭ. Уроки музыки и рисования, актерского мастерства и вокала – это тоже, по сути, репетиторство. Вы можете организовать курсы программирования для самых маленьких, различные творческие кружки, курсы английского и т.д. Определите, каким навыком владеете и чему можете научить, в какой области вы можете стать экспертом, каким опытом готовы поделиться.

Ответив себе на эти вопросы, вы сможете выбрать направление.

Плюсы и минусы онлайн-репетиторства

Рассмотрим особенности этой профессии. Начнем с преимуществ:

Работа на дому. Вам не придется тратить время на дорогу, деньги – на аренду аудитории. Это позволит вам зарабатывать больше и предложить клиенту более выгодную цену на свои услуги.

Экономия на обучающих материалах. Вам не придется покупать учебники и тратиться на материалы для занятий. Все это заменят электронные материалы: файлы с заданиями, презентации и т.д.

Все, что вам нужно, - это компьютер с выходом в интернет и программа для видеосвязи.

Не требуется стартовый капитал.

Вы можете самостоятельно корректировать рабочий график, выбирая удобные часы для занятий.

Высокий потенциал заработка. Репетитор может сам устанавливать размер почасовой оплаты и сам корректировать объем работы. В теории доход репетитора безграничен, однако на практике на это влияет множество факторов: начиная от вашей профессиональной самооценки и заканчивая объемом работы, который вы способны выполнить.

Репетиторство может быть и источником дополнительного дохода, и основным видом деятельности.

Теперь поговорим о недостатках:

Высокая конкуренция. Вместе со спросом на услуги растет и предложение. Чтобы рассчитывать на хороший стабильный доход, придется потягаться с конкурентами. Во-первых, это вопрос доверия клиентов: профильные дипломы, сертификаты и документы, подтверждающие вашу компетенцию, станут преимуществом. Во-вторых, это проблема продвижения: вам придется активно продвигать свои услуги, чтобы набрать аудиторию.

Пошаговый план: как организовать онлайн-репетиторство

Ниже приведен пошаговый план, который поможет на старте:

Шаг 1. Оцените уровень своих знаний и определите целевую аудиторию. Если вы новичок в репетиторстве, лучше начать со школьной программы, преподавать ученикам младших и средних классов, либо заниматься подготовкой дошкольников. Чтобы готовить учеников к ЕГЭ, вам потребуется пройти соответствующие программы обучения, т.к. требования ежегодно меняются.

Шаг 2. Определитесь с программой и рабочими материалами. У вас должен быть четкий план, как будут проходить ваши занятия, по какой программе, какие дополнительные материалы будете использовать и т.д.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Шаг 3. Составьте расписание занятий. Определите, в какие часы и дни Вы сможете вести уроки. При этом не забывайте, что в комнате, где стоит компьютер, должна быть тишина. Вас никто не должен беспокоить.

Шаг 4. Потренируйтесь заранее. Проверьте, чтобы интернет работал хорошо, а программа для связи не тормозила – от этого зависит качество занятия. Отрепетируйте урок, посмотрите, сколько времени он занимает. Если же вы не знаете, с чего начать и как вести занятия онлайн, посмотрите, как это делают конкуренты: многие видео и презентации можно найти в свободном доступе.

Шаг 5. Подумайте о регистрации своей деятельности. Репетиторство относится к категории, требующей оформления в качестве самозанятого. Это удобная форма налогообложения со ставкой 4%.

Шаг 6. Подберите программу для связи. Сегодня организовать онлайн-обучение намного проще, потому что есть множество платформ и специальных программ для этого. Далее мы разберем подробно, какие программы подойдут для онлайн-репетиторства и в чем их преимущества.

С чего начать

На первый взгляд работа репетитором кажется простой. Но на практике это превращается в сложный процесс, который требует подготовки и внимания к деталям.

Начать нужно с того, чтобы определить уровень своей квалификации и, исходя из этого, - свою целевую аудиторию. Начинающим репетиторам проще начинать со школьной программы. Для этого не придется разрабатывать специальный курс, а будет достаточно придерживаться стандартов Минобразования. Если же вы – профильный специалист, то можете начинать с любого уровня сложности. Как правило, рабочий процесс строится таким образом: вначале преподаватель знакомится с учеником, изучает уровень его знаний, а затем выстраивает стратегию обучения.

Как подобрать материал для занятий

Вне зависимости от того, по какому направлению, предмету, программе вы занимаетесь, - вам придется готовиться к занятиям и готовить материал. У вас должен быть четкий план занятий и дополнительный материал к нему: презентация, упражнение, инфографика и т.д.

Форму подачи можно подсмотреть у ваших коллег. Также можете получить актуальные вопросы на специализированных форумах и в тематических группах в соцсетях.

Как правило, дополнительные материалы для занятий репетиторы составляют сами, ориентируясь на индивидуальную работу с учеником: его цели, уровень подготовки, интересы и возраст.

Первое занятие лучше сделать организационным, чтобы сразу согласовать формат работы и провести анализ знаний. Часто такое занятие делают бесплатным.

Как составить график работы

Онлайн-занятия требуют от репетитора соблюдения точного тайм-менеджмента. У вас должен быть четкий график работы – и важно сделать его максимально удобным как для себя, так и для учеников.

Для начала нужно определить, сколько часов в день вы сможете работать. Имейте в виду, что здесь учитывается не только время занятий, но и время на подготовку, продвижение и т.д.

Для удобства вы можете выделить направления своей работы. Например:

подготовка и проведение занятий;

работа с клиентами;

Составляйте удобный график, сохранив общее количество рабочих часов в неделю и распределяя их по разным направлениям.

Теперь подробнее остановимся на графике работы. Специфика репетиторства заключается в том, что основное время занятий приходится на период с 14:00 до 21:00. 16 и 17 часов – самое загруженное время.

Обычно ученики занимаются 1-2 раза в неделю. Для эффективной работы занятия должны быть систематическими и без долгих перерывов. Исходя из этого, формируем расписание.

Распространенная ошибка: репетиторы стараются максимально заполнить время занятий в течение одного дня, без перерывов. Это неправильно и негативно сказывается на качестве работы. Обязательно предусмотрите перерыв между занятиями.

Что нужно для организации работы

Для проведения онлайн-занятий необходимо следующее:

компьютер или ноутбук с веб-камерой. На ноутбуках она встроена, а для компьютера можно приобрести ее отдельно. Стоит она не очень дорого, подключается через USB-разъем. Одним словом – ничего сложного в техническом оснащении нет;

наушники с микрофоном, чтобы вас было хорошо слышно;

доступ в интернет с хорошей скоростью – от этого зависит качество связи и, соответственно, качество урока;

программа для связи или интернет-платформа для проведения занятий. Об этом и поговорим подробнее.

Площадки для проведения онлайн-занятий:

На сегодняшний день существует множество платформ и программ для проведения видеоконференций и онлайн-занятий. Какие из них подходят для репетитора? В чем их плюсы и минусы? Рассмотрим наиболее популярные сервисы.

Skype - бесплатное приложение, которое доступно и на компьютере, и на смартфоне. В программе можно вести групповые уроки до 50 человек и общаться в групповом чате. Время общения не ограничено. Единственный минус – и то несущественный – всем участником придется зарегистрироваться в программе заранее.

Яндекс.Учебник – это образовательная платформа, где можно вести видеотрансляцию, задавать задания, отслеживать статистику. Она полностью бесплатная и работает в браузере – ничего скачивать и устанавливать при этом не нужно. Есть функция общего чата, где также можно обменяться файлами. Недостаток – ограниченно время урокает составляет 30 минут.

Социальные сети ВКонтакте / Facebook. Соцсети позволяют вести занятия в специально созданных для этого группах и сообществах. Один из самых простых и доступных способов, поскольку у всех есть аккаунт в соцсетях. Недостаток: для занятий придется установить специальное приложение; а также в соцсетях много отвлекающей информации.

Youtube – здесь тоже можно вести прямые трансляции и общаться через чат. Платформа бесплатная. Главный недостаток – рекламные баннеры, которые могут появляться во время трансляции и отвлекать от учебного процесса.



Где искать учеников

Однако сейчас наиболее распространена реклама в интернете. На каких ресурсах ее размещать?

Вы можете оставить объявление в группах ВКонтакте или просто активно участвовать в обсуждении профильных тем. Посещайте форумы и группы, где люди общаются по интересам: родители школьников; студенты и взрослые, изучающие языки.

Также подойдут форумы ваших коллег-репетиторов. Среди участников обсуждений есть не только специалисты, но и родители школьников. Активно участвуйте в обсуждениях – так вы привлечете внимание потенциальной аудитории, а также получите полезную информацию.

Еще один вариант использования соцсетей – вы можете завести рабочий аккаунт как репетитор, делиться полезной информацией, рассказывать о своей профессиональной деятельности, чтобы зарекомендовать себя как специалиста. И это отличный шанс привлечь клиентов. Главная особенность продвижения репетиторов – персонификация. Люди больше доверяют конкретному человеку, а не обезличенному объявлению. Благодаря соцсетям вы можете познакомиться с потенциальными клиентами и расположить их к себе.

Бесплатные доски объявлений. Существует множество площадок с объявлениями, где можно прорекламировать свои услуги. Оформите резюме, откликайтесь на понравившиеся объявления о работе. Для этого подойдут сайты типа Авито, SuperJob и т.д.

Сайт-визитка. Вы можете создать свой сайт-одностраничник, чтобы прорекламировать свои услуги, прикрепить отзывы учеников и т.д. Это можно сделать и бесплатно.

Площадки для репетиторов. Также существуют различные биржи и онлайн-школы, выступающие посредником между учениками и преподавателями. За свои услуги сервис взимает комиссию с заработков, но зато вам не придется самостоятельно заниматься поиском клиентов и продвижением.

Рассмотрим самые распространенные сервисы для репетиторов.

1. YouDo – здесь можно размещать заявки на преподавание и обучение. Ресурс ориентирован на студентов и молодых преподавателей. Схема работы такая: вы размещаете свое объявление или откликаетесь сами на заявку ученика. Первый отклик бесплатный, а за последующие придется платить.

2. Фоксфорд – одна из самых популярных площадок для онлайн-репетиторов и школьников 3-11 классов. Вам придется зарегистрироваться на площадке, чтобы преподавать любые уроки школьной программы и углубленные занятия.

4. Preply – международная платформа для онлайн-репетиторства. После регистрации вы можете начать вести занятия. На ресурсе представлены не только точные науки и школьная программа, но и рукоделия. За проведение урока через платформу взимается комиссия.

6. Профи.ру – это биржа специалистов из разных областей: от мастера по ремонту до юриста. В том числе, и для специалистов, работающих онлайн. Особенно здесь много репетиторов английского языка. Здесь вы можете оставить свое объявление или откликнуться на заявку ученика. Первый отклик бесплатно, а за дальнейшие придется платить. Преимущество платформы в том, что это одна из крупнейших баз клиентов и исполнителей. Главный недостаток – высокая комиссия. Сейчас единоразовый платеж составляет стоимость 2-3 занятий.

7. ТЕТРИКА — это биржа для репетиторов, которые специализируются на школьной программе. Сервис заинтересован привлекать профессиональных педагогов, поэтому предъявления высокие требования:

Минимальный опыт преподавания – 2 года;

Прохождение тестирования и обучения;

Заполнение анкеты с предоставлением диплома об образовании и другими документами, удостоверяющими квалификацию.

После регистрации вы получаете доступ к заявкам и различным функциям платформы. Например, здесь есть калькулятор, где можно рассчитать приблизительный доход в месяц. А если вы работаете не меньше 40 часов в месяц, платформа дает вам бонус.

Еще один способ найти учеников для онлайн-репетиторства – это специализированные сайты. Например, Яндекс.Услуги, Репетитор.ру, 5 легко и другие. Чем больше ваше объявление будет представлено на различных площадках, тем выше вероятность найти себе учеников. Поэтому не ограничивайтесь одним видом рекламной площадки.

Сколько зарабатывают онлайн-репетиторы

Конкретную сумму назвать очень сложно, поскольку на ваш заработок будут влиять различные факторы:

ваш опыт и репутация. Понятно, что зарекомендовавшие себя профессионалы, о которых наслышаны многие, будут более востребованы – и ценник на услуги будет выше. Если вы новичок в этом деле, то на первых порах ценник придется снизить.

Востребованность услуги. Самым популярным направлением в репетиторстве является английский язык. Уроки по его изучению обойдутся дороже, чем менее распространенных языков. Но и конкуренция в нише будет намного больше. Также у спроса есть сезонность – например, предметы, по которым нужно сдавать ЕГЭ, имеют сезонный спрос – с января по май, а в остальное время доход может значительно упасть.

Вид занятий. Логично, что индивидуальные уроки стоят дороже, чем групповые. Но это не значит, что нужно сосредоточиться на индивидуальных занятиях. Наоборот. В сумме групповые занятия дают больше, отнимают меньше времени и, в целом, более выгодны.

Количество учеников и занятий в месяц. Объем работы - это главный фактор.

Город проживания учителя и ученика. Даже в формате онлайн-занятий место проживания имеет значение. В столице люди готовы платить 1500 тысячи за одно занятие, а стоимость урока в небольшом городе может быть 400-500 рублей. Также разница в ценах может зависеть от уровня программы, по которой занимается ученик.

На доход репетитора также влияет такой фактор как отмена или перенос уроков по вине ученика. Управлять этим риском сложно, поэтому просто нужно быть к нему готовым и учитывать при планировании дохода.

Итак, сколько же можно заработать на онлайн-репетиторстве? Если опираться на данные сайтов вакансий и ответы онлайн-преподавателей, то в среднем такая деятельность приносит от 25 до 40 тыс. рублей в месяц.

Подводные камни в работе репетитора

Репетиторство онлайн имеет множество преимуществ как вид деятельности: быстрый старт, востребованность услуг, высокий доход и т.д. Однако следует помнить о сложностях, с которыми можно столкнуться при этом.

Высокая конкуренция. Репетиторство – очень востребованная услуга в интернете, так что будьте готовы конкурировать. Это можно делать за счет корректировки стоимости, активного продвижения, а также индивидуальных решений, которые вы предложите своему клиенту.

Занижение цен на услуги. Пытаясь конкурировать на рынке, новички готовы работать за копейки, лишь бы привлечь клиентов. Из-за этого страдают другие репетиторы: они либо упускают часть клиентов, либо вынуждены снижать стоимость услуги.

Ограниченное время на проведение занятий. Самые востребованные часы – это время с 14:00 до 18:00. Чтобы не терять потенциальный заработок в первой половине дня, попробуйте найти клиентов, которым будет удобен такой график. Это могут быть маленькие дети или взрослые, чья занятость позволяет заниматься в утреннее время.

Сложность работы с группами. С одной стороны, работать с группой учеников выгодно, однако если один ученик пропустит занятие, то это будет влиять на обучение других. Такие вопросы сложно урегулировать.

В заключении

Онлайн-репетиторство – это отличный шанс заработать в интернете, используя свои знания и навыки. Такой формат подойдет и в качестве подработки, и как основная деятельность. Онлайн-обучение сейчас востребовано как никогда, а в перспективе спрос на подобные услуги будет еще выше. Так что решайтесь начать прямо сейчас! Тем более что для старта не потребуются денежные вложения.

Читайте также: