Каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться кратко

Обновлено: 07.07.2024

Честность, краткость, ясность и умение слушать собеседника — залог хорошего разговора. Радиоведущая Селеста Хедли поделилась правилами, которые помогают ей общаться и брать интервью. Можно использовать их все или выбрать несколько.

1. Не отвлекайтесь

Это не значит, что нужно просто отложить телефон или планшет. Проживайте настоящий момент. Не думайте о ссоре с начальником или о том, что приготовить на ужин. Если хотите закончить разговор, сделайте это, но не продолжайте беседу, думая о чём-то своём.

2. Не навязывайте собственное мнение

3. Задавайте вопросы, требующие развёрнутого ответа

4. Следите за течением разговора

Часто нам в голову приходит какая-то мысль и мы перестаём слушать собеседника, думая только о том, что спросим сами. Причём бывает, что вопрос повторяет сказанное человеком ранее. Чтобы такого не происходило, научитесь отпускать возникающие у вас мысли. Они будут приходить и уходить, просто не цепляйтесь за них.

5. Если не знаете чего-то, так и скажите

Радиоведущим приходится особенно внимательно следить за своей речью, чтобы не назвать себя в эфире экспертами в чём-то, в чём они разбираются не так уж хорошо. Старайтесь следовать этому правилу. Не стоит бросать слова на ветер. Лучше перестраховаться и недооценить себя.

6. Не сравнивайте свой опыт с опытом собеседника

Если собеседник рассказывает о потере близкого человека, не говорите, что пережили то же самое. Если упоминает о проблемах на работе, не пускайтесь в разговоры о своём начальнике.

Не стоит приравнивать свой опыт к чужому, они никогда не бывают одинаковыми. А главное — речь сейчас идёт не о вас. Не перетягивайте на себя внимание, доказывая, какой вы замечательный или как много вы пережили.

7. Не повторяйтесь

Это высокомерно и нудно, но все мы так делаем. Особенно в разговорах на работе или беседах с детьми. Нам хочется высказать какое-то соображение, поэтому мы перефразируем его снова и снова. Постарайтесь избавиться от такой привычки.

8. Не углубляйтесь в детали

Людей мало волнуют точные даты, имена, фамилии и прочие детали, которые вы пытаетесь вспомнить во время беседы. Им это неинтересно. Им интересны вы, что вы за человек, что у них с вами общего. Так что забудьте об излишних подробностях.

9. Слушайте

Это самый важный навык для беседы. Конечно, говорить самому проще и приятнее. Чтобы слушать, нужно прилагать усилия, затрачивать энергию. Но без этого не получится настоящего разговора. Вы просто по очереди будете произносить более-менее связанные предложения.

10. Будьте кратким

Этим всё сказано.

Все эти правила сводятся к одному: интересуйтесь людьми. Разговаривайте, слушайте и всегда будьте готовы удивляться.

С 2016 года перевожу и пишу статьи на Лайфхакере. Делюсь полезными идеями о саморазвитии, науке, бизнесе, продуктивности и здоровом образе жизни.

Первое впечатление о человеке зависит от его стиля одежды, поведения и, конечно же, манеры общения. По тому, какая у человека речь, люди судят о его воспитании и интеллекте.

5 золотых правил, которые нужно соблюдать во время общения:

Правило № 1. Всегда внимательно слушайте и дослушивайте до конца своего собеседника, не перебивайте.

Правило № 2. При общении старайтесь смотреть собеседнику в глаза и улыбаться, даже если у Вас нет настроения, чтобы не передавать Ваш негатив другому человеку.

Правило № 3. Грамотно и чётко излагайте свои мысли, чтобы человек правильно понимал суть разговора.

Правило 5. Во время разговора обращайтесь к человеку по имени, в некоторых ситуациях даже по имени и отчеству – это располагает.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.

Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.

В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить

2. Используйте прием активного слушания

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.

3. Разговор для вас должен быть интересным

Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.

4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились

Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.

5. Улыбайтесь!

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

2. Прием цепочки

Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.

3. Прием обращения внимания на реакцию

Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.

Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.

Фразы, которые лучше не использовать в диалоге

У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.

Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.

Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.

Правила ведения диалога содержатся еще в народной мудрости — пословицах. Однако сегодня кажется, что многие из этих правил прочно забыты и учить нам их предстоит с самого начала. Сегодня в рамках рубрики Спор-площадка мы хотим познакомить наших читателей с правилом построения дискуссии, изложенным в работах академика Ю.В. Рождественского.

1) Словесный ответ с новым содержанием.

2) Действие (несловесное).

4) Умолчание или отсутствие действия.

1) умолчание, если нет вопроса;

2) словесный ответ, если нет побуждения к неречевому действию;

3) пересказ другому лицу, если нет побуждения к неречевому действию или особого запрещения на речевое действие;

4) неречевое действие, если нет особого побуждения к бездействию.

Отправные этикетные правила речевого поведения восходят к самым основным культурно-историческим функциям языка и создаются для того, чтобы речевая коммуникация не прерывалась. Непрерывность речевой коммуникации обусловлена общественным характером языкового сообщества.

Так, например, если слушающих несколько, не следует отвечать на вопрос, не обращенный к тебе лично. Это этикетное положение может быть нарушено, если лицо, к которому обращен вопрос, не отвечает на него и, тем самым, не выполняет одно из основных правил речевого этикета.

Соблюдение речевого этикета — есть показатель развитой личности. Поэтому соблюдение правил речевого этикета контролируется стимулом признания элитарности личности участника беседы. Являясь критерием элитарности личности, речевой этикет есть одно из средств занять более высокое положение в обществе (в соответствии с пословичным выражением «элитарен тот, кто умеет «ступить и молвить «).

Читайте также: